На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Совершенствование управления государственной собственностью в сфере арендных отношений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 30.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Совершенствование управления государственной собственностью в сфере арендных отношений


Аннотация

Чистякова Е.А. Совершенствование управления государственной собственностью в сфере арендных отношений: Курсовая работа – Челябинск, ЮУрГУ, 2003, – 40 с.


В период перехода России к рыночной экономике интенсивное развитие получили арендные отношения, они существенно изменили положение государственных предприятий, а граждане получили возможность перехода к экономической самостоятельности в предпринимательской деятельности.
В курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты арендных отношений при управлении государственной собственностью. Описаны способы определения размера арендной платы за объекты нежилого фонда. Указаны методы расчета годовой арендной платы за жилые помещения. Обозначены пути и методы повышения эффективности арендных отношений.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты арендных отношений управления государственной собственности 7
1.1. Понятие, состав, функции государственной собственности в России 7
1.2. Принципы арендных отношений 8
1.3. Экономический механизм аренды государственной собственности. Виды и формы арендных платежей 13
2. Анализ способов расчетов арендной платы от объектов государственной собственности 20
2.1. Способы определения размера арендной платы за объекты нежилого фонда 20
2.2. Методы расчета годовой арендной платы за жилые помещения 29
3. Пути и методы повышения эффективности арендных отношений 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39


Введение
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Существующая система управления государственной собственностью в Российской Федерации нуждается в совершенствовании с учетом того, что:
до настоящего времени не сформирован полный реестр государственной собственности, что не позволяет провести четкое разграничение собственности, и не дает возможности осуществить контроль реальных денежных потоков, провести достоверный анализ эффективности использования собственности, составить прогноз поступления средств в федеральный бюджет;
отсутствует система рыночной оценки объектов, а также четкое определение прав пользования недвижимости, находящейся в государственной собственности, что приводит (особенно в условиях инфляции) к постоянному занижению стоимости имущества, недополучению рентных платежей, порождает коррупцию, так как, являясь самым крупным собственником недвижимости, государство сдает имущество в аренду по ставкам значительно ниже рыночных.
Таким образом, несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов, получаемых от использования недвижимости, эти доходы значительно отстают от сложившихся рыночных показателей, что является основанием для изменения подходов к управлению государственной собственностью.
В настоящее время федеральное законодательство пока еще не дает необходимой детализации и развития возможных нормативных условий урегулирования арендных отношений. Вопрос о разработке и принятии специального федерального закона об аренде пока еще остается дискуссионным. Эти утверждения основаны на том, что в мировой практике существуют примеры гораздо более детального регулирования именно арендных отношений. Так в британском законодательстве о недвижимости закон о взаимоотношениях собственника и арендатора является одним из краеугольных в регулировании отношений собственности. В ряде западноевропейских стран законодательство регулируется детальное содержание и условия арендных договоров. Это во многом определяется тем, что уровень развития и гибкости регулирования арендных отношений, как правило, идентифицируют с современным уровнем развития рыночной экономики, возможностями глобализации бизнеса на рынках недвижимости, интегрированности общеэкономического пространства.
Существенно активизировать российское нормотворчество применительно к вопросам эффективной аренды государственной собственности важно по ряду причин:
1. аренда является альтернативой продаже государственной собственности;
Таким образом, надежное и гибкое регулирование арендных отношений применительно к государственной собственности может существенным образом скорректировать характер и содержание приватизационных программ и процессов.
2. сдача в аренду недвижимости и недвижимого имущества государственного собственника является одним из серьезных источников бюджетных поступлений;
Проблема обеспечения устойчивого потока бюджетных доходов за счет арендной деятельности в настоящее время находит приоритетное отражение во всех известных концепциях управления государственной собственностью. Законодательное регулирование арендных отношений в этой области в значительной степени помогло бы сделать процесс получения таких доходов более определенным, финансово и организационно прозрачным и стабильным.
В связи со сложившейся ситуацией, актуальным становится анализ способов по совершенствованию управления государственной собственность в сфере арендных отношений.
Объект исследования: недвижимость, имущественные комплексы, находящиеся в государственной собственности.
Предмет исследования: анализ способов оплаты арендных платежей от объектов государственной собственности.
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть сущность государственной собственности, состав и функций;
2. описать принципы арендных отношений;
3. дать характеристику экономическому механизму аренды государственной собственности;
4. дается описание существующим способам определения размера арендной платы за объекты нежилого фонда;
5. привести методику расчета годовой арендной платы за жилые помещения;
6. выявить пути и методы повышения эффективности арендных отношений.
Курсовая работа состоит из трех частей. В первой главе «теоретические аспекты арендных отношений в управлении государственной собственностью» раскрывается сущность понятия, состава и функций государственной собственности в России; описаны принципы арендных отношений; приводится экономический механизм аренды государственной собственности.
Во второй главе «Анализ способов расчетов арендной платы от объектов государственной собственности» дается характеристика способам определения размера арендной платы за объекты нежилого фонда, приводится методика расчета годовой арендной платы за жилые помещения.
В третьей главе приведены пути и методы повышения эффективности арендных отношений.
Вопросы аренды исследовали следующие ученые Авеков В.В., Баранова Т.В., Букреев В., Гровер Р., Завидов Б., Исрафилова И., Козлова Е.Б., Козырь О., Кошкин В.И., Кошкина М., Пашков М.Л., Райзберг Б.А., Рыкова И.В., Соловьев М. и др...........................

