На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 30.01.2012. Сдан: 2009. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5
1.2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ 7
2. ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 15
2.1. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 15
2.2. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26


Введение

Семья – это понятие для всех людей священно, ибо в семье человек рождается, в ней и для нее живет, в ней растит свое будущее и умирает. Каждому нормальному человеку семья служит опорой, моральным стержнем и стимулом, поддерживая и вдохновляя во всей его жизнедеятельности Воспитание ребёнка - огромная радость для родителей, видящих в нём продолжение самих себя. Но это еще и повседневный нелегкий труд, требующий от них времени, сил, определенных навыков, умения быть взыскательным не только к ребёнку, но и к самим себе как воспитателям.
Семья также играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, начал гуманизма, трудолюбия, коллективизма. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребенка.
Но при этом нельзя забывать, что в семейном воспитании допускается немало ошибок, что в настоящее время стал многограннее и значительнее сам процесс формирования личности.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Это позволяет нам убедиться в том, что успешность формирования личности, развития ребенка обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.
Проблемы семейного воспитания затрагивали в своих трудах такие выдающиеся педагоги, как И.Г. Песталоцци, Я. Корчак, К.Н. Волков, Н.И. Новиков, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. Многие из них указывали на важность создания в семье здоровых отношений с детьми. «Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка» – подчеркивал А. С. Макаренко.
Цель работы: выявить сущность социально-психологической проблемы детей подросткового возраста в семье.
Данная цель достигается с помощью следующих задач:
1. дать характеристику подросткового возраста;
2. провести анализ психолого-педагогической литературы социально-психологических проблем подростков;
3. описать роль семьи в формировании личности подростка;
4. описать влияние семейной атмосферы в воспитании ребенка.........................

Заключение

Концепция семейной педагогики, т.е. научные теории и основные направления даже в различные исторические периоды и при различных общественных устройствах внешне оставались неизменными. Они включали формирование общечеловеческих ценностей и таких качеств, как честность и честь, достоинство и благородство, любовь к людям и трудолюбие, умение быть благодарным за добро и т.д.
Семья – непосредственное социальное окружение человека со дня его рождения. Она выступает как компенсирующий или декомпенсирующий фактор в разные периоды его жизни.
Ценностью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Ведь жизнь полна неожиданностей. Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет главную цель семейного воспитания.
Семейное воспитание – это такой процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне.
На протяжении среднего детства у большинства детей развивается чувство собственного достоинства и самоуважения, при условии, что их родители или сверстники относятся к ним доброжелательно. Часто бывает так, что ребенок, не хватающий с неба звезд в каком-либо виде деятельности, например в учебе, может проявить себя в другой области — в искусстве, музыке, спорте. Это также способствует повышению его самоуважения.
Одним из наиболее важных условий развития самоуважения являются семейные отношения, но семья за последние 20 лет претерпела существенные изменения. В настоящее время многие дети воспитываются в семьях, где в результате развода или отсутствия отца главой семьи является мать. Матери в таких семьях часто испытывают тяжелейший стресс, потому что им приходится постоянно заботиться о том, как накормить, одеть детей и дать им крышу над головой. Часто им просто не хватает сил на то, чтобы поиграть с детьми, разделить с ними их детские горести и радости или проконтролировать их учебу. Однако несмотря на все тяготы и заботы, которые добавляют немало морщин на лица матерей-одиночек, многие из них достигают успеха в жизни и способны обеспечить существование детей.
Дети, подобно взрослым, часто могут вполне успешно справляться с одним источником стресса, но не в силах противостоять большому количеству напастей. Как выяснилось, различные факторы помогают детям совладать с многочисленными стрессами. К таким факторам относятся знание того, на что можно рассчитывать, понимание и поддержка со стороны семьи, обладание оптимистичным и неунывающим характером. К сожалению, в жизни многих детей эти факторы отсутствуют, и такие дети могут стать жертвами одолевающих их стрессов.

Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999 с. 346-348.
2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 1989.
3. Бернс Р. Развитие концепции и воспитание. – М., 1988.
4. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – с.8-32, 71-77.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», 1996.
6. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988, – 208 с.
7. Макаренко А. С. О воспитании. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
8. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед.соч.: в 8 т. – М.: Просвещение, 1984, т.4., с.59-116.
9. Маслоу А. Самоатуализация: Пер. с англ. // Психология личности. – М., 1982.
10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996, с.182-201.
11. Подласый И. П. Педагогика: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999.
13. Селье Г. Некоторые аспекты учения о стрессе //Природа. – 1985. – №1.
14. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей. – М., 1987.
15. Фрейд А. Психология “Я” и защитные механизмы. – М., “Педагогика- Пресс”, 1993.
16. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989.
17. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.