На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Состав и структуры налоговых доходов федерального бюджета России - платежей организаций в бюджет

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 01.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 75 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 69.

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………….………

Глава 1. История и сущность платежей в бюджет…………………………….

1.1 Исторические аспекты платежей в бюджет………………………….

1.2. Экономическая сущность платежей в бюджет……………………..

Глава 2. Характеристика платежей в бюджет в России и зарубежом……….

2.1. Платежи в бюджет организаций в РФ……………………………..

2.2. Платежи в бюджет на примере зарубежных стран…………………
2.3. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды……

Глава 3. Роль и значение платежей в бюджет…………………………………
3.1. Налоговые доходы………………………………………………….
3.2. Роль платежей в бюджет…………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников и литературы………………………..

Приложение 1………………………………………………………………….

Приложение 2 ………………..………………………………………………...
Приложение ………………..………………………………………………...



Введение
Целью дипломного проекта является изучение вопроса платежей организаций в бюджет.
В связи с данной целью были поставлены следующие задачи:
1) история и сущность платежей в бюджет;
2) характеристика платежей в бюджет в России и зарубежом;
3) роль и значение платежей в бюджет.
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.
В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Цель работы состоит в изучении состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета России.
Предметом исследования являются платежи организаций в бюджет.
Объектом исследования является налоги российской Федерации.
Платеж - денежные средства, которые надлежит уплачивать в порядке оплаты приобретенных товаров, за используемые ресурсы, за предоставленный кредит в виде установленных законом взносов, в форме расчетов по обязательствам.
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
- конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
-конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
Рассматривая проблемы формирования налоговых поступлений, следует не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы.
Информационно-методологической основой работы послужили работы таких авторов, как: Кудрин А.Л., Алиев Б.Х., и другие источники.
А также законодательная база: Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы «О федеральном бюджете на очередной год», сайт Минфина РФ, и другие источники.
В первой главе диплома рассмотрена история и сущность платежей в бюджет. Раскрыть эту тему с помощью рассмотрения следующих вопросов: исторические аспекты платежей в бюджет, экономическая сущность платежей в бюджет.
Во второй главе рассматривается характеристика платежей в бюджет в России и зарубежом, поэтому были проанализированы следующие вопросы: платежи в бюджет организации в РФ, платежи в бюджет на примере зарубежных стран, основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды.
В третьей главе представлен вопрос роли и значения платежей в бюджет с помощью налоговых доходов и роли платежей в бюджет.
Для более полного представления по рассмотрению вопроса платежей в организаций в бюджет в работе использованы приложения.

Аннотация
Целью дипломного проекта является изучение вопроса платежей организаций в бюджет.
Диплом включает в себя следующие задачи:
1) история и сущность платежей в бюджет;
2) характеристика платежей в бюджет в России и зарубежом;
3) роль и значение платежей в бюджет.
Предметом исследования являются платежи организаций в бюджет.
Объектом исследования является налоги российской Федерации.
Пояснительная записка включает в себя 75 страниц. Также в ней содержится таблиц - 5; приложений – 3 шт.
Информационно-методологической основой работы послужили работы таких авторов, как: Кудрин А.Л., Алиев Б.Х., и другие источники.
А также законодательная база: Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы «О федеральном бюджете на очередной год», сайт Минфина РФ, и другие источники.
В ходе написания работы были использованы следующие источники литературы: Азоева О. «Платежи организаций в бюджет»; Алихашкина Е. «Финансы»; Архипова Л.В., Сребник Б.В. «Финансы и кредит»; Астахов В.П. «Роль платежей в бюджет»; Бабаев В.К. «Государственная налоговая служба»; Бабич А.М., Павлова Л.Н. Налоги и налогообложения; Багиев Г., Аренков И. «Основы современного налогообложения».

1. История и сущность платежей в бюджет
1.1. Исторические аспекты платежей в бюджет
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основная форма доходов государства, ведь появление самих налогов связано с самыми первыми общественными потребностями.
С чего все началось? Среди первых форм жертвоприношений, в том числе и религиозного толкования, упоминалась десятина — одна из зародышевых форм налогообложения.
После крещения Руси князь Владимир возвел в Киеве церковь Святой Богородицы и дал ей десятину от всех доходов. В летописи тех лет интересно следующее сообщение: «Создав церковь Святой Богородицы и дав ей десятину по всей земле Русской: из княжения в Соборную церковь, от всего княжа суда десятую долю, а с торгу каждую десятую неделю, а и с домом на всяко лето от всякого стада и от всякого жита десятину».
Итак, первоначальной ставкой налога от всех полученных доходов было 10 %...............

