На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучении казачества

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 01.02.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Название этноса и самоназвание………………………………………………4
2. Географическая классификация……………………………………………….5
3. Антропологический тип………………………………………………………..6
4. Языковая принадлежность…………………………………………………....10
5. Конфессиональная принадлежность…………………………………………12
6. Хозяйственно-культурный тип, материальная культура населения….…...14
7. Духовная культура…………………………………………………………....16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24


Введение


Довольно заметную группу населения Южного Урала с 18-м века составляли казаки. И.К. Кирилов доказал преимущество в условиях Южного Урала нерегулярной армии, состоящей из казаков. В 1736 г. получает организационное оформление Исетское казачье войско, в состав которого вошли казаки, жившие по Исетской пограничной линии. Местом пребывания войско¬вой администрации стала Челябинская крепость. В августе 1837 г. по представлению В.И. Татищева, нового главы Оренбургской экспедиции, была организована Исетская провинция. Ее цент¬ром была вначале Чебаркульская крепость, затем Теченская слобода, а с 1743 г. — Челябинск.
В 1748 г. после учреждения в 1744 г. Оренбургской губернии вышел указ Елизаветы Петровны об организации Орен¬бургского нерегулярного войска и введении института войско¬вого атамана, в которое влилось и Исетское войско. К концу 18-го века казачество оформилось как военное сословие. Казачество, пользующееся особыми правами и преимуществами, продолжало расти. По положению 1840 г. всем желающим разрешалось селиться на казачьих землях с правом перехода в казачье сословие.
Все это способствовало росту и укреплению казачества. Две трети площади Челябинской области в прошлом - территории исконно казачьи. Поэтому изучение казачества важно и актуально, ведь около одного миллиона человек на Южном Урале являются потомками казаков.
Цель работы состоит в изучении казачества.
Задачи:
- изучить название и самоназвание казаков; их географическую классификацию; антропологический тип; языковую принадлежность; конфессиональную принадлежность;
-рассмотреть хозяйственно-культурный тип, материальную культуру населения и духовную культуру казаков.

1. Название этноса и самоназвание

С тюркского языка «казак» значит — вольный, свободный человек.
Самоназвание казаков, совершенно очевидно, тюркское . Сообщения древних историков и географов, вместе с данными археологии, дают возможность установить довольно точно эпоху и место возникновения названия этноса в его первоначальных формах, а также непрерывность процессов метисации разнородных племен, при создании единой народности казачьей и время торжества среди них славянской речи. От глубокой двадцативековой древности и до наших дней звучание и начертание Казачьего имени в источниках подвергалось только незначительным изменениям. Первоначально у Греков оно писалось, как Коссахи. Так Географ Страбон называл военный народ, размещавшийся в горах Закавказья при жизни Христа Спасителя. Через 3-4 века, еще в античную эпоху, наше имя неоднократно встречается в Танаидских надписях (инскрипциях), обнаруженных и изученных В..В. Латышевым. Его гpeческое начертание Касакос сохранялось до Х в., после чего русские летописцы стали его смешивать с общекавказскими именами Касагов, Касогов, Казягъ. Первоначальное греческое начертание Коссахи дает два составных элемента этого названия «кос» и «сахи», два слова с определенным скифским значением «Белые Сахи». Но название скифского племени Сахи равнозначно с их же Сака и потому следующее греческое начертание «Касакос» можно трактовать, как вариант предыдущего, более близкий к современному. Смена приставки «кос» на «кас» очевидно, причины чисто звуковые (фонетические), особенности произношения и особенности слуховых ощущений у разных народов. Эта разница сохраняется и теперь (Казак, Козак). Коссака, кроме значения Белые Сака имеет и еще одно скифо-иранское значение - «Белые олени» .
2. Географическая классификация

Казаки — субэтническая группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, в частности, России и Казахстана, а ранее — и Украины.
Точное происхождение казаков неизвестно; существует много теорий. К концу XIV века образовались две крупные группы проживавших в низовьях Дона и Днепра. К ним присоединилось заметное количество восточнославянских переселенцев из соседних к северу Московского и Литовского княжеств. Таким образом, к началу XVI века обе группы выросли в крупные вольные войска. Донские казаки в союзе с Русским царством начали систематическую колонизацию окраин России, заселили низовья Волги, Яика и Терека, а также обширные территории в Сибири, и стали основой новых войск.
Днепровские казаки образовали Запорожскую Сечь, стали вассалом Речи Посполитой. Но политическое и религиозное давление со стороны Польши привело к провозглашению Гетманщины и массовому восстанию Богдана Хмельницкого, которое в корне изменило геополитический баланс Восточной Европы. Впоследствии казаки повернулись к России, и Переяславская Рада объединила Украину с ней.
В ходе XVIII века растущая Российская империя требовала от казаков преданности и службы, но это часто шло против их вольного образа жизни и привело к множеству восстаний, самые крупные из которых — Разина, Булавина и Пугачёва. Это вызвало крупные карательные меры со стороны российских властей и в крайних случаях целые войска могли быть расформированы, как случилось с Запорожским в 1775 году. К началу XIX века казаки образовались в отдельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы (пример — Кавказская война), постоянно посылали людей во множество войн и даже служили как личный конвой царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от налогов и т. д. В результате к началу XX века казаки стали стереотипом России за границей и её власти внутри.
В ходе Гражданской войны казачьи области стали главной опорой белого движения, а впоследствии крупной частью белой эмиграции. Многие казаки также были на стороне большевиков, но во время и после войны казачьи области подверглись крупным гонениям до середины 1930-х. В ходе Второй мировой войны казаки воевали на стороне СССР и некоторая часть на стороне нацистской Германии. После распада Советского Союза началось систематическое восстановление казачества. Многие казаки воевали в множестве постсоветских конфликтов. В настоящий момент казаки формируют личный состав некоторых частей Российской армии. В своих регионах казаки имеют параллельную администрацию и являются полноценной частью российского общества. Существуют также множество казачьих обществ в Казахстане, на Украине и в других странах .

3. Антропологический тип

Казаки - народность, образовавшаяся в начале новой эры, как результат генетических связей между Туранскими племенами скифского народа Кос-Сака (или Ка-Сака) и Приазовских Славян Меото-Кайсаров с некоторой примесью Асов-Аланов или Танаитов (Донцов). Сообщения древних историков и географов, вместе с данными археологии, дают возможность установить довольно точно эпоху и место возникновения нашего имени в его первоначальных формах, а также непрерывность процессов метисации разнородных племен, при создании единой народности казачьей и время торжества среди них славянской речи .
Существует множество теорий относительно антропологического типа казака.
Восточная гипотеза
По мнению В. Шамбарова, Л. Гумилёва и др. историков, казачество возникло путём слияния касог...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.