На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Праздный класс в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 31.01.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение……………..…………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и основные характеристики «праздного класса» в теории Т. Веблена…………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие «праздного класса» и причины его возникновения ………...…...5
1.2. Основные черты «праздного класса»……………………………………...12
Глава 2. Образ нового «праздного класса» в современной России …………20
2.1. Особенности современного «праздного класса» России…………………20
2.2. Образ нового «праздного класса» в современной России на примере Ксении Собчак…………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы ………………………….31


Введение


Веблен Торстейн Бунд (1857 - 1929 г.г.) американский социолог, экономист, публицист, основоположник институционального направления в политической экономии - жил в «позолоченный век», когда Соединенные Штаты утверждали себя на позициях первой промышленной державы мира и удачливые капитаны промышленности, становившиеся во главе крупных корпораций - «ловкие, энергичные, агрессивные, алчные, властные, ненасытные», - действовали дерзко и цинично в бизнесе и политике. Основатель американской университетской социологии У.Самнер строил свой курс вокруг тезиса о миллионерах как цвете цивилизации, основанной на конкуренции. Т. Веблен бросил этому миру вызов своей книгой «Теория «праздного класса». Экономическое изучение институтов (1899)», в которой, по выражению Гэлбрейт Дж. К. «изучил манеры и психологию американских богачей так, как какой-нибудь антрополог исследовал бы обряды и ритуалы примитивного племени в Новой Гвинее».
Изучением теории Т. Веблена и особенностей ««праздного класса»» занимались такие отечественные социологи и экономисты как О. Г. Ананьин, В.С. Афанасьев, В.В. Голосов, Е.А. Кретов, С.Г. Сорокина, Я.С. Ядгаров и др. Их точка зрения такова: в рамках капитализма Веблен противопоставлял две группы: бизне¬сменов, занятых в основном спекулятив¬ными операциями, и технических специа¬листов, без которых невозможно функцио¬нирование «индустриальной системы». Автор выступал с резкой критикой капитализма, финансовой олигархии, «праздного класса». В настоящее время теория ««праздного класса»» Т. Веблена во многом устарела, но в чём она не устарела и не может устареть – это в своей критической части: выявлять в «кипучей деятельности» любого господствующего класса её основную сущность: праздность и хищничество. И это поистине «окончательный диагноз» на все времена. В современной России, начиная с «новых русских» 90-х годов прошлого столетия, происходит конструирование образа нового «праздного класса». И во многом образ ««праздного класса»» США на рубеже XIX и XX вв., созданный в книге Т.Веблена, соотносится с образом «нового «праздного класса»» современной России. Поэтому тема работы важна и актуальна.
Объект работы – «праздный класс».
Предмет работы – процесс конструирования ««праздного класса»», его черты, особенности.
Цель работы состоит в изучении конструирования образа «нового «праздного класса»» современной России, исходя из черт ««праздного класса»», описанных Т. Вебленом в книге «Теория «праздного класса»».
Задачи:
- определить понятие и изучить основные характеристики «праздного класса» по теории Т. Веблена;
- рассмотреть особенности нового «праздного класса» в современной России и раскрыть их на примере Ксении Собчак.
Эмпирической базой исследования стали монография Т. Веблена «Теория «праздного класса»», труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования, материалы периодической печати и Интернет.
Методы исследования: теоретический метод исследования; методы анализа, синтеза, конструирования и моделирования.
Научная новизна работы состоит в изучении особенностей конструирования современного «праздного класса» России на примере определенного человека – К. Собчак. Ранее такого исследования никем проведено не было. Материалы курсовой работы могут применяться в работе со студентами, изучающими этнополитологию; социологию и ПР-деятельность.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Понятие и основные характеристики «праздного класса» в теории Т. Веблена
1.1. Понятие ««праздного класса»» и причины его возникновения

«Теория «праздного класса»» была написана Торстейном Вебленом, уроженцем Норвегии в 1899 году. Праздным классом, по Т. Веблену, являются собственники, которые вместо рационального производства переключаются на демонстративное потребление .
Демонстративное потребление (престижное, показное, статусное потребление) - это термин, используемый для описания расточительных затрат на товары или услуги с преимущественной целью продемонстрировать собственный доход или богатство. С точки зрения демонстративного потребителя, такое поведение служит средством достижения или поддержки определённого социального статуса. В разговорном английском языке также используется фраза «keeping up with the Joneses» («быть не хуже людей»). Кроме того, существует более специализированный термин Invidious consumption, обозначающий потребление с умышленной целью вызвать чувство зависти. Веблен использовал этот термин для описания особенностей поведения нуворишей - класса, выделившегося в 19-м веке в результате аккумулирования капитала во время Второй Промышленной Революции.
В «праздный класс» Веблен заключил наиболее крупных финансовых магнатов; мелких и крупных предпринимателей он не считал социальными иждивенцами и даже (с некоторыми оговорками) зачислял в производительный класс. В этом контексте применение термина сужалось до членов высшего класса, которые использовали своё огромное богатство для декларации их социальной власти, реальной или мнимой .
Т. Веблен считал, что институт «праздного класса» зарождался постепенно. Это начало происходило во время перехода от миролюбивого уклада жизни к воинственному укладу. Для возникновения института «праздного класса» необходимо соблюдение следующих условий:
- У общности должен быть хищнический уклад жизни;
- Средства для поддержания жизнедеятельности должны быть достижимы на сравнительно свободных условиях. Это условие необходимо для того, чтобы появилась возможность освободить существенное количество индивидов от непрерывного участия в трудовой деятельности.
Институт «праздного класса» достигает точки своего наивысшего развития на более поздней ступени существования варварской культуры (к примеру, в феодальной Европе). В подобных обществах различия между классами соблюдаются чрезвычайно строго и специфической особенностью классовых свойств, являются отличия между видами деятельности подобающих отдельным классам. Верхние пласты общества освобождаются от производственной деятельности. С этого момента за ними фиксируются те занятия, которые принято считать более престижными (например, военное дело или управление государством). Существует правило: верхние страты социума не могут заниматься производственной деятельностью. Одновременно в этом содержится и экономическое выражение их более высокого, чем у остальных, положения. Непроизводственные виды деятельности, которыми разрешается заниматься высшим стратам, можно разделить на следующие области: управление, военное дело, служение религии, спорт и разнообразные развлечения. Институт «праздного класса» зарождался из начавшегося ранее размежевания видов деятельности. Согласно такому разделению, одни виды деятельности считаются почетными (это разнообразная доблестная деятельность), а другие - менее (сюда входят, в основном, необходимые повседневные занятия). В процессе эволюции культуры возникновение «праздного класса» произошло одновременно с зарождением частной собственности. Это случилось, потому что оба института представляют собой результаты воздействия одних и тех же экономических явлений. Мотив, который лежит в основании частной собственности - соперничество между индивидами. Таким образом, начальная фаза формирования института собственности - это стадия приобретения через захват, а уже следующая ступень - организация производственной деятельности. Приобретения начинают цениться теперь не только в качестве доказательства успешного завоевания или набега, а скорее как свидетельство превосходства собственника данных материальных ценностей над другими членами общества. В последствие для того, чтобы овладеть почетным положением в социуме, владение определенной собственностью становится обязательным. Когда обладание собственностью делается основанием для уважения людей, оно становится также необходимым для самоуважения. Также, мотивом к накоплению имущества становится власть, даруемая богатством.
Так и возникает демонстративное потребление, а также и демонстративная праздность.
Костяком, на котором основывается позитивная репутация, теперь является денежная сила. Логично, что теперь необходимо демонстрировать наличие денежных средств. Это возможно, благодаря праздности и демонстративному потреблению.
Производственная трудовая деятельность постепенно становилась показателем более низкого положения в обществе. Она воспринималась будто унижающая личное достоинство индивида. Для того чтобы заполучить и сберечь авторитет среди других людей, только обладания властных полномочий и состоятельности недостаточно. Для этого богатство и власть необходимо сделать самоочевидным, потому что почтение будет оказываться только лишь после предъявления соответствующих доказательств. Праздное существование представляет собой максимально наглядное, веское и убедительное подтверждение наличия денежных средств, а, следовательно, и превосходства силы в целом. Квазимиролюбивая стадия производства может быть охарактеризована учреждением налаженной системы рабского труда. С этого момента отличительной особенностью в жизни «праздного класса» становится демонстративное избавление от всяческой полезной деятельности. Воздержание от труда является свидетельством обеспеченности, состоятельности, а также представляют собой доказательство общественного положения. Повсеместно, где начинает срабатывать критерий демонстративной праздности, появляется и второстепенный праздный слой. Он крайне беден, но все равно не способен снизойти до прибыльных занятий. Чаще всего это либо те люди, которые достаточно недавно обанкротились и ещё не могут привыкнуть к своему новому положению. Либо группа индивидов, которые стремятся выдать...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.