Заключение
В процессе исследования были сделаны следующие выводы.
Увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью является одной из основных целей современной политики государства и Правительства Российской Федерации.
Вопрос аренды государственной собственности возникает в основном на первоначальном этапе предпринимательской деятельности и отходит на второй план на этапе ее становления, так как при этом возникают хозяйственные отношения, в том числе и арендные, связанные с инновационной собственностью, ноу-хау, лизингом и др.
Увеличение доходов от более эффективного использования федерального (недвижимого) имущества и оптимизация расходов на управление им в интересах осуществления развивающей функции государства дадут возможность проведения политики снижения налогов на деятельность предприятий и должны быть увязаны с расходами бюджета таким образом, что значительная часть полученных доходов от использования имущества реинвестировалась вновь в национальную экономику, прежде всего в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие государственного имущества.
В целях повышения эффективности использования государственной собственности, увеличения поступлений в федеральный бюджет доходов от передачи в аренду и определения величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности нежилыми помещениями (зданиями, сооружениями), расположенными в г. Москве Минимуществом России в настоящее время разработан порядок расчета годовой арендной платы.
Порядком установлена средняя стоимость строительства одного квадратного метра нежилого помещения в г. Москве, которая соответствует базовому размеру стоимости строительства одного квадратного метра, установленному правительством Москвы и составляет 4150 руб. за кв. м.
Определена также минимальная ставка годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади в размере 306 руб.
Совершенствование системы управления собственностью должно обеспечить достижение следующих целей путем:
максимально возможное повышение доходности объектов федеральной недвижимости от более эффективного их использования путем оптимизации расходов на управление ими в интересах развивающей функции государства;
наиболее эффективное выполнение государством своих социальных функций в процессе использования федеральной недвижимости;
стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости - путем своевременной разработки и принятия соответствующей нормативно-правовой базы;
исключение возможности для коррупции в процессе управления недвижимостью – осуществив сближение ставок за аренду государственного имущества и рыночных ставок арендной платы;
вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства - путем их продажи на коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями исходя из их рыночной стоимости.

Список использованной литературы
1. «О порядке расчета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом». Распоряжение Мингосимущества РФ от 14.05.1999 г. № 671-р.
2. «О порядке расчета годовой арендной платы за временное владение и пользование находящимися в федеральной собственности нежилыми помещениями в зданиях, расположенных на территории города Москвы». Распоряжение Минимущества РФ от 28.05.2001 г. № 1461-р.
3. «О праве научных организаций сдавать в аренду временно не используемое имущество». Распоряжение Мингосимущества РФ от 15.04.1999 г. № 558-р.
4. «Об утверждении положения о порядке оформления закрепления административных зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности, передаче их в аренду и безвозмездное пользование». Распоряжение Мингосимущства РФ от 23.03.1998 г. №252-р.
5. Авеков В.В., Баранова Т.В., Райзберг Б.А.. Аренда объектов государственной и муниципальной собственности – М.: Международная Академия маркетинга и менеджмента МАМАРМЕН, 2001. - 164 с.
6. Аренда жилых и нежилых помещений/Агентство "Бизнес-информ"; Сост. А.С. Владимирская. - М.: Сирин, 1998. - 192 с.
7. Букреев В., Кошкина М. Управление государственной собственностью, сданной в аренду. //Консультант директора. - 1997. - N 13. - С. 20-29.
8. Государственное регулирование в имущественном комплексе: итоги и перспективы. Отчет об основных направлениях деятельности Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом по состоянию на 1 сентября 2000 года. //Факт. - 2000. - N 6/7. - С. 31-34.
9. Гровер Р., Соловьев М. Управление недвижимостью: Учебник – М.: ВШПП, 2001.
10. Завидов Б. Основные и спецефические особенности договора аренды. //Консультант директора. - 1997. - N 18. - С.17-27.
11. Исрафилова И. Аренда нежилых помещений. //Хозяйство и право. - 1997. - N 10. - С.113- 119.
12. Козлова Е.Б. Аренда как договорное обязательство. Заключение и регистрация некоторых видов договоров аренды недвижимого имущества. //Юридический мир.-1999. - N 11. - С. 41-50.
13. Козырь О. Аренда недвижимого имущества. //Закон. - 2000. - N 11. - С. 58-69.
14. Пашков М.Л. Аренда нежилых помещений. //Налоговый вестник. - 1997. - N 8. - С. 123-131.
15. Половинкин П.Д. Основы управления государственной собственностью в России: Пробл. теории и практики / Половинкин П.Д., Савченко А.В. - М.: Экономика, 2000. - 223 с.
16. Порядок аренды государственных и муниципальных предприятий их работниками с правом последующего выкупа: Новое в законодательстве/ - М.: НЦП, 2000. - 115 с.
17. Рыкова И.В. Арендная плата за пользование объектами государственной собственности. //Управление собственностью. - 2000. - N 3. -С. 47-57.
18. Управление государственной собственностью: Учебник /Под ред. В.И.Кошкина – М.: ЭКМОС, 2002.
19. Шабалин В.Г. Сделки с недвижимостью в вопросах и ответах/В. Г. Шабалин.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Филинъ: Рилант, 2000. - 459 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.