На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Коммуникативные нарушения у младших школьников

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 01.02.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Понятие о коммуникативной стороне общения……………………….. 5
2. Особенности нарушений речи у младших ……………………………. 8
3. Коммуникативные нарушения у младших школьников с нарушением зрения…………………………………………………………..
14
Заключение………………………………………………………………….. 21
Литература…………………………………………………………………… 23


ВВЕДЕНИЕ
За последние годы проблема развития коммуникативных умений стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги. Детально исследует феномен коммуникативных умений психология. Ведь коммуникативные умения - необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Без них не могло бы возникнуть, существовать и развиваться человеческое общество. Развитие коммуникативных умений является одним из важных условий адаптации человека в социуме. Особо важное значение это имеет для детей дошкольного возраста, ведь без хорошо развитых коммуникативных умений невозможно общаться со сверстниками, что так важно для детей.
Человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется не само из себя, а только в процессе общения с окружающими людьми, в котором складываются определенные личные взаимоотношения. И из того, каков характер отношений ребенка с окружающими, во многом зависит, какие личностные качества формируются у него.
Проблемой коммуникативных умений занимались А.А. Бодалев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Ю.В. Микляева, Т.А. Репина, А.Г. Рузская, М.И. Станкин, Ю.В. Филиппова, Л.М. Шипицына, Е.И. Щербакова и др.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последнее время возрастает число детей с различными зрительными патологиями. По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время в мире насчитывается около 150 млн. лиц со значительными зрительными расстройствами. Примерно, 2-3% - это дети с косоглазием и амблиопией.
Это обуславливает необходимость проведения исследований, направленных на выявление особенностей развития детей младшего школьного возраста, имеющих патологию зрения, т.к. зрительная депривация в данный период может иметь тяжелые последствия и определить в дальнейшем нарушение психического и двигательного развития ребенка.
Изучению данных вопросов в разные годы посвятили свои исследования и труды такие ученые, как Пирогов Н.И, Литвак А.Г, Земцова М.И, Солнцева Л.И и др.
Но большинство накопленных научных фактов об особенностях коммуникации слепых и слабовидящих получено на выборках, состоящих из взрослых людей, в тоже время известно, что в детском возрасте коммуникативные умения имеют свои специфические особенности развития.
Следовательно, исследования, направленные на выявление особенностей коммуникативных нарушений детей младшего школьного возраста в настоящее время необходимы.
Цель работы: изучить специфику коммуникативных нарушений у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.


1. Понятие о коммуникативной стороне общения
Когда говорят об общении как об обмене информацией, име¬ют в виду коммуникативную сторону общения. Передача любой информации производится посредством знаковых систем, т. е. зна¬ков. Коммуникатор (передающий информацию) сознательно ори¬ентирует свои действия на смысловое восприятие кодированной информации другими людьми (реципиентами). Передается ин¬формация коммуникатором средствами вербальной или невер¬бальной информации. Реципиент (принимающий информацию) для осмысленного восприятия информации декодирует ее.
Для того, чтобы обеспечить возможность партнерам по пере¬говорам понимать друг друга, должна быть выработана единая система значений знаковых систем, разработан тезаурус понятий, позволяющий индивидам по общению правильно ориентироваться в определенной области знаний. В процессе общения коммуника¬тор и реципиент попеременно меняются местами: коммуникатор становится реципиентом, реципиент - коммуникатором. Так орга¬низуется диалоговое общение. Однако, как отмечает Г.М. Андреева, такой подход нельзя назвать корректным, так как в нем опускаются некоторые важные характеристики человеческой коммуни¬кации. Эти характеристики сводятся к следующему:
1. В коммуникативном процессе происходит не просто движе¬ние информации, а активный обмен ею, при котором особую роль играет значимость того или иного сообщения. А это возможно тогда, когда информация не просто принята, но и понята, осмыс¬лена. Взаимное информирование двух индивидов, каждый из ко¬торых выступает в диалоговом общении как активный субъект, предполагает налаживание совместной деятельности.
2. Обмен информацией обязательно предполагает психологи¬ческое воздействие на партнера в целях изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколь¬ко удалось это воздействие. В чисто информационных целях, осно¬ванных на теории информации, ничего этого не происходит.
3. Коммуникативное влияние как результат обмена информаци¬ей возможно лишь, когда оба участника общения обладают единой или схожей системой кодирования и декодирования. В обыден¬ной речи: «Все должны изъясняться на одном языке». Но да¬же зная значение одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково. Причинами этого являются различия в социальных, политических, возрастных, профессиональных особенностях об¬щающихся.
4. В условиях человеческой коммуникации периодически воз¬никают так называемые коммуникативные барьеры, которые носят социальный и психологический характер. Причинами этого явля¬ются различия в мировоззрении, мироощущении и мировосприя¬тии общающихся, их психологические особенности (например, чрезмерная застенчивость одних, скрытность других, непримири¬мость третьих и т. д.) [2].
Следует еще раз подчеркнуть - речь становится универсаль¬ным средством общения при условии включения ее в систему деятельности, которая, в свою очередь, предполагает употребле¬ние одновременно других, неречевых знаковых систем.
В качестве знаковой системы в вербальной коммуникации выступает человеческая речь, т. е. естественный звуковой язык. Передача информации с помощью речи происходит по такой схеме: коммуникатор (говорящий) от¬бирает слова, необходимые для выражения мысли; связывает их по правилам грамматики, используя принципы лексики и син¬таксиса; произносит эти слова благодаря артикуляции органов речи. Реципиент (слушающий) воспринимает речь, декодирует речевые единицы для правильного понимания выраженной в ней мысли. Но это происходит тогда, когда общающиеся используют понятный обоим национальный язык, выработанный в процессе речевого общения на протяжении многих поколений людей.
Коммуникативная функция речи проявляется в средствах выражения и средствах воздействия. Речь не сводится лишь к сово¬купности передаваемых сообщений, она выражает одновременно и отношение человека к тому, о чем он говорит, и отношение к тому, с кем он общается. Слово как средство воздействия и его эмоционально-выразительные компоненты неразрывны, действуют одновремен¬но, в определенной степени влияя на поведение реципиента.
Постоянный и эффективный обмен информацией является залогом достижения любой организацией или фирмой постав...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.