На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование творческих умений у педагогов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования творческих умений будущего педагога 5
1.1. Подходы к пониманию творчества в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Понятие творческие умения педагога и их место в структуре педагогических умений 8
1.3. Формирование творческих умений будущего педагога 14
Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального обучения 23
Выводы 36
Заключение 37
Список Литературы 40


ВВЕДЕНИЕ
Происходящие в современном обществе качественные изменения, прежде всего, обусловлены становлением рыночной экономики. Эти изменения обнажили ряд проблем. С одной стороны, имеет место невостребованность выпускников высших педагогических учебных заведений на формирующемся рынке труда, а с другой - поиск и оптимальное использование условий и потенциальных возможностей вхождения их в этот рынок.
Складывающаяся в течение десятилетий система отечественного высшего педагогического образования в новых социально-экономических условиях оказалась не в состоянии удовлетворить многоаспектные запросы общества и возрастающие потребности обучающихся. Налицо явное противоречие между высокими требованиями со стороны государства к результатам творческой деятельности педагогов и не всегда достаточной их творческой квалификацией.
Следовательно, назрела и практическая потребность в разработке такой системы подготовки учителя к педагогической деятельности, которая позволяла бы актуализировать их творческие возможности и обеспечивать состояние готовности к ней.
Сказанное выше дает основание заключить, что теория и практика формирования творческих умений является далеко не разработанной педагогической проблемой, которая и была избрана для исследования. Целью его явилось выявление особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального обучения.
Объект исследования: уровень сформированности творческих умений
Предмет: особенности формирования творческих умений будущих педагогов профессионального обучения
Гипотеза: в процессе обучения в ВУЗе формируются творческие умения будущих педагогов профессионального обучения.
Цель исследования была конкретизирована в следующих задачах:
1. Теоретический анализ проблемы формирования творческих умений будущих педагогов
2. Организация эмпирического исследования особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального образования
3. Анализ результатов исследования особенностей формирования творческих умений будущих педагогов профессионального образования
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение продуктов деятельности студентов, экспертная оценка продуктов деятельности студентов, тестирование, организация и анализ опытно-экспериментальной работы, статистические методы обработки экспериментальных данных, графическое представление результатов исследования.
Таким образом, представленная работа посвящена актуальной в настоящее время теме формирования творческих умений будущих педагогов. Ее результаты могут служить основой для построения дальнейших исследований в данном направлении, они представляют теоретическую и практическую ценность для специалистов в области подготовки педагогов.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
1.1. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ТВОРЧЕСТВА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Творчество является неотъемлемым атрибутом педагогической деятельности. Однако до сих пор само понятие творчество не имеет однозначной трактовки. В психолого-педагогической литературе можно встретить различные подходы к определению творчества. Поэтому изучение творческих умений педагога должно учитывать особенности трактовки понятий творчество и креативность, сложившиеся в современной науке.
Понять природу творческих умений без понимания сущности творчества невозможно. По этому вопросу существует множество разноречивых суждений, мнений, теорий, понятий творчества, творческих способностей и умений, но среди авторов нет единой точки зрения. Хотя все они отмечают, что главная особенность творчества связана со спецификой протекания этого процесса в целостной психике как системе, порождающей активность индивида, а творчество – в прямом смысле – есть созидание нового. Творческая деятельность характеризуется новизной и оригинальностью, необычайностью применяемых средств; выполнением самостоятельных действий, требующих творческого воображения, логического анализа и догадки, открытия нового способа решения творческой задачи [36].
Таким образом, в настоящее время творчество является относительно новой и весьма сложной для изучения психологической характеристикой, т.к. эмпирическое поле фактов относящихся к данной психоло-педагогической категории очень широко..................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значимость проблемы формирования творческих умений будущих педагогов профессионального образования исходит из возрастающих требований к обучению и воспитанию. Формирование творческой личности возможно только при условии развития и совершенствования творческого потенциала учителя.
В современном мире педагог для эффективной реализации своей деятельности помимо предметных знаний и умений, должен обладать и рядом общих умений и знаний, которые необходимы для построения процесса обучения, организации учебной деятельности. К таким общим умениям относятся творческие умения.
Творчество является атрибутом педагогической деятельности. Однако до сих пор само понятие творчество не имеет однозначной трактовки. В психолого-педагогической литературе можно встретить различные подходы к определению творчества. Так, например, предлагаются четыре основных аспекта исследования творчества: творческий процесс; творческий продукт; творческая личность и творческая среда. В соответствии с данными аспектами исследования в психологии творчества выделяют четыре направления. Однако именно в многообразии подходов к изучению творчества и творческой деятельности отражается сложность данного явления, а также сложность его комплексного рассмотрения в рамках эмпирического исследования.
Творческие умения являются категорией, входящей в более общее понятие педагогические умения. Педагогические умения — это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задач развития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.
Умения осуществлять творческую деятельность складываются из умений по-своему трансформировать воспитательные идеи и решения; обосновывать решения; формулировать проблемы и генерировать идеи; владеть методикой организации воспитательных дел; владеть импровизацией, театральной педагогикой, оригинальными приемами и способами воспитания, развивать художественно-творческие способности; развивать чувство нового, эффективно применять опыт.
Умения творческой деятельности будущих учителей могут быть определены как сложное целостное образование из базовых профессиональных знаний и навыков, отражающее способности обучающегося к самостоятельному и целенаправленному выполнению формализации творческих задач. Умения творческой деятельности формируются обучаемым в процессе целенаправленной индивидуальной творческой деятельности.
