На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Возраст как условие уголовной ответственности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 31.01.2012. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..…... 3
1. Понятие уголовной ответственности и субъекта преступления, подлежащего уголовной ответственности ……………………………………...5
1.1. Определение понятия «уголовная ответственность» в уголовном праве
РФ…………………………………………………………………………………....5
1.2. Понятие и признаки субъекта преступления, подлежащего уголовной ответственности…………………………………………………………………..8
2. Порядок применения возрастного признака как условия уголовной ответственности………………………………………………………………....13
2.1. Понятие возраста как условия уголовной ответственности…………...…13
2.2. Минимальные возрастные критерии признания лица субъектом преступления…………………………………………………………………….16
2.3. Возрастная вменяемость…………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы …………………………………………..35


Введение

В своем поступательном развитии человек от визуально-предметного восприятия окружающего его мира переходит к абстрактно-обобщенному мышлению. Длительность подобного перехода у каждого строго индивидуальна. Однако история становления человеческой популяции и богатый научно-практический опыт, накопленный о ней, позволяют утверждать, что при своем естественно-природном развитии каждый человек в отдельности и все люди в целом при достижении определенного возраста способны понимать характер совершаемых ими действий, их общественную полезность или опасность и социальную значимость, а также руководить ими. Изучением проблемы возраста человека занимаются, как известно, биология и медицина, педагогика и психология, история и философия, социология и право. Возраст человека выступает одной из фундаментальных категорий уголовного права, так как он является неотъемлемым свойством (признаком) субъекта преступления. Согласно действующему уголовному законодательству РФ субъектом преступления может быть только физическое лицо, которое к моменту совершения преступления достигло возраста уголовной ответственности. Современные научные исследования позволяют выделять: хронологический (паспортный), биологический (функциональный), социальный (гражданский) и психологический (психический) возраст. Под возрастом человека понимается период в его развитии, качественно своеобразная ступень формирования его личности.
Проблемы, связанные с выявлением и установлением признаков субъекта преступления, его возраста, возможности привлечения к уголовной ответственности, находятся постоянно в центре внимания ученых. Эти проблемы в равной мере интересуют практических работников: судей, следователей, адвокатов, психологов, психиатров, педагогов.
Изучаемой проблеме свои работы посвятили известные ученые: Ю.М. Антонян, Г.И. Забрянский, К.Е. Игошев, В.П. Коновалов, М.М. Коченов, И.А. Кудрявцев, В.В. Лунеев, СП. Минина, Г.М. Миньковский, К.Е. Михеев, В.Г. Павлов, Э.Ф. Побегайло, Д.В. Ривман, В.Я. Рыбальская, Л.С Саблина, Ф.С Сафуанов, О.Д. Ситковская, Е.И. Цымбал и другие. И все же до сих пор в научной литературе ещё не было специального комплексного исследования, посвященного возрасту как условию уголовной ответственности. Поэтому избранная тема, несомненно, актуальна.
Объектом исследования являются общественные отношения, урегулированные нормами уголовного права, связанные возрастом как условием уголовной ответственности.
Предметом исследования является возраст как условие уголовной ответственности.
Целью работы является комплексный анализ возраста как условия уголовной ответственности.
Исходя из цели, были поставлены задачи :
-определить понятие уголовной ответственности и субъекта преступления, подлежащего уголовной ответственности;
- изучить порядок применения возрастного признака как условия уголовной ответственности
Были изучены нормативно-правовые источники по данной теме, комментарии к законодательству, а также монографическая литература.
Методы исследования: анализ, синтез, метод аналогии, формально-логический метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены понятие и признаки уголовной ответственности и субъекта преступления. Вторая глава посвящена порядку применения возрастного признака субъекта преступления: рассмотрены понятие возраста как признака субъекта преступления, минимальные возрастные критерии признания лица субъектом преступления и возрастная вменяемость.

