На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Логистический потенциал для эффективности деятельности автотранспортного предприятия.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.01.2012. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………….…………………..5
Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...……10
1.1. Современный представления о логистике………………………………...10
1.2. Сущность и задачи транспортной логистики……………………………..13
1.3. Формирование логистических транспортных систем…………………….15
1.4. Обзор пассажирских автотранспортных перевозок в странах Европы и РФ…………………………………………………………………………………22
Глава 2. Анализ производственной деятельности МУП “Челябинскавтотранс”…………………………………………………………..32
2.1. Производственно-хозяйственные характеристики объекта исследования…………………………………………………………………….32
2.2. Оперативное управление пассажирскими перевозками………………….40
2.3. Расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………..45
3. Существующий логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности ………………………………………………………………56
3.1. Формирование предложенийпо совершенствованию МУП “Челябинскавтотранс”………..............................................................................56
3.2. Предложение по оптимизации расписания движения автобусов……….61
3.3. Анализ и использование резервов повышения эффективности
эксплуатации автобусного парка МУП “Челябинскавтотранс”……………..69
Заключение………………………………………………………………………74
Список литературы…………………………………………………………….. 76
Приложение ……………………………………………………………………..78


Введение

Переход к рынку поставил автотранспортные предприятия в новые экономические условия, которые характеризуются формированием жесткой конкурентной среды, заставил координально изменить стратегию и тактику поведения. Тем более, что постоянное усложнение процессов взаимодействия между участниками рынка заставляет предприятие более тщательно планировать и прогнозировать свою деятельность. В последние годы отмечается положительная тенденция постепенного перехода предприятий автотранспортного комплекса к современным подходам, технологиям и моделям организации бизнеса.
Анализ современного состояния экономики позволяет выделить следующие причины, приводящие к появлению хозяйственных рисков: экономический кризис; рост криминализации общества; высокие темпы инфляции; политическая нестабильность; необязательность и безответственность хозяйствующих субъектов; нечеткость и непрерывные изменения законодательных и нормативных актов, регулирующих хозяйственную и транспортную сферы; отсутствие реального предпринимательского права, что препятствует снижению общего уровня риска; отсутствие персональной ответственности значительной части предприятий за результаты своей деятельности; неустойчивое налоговое законодательство; недобросовестная конкуренция и др.
Поскольку риск имеет объективную основу из-за неопределенности влияния внешней среды и субъективную основу в результате принятия решений самим руководителем предприятия, успехи и неудачи транспортной компании следует испытывать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению к компании, а другие — внутренними.
Под внешними факторами понимаются те условия, которые руководитель не может изменить, однако должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его дел.
Способность автотранспортного предприятия к выживанию в современных условиях определяется его конкурентоспособностью. Повышение конкурентоспособности предприятий, преодоление негативных ситуаций в экономическом развитии невозможно без оценки их реальных возможностей. Однако при всем при этом предприятия для оценки своей конкурентоспособности продолжают применять лишь стандартные методики анализа. На рынке автотранспортных услуг потребность в объективной и обоснованной информации о состоянии экономического субъекта очень велика, но применение стандартных методик оценки состояния предприятия предполагает использование большого количества показателей, характеризующих структуру активов, источников финансирования и их соотношения. Такой подход не позволяет комплексно управлять предприятием.
Современные рыночные предпосылки требуют от руководителей предприятий оперативной и нетрудоёмкой оценки рыночных возможностей предприятия, оценки эффективности управленческих решений, оценки стоимости предприятия и др. Необходим новый подход. Этим целям может служить оценка рыночного потенциала автотранспортного предприятия. В свою очередь, рыночный потенциал характеризуется способностью рационального использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов.
Деятельность предприятия, ориентированная на стратегическое мышление с применением рыночных методов управления, предлагает использование такого инструментария, который позволит быстро оценивать способности и возможности предприятия, обнаруживать скрытые резервы и наращивать эффективность его деятельности. Решение этих задач предполагает необходимость исследования рыночного потенциала предприятий и уровня его использования в качестве приоритетного направления, характеризующего возможность успешного функционирования предприятий в нестабильной правовой и экономической среде.
Таким образом, цель данной работы состоит в том, чтобы на основе максимального раскрытия понятия рыночного потенциала предприятия как экономической категории, предложить адекватную современным условиям модель оценки рыночного потенциала автотранспортного предприятия.
Успешное функционирование предприятий AT в современных условиях требует эффективного использования всех существующих возможностей, причем, в настоящее время акцент в решении этой задачи должен быть смещен не в сторону превращения этих возможностей в рыночные конкурентные преимущества, а в сторону долгосрочной перспективы. В результате оценки реальных и потенциальных возможностей предприятий была бы получена информация о степени фактического использования имеющихся возможностей, а также пути развития потенциальных возможностей предприятий.
Объект исследования – МУП “Челябинскавтотранс”. Предмет, это – логистический потенциал, действия и пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия.
Выбранная для данной дипломной работы тема представляется весьма актуальной. Автотранспортные подразделения занимают важное место в общей системе пассажирских перевозок.
В связи с отмеченным целью данной дипломной работы явились углубленное изучение деятельности автотранспортного подразделения одного из автотранспортных предприятий МУП “Челябинскавтотранс” и обоснование мероприятий учетно-аналитического характера, направленных на дальнейшее улучшение деятельности автотранспортного предприятия.
Для достижения указанной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие основные задачи.
1. Выполнен комплексный экономико-правовой и финансовый анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия, выбранного в качестве объекта изучения (МУП “Челябинскавтотранс”)
2. Обоснованы рекомендации предприятию, направленные на улучшение учета и анализа работы автотранспортного подразделения хозяйства.
3. Выполнена предварительная оценка предлагаемых мероприятий
4. Рассмотрены основные логистические аспекты: планирование потребности/ресурсов, стройного графика работы автобусов, реагирование на спрос и т.д.
Управление сегодня должно быть приспособленным к рыночной саморегуляции. Сегодня на уровне предприятий наблюдаются такие негативные явления, как:
- бесхозность предприятий, находящихся в государственной собственности, а также предприятий, преобразованных в частные из государственных;
- отсутствие механизма разграничения функций (делегирования), полномочий и ответственности между собственниками и управляющими на предприятиях;
- отсутствие мотивации работников в эффективном труде, руководителей предприятий - в создании ориентированного на рынок производства;
- низкий уровень квалификации персонала;
- неэффективность финансового менеджмента;
- низкий уровень ответственности руководителей предприятия за финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия;
- несовершенство экономического механизма установления хозяйственных связей между предприятиями и действующей тарифной системой;
- отчуждение работников от средств труда, результатов труда.
Одной из причин этих недостатков является несовершенство правового построения производственных отношений на предприятиях.
В последнее время в современной экономике широкое распространение получают логистические методы управления. Методы логистики базируются на законах свободной рыночной экономики, принципах маркетинга и менеджмента с учетом функционирования рыночной инфраструктуры. Главная идея логистики заключается в высокой степени согласованности взаимодействия участников процесса управления материальными, финансовыми и информационными потоками.
Таким образом, сегодня необходимы качественные “парадигмальные” логистические изменения системы управления российскими предприятиями, необходима кардинальная перестройка менеджмента на основе отношений и прав собственности.


