На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Финансово-экономический анализ и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности «Oriflame Cosmetics Е.А.»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 02.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 103 + схемы. Уникальность по antiplagiat.ru: 61.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………
Глава I. Теоретические и методологические основы категории
«финансовый анализ»…………………………………………………..
1.1. Сущность и роль финансового анализа в обеспечении
эффективности деятельности предприятия…………………………..
1.2. Особенности проведения анализа финансового состояния
предприятиями Российской Федерации………………………………..
Глава II. Общая характеристика производственно-рыночной
деятельности «Oriflame Cosmetics E.A.»………………………………
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………
2.2. Анализ выручки от реализации продукции……………………………
2.3. Анализ расходов предприятия…………………………………………
2.4. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………….
Глава III. Исследование комплексных характеристик изменения
финансового состояния «Oriflame Cosmetics E.A.»
в долгосрочном периоде…………………………………………………..
3.1. Анализ финансовых ресурсов предприятия…………………………….
3.2. Анализ ликвидности, платежеспособности
и кредитоспособности предприятия……………………………………
3.3. Анализ деловой активности и эффективности деятельности………….
3.4. Анализ финансовой устойчивости и оценка вероятности
Банкротства «Oriflame Cosmetics E.A.»……………………………….
Глава IV. Пути совершенствования финансового состояния «Oriflame
Cosmetics E.A.»………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………...

..3

.7

..7
.
..9
.
30
.30
37
.44
.49
.
.
55
55

69
76

80

86
95
99


ВВЕДЕНИЕ

С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансово-экономи-ческого состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций являться - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль над выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Финансово-экономический анализ – это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности предприятия. Он проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности предприятия в целом.
Анализ финансово-экономического состояния решает следующие задачи:
во-первых, выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов, оценивает потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости и т. п.;
во-вторых, позволяет оценить правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
в-третьих, в результате финансово-экономического анализа можно проконтролировать правильность составления финансовых потоков предприятия, соблюдение норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразность осуществления затрат.
В нынешних условиях для большинства предприятий характерна «реактивная» форма управления деятельностью, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного капитала и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службой и т. д.
Одной из задач реформирования предприятия является переход к управлению финансово-хозяйственной деятельностью на основе анализа ее финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно-управленческих подразделений, руководителей предприятия и др.).
Значение экономического анализа и, в частности, финансово-экономического анализа предприятия здесь трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка экономической стратегии предприятия. На основе данных итогового анализа финансовых характеристик предприятия осуществляется выработка почти всех направлений его финансовой политики, определяются экономические ориентиры развития предприятия в будущем.
Целью дипломной работы является финансово-экономический анализ и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности «Oriflame Cosmetics Е.А.».
Поэтому основными задачами дипломного исследования являются:
1. Анализ сущности и роли финансово-экономического анализа в обеспечении эффективности деятельности предприятия.
2. Исследование методологических особенностей проведения анализа финансово-экономического состояния предприятиями Российской Федерации.
3. Характеристика организационного построения «Oriflame Cosmetics Е.А.».
4. Анализ основных показателей производственно-рыночной деятельности «Oriflame Cosmetics Е.А.», в частности:
выручки от реализации продукции;
расходов (себестоимости);
прибыли и рентабельности.
5. Исследование комплексных характеристик изменения финансово-экономического состояния «Oriflame Cosmetics Е.А.» за период с 2002 по 2004 гг., а именно:
анализ финансовых ресурсов;
анализ ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности;
анализ деловой активности и эффективности деятельности;
анализ финансовой устойчивости и вероятности банкротства.
6. Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-экономи-ческого состояния «Oriflame Cosmetics Е.А.».
Объектом исследования является «Oriflame Cosmetics Е.А.».
Предмет исследования: показатели деятельности «Oriflame Cosmetics Е.А.».
Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации; традиционные и математические методы экономического анализа; теоретическое моделирование; метод опроса; метод статистического анализа.





















ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КАТЕГОРИИ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

1.1. Сущность и роль финансово-экономического анализа в обеспечении
эффективности деятельности предприятия

Одним из решающих факторов эффективной работы предприятия в современных условиях является необходимость умелой и реальной оценки финансово-экономического состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциаль­ных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансово-экономическом и производственном отношении.
Оценка финансово-экономического состояния проводится различными субъектами анализа. В первую очередь информация, полученная в ходе анализа, интересует собственников предприятия и потенциальных инвесторов, а также организации, вступающие в различные отношения с данным предприятием. Финансовое положение выражает обобщающие показатели, полученные в ходе производства и реализации продукции, использование всех видов ресурсов, получении финансовых результатов и достижения определённого уровня оборачиваемости средств предприятия.
Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.
Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность; состояние нормируемых запасов материальных ценностей; эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение; оценка устойчивости платежеспособности предприятия. Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, способствует выявлению резервов и росту эффективности производства.1
Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности объединений (предприятий): от выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов - улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и наметить пути его улучшения (устранения).
Содержание и основная целевая установка финансово-экономического анализа – это оценка финансово-экономического состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.2
В традиционном понимании финансово-экономический анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансово-экономического состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансово-экономического анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

1.2. Особенности проведения анализа финансового состояния
предприятиями Российской Федерации

Анализ финансово-экономического состояния предприятия преследует несколько целей:
определение финансово-экономического положения;
выявление изменений в финансово-экономическом состоянии в пространственно-временном разрезе;
выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансово-экономическом состоянии;
прогноз основных тенденций финансово-экономического состояния.
Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов.
Под методом финансово-экономического анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.3
К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
Существуют различные классификации методов финансово-экономического анализа. Практика финансово-экономического анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди можно выделить основные:
Горизонтальный анализ (временной) - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. Основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей..........................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Белобородовой В. А. – М.: финансы и статистика, 1998.
2. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. - М., 2002.
3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. . Теория экономического анализа. - М.: «Финансы и статистика», 2004.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1998.
5. Большаков С. В. Проблемы укрепления финансов предприятий// Финансы. – 2002.- № 2., с. 18.
6. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М., 1993.
7. Газарян А. В. Значение анализа финансового состояния предприятия для выводов в аудиторском заключении // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 7.
8. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия. – М.: «Банки и биржи», издательское объединение «ЮНИТИ», 2001.
9. Грязнова А. Г. Антикризисный менеджмент. – М.: «Тандем», 2002.
10. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: «Дело и Сервис», 2004.
11. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
12. Ковалев А. П. Финансовый анализ и диагностика банкротства: Учебное пособие. – М.: Экономическая академия, 1994.
13. Ковалев В. В. , Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Проспект», 2003.
14. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М., 2003.
15. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
16. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. – М.,1998.
17. Ковалева А. М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001.
18. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и в торговле. – М., 1994.
19. Лабодненко Н. В. Аудит и диагностика банкротства//Финансы. – 2000. - № 2.
20. Литвин М. И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния предприятия// Финансы. – 1998. - № 6.
21. Малые предприятия: Финансовый анализ и планирование / Современный американский опыт. – М.: Никарт, 1991.
22. Методическое пособие по финансовому тестированию фирмы. – М.: Инфра-М, 1992.
23. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий. – М., 1989.
24. Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 1998.
25. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск.: ООО « Новое знание», 2003.
26. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.
27. Уставные и финансовые документы «Oriflame Cosmetics E.A.»
28. Шеремет А. Д. и др. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Ассоциация бухгалтеров СНГ, НП «ЮНИГЛОБ», ИПО «МП», 1992.
29. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством. – М., 1984.
30. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М., 1999.
31. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под. ред. акад. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.