Заключение
В данной дипломной работе была поставлена и выполнена следующая цель: «Платежи организаций в бюджет». Выполнена цель с помощью следующих задач:
1) история и сущность платежей в бюджет;
2) характеристика платежей в бюджет в России и зарубежом;
3) роль и значение платежей в бюджет.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.
Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
- федеральные налоги и сборы;
- налоги и сборы субъектов Федерации;
- местные налоги и сборы.
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.
Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.
Прогнозируемое в 2008 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом окажет положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.
В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен. Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор. Множество экономистов не оставались равнодушными к проблеме формирования бюджеты, к источникам его формирования, статьям его расхода. Так же не оставался без внимания и вопрос об оптимальном количестве независимых друг от друга бюджетов в стране. Этим проблемам посвящено множество экономических работ. В настоящее время существует множество теорий, затрагивающих различные аспекты бюджетной сферы, начиная от способов его формирования и заканчивая рекомендациями по преимущественному финансированию тех или иных отраслей. Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству осуществлять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования. Таким образом, бюджет, его формирование и исполнение является важным разделом в экономической науки, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан. В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах. Представляется, что проведенное исследование может иметь определенное практическое значение.
Список используемой литературы:
1. Азоева О. «Платежи организаций в бюджет». - М.: ЮНИТИ, 2006 г. – 65с.
2. Алихашкина Е. «Финансы». - Ростов-на-Дону: «Пресс», 2005 г. – 125 с.
3. Архипова Л.В., Сребник Б.В. «Финансы и кредит». - М.: ЮНИТИ, 2004. – 75 с.
4. Астахов В.П. «Роль платежей в бюджет». – М.: ЭБМ-контур, 2006. – 47 с.
5. Бабаев В.К. «Государственная налоговая служба». - Н.Новгород 2005 год.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Налоги и налогообложения - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. - 687 с.
7. Багиев Г., Аренков И. «Основы современного налогообложения», - СПб.: Феникс, 2007. – 264 с.
8. Баранчеев В. П. Учебное пособие «Финансы и кредит», - М.: Налоги, 2006г. – 54 с.
9. Бреславцева Н.А., Горностаева Ж.В./ Налогообложение юридических лиц – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 295с.
10. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 2007.
11. Бухгалтерский учет и налогообложение/ Л.А. Чайковская. – М.: Экзамен,2006. – 621, (3) с.
12. Бюджетный кодекс РФ.
13. В.Буткевич «Между прошлым и будущим. Налоговиков уполномочили снизить налоги». / Экономика и жизнь. N 41, 2005.
14. В.Кашин «Налоговая стратегия для чрезвычайного бюджета». / Экономика и жизнь. N 41, 2007.
15. Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности организаций в налоговой сфере //Законодательство и экономика. – М.: Буквица, 2006. – 156 с.
16. Глухов В.В., Дольдэ И.В. «Налоги. Теория и практика». – Спб.: Специальная литература, 2006. – 145 с.
17. Годме П. Финансовое право. - М: Прогресс, 2008. – 385 с.
18. Головина О.Н. «Налоговая система России», - М.: Буквица, 2005. – 56 с.
19. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. «Налоги». - М.: Пресс, 2005. – 456 с.
20. Голубков Е.П. «Налоги и налогообложение», - М.: Дрофа, 2005. – 156 с.
21. Горский И. Налоги в механизме стабилизации//Экономика и жизнь, №36, 2004.
22. Гулаев В. «Налоги принимаем даже наличными». / Экономика и жизнь. N40, 2006.
23. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. – М.: Правоведение, 2006. – 324 с.
24. Дадашев А. Виды платежей. «Налоги. Учебное пособие». Под ред. Черника.Д. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 51 с.
25. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Налоговая система России. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 324 с.
26. Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. «Налоговый учет». Спб.: Феникс, 2007. – 326 с.
27. Завьялов П. Н. Налогообложение малого и среднего бизнеса. - М.: Россия молодая, 2006. – 321 с.
28. Зеленский А.В. «Основы налогообложения». -М.: ЗАО Славянский дом книги, 2006. – 326 с.
29. Инструкция N26 от 15.04.94г. «О порядке ведения в ГНИ оперативно- бухгалтерского учета по налогам, сборам, пошлинам и другим обязательным платежам».
30. Камышан В.А. «Налоговый контроль в условиях кризиса». / Российский налоговый курьер, №3, 2006.
31. Кейлер В.А. «Налоги на предприятие». - М.: Высшее образование, 2006. – 124 с.
32. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс, 2008. 364 с.
33. Ковалева А.М. Финансы и кредит. - М.: Дрофа, 2007. – 154 с.
34. Конституция РФ.
35. Коровин В.А., Основы налогообложения. - М.: Прогресс, 2006. – 258 с.
36. Короленко Ф.А. «Финансы предприятия». - М.: Дрофа, 2006. – 357 с.
37. Лайкам К. «Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными уровнями бюджетной системы.». / - М.: Прогресс, 2007. – 345 с.
38. Мамедов О.Ю. «Современная налоговая политика». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 123с.
39. Финансы и кредит. Учебник для вузов /Под ред. И.В. Иванова – М.: Дрофа, 2006. - 232 с.
40. Налоги: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.
41. Налоговая система РФ. Под ред. А. Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 236 с.
42. Налоговый кодекс РФ.
43. Налогообложение организаций и физических лиц в 2007 году/ О.А. Красноперова. – М.: ГроссМедиа, 2007 – 304 с.
44. Налогообложение юридических и физических лиц/ И.Л.Юрзинова, В.Н. Незамайкин. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Экзамен, 2006. – 653, (3) с.
45. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Пепеляева. - М.: Инвест Фонд, 2005. – 25 с.
46. Платонов B.C. «Введение в бизнес./Основы рыночной экономики». -Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 125 с.
47. Покачалова Е. Налоги, их понятие и роль. в кн. «Финансовое право. Учебник». - М.: БЕК, 2005. - 226 с.
48. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.
49. Постановление Правительства РФ от 22.07.2006 г.№ 455
50. Потапов В. О некоторых вопросах налоговой политики//Налоговый вестник.-1995.-№ 7.-С.3.
51. Раис Э. «Бухгалтерский учет и отчетность без проблем; Как читать отчетность компаний и пользоваться ею». – М.: ИНФРА-М, 2005. – 125с.
52. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь». – М.: ИНФРА-М, 2007. – 123 с.
53. Ревенко П.В. и др. «Финансовая бухгалтерия». – М.: Инфософт, 2005. – 126 с.
54. Родионова В.М. «Финансы». – М.: Финансы и статистика, 2005. – 86 с.
55. Рубин Ю.Р. «Таможенные платежи организаций». – М.: Сомитэк, 2006 – 79 с.
56. С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи «Экономика». Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: Дело ЛТД, 2006, - 440 с.
57. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.П. «Финансы на макроуровне». – М.: Высшая школа, 2006. – 159 с.
58. Севрук В.Т. «Налоговая система РФ», М.: Дрофа, 2005. – 159 с.
59. Спицын И.О., Спицын Я.О. «Налогообложение организаций». – М,: Дрофа, 2004. – 159 с.
60. Таможенный кодекс РФ.
61. Уткин Э.А. «Таможенное дело в России», М.: Прогресс, 2006. – 324 с.
62. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2008 и плановый период 2009 и 2010 годов».
63. Ходов Л. Функции платежей. В кн. «Экономика. Учебник». Под ред. А.Булатова - М.: БЕК, 2004.- 309 с.
64. Черник Д.Г. и др. «Налоги: учебное пособие». М.: «Финансы и статистика», 2005. – 129 с.
65. Ю.Петров «Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: Упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени». / Российский экономический журнал, №4, 2006.
66. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение». М.: ИНФРА-М, 2007. – 145 с.
Приложение 1

Структура доходов федерального бюджета за 2005-2008 гг.
(в %  к общей сумме доходов) ..............


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.