На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 30.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста в процессе семейного воспитания 5
1.1. Понятие эмоций, структура эмоциональной сферы 5
1.2. Специфика эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 10
1.3. Проблемы семьи и семейного воспитания в психолого-педагогических исследованиях 16
1.4. Особенности формирования личности детей в семьях с различным микроклиматом 32
Выводы по главе I 42
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по исследованию особенностей формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом 44
2.1. Цели и задачи исследовательской работы 44
2.2. Исследование формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом 51
2.3. Основные принципы построения программы работы по коррекции неблагоприятного формирования эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста 59
Выводы по главе II 65
Литература 70
Приложения 72

Введение

Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его жизни. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребёнка намного превышает другие воспитательные воздействия.
Актуальность. На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания. Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.
Младший школьный возраст – это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания. Сюда следует отнести последующую самореализацию ребёнком своих возможностей и способностей, становление которых определяются воспитанием в семье. И что бы ни говорило общество, по-прежнему роль семьи является важным катализатором воспитания ребёнка, а именно: есть только самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.
Данной проблематикой занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и другие.
Цель нашего исследования: выявить особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника и роль семьи в формировании эмоционально - волевой сферы детей.
Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения квалификационной работы решались следующие задачи:
1. рассмотрение понятия семьи.
2. теоретическое представление и осмысление проблематики роли семьи в воспитании ребенка младшего школьного возраста;
3. диагностика эмоционально-волевой сферы младших дошкольников, воспитывающихся в семьях с различным микроклиматом;
4. разработка теоретических основ работы по коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников.
Объектом нашего исследования является процесс развития эмоционально - волевой сферы младшего школьника.
Предмет: рассмотрение роли семьи и выполнения ею функций в воспитании детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется микроклиматом в семье.
В исследовании использовались следующие методы:
- теоретические: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме;
- - эмпирические: тестирование.
Теоретическая значимость квалификационной работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке роли семьи в воспитании младшего школьника.
Практическая значимость: на основе разработанных рекомендаций возможно составление программы по коррекции формирования эмоционально-волевой сферы младших дошкольников.
Исследование проводилось в МОУ Кременкульская СОШ с. Харлуши (1 – 4 классы).........................

Заключение

Подводя итоги выполненной нами работы, мы убедились в том, что семья играет решающую роль в воспитании ребёнка младшего школьного возраста. Об этом свидетельствуют результаты экспериментальной части исследования, из которых следует, что особенности воспитания определяются в семье. Гипотеза, выдвинутая нами, была подтверждена тем, что развитие младшего школьника, формирование его личностных качеств определяется микроклиматом в семье, то есть семья является важнейшим фактором в воспитании ребёнка младшего школьного возраста.
Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.
Семья является тем ядром, которое закладывает основание в развитии и воспитании младшего школьника. Семья открывает, расширяет возможности, потенциал младшего школьника. Благоприятным для развития становятся внутрисемейные отношения, складывающиеся между родителями и их детьми. Дружеское взаимодействие, взаимовлияние, оказание своевременной помощи своему ребёнку, устранение всё более и более возникающих в наше время проблем, семейный поиск путей и способов в реализации всего этого будет действующим ресурсом в воспитании ребёнка.
Всё это наталкивает нас на то, что роль семьи и есть главный компонент, без которого не возможны движение вперёд, процесс сдвига по восходящей линии, в структурной составляющей воспитания младшего школьника. Мы можем утверждать, что процесс воспитания ребёнка данного возраста не будет происходить без этой категории.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Таким образом, семья – это внешний и внутренний фактор воспитания ребёнка, движущая сила развития, социальный институт, сопровождающий ребёнка повсеместно, исключая в этом случае гиперопёку; микроколлектив, благодаря которому младший школьник дальше воспитывает в себе, в том числе и родители, различные качества (особенности характера, силу воли, выдержку, умение сотрудничать с окружающими людьми). Итак, семья выступает важнейшим кислородом в воспитании ребёнка, её роль значима, неотделима и незаменима.

Литература

1. Афанасьева Т.М. Семья. – М.: Просвещение, 1992 г.
2. Бажович Л.И. Проблемы формирования личности. Под. ред.Д.И. Фельдштейна. – Москва – Воронеж, 2001 г.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер Ком, 1999г.
4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., Просвещение, 1976 г.
5. Возрастная и педагогическая психология/ Под редакцией М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик: М.; Просвещение 1984 г.
6. Возрастная и педагогическая психология/ Под редакцией М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. - М.; Просвещение 1984 г.
7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Просвещение, 1992 г.
8. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., Просвещение, 1991 г.
9. Изард К.Е. Психология эмоций. - СПб, Питер, 2000 г.
10. Кочубей Б. Без отца // Семья и школа. – 1998 - №10 – с.22-25.
11. Крутецкий В.А. Психология М.: Просвещение, 1986 г.
12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Издательский центр Академия, 1999г.
13. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – Москва.: издательский центр «Академия», 1999 г.
14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2000 г.
15. Мухина В.С. Возрастная психология младшего дошкольника (книга для педагогов и родителей). М.: Академия, 2002 г.
16. Общая психология/ Под редакцией профессора А.В.Петровского. - М.; Просвещение, 1997 г.
17. Подласый И.П. Педагогика. – Москва.: гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000г.
19. Селиванов В.И. Воля и ее значение. М.: Просвещение, 1971 г.
20. Слободяник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции в детском возрасте. - М.: Айрис, 2004 г.
21. Справочник практического психолога/Сост. Головин С.Ю. – Минск: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2001г.
22. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.: Издательский центр Владос, 2003 г.
23. Трубайчук Л.В. Педагогика развития и становления личности младшего школьника. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001 г.
24. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребёнка. - М.: Педагогика, 1995 г.
25. Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство Питер, 1999 г.

Приложение I
Бланк оценки учителем микроклимата в семье учеников
Просим Вас оценить по 5-ти балльной шкале критерии, предложенные для анализа относительно каждого ученика Вашего класса. Надеемся на Вашу объективность и справедливость.
Ф.И.О.
Критерии
1
2
3
4
5

..................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.