Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Костюмированный и гастрономический туризм

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты правового регулирования
костюмированного и гастрономического туризма в России
и в мире
1.1 Регулирование туризма и туристических услуг на
международном уровне и в России…………………………………..…..7
1.2 Предпосылки развития новых видов туризма,
права туристов во время гастрономических и костюмированных
туров………………………………………………………………………15
1.3 Влияние мирового экономического кризиса на развитие
туризма в России…………………………………………………………25
2 Рассмотрение правового регулирования новых видов
туризма в судебной практике
2.1 Анализ судебных решений по спорам туристов с
туристическими компаниями относительно новых споров……….….30
2.3 Рекомендации относительно модернизации
правового регулирования новых видов туризма……………………...59
Заключение…………………………………………………….………...67
Список использованной литературы………………………………..….69


Введение

Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По данным всемирной туристической организации, на долю туризма приходится до 30 % мирового рынка услуг, число рабочих мест в этой сфере составляет 8 % от общих показателей занятости в мире. В последние годы наблюдается заметная активность и в сфере российского туризма, что напрямую связано с социально-экономическими реформами и интеграционными процессами последних десятилетий. Тот факт, что развитие сферы туризма в России идет крайне быстрыми темпами, обуславливает необходимость развитого и качественного правового регулирования туристской деятельности. В 1996 г. в стране был принят специальный закон - Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который отнес туристский договор к договорам «розничной купли-продажи» (ст. 6 Закона), что вступило в прямое противоречие с ГК РФ, так как согласно ст. 779 ГК РФ туристский договор относится к договорам возмездного оказания услуг .
Новой редакцией Закона трактовка туристского договора, как разновидности договора купли-продажи была исключена. Тем не менее, новая редакция Закона, вступившая в силу с 1 июня 2007 г., далека от совершенства, так как в данном акте имеются внутренние противоречия, кроме того, ряд положений данного Закона образует коллизии с иными нормативным актам.
Следует отметить, что реформирование законодательства, регулирующего отношения в сфере оказания туристских услуг, в целом является положительным, однако имеет и ряд отрицательных моментов. В частности, для защиты прав и интересов туристов введено финансовое обеспечение ответственности туроператора, однако его размер при этом от уровня дохода туроператора не зависит, что ставит в невыгодное положение туристов, заключивших договор с крупным туроператором, по сравнению с туристами, которые обратились к туроператору с небольшим оборотом, но чья ответственность обеспечена такой же суммой. Необходимо также отметить, что предусмотренное Законом финансовое обеспечение для въездного туризма с точки зрения защиты туриста представляется нецелесообразным. Много вопросов возникает и при анализе понятий, закрепленных в новой редакции Закона о туристской деятельности.
Данное положение порождает неоднозначную оценку нововведений Закона о туристской деятельности, а также возможных положительных и отрицательных последствий их внедрения. В частности исследователи (например, С. Шпилько) которые одобрили законодательную реформу в целом, отмечают ее недостаточную проработанность, присутствие в нормах Закона противоречий, неточностей, а порой и наличие отдельных не целесообразных с практической точки зрения положений. Кроме того, следует отметить, что практически отсутствует правовое регулирование новых и специфических видов туризма, которые развиваются в последнее время быстрыми темпами (костюмированный, событийный, гастрономический туризм). Вышеобозначенные проблемы требуют детального теоретического осмысления с тем, чтобы в дальнейшем, благодаря проведенным научным исследованиям, могли быть не только выявлены, но и устранены недостатки действующего законодательства в сфере туризме и тем самым повышена эффективность нормативного регулирования туристской деятельности.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают между турфирмами, туристами и конкретными исполнителями туристских услуг, в процессе формирования, продвижения и реализации туристского продукта (комплекса туристских услуг) на примере гастрономических и костюмированных туров.
Предметом исследования являются правовые акты, регулирующие гражданско-правовые отношения в сфере туризма, и определяющие состояние правового регулирования отношений в сфере туристической деятельности, а также материалы арбитражной и судебной практики.
Исследованием проблемы правового регулирования туризма в общем и его отдельных видов в частности занимались такие ученые, как Н.Н. Бернц, В.В. Безбаха, М.И. Брагинского, М.Б. Биржаков, В.П. Вахмистров, СИ. Вахмистрова, О. Н. Викулова, В.В. Витрянского, Н.И. Волошина, Я.В. Вольвач, Г.М. Дехтярь, Н.К. Зализняк, Н.И. Зенкина, И.А. Зенина, И.В. Зорина, И.В. Зыкова, В.А. Квартальнова, Г.В. Мальцева, Е. Комкова, М.М. Маринина, М.Г. Масевич, Г.И. Муромцева, А.В. Мякинина, А.Н.Ошнокова, Я.Е. Парпия, И. Павловой