На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Надзор и контроль за оперативно-розыскной деятельностью

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 01.02.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность, правовые основы и формы осуществления контроля
и надзора в оперативно-розыскной деятельности……………………..……….5
2. Субъекты, контролирующие оперативно-розыскную деятельность………10
2.1. Понятие и классификация субъектов……………………………….10
2.2. Президент РФ как субъект внешнего контроля……………………12
2.3. Федеральное собрание РФ как субъект внешнего контроля……...15
2.4. Правительство РФ как субъект внешнего контроля………………..17
2.5. Судья в оперативно-розыскной деятельности……………………..19
Список использованной литературы…………………………………………..25


ВВЕДЕНИЕ
Известно, что в науке поня¬тие «организация» несет в себе различное содержание. В контексте рассматриваемой темы организация надзора за оперативно-розыскной деятельностью пред¬ставляет собой определенный, обусловленный содержанием предме¬та этого надзора, вид деятельности в контролирующих органах, основной целью которого является оптимизация решения задачи обеспечения законности при осуществлении ОРД уполномоченными на это Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» субъектами.
Организация надзорной деятельности складывается из следующих компонентов:
1) уяснение предмета и содержания надзора;
2) информационное и аналитическое обеспечение данного направ-ления надзора;
3) планирование и реализация конкретных надзорных мероприятий;
4) оценка и реализация результатов.
Информационное и аналитическое обеспечение надзора представляет собой сложную, многоаспектную деятельность. Это обусловлено тем обстоятельством, что информация, которая не¬обходима для анализа и последующего планирования, черпается из различных источников и изначально не носит сколько-нибудь сис¬тематизированного характера. Такими источниками являются: отчеты установленной формы органов прокуратуры (формы 1-Е, 2-Е, ОРД), ОВД, налоговой полиции и таможенных органов, отражающие в своей совокупности состояние преступности (уровень, структуру, раскрываемость в целом и по отдельным видам преступлений), отчеты о следственной работе органов федеральной службы безопасности (формы 1-Е (ФСБ)) за опре¬деленный период времени, иными словами — отчеты, характе¬ризующие криминологическую ситуацию в регионе;
• отчеты о результатах деятельности ОВД, налоговой полиции и таможенных органов в целом и их оперативных подразделений;
• конкретные уголовные дела о преступлениях, оставшихся не-раскрытыми;
• результаты плановых и внеплановых проверок исполнения зако¬нов ОРО за предшествующие периоды времени.
Планирование и реализация конкретных надзорных мероприятий основываются на выводах, получаемых в процессе информационно-аналитической деятельности. Так, выявление роста показателя нерас-крытых особо тяжких и тяжких преступлений либо их высокая доля по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений указанных категорий дают основание к планированию проверки результатов ОРД по установлению преступников. План должен содержать конкретные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки.
В данной работе мы подробно рассмотрим сущность, правовые основы, формы надзора и контроля за оперативно-розыскной деятельностью, а также определим круг субъектов, осуществляющих данный контроль и надзор.


1. СУЩНОСТЬ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль за осуществлением ОРД является одной из форм управляю¬щего воздействия и включает систему мер по наблюдению и проверке ее соответствия, действующим законам и ведомственным нормативным актам. Основной целью контроля является обеспечение единства решений и ис¬полнения, своевременное предупреждение и устранению допущенных Нару¬шений.
Контроль за ОРД можно разделить на вневедомственный и ведомствен¬ный. В соответствии со ст. 20 ФЗ об ОРД вневедомственный контроль за ОРД осуществляют следующие субъекты: Президент РФ; Федеральное Собрание РФ (парламент Российской Федерации); Правительство РФ, уполномоченные прокуроры, представители Минфина России, уполномоченные на проведение финансового контроля. К органам, осуществляющим контрольные функции в сфере ОРД, также следует отнести суд, так как судья осуществляет проверку материалов о про¬ведении ОРМ, ограничивающие конституционные права граждан. Правовой базой данной формы судебного контроля является ст.46 Конституции РФ, со¬гласно которой каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Несмотря на то, что в ст.20 ФЗ «Об ОРД» судебные органы не упомина¬ются в качестве субъектов, осуществляющих контроль, они являются субъек¬тами вневедомственного (государственного) контроля.
Вневедомственный контроль является контролем со стороны федеральных органов государственной власти РФ. Он выражается в системе на¬блюдения и проверки соответствия деятельности уполномоченных органов и должностных лиц государства задачам, принципам и пра¬вилам, установленным ФЗ об ОРД и принятыми в его исполнение подзаконными актами. Конечная цель данного контроля состоит в том, чтобы не допустить в ОРД отклонений от установленных нор-мативов, а при необходимости — скорректировать деятельность соот¬ветствующих органов и должностных лиц, устранить препятствия на пути их эффективной работы.
В ОРД особое значение имеет ведомственный контроль. Это обусловлено прежде всего тем, что данный вид деятельности осуществляется пре¬имущественно негласными средствами, что ограничивает возможность контроля за оперативными подразделениями со стороны граждан и общественных организаций. По этой же причине в определенной мере затруднен конт¬роль со стороны органов представительной власти и прокуратуры. Ведомственный контроль включает в себя оценку законности, обоснованнос¬ти и эффективности оперативно-розыскной деятельности и позволяет устра¬нить принятие неправомерного решения и восстановить нарушенные права и законные интересы физических и юридических лиц, а также принять руково¬дителю самостоятельное решение по осуществлению оперативно-розыскных функций.
Ведомственный контроль является одной из форм управляющего воздействия, которое осуществляется внутри оперативно-розыскного органа, непос¬редственно его руководителями и должностными лицами в соответствии ст.22 ФЗ «Об ОРД» и ведомственными нормативными актами.
Руководителем органа, осуществляющего ОРД, является должностное лицо, назначенное в соответствии с законом (ФЗ от 31.07.95 "Об основах госу¬дарственной службы в РФ") или ведомственным нормативным актом на соот¬ветствующую управленческую должность в оперативно-розыскном подразделении.
В соответствии с приказом МВД России от 19 июня 1999 г. № 526 "О назна¬чении на должность руководителей ОВД по контракту" замещение руководя¬щих должностей начальников главных управлений МВД России, руководителей МВД, ГУВД, УВД осуществляется путем заключения контрактов.
К числу руководителей, осуществляющих контроль за ОРД в системе ОВД, относятся:
- министр внутренних дел РФ и его заместители по оперативной работе (начальник службы криминальной милиции);
- начальники главных управлений и управлений МВД России, имеющих в своей структуре оперативные службы, и их заместители;
- министры внутренних дел республик и их...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.