На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Содержание плана финансового оздоровления российских предприятий

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 30.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты банкротства 5
1.1 Понятие «банкротства» и «несостоятельности» 5
1.2 Причины банкротства предприятий 8
1.3 Признаки банкротства 13
1.4 Стадии банкротства 16
2. Вывод предприятия из кризисного состояния 18
2.1 Меры по предотвращению банкротства 18
2.2 Мероприятия, направленные на финансовое оздоровление предприятия 19
2.3 Зарубежный опыт. Модели регулирования несостоятельности 25
Заключение 31
Литература 33


Введение

Смена военной доктрины. России и последующая структурная перестройка промышленности, с одной стороны, а с другой - открытие внутреннего отечественного рынка для зарубежных товаропроизводителей поставили в сложное экономическое и финансовое положение многие предприятия и коммерческие организации различных организационно-правовых форм. Имеются ввиду как созданные на основе разгосударствления акционерные общества, так и многочисленные предпринимательские структуры.
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве). В настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение денежно-кредитных отношений, что несомненно приводит к несостоятельности хозяйствующих субъектов. И перед предпринимателями встает вопрос: что же делать с этими обанкротившимися предприятиями.
Несостоятельность по своим обязательствам перед федеральным и региональным бюджетами и поставщиками (кредиторами) и огромные масштабы неплатежей покупателей продукции (дебиторов) привели к ухудшению финансового положения даже таких, недавно процветающих, компаний-монополистов, как РАО «Газпром» и РАО ЕС. Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения арбитражных судов (что можно рассматривать как один из признаков становления в России рыночной экономики). Перед менеджерами предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий.
Существующая до 1998 г. в России нормативно-правовая база (опирающаяся в основном на обширный зарубежный опыт), регламентирующая процесс банкротства, оказалась неработоспособной в современных экономических условиях и привела к тому, что крупные предприятия получили возможность, не опасаясь банкротства, продолжать усугублять кризис неплатежей. Но, не смотря на это, с каждым годом число дел о несостоятельности, рассмотренных арбитражными судами, растет, что, несомненно, свидетельствует о том, что институт банкротства в России занимает одно из ведущих мест в развитии нормальных экономических отношений среди участников хозяйственного оборота.
В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Необходимость принятия нового закона была обусловлена не только несовершенством Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992 года, но и тем, что вступил в силу новый Гражданский Кодекс РФ. Содержащиеся в двух последних нормативных актах понятия не состыковывались друг с другом, что вызывало сложности при рассмотрении дел в арбитражных судах.
Актуальность и практическая значимость темы настоящей курсовой работы обусловлена рядом причин.
Во – первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка.
Во – вторых, с проблемой банкротства предприятий приходится с каждым днем сталкиваться все чаще, а литературы, подробно освещающей данный вопрос, пока недостаточно.
Многие известные юристы и экономисты в своих публикациях затрагивают тему банкротства: Витрянский В. В., Баренбой П., Лопач В., Зинценко С. Лившиц Н., Никитина О., Свит Ю. и другие. Это говорит о том, что тема банкротства заинтересовала достаточно большой круг участников хозяйственного оборота.
Цель данной работы рассмотреть финансовые аспекты вывода предприятия из кризисного состояния.
Для достижения поставленной цели решим ряд следующих задач:
• Рассмотреть понятие «банкротства» и «несостоятельности», указать причины банкротства предприятий
• Привести признаки банкротства и его стадии
• Показать вывод предприятия из кризисного состояния
• Указать мероприятия, направленные на финансовое оздоровление предприятия
• Рассмотреть зарубежный опыт в области регулирования несостоятельности..................



Заключение

Рыночная экономика, на протяжении многих десятилетий и столетий являющаяся основой развития западных стран, выработала определенную систему контроля, диагностики и по возможности защиты предприятий от полного краха, или систему банкротства и поддержки предприятия.
Основное звено системы банкротства — объективная необходимость в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком.
Успехи и неудачи деятельности фирмы следует рассматривать как взаимодействие целого ряда факторов — внешних (на которые фирма не может оказывать влияние) и внутренних (которые, как правило, зависят от организации работы самой фирмы).
Способность фирмы приспособиться к изменению внешних (социальных) и внутренних (технологических) факторов является гарантией не только ее выживания, но и процветания.
Система контроля и раннего обнаружения признаков предстоящей кризисной ситуации имеет весьма важное значение.
Совершенствование механизма санации и банкротства, создание условий для финансового оздоровления предприятии — реальный путь повышения эффективности проводимых реформ.
Рассматривая банкротство в качестве инструмента институциональных преобразований, Правительство Российской Федерации предусматривает комплекс мер по совершенствованию действующей законодательной базы. Одновременно с совершенствованием законодательства о несостоятельности (банкротстве) и выводом неэффективных предприятий из числа действующих с использованием механизмов законодательства будет осуществляться санация предприятий.
Особое внимание со стороны государства уделяется активной подготовке и поддержке деятельности профессиональных антикризисных управляющих, в том числе конкурсных и арбитражных менеджеров.
Под руководством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ начался процесс обучения конкурсных и арбитражных управляющих. В Высшей школе приватизации и предпринимательства создан факультет антикризисного управления. Занятия на этом факультете проходят как по программе краткосрочной (месячной) подготовки, так и по двухгодичной программе, предполагающей получение второго высшего образования по специализации «Менеджер антикризисного управления».


Литература

1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изм. и доп. от 2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)
3. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Ось-89, 2002.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2003.
5. Банкротство предприятий. Список нормативных документов с комментариями. М.: Бизнес-Информ, 2004.
6. Ковалев А. П. Финансовый анализ и диагностика банкротств. / Учебное пособие Минэкономики РФ. - М.: Экономическая академия, 2004.
7. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2004.
8. Теория и практика антикризисного управления / под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: Юнити, 2004.
9. Финансы предприятий / Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2003.
10. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. / Практ. пособие для руководителей, бухгалтеров и финансистов предприятий, аудиторов и работников банков. - М.: Перспектива, 2003.
11. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации. // Проблемы теории и практики управления, №6, 2002.
12. Антикризисное управление финансами предприятия. Прогнозирование вероятности банкротства. // Управление изменением, №1, 2003.
13. Афанасьев М., Кузнецов П., Исаева П. Кризис неплатежей в России: Что происходит на самом деле? // Вопросы экономики, №8, 2004.
14. Балшаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятия. // Финансы, №3, 2004.
15. Горелов А. О российской специфике института банкротства. // Рынок ценных бумаг, №19-20, 2003.
16. Ефимова О. В. Анализ платежеспособности предприятия. // Бухгалтерский бюллетень, № 7, 2002.
17. Литвин М. И. Как определять плановую потребность предприятия в оборотных средствах.// Финансы, № 10, 2003.
18. О методах антикризисной поддержки предприятий на этапе формирования промышленной политики. // Социально-гуманитарные знания, №4, 2001.
19. Пронина Л.И. О местных финансах в налоговом кодексе, антикризисных налоговых законах и законодательных актах. // Финансы, №9, 2000.
20. Уткин Э.А. Консалтинг в системе антикризисного управления. // Управление изменением, №10, 2002.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.