Глава I. Основные понятия логистического потенциала предприятий
1.1. Современные представления о логистике

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
К концу XXI века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.
Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.
Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.
1. Реализация принципа системного подхода. Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя, либо отдельные, значительные его участки.
При этом все звенья материалопроводящей цепи должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.
2. Отказ от выпуска универсального технического и подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях выпуска и массового использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иначе, для того чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития.
3. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Одним из элементов логистических систем являются кадры, способные с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом.
4. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки. Одна из основных задач логистики – минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
5. Развитие услуг сервиса на современном уровне. Сегодня возможности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к средству повышения конкурентоспособности.
6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.


1.2. Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).
2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.
Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.
Задачи транспортной логистики:
- выбор вида транспортного средства;
- выбор типа транспортного средства;
- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта) в случае смешанных перевозок;
- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
- определение рациональных маршрутов доставки.
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри отдельного предприятия.
По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т.п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции.
На оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществленным на данном участке. Материальным потоком называют грузы, детали, товарно-материальные ценности и т.д., рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Размерность материального потока представляет собой дробь, в числе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.). При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас.
Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т.е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы. Различают входной и выходной материальные потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.
При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

1.3. Формирование логистических транспортных систем

Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику, - это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции.
Подготовка к внедрению вышеуказанных программ заключалась в таких мерах, как: налаживание высококачественного и надежного производства; перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу; внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени, и, наконец, обеспечение надежной транспортировки груза. Первые три пункта подготовительных мероприятий обычно осуществляются производственными и реже посредническими фирмами. Перевозки же полностью или частично выполняются транспортными предприятиями общего пользования. Поскольку все элементы логистических каналов, функционирующих по вышеуказанным программам, должны работать почти идеально, чтобы избежать остановки производственного процесса или исчерпания запасов у потребителей, поскольку непосредственный контроль за движением ТМЦ является основным объектом пристального внимания. Из этого следует, что транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.
Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт долженобладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.
Основными организационными структурами, отвечающими вышеуказанным требованиям, стали региональные транспортные компании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие перевозки на небольшие расстояния в торговой зоне. Такие компании обычно осуществляют перевозки грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промышленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего большие расходы по содержанию запасов. На пунктах сбора региональных транспортных компаний грузы хранятся один-два дня, а затем комплектуются и поставляются заказчику на следующие или вторые сутки. Обычно операции транспортной организации по сбору и распределению грузов сокращают продолжительность доставки малых партий груза от поставщика до заказчика на 25-50% и более в зависимости от конфигурации обслуживаемой сети. Новые услуги транспортных организаций представляют клиентуре возможность осуществлять контроль и проявлять гибкость для бытовой перестройки каналов распределения. В реальном масштабе времени заказчики могут изменять объем и сроки поставок, маршруты следования, размер партий грузов, подлежащих сдаче, или транзитных услуг.
Появление на рынке услуг региональных транспортных компаний по сбору и распределению грузов и перевозки их к торговым зонам снизили конкурентоспособность промышленных фирм, владеющих центрами распределения и традиционными транспортными организациями по доставке грузов мелкими партиями. Последние, так же, как и автомобильные компании, осуществляющие магистральные перевозки, были вынуждены прибегнуть к более дифференцированным видам обслуживания. Кроме того, новые региональные организации по сбору грузов, установили свои цены и нормативы обслуживания, начали предлагать специализированные услуги в данной сфере деятельности, направленные на удовлетворение конкретных потребностей грузоотправителей.
Стремление иметь логистические системы с более высоким уровнем запасов ТМЦ на длинных линиях снабжения привело к возникновению различных вариантов управление этими системами, а именно: к изменению традиционных способов консолидации грузов, выполнению операций на вблизи расположенных складах, осуществлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов, а также объединению систем поставщиков и производителей.
При традиционных способах оказания услуг сокращение времени доставки груза достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными компаниями общего пользования и специализацией ускоренной обработки груза в пунктах их объединения. Ответственность за организацию всей работы канала снабжения обычно несет заказчик. Фирмы по сбору грузов объединяют мелкие партии, поступающие от нескольких поставщиков. О...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.