Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности развития малого бизнеса в современных российских условиях на примере ООО Каскад

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 105 + презентация. Уникальность по antiplagiat.ru: уникальна.

Описание (план):


Содержание
Содержание 2
Введение 4
Глава 1. Особенности развития малого бизнеса в России. 7
1.1 Сущность и законодательное регулирование малого бизнеса в России 7
Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до 100 человек; среднее предприятие - от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ. К категории субъекта МСП также отнесены коммерческие организации, акции которых составляющие активы паевых инвестиционных фондов - фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала. 12
Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др. 12
В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд. 12
Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов субъектов МСП, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 г. 13
1.2 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Анализ динамики развития малого бизнеса в России 14
Малые предприятия в борьбе за выживание охотнее идут на применение инновационных технологий и разработок, а существенная часть фирм прямо ориентируется на коммерциализацию технологий. Инновационное развитие современной мировой экономики происходит в основном за счет небольших фирм, основанных на высоких технологиях. Таким образом, малый бизнес объективно является естественной средой для функционирования и развития инновационных процессов. 18
Глава 2. Практика функционирования малого бизнеса в России на примере ООО «Каскад» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Каскад» 26
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Каскад» 30
2.3 Направления дальнейшего развития ООО «Каскад» через оптимизацию финансового состояния предприятия 42
Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь. 49
Глава 3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России 50
3.1 Актуальные проблемы развития малого бизнеса в современных российских условиях 50
3.2 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России 70
Таким образом, малый бизнес является одним из перспективных направлений развития экономики страны в будущем. Однако для эффективного использования всех возможностей малого предпринимательства необходимы соответствующие меры государственной поддержки. 85
Заключение 88
В ближайшей перспективе усилия должны быть сосредоточены на решении задач по совершенствованию нормативно-правовых основ развития малого предпринимательства, развитию инфраструктуры, необходимой для его поддержки, повышению ее активности. Требуется дальнейшее совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства и упрощение их налоговой отчетности. Должен быть упрощен их доступ к финансовым ресурсам, развиты системы кредитования и страхования. 89
Важными задачами являются: совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества в интересах развития малого предпринимательства; создание льготных условий для доступа малых предприятий к системе государственных заказов; поддержка их внешнеэкономической деятельности; содействие развитию их торговых, производственных, научно-технических связей с партнерами в других странах, в том числе на основе совершенствования таможенного регулирования этих связей. Необходимы также льготные условия для использования субъектами малого предпринимательства государственных, информационных ресурсов, научно-технических разработок и технологий. Стратегической задачей остается организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. 89
Только после успешного решения названных задач может быть реализован весь немалый потенциал малого предпринимательства, а этот сектор экономики сможет сыграть свою роль в обеспечении в России устойчивого экономического роста. 91
Список литературы 93
Электронные ресурсы 96
Приложение 1 98
Приложение 2 99
Приложение 3 100
Приложение 4 101
Приложение 5 102
Приложение 5 103
Введение