1. Понятие уголовной ответственности и субъекта преступления, подлежащего уголовной ответственности
1.1. Определение понятия «уголовная ответственность» в уголовном праве РФ

В теории уголовного права рассматриваются самые разнообразные мнения относительно понятия уголовной ответственности. Так, по мнению одних авторов уголовная ответственность - это правоотношение, возникающее между правонарушителем и государством. Такого мнения придерживаются В.Г. Смирнов, А.Н.Игнатов, Т.А. Костырева. Они отождествляют уголовную ответственность с уголовным правоотношением и считают моментом их возникновения вынесение судом обвинительного приговора . Возражая им, Л.М. Карнеева, утверждает, что уголовное правоотношение, возникающее при совершении преступления, не может рассматриваться в качестве самой этой ответственности или части ее. К ней присоединяется Н.И. Загородников, который также возражает против отождествления указанных категорий и считает, что уголовные правоотношения, возникнув одновременно с фактом совершения преступления, трансформируются в уголовную ответственность. Н.А. Стручков полагает, что «с точки зрения содержания уголовная ответственность - это реализация определенных общественных отношений, которые регулируются правовыми нормами трех отраслей права: уголовного, уголовно-процессуального и исправительно-трудового; иначе говоря, уголовную ответственность образует реализация уголовных, уголовно-процессуальных и исправительно-трудовых правоотношений» .
Другое понятие уголовной ответственности сводится к реальному претерпеванию лицом, совершившим преступление, предусмотренное уголовным законом и конкретизированных приговором суда мер государственного принуждения. Эти меры выражаются в осуждении лица и ограничениях, лишениях личного или имущественного характера. мнения придерживается В.П. Малков, А.И. Санталов и др. Так, А.И. Санталов утверждает, что уголовная ответственность - это вынужденное претерпевание отрицательных последствий в форме осуждения и принуждения со стороны уполномоченных государственных органов. Как справедливо замечает B.C. Егоров: «Негативная оценка государством противоправного поведения виновного, конечно, является обязательным элементом уголовной ответственности. Однако столь же очевидно, что отрицательное воздействие, применяемое к виновному, отнюдь не исчерпывается порицанием и включает в себя широкий круг способов принуждения» ........................


Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты

1. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.
2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 26. – Ст. 3177.

Судебная практика

3. О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 // Российская газета. – 2000. – 14 марта.

Литература

4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / под ред. В.М. Лебедева. – М.: «Норма», 2007. – 480 с.
5. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / под ред. В.И. Радченко. – М.: «Проспект», 2008. – 316 с.
6. Комментарий к Уголовному кодексу РФ (постатейный) / под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – М.: Юрайт-Издат, 2007.- 657 с.
7. Кудрявцев И., Морозова М. Ответственность несовершеннолетних: некоторые парадоксы нового Уголовного кодекса // Российская юстиция. - 2007. - № 8. – С. 23 - 26.
1. 8. Магомедов А.А Уголовная ответственность и освобождение от нее: эволюции правовых воззрений и современность: Авторев. дис. докт. юрид. наук. - М. 2006.
9. Москалева Е., Зверева И. Если на скамье подсудимых подросток… // Судья. – 2006. - № 10.- С. 34-38.
10. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса РФ: комментарии судебной практики и доктринальное толкование (постатейный). – М.: Волтерс Клувер, 2005.- 489 с.
11. Отечественное законодательство XI-XV вв. Ч. 1. /Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Норма, 1999.- 234 с.
12. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу РФ / под ред. Н.А. Громова. – М.: «ГроссМедиа», 2007.- 457 с.
13. Судебная психиатрия / под ред. Т.В. Морозова. - М., 1986. – 471 с.
14. Уголовный кодекс РФ: постатейный научно-практический комментарий / под ред. А.И. Рарога. – М.: Инфра-М, 2006.- 578 с.
15. Уголовное право РФ. Общая часть / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И, Чучаева. – М.: Инфра-М, 2006. – 397 с.
16. Уголовное право России. Часть общая / под ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Инфра-М, 2005.- 334 с.
17. Ювенальное право: / под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 295 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.