Формирование умений предусматривает прохождение нескольких стадий: ознакомление с умениями, первоначальное овладение ими, самостоятельное осмысление и более точное выполнение практических задач и заданий, обращение назад (через обратную связь) с целью ее дальнейшего целенаправленного совершенствования и корректировки.
В настоящее время можно встретить различные модели формирования творческих умений будущих педагогов. Смирнова Е.Е. предлагает формальную модель процесса формирования творческих умений будущего учителя. Методологической основой модели выступает деятельностный подход. Другой распространенной моделью формирования творческих умений является модель личностностно-ориентированного обучения. Предпочтение в процессе обучения отдается тем средствам, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны; в-четвертых, вписываются в современную учебно-воспитательную систему.
Формирование творческих умений будущих педагогов должно опираться на творческие способности личности, которые в свою очередь тоже формируются и развиваются в течение жизни.
Результаты опытно-экспериментального исследования позволяют сделать вывод, что в ходе подготовки педагогов профессионального обучения в ВУЗе создаются условия, способствующие формированию творческих умений студентов. Эта закономерность обнаруживается в особенностях формирования творческих умений студентов, заметных при сравнении уровня сформированности творческих умений студентов, обучающихся на первом и третьем курсах: студенты третьего курса, в отличие от студентов первого курса, обладают большей степенью творческой направленности личности; среди студентов третьего курса, в отличие от студентов-первокурсников, чаще встречаются лица с высоким уровнем развития умения находить нестандартные и оригинальные решения, способности абстрагироваться от знакомых, шаблонных способов решения, умения детализировать найденные решения, стремлением доводить их до конца.
Таким образом, в ходе исследования удалось подтвердить основную гипотезу, а также описать особенности формирования творческих умений будущих педагогов профессионального образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1998. - 240 с.
2. Богоявленская Д.Б. "Субъект деятельности" в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С. 35-40.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. -320с.
4. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика.– 1997.– № 4.– С. 11 - 17.
5. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика.– 1999.– № 3.– С. 37 - 43.
6. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пос. - М.: Учитель, 1999. - 560 с.
7. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении (по материалам психолого-педагогической литературы) // Вопрос алгоритмизации и программирования обучения. Вып. 2 /Под ред. Л.Н. Ланды. М., 1973.– с. 255 - 261.
8. Виленский М.Я., Зайцева С.Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учебное пособие. –М.: Прометей, 1993. – 117 с.
9. Грановская Р.М., Кряжанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов.–М, 1997.– 347с.
10. Грязева В.Г. Экология творческой личности. Обучение в контексте жизнедеятельности личности как субъекта культуры.- Челябинск, Полиграф-Мастер, 2000.-304с.
11. Диордица Л.В. Предметно-рефлексивный анализ педагогических умений студентов на занятиях по физическому воспитанию // Развитие личности на разных этапах онтогенеза.– Сургут, 2004.– с. 87 - 93.
12. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 368с.
14. Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ).// Вопросы психологии. –2000.– № 1.–С. 36-46.
15. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
16. Калошина И.П. Психология творческой деятельности: Учеб. пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-431 с.
17. Келасьев В.Н. Некоторые формы умственного тренинга// Психологический журнал.–1997.– т.8.– № 6.–С.90-97.
18. Кларин М.В., Семенов И.Н. Личностная ориентация непрерывного образования: теория и практика // Гуманизация образования.– 1995.– № 4.–С.21-28
19. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
20. Лаптева Д.И., Войтин И.М., Семенов И.М. Рефлексивное мышление педагогов: Учеб.-метод. пос. - Омск: ИПКРО, 2003.-120 с.
21. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. - М.: Воронеж, 2001. - 253 с.
22. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - №6.–С.16-24.
23. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности.// Вопросы психологии.– 1998.– т.9 № 3.– с. 86-95.
24. Пашкова, Л.В. Подготовка учителей физической культуры на основе творческой ориентации (на примере гимнастики) : дис. канд. пед. наук. – СПб., 1997. - 205 с.
25. Пономарев, Я.А. Исследование творческого потенциала человека / Я.А. Пономарев // Психологический журнал. - 1991.- т. 12. -№ 1.- С. 3-5.
26. Проблемы рефлексивной психологии, педагогики, акмеологии профессионального образования: Матер. междунар. семинара / Отв. ред. - профессор И.Н. Семенов. - М.: ИРПТГО, 2000. - 86 с.
27. Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии. - 1999. - №5. - С. 130-137.
28. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы и перспективы использования.– М.: Школа-пресс, 1994. – 205 с.
29. Роджерс Н. Творчество как усиление себя// Вопросы психологии.– 1990.– № 1.– С.164-168.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПитерКом, 1998.-699с.
31. Сафонцева С.В., Воронин А.Н. Влияние экстраверсии-интроверсии на взаимосвязь интеллекта и креативности.// Психологический журнал.– 2000.– № 5.– С. 56-64.
32. Смирнова Е.Е. Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей студентов при изучении общепрофессиональных дисциплин в техническом вузе.– Тула, 2005.- 28 с.
33. Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. канд. псих. наук. - М., 1997. –225с.
34. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.
35. Шайденко, Н.А. Формирование творческой личности учителя в учебном процессе педагогического вуза / Н.А. Шайденко. – М.: Прометей, 1992. – 96 с.
36. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. - М.: ОЦ "Педагогический поиск", 1998. - 77с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.