Перспективы строительства развитой рыночной экономики в России во многом связаны с процессами становления малого бизнеса и предпринимательства. Актуальность исследования определяется тем, что в современной России, ставшей на путь рыночных преобразований, до сих пор не использован потенциал этого особого сектора экономики, призванного смягчать последствия системного кризиса, выступать в роли катализатора переходных процессов. Мировая практика показала способность малого бизнеса гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, поглощать огромную массу потенциальных безработных, обеспечивать рабочими местами социально незащищенные слои общества, вовлекать в производственный процесс неиспользуемое крупными предприятиями оборудование, быть стабильным и значительным источником поступления в бюджет.
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.
Активное развитие малого предпринимательства соответствует мировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, основанной на сочетании различных форм собственности, и позволяет решить ряд важных социально-экономических задач формирования рыночной экономики. В данной связи исследование развития малого бизнеса в период реформ, влияния государственной политики на этот процесс, разработка механизма модели управления им в современных условиях характеризуется высокой значимостью, поскольку его воспроизводственный потенциал далеко не исчерпан.
Малый бизнес в современной экономике приобрел новые черты, расширил свое влияние и стал непременным элементом инновационных процессов. Без малого бизнеса трудно представить формирование рыночных основ экономики, укрепление ее предпринимательского слоя и создание конкурентной среды, которые могут обеспечить необходимое движение в сторону нововведений и эффективности производства в рыночной системе. Поэтому использование потенциала экономического роста и инновационности, заключающегося от части в развитии малого бизнеса представляется чрезвычайно важным для современной российской экономики и ее будущего. Однако в России малый бизнес не получил достаточного распространения, рост его в годы оживления экономики незначителен и неустойчив, а количество высокотехнологичных малых предприятий продолжает сокращаться.
В связи с этим, актуальность проблем развития малого бизнеса и влияние государства на его функционирование в экономической теории и современной российской предпринимательской практике не вызывает сомнений.
Степень изученности проблемы. Самостоятельным объектом экономических исследований малое предпринимательство стало в России только с 90-х годов. Проблемы возникновения и развития малых предприятий нашли отражение в работах А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, Н. Ивановой, А. Муравьева, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева и других. Несмотря на значительное количество работ в области МП, остаются недостаточно исследованными многие теоретические и практические проблемы.
Целью работы, исходя из ее актуальности и практической значимости, является изучение особенностей развития малого бизнеса в современных российских условиях.
Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:
раскрыть понятие «малый бизнес», определив его специфические черты;
изучить правовые основы организации и функционирования малого бизнеса в России;
проанализировать динамику развития малого бизнеса в России;
определить проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России;
провести анализ развития малого бизнеса на примере ООО «Каскад».
Объектом исследования выступает малый бизнес в России.
Предмет исследования – направления развития малого бизнеса в России.
Теоретико-методической базой исследования являются труды российских и зарубежных ученых в области малого бизнеса.
Методологической основой работы явились диалектический метод, метод научной абстракции, метод анализа и синтеза, системный подход.
Информационную базу составляют международные и российский законодательные акты в сфере регулирования малого бизнеса, статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики России.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Глава 1. Особенности развития малого бизнеса в России.
1.1 Сущность и законодательное регулирование малого бизнеса в России
Однозначного определения малого бизнеса не существует, и множество разных определений применяется в разных странах и разными исследователями в течение многих лет. Определение малой фирмы несет в себе немало проблем. Выделим некоторые, ключевые, на наш взгляд.
Специфика разных отраслей, отражающаяся в первую очередь в степени концентрации производства, требует разработки различных критериев определения малых фирм для различных сфер деятельности. Например, промышленное предприятие с числом занятых 100 человек является мелким, чего нельзя сказать в отношении посреднической фирмы.
Численность занятых является наиболее распространенным критерием выделения малой фирмы. Это наиболее удобный в практическом отношении показатель. Однако, недостаток этого критерия очевиден на примере электростанции или автоматизированного производства, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками. Ясно, что такие предприятия не могут быть отнесены к малым.
Стоимость основных фондов также не может быть универсальным критерием, поскольку во многих видах деятельности (например, посредничество, услуги делового характера и т.д.) он не имеет большого смысла. Еще один часто используемый показатель - объем оборота не всегда может охарактеризовать размер фирмы, поскольку крупная фирма у которой дела идут неважно может иметь небольшой оборот1. Кроме тою. использование показателей, выраженных в денежной форме, затруднено тем, что они находятся под влиянием инфляции, и это требует их постоянного пересмотра.....................
Список литературы
Законы и нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 192 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 272 с.
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 28 с.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета" - Федеральный выпуск №4427 от 31 июля 2007 г.
5. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"(с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.) (утратил силу) // Правовая система «Гарант».
6. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства» // Экономика и жизнь. 1998. № 27
Монографии и учебники
7. Абчук В.А. - Курс предпринимательства. СПб., 2001.
8. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2007. - № 8 (164) . - стр. 32
9. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе, 2001.
10. Архипов А.И., Большаков. А.К. Экономика / А.И. Архипов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с.
11. Бутова Т.В., Ерхов М.В.. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. – М.: Маросейка, 2007, 192 с.
12. Грязнова А.Г., Думная Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. – М.: КНОРУС, 2006, 678 с.
13. Доклад «О дальнейшем развитии малого предпринимательства в Российской Федерации». М., 2007.
14. Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К.. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. – М.: Наука, 2003,
15. Калугина З.И.. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 – 127
16. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА – М, 1997. 257 с.
17. Лысенкова Е.Н. Государственное правовое регулирование малого бизнеса в целях обеспечения экономической безопасности РФ. Канд. Дисс. … к.ю.н. М., 2006.
18. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - Москва, 1996.
19. Маклярский Б.М.. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. – М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
Публикации в периодических изданиях
20. Антилов А.И.. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22
21. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденция становления и специфика функционирования // Экономист. 2001. № 4.
22. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. // ЭКО № 8, 2000.
23. Большое дело // Газета «Коммерсантъ»   № 224(3555) от 30.11.2006
24. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
25. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139
26. Лысаковская Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
27. Малис Н.Н.. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 – 33
28. Малый бизнес - большая государственная забота//Санкт-Петербургские ведомости № 233(2623) 20 декабря 2001. – С. 1.
29. Малый бизнес глазами статистики// Газета «Коммерсантъ» № 92(3423) от 25.05.2006
30. На малый бизнес денег хватит? // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 64(3881) от 16.04.2008
31. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И.. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 – 67
32. Николаева Д., Вислогузов Д. Малому бизнесу снова обещают лучшую жизнь // Газета «Коммерсантъ»   № 221(3797) от 30.11.2007
33. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства // Аналитический вестник /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 9 (165) . - стр. 43
34. Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России» // Вопросы экономики, 7, 2002, с.119-125
35. Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность» // Власть, 3, 2003, с.20-25
36. Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист. – 2000. - № 10. - С. 75.
37. Тезисы выступления Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллиной на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, Тобольск, 27 марта 2008 г.
38. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России. М., 2006.
39. Ходов Л.Г. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. 2002.  № 7. С. 147-151. 
40. Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России» // Проблемы теории и практики управления, 2,2005,с.94-99

Электронные ресурсы
41. Оценка мнений предпринимателей малого бизнеса России» // Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] режим доступа [World Wide Web] www.ram.ru/files/your-business-2006.pdf
42. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М. 2001.
43. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] economy.gov.ru/
44. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] economy.gov.ru/
45. Дорогу малому бизнесу  // «Эксперт Online» [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] expert.ru/news/2008/03/27/medved. 27 марта 2008.
46. Аналитический доклад Независимого института системных исследований предпринимательства «Основные проблемы и препятствия на пути развития малого предпринимательства». [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] liberal.ru/sitan.asp?Num=403



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.