На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Европа» и раскрытие сущности товарных ресурсов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.01.2012. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового
предприятия………………………………………………………….
1.1. Характеристика товарных ресурсов………………………………..
1.2. Источники формирования товарных ресурсов и условия
рыночных отношений…………………………………………………
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия…….
2.1. Экономика и организационные характеристики предприятия….
2.2. Анализ реализации товаров по общему объему и струк-туре……..
2.3. Характеристика и анализ товарных запасов………………………
2.4. Оценка эффективности использования товарных ресурсов………
Глава 3. Экономическое обоснование товарных ресурсов,
на планируемый год………………………………………………….
3.1. Планирование товарооборота и товарных запасов…………………
3.2. Обоснование товарных ресурсов…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
.3

.8
.8

16
26
26
36
47
52

56
56
63
66
70


ВВЕДЕНИЕ

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяй-ственного механизма коренным образом изменили экономическую, инфор-мационную, правовую среду функционирования предприятий. Эти измене-ния затронули все стороны деятельности предприятия и отразились на самом понятии предприятия как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства. Право распоряжаться ресурсами и результатами труда и сами несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность.
Коммерческая деятельность как одна из конкретных форм проявления общественных отно¬шений способствует не только повышению материального и ду¬ховного потенциала общества, не только создает благоприят¬ную почву для практической реализации способностей и талан-тов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохране¬нию ее национального духа и национальной гордости.
В российском обществе когда-то всеобщее неприятие предпринима-тельства постепенно перехо¬дит в осознание необходимости создания усло-вий для его быстрейшего и эффективного развития. Чтобы обеспечить выживаемость организации в современной рыночной экономике, их руководству и управленческому персоналу необходимо реально оценивать финансовое состояние своего предприятия и конкурентов.
Важным условием развития экономической системы при использова-нии рыночного механизма является наличие свободы предпринимательства и выбора. Потребители должны покупать то, что они предпочитают, предприятия - производить и реализовать то, что они считают целесообразным, поставщики ресурсов по собственному выбору решают, куда направлять имеющиеся у них людские и материальные ресурсы.
Экономическая действительность характеризуется многочисленными противоположными интересами: покупатели стремятся купить недорогие товары при высокой ответственности продавцов, а продавцы желают продать товары по более высоким ценам и при меньшей ответственности; работники стремятся к приятной работе и высокой заработной плате, а работодатели заинтересованы в обеспечении высокой производительности при возможно низкой заработной плате и т.д. Каждый из участников экономического процесса стремится получить свою выгоду: продавец - добиться, возможно, большей прибыли, потребитель - получить свою выгоду. Разрешение указанных и многих других противоречий, исключение хаоса, который могла бы породить свобода предпринимательства и выбора, обеспечивает система рынков, цен и фактор конкуренции.
В условиях развитых рыночных отношений существует приоритет потребителя. Ориентация на прибыль и боязнь убытков заставляет хозяйст-вующих субъектов и поставщиков ресурсов ориентироваться в своей дея-тельности на требования потребителей.
Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения правительства.
В условиях свободных, нерегламентированных рыночных отношений каждая структура стремится найти и удержать свое место на конкурентном рынке. Еще более актуальна эта проблема для вновь созданного или оказавшегося в кризисном состоянии предприятия. Проблема сбыта продукции даже в самой авторитетной фирме не может быть решена раз и навсегда. Ни одна из них не может достичь превосходства продукции по всем параметрам сразу: качеству, ценам, ассортименту, сервису и др. Необходимость выбора приоритетов для себя и выработки правильной стратегии - непреходящая проблема каждого предприятия, всех форм собственности в условиях как централизованной, так и децентрализованной экономики.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация предприятия на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и технология оптовой и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия. Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. планирование, в том числе, объемов товарных запасов для предприятия.
Успешное осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа и учёта предприятиями информации, характеризующей ситуацию с товарными запасами.
В связи с этим возрастает роль специальных знаний в области эконо-мического анализа и планирования: доходов и издержек, поиска резервов увеличения прибыли и рентабельности, оптимального формирования запаса товарных ресурсов.
Экономический анализ – это процесс, при помощи которого оценива-ется прошлое и текущее положение и результаты деятельности предприятия. Он проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности предприятия в целом.
Целью работы является анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и раскрытие сущности товарных ресурсов.
Цель достигается путем решения следующих задач:
1. Уяснить роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового предприятия.
2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия.
3. Характеристика и анализ товарных запасов.
4. Оценка эффективности использования товарных ресурсов.
5. Экономическое обоснование товарных ресурсов предприятия.
Предмет исследования: товарные ресурсы в системе коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования: является торговое предприятие ООО «Европа».
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руково-дствовался основными принципами объективности и научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость при¬менения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; проблемно-хроно-логического; перио¬дизации, актуализации и параллелей.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния и библиографии. Объем работы составляет 100 страниц, включающие 22 таблицы, 13 рисунков и необходимые расчеты.
Во введении обосновывается актуальность проблемы; определены цель, объект и предмет исследования; определяются методы исследования.
В первой главе «Роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового предприятия» дается характеристика товарных ресурсов; определяются источники формирования товарных ресурсов и условия рыночных отношений.
Во второй главе «Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия» приводится организационно-экономическая характеристики предприятия; проводится анализ реализации товаров по общему объему и структуре; дается характеристика и анализ товарных запасов; проводится оценка эффективности использования товарных ресурсов.
В третьей главе «Экономическое обоснование товарных ресурсов, на планируемый год» осуществляется планирование товарооборота и товарных запасов; обоснование товарных ресурсов.


ГЛАВА 1. РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Характеристика товарных ресурсов

Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям. В зависимости от звенности товародвижения, внутрен¬них и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.
В изученной нами литературе нет принципиальных расхождений в определении понятия «товарные ресурсы». Под ними понимается «масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их из производства до мо¬мента реализаций.
Товарные ресурсы - это продукция, находящаяся в процессе обращения (на складах производственных предприятий, торговых и сбытовых организаций, в розничной торговой сети и в пути) и предназначенная для реализации.
Сущность товарных ресурсов хорошо показана К. Марксом: «посредством акта Т`-Д` реализуется как авансированная капитальная стоимость, так и прибавочная стоимость…Кругооборот обуславливает фиксацию капитала… Лишь выполнив функцию, соответствующую той форме, в которой он находится в данное время, он приобретает форму, в которой может вступить в новую фазу превращения…Задержка товаров – необходимое условие их продажи» .
Таким образом, из данных определений вытекает, что основная роль товарных ресурсов – обеспечение непрерывности процесса воспроизводства, а также реализация прибавочной стоимости.
Образование и хранение товарных ресурсов требуют опреде¬ленных затрат, которые возрастают по мере их увеличения.
В этой связи для правильного экономического планирования небезразлично, в каком объеме должны создаваться товарные запасы. Как из¬быток, так и их недостаток в равной мере приносят убытки. Излишние товарные запасы приводят к уве¬личению затрат на их образование, хранение, к убыткам от порчи товаров. Если эти товары к тому же подвержены мораль¬ному старению, влиянию моды, то возможно и их обесценение. Незначительная величина товарных ресурсов, как правило, при¬водит к перебоям в работе розничной торговли, к образованию дефицита и, наконец, прямым убыткам, связанным с сокраще¬нием объема товарооборота.
На размеры товарных ресурсов оказывает влияние целый ряд факто-ров: равномерность и частота завоза, транспортные усло¬вия, материально-техни-ческая база торговли и ее размещение, свойства товаров и т.д. Чтобы как-то контролировать состояние товарных ресурсов и учитывать влияние этих факторов, осущест¬вляется нормирование товарных ресурсов.
Отклонение фактических товарных ресурсов от установлен¬ного норматива служит ориентиром в деятельности предприятия. Если товарные запасы становятся ниже норматива - это сигнал для завоза соответствующих товаров. Увеличение же товарных ресурсов сверх установленного норматива говорит о необходимости изучения причин, вызвавших такое нежелательное явление. Та¬ким образом, товарные запасы призваны играть важную роль в организации товародвижения. Они находятся в неразрывной связи со многими сторонами хозяйственной деятельности торго¬вых предприятий. Это и определяет задачи, стоящие перед регулированием товарных ресурсов.
Систематическое наблюдение за величиной товарных ресурсов, сопоставление их с действующими нормативами и выявление на этой основе отклонений является первой основной задачей регулирования товарных ресурсов.
В прямой зависимости от товарных ресурсов находится важ¬нейший показатель хозяйственной деятельности торговых пред¬приятий - розничный товарооборот. Отсутствие необходимых то¬варов отрицательно сказывается на выполнении плана товаро¬оборота и удовлетворении потребностей населения. Но иногда бывает и так, что имеется вполне достаточное количество това¬ров для обеспечения нормальной торговли, но из-за несоответст¬вия качества и ассортимента этих товаров требованиям покупателей они оседают в товаропроводящей сети, а спрос покупателей остается неудовлетворенным.
Второй основной задачей регулирования товарных ресурсов явля¬ется изучение ассортиментной структуры товарных ресурсов в со¬поставлении со структурой товарооборота, изучение динамики товарных ресурсов и сдвигов, происходящих в их структуре.
В зависимости от назначения товарные запасы подразделя¬ются на те-кущие, сезонного хранения, досрочного завоза.
Товарные ресурсы текущего хранения - это товары на пред¬приятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повсед¬невные нужды тор-говли. Их величина определяется объемом ре¬ализации и частотой завоза.
Для обеспечения торговли в тех случаях, когда поступление товаров в силу условий производства или изменения спроса на отдельные виды това-ров в разные периоды года носит сезонный характер, создаются запасы се-зонного хранения. Без сезонных ресурсов невозможно обеспечить беспере-бойное снабжение насе¬ления в течение года, например, сахаром, картофелем, овощами. Производство их имеет ярко выраженный сезонный характер, а потребление в течение года изменяется незначительно. Другой пример: производство большинства непродовольственных това¬ров осуществляется равномерно в течение всего года, спрос же на них порой подвержен сезонным колебаниям (спортивный ин¬вентарь, одежда и обувь для определенных сезонов года и др.). Товарные запасы сезонного хранения концентрируются в основ¬ном на складах оптовых или заготовительных организаций и предприятий. Отсутствие или не-правильное формирование товар¬ных ресурсов сезонного хранения влечет за собой перебои в товароснабжении.
Товарные ресурсы досрочного завоза образуются у организа¬ций, торгующих в районах, куда доставка товаров возможна не во всякое время года. Предназначены товары для расходования в будущие периоды. Так, например, в горные и таежные районы, а также в районы Крайнего Севера и со слабым развитием сети дорог вся масса товаров, необходимая для обеспечения товарооборота, завозится в период возможной доставки. Товарные запасы до¬срочного завоза концентрируются в основном на складах рознич¬ных торговых организаций.
Сведения о количественном и качественном составе товарных ресурсов можно получить на основе данных учета и отчетности по товарным запасам. Поскольку объем и структура товарных ресурсов постоянно изменяются, учет их производится на опреде¬ленные моменты времени. Основные способы учета товарных ресурсов следующие: инвентаризация, оперативный учет остатков товаров, балансовый метод. Повседневный контроль за товар¬ными запасами осуществляется посредством текущего бухгалтер¬ского учета.
В зависимости от практических целей абсолютная величина товарных ресурсов определяется в натуральном или денежном вы¬ражении. Натураль-ные единицы измерения преобладают в тор¬говле продовольственными товарами. Однако одних абсолютных величин недостаточно, чтобы судить о степени обеспеченности то¬варооборота товарными запасами. Если просто сопоставить торговые предприятия с одинаковой товарной номенклатурой, то в большем объеме окажется товарный запас на предприятии, имеющем больший товарооборот. Определить же, у какого из предприятий выше обеспеченность запасами, можно, лишь исчис¬лив относительный показатель обеспеченности товарооборота то¬варными запасами. Расчет производится по формуле:

Средний товарный запас
Обеспеченность (в днях) = ——————————————
Однодневный товарооборот

Выраженный в днях товарооборота товарный запас показы¬вает, за сколько дней может быть продана масса товаров, со¬ставляющая товарный запас. Этот показатель может быть исчис¬лен как по отдельным товарам и товарным группам, так и в це¬лом по торговой организации.
Превышение фактических товарных ресурсов над плановым нормати-вом говорит о том, что предприятие обеспечено товар¬ными запасами и имеет сверхнормативные запасы. Если факти¬ческие запасы ниже нормативных ресурсов, это говорит о том, что план товарооборота не обеспечен товарными запасами. При этом надо учесть, что плановый норматив товарных ресурсов устанав¬ливается в расчете на кредитуемый товарооборот, т. е. тот товарооборот, который соответствует товарным запасам текущего хранения.
Одной из важнейших задач руководителей предприятий торговли является изучение показателей скорости и времени товарного обращения. Период, в течение которого товары находятся в сфере обраще¬ния и проходят путь от производства до конечного потребления, представляет собой время товарного обращения.
Товары должны определенное время на¬ходиться в сфере обращения. Однако торговля заинтересована в том, чтобы они как можно быстрее доходили до своих потре¬бителей. Причина здесь вполне очевидная: чем быстрее совершается товарооборот, тем меньше требуется оборотных средств для организации товарного обращения, лучше сохраняется качество товаров, относительно ниже издержки обращения, выше произ-водительность труда торговых работников.
Создание ресурсов почти всегда неизбежно и хранение их связано с ограничениями, налагаемыми политикой предприятия, направленной на получение прибыли. Запасы создаются для удовлетворения спроса. Из всех возможных путей решения этой проблемы наиболее приемлемым является создание ресурсов. Аналогично политика управления запасами также должна быть наилучшей альтернативой из всех возможных линий поведения. Наличие альтернативных линий поведения означает, что администрация предприятия обязана принимать решения. Следовательно, задачи управления запасами являются задачами принятия решений. Находится набор правил принятия решении, удовлетворяющих функции цели (такой, как, например, минимизация издержек), подверженной определенным ограничениям налагаемым политикой предприятия, наличием помещений, капитала, рабочей силы и т.д. В качестве критериев оптимизации обычно выбираются также следующие: минимальная величи-на совокупных издержек, минимальная величина запаса, максимальная вероятность бездефицитной работы, максимальная рентабельность, максимальная оборачиваемость оборотных средств.
Почти для всех методов решения этих задач требуется построение мо-дели процесса (математической, статистической, имитационной). Обычно такие модели основаны на системе соотношений, связывающих интересую-щие нас переменные величины. Эти соотношения позволяют обнаружить и выразить противоречия в пределах операции и организации, а также дают возможность заменять один показатель другим.
При анализе управления запасами должны рассматриваться некоторые стоимостные показатели. Иногда в качестве такого показателя используют коэффициент оборачиваемости. В то же время, анализ издержек, уровень которых зависит от принимаемых решений по управлению запасами, показывает, что коэффициент оборачиваемости не является достаточной и полной оценкой эффективности товарно-материальных ресурсов. Имеется несколько касающихся материальных ресурсов видов издержек, которые не учитывает коэффициент оборачиваемости. Они включают издержки, связанные с заказом товаров, издержки по поддержанию и хранению требуемого уровня ресурсов, из-держки дефицита.
Издержки заказа связаны с размещением заказов и прямо зависят от частоты, с которой они размещаются. Эти издержки включают расходы на ведение учетной документации, на подготовительно – заключительные опе-рации, транспортные расходы по перемещению товаров между предпри-ятиями и складами. Наиболее удобным, хотя и не наиболее точным методом определения расходов по подготовке, оформлению и подаче каждого заказа, является деление общих годовых расходов отдела закупок (заработная плата работников отдела, материальные и накладные расходы) на число подаваемых за год заказов. В литературе предлагается и другой способ определения издержек заказа, а именно - точный хронометраж и выборочное обследование в целях определения средних затрат времени на подготовку и подачу заказов.
Во-вторых, существуют издержки хранения, которые включают стои-мость капитала, омертвленного в запасах, затраты на содержание товара на складе и другие издержки, связанные с физическим присутствием товаров. Вкладывая деньги в запасы, фирма, таким образом, отказывается от использования этих средств для других целей (например, для приобретения нового оборудования, разработки новых продуктов, размещения средств в краткосрочных ценных бумагах и т.д.). Следовательно, стоимость капитала, должна учитываться при инвестировании в запасы. Расчетная стоимость может быть вычислена, исходя из стоимости получения банковской ссуды, чтобы инвестировать в запасы, процента по краткосрочным ценным бумагам, на который предприятие может рассчитывать при отказе от инвестирования в запасы, либо уровня прибыльности проекта капиталовложений, который нельзя осуществить при инвестировании в запасы, либо нормы рентабельности инвестиций в запасы. После определения стоимости капитала, необходимо добавить некоторые другие расходы, зависящие от размера ресурсов. Они обычно включают расходы по налогу на имущество и страхованию ресурсов, расходы из-за недостач или из-за ограничения срока хранения, операцион-ные расходы, связанные с хранением ресурсов (например, за аренду зани-маемых помещений, за пользование отоплением, светом и т.д.).
Третий и последний вид издержек составляют издержки дефицита, возникающие, когда спрос на продукт превышает наличие его на складе. Существуют трудности с расчетом данного вида издержек. Они возникают тогда, когда покупатель намерен ждать следующей поставки требуемого товара, но не отражаются в документах. Хотя издержки дефицита трудно измерить, они оказывают сильное влияние на эффективность использования товарно-материаль-ных ресурсов. Часто эти издержки приравнивают к недополученной прибыли, если покупатель принимает решение о покупке товара у конкурирующей предприятия. Более того, эти издержки могут быть еще более существенны в случаях, когда теряется значительная часть доброго имени предприятия. Одним из часто используемых показателей для контроля за издержками дефицита является уровень обслуживания. Он может быть рассчитан различными способами, например, как процент единиц товара (или заказов покупателей ), отгруженных непосредственно со склада в общей сумме спроса на товар за период.
Традиционный критерий оптимизации в задачах управления запасами - минимизация рассмотренных выше издержек.
Пытаясь понять необходимость наличия ресурсов и показать их роль в работе торгового предприятия, даже при поверхностном исследовании приходим к единственному выводу, который полностью подтверждается и при более тщательном анализе: запасы обеспечивают получение прибыли. Владелец предприятия вынужден создавать запасы, так как в противном случае увеличатся издержки или уменьшится прибыль. Запасы и финансовые ресурсы могут также рассматриваться как взаимозаменяемые факторы. Отсюда следует, что запасы создаются, когда они обеспечивают более высокую рентабельность по сравнению с теми случаями, когда капитал используется альтернативным способом.

1.2. Источники формирования товарных ресурсов
и условия рыночных отношений

Рассмотрим механизм образования товарных ресурсов. В литературе часто проводится аналогия движения материальных ресурсов с процессом движения воды. На рис.1 скорость поступления воды в резервуар соответствует интенсивности снабжения, а уровень расхода воды соответствует интенсивности спроса.








Рисунок 1. Движение воды в резервуаре как модель товарного запаса.
Вода в резервуаре на рис. 1 обеспечивает непрерывность потребления даже в случае колебаний уровня снабжения и представляет буфер между поступлением и расходованием. Аналогично, запас выполняет буферную функцию для обеспечения непрерывности воспроизводства торгового предприятия.
Существование хотя бы одного из следующих факторов приводит к необходимости иметь запасы:
1) колебание спроса на товары;
2) колебание сроков поставки товаров с предприятия;
3) определенные условия, требующие закупки продукции партиями;
4) наличие некоторых издержек, связанных с дефицитом (отсутствием запаса) или запаздыванием доставки.
В большинстве ситуаций, возникающих в торговой деятельности, на-блюдается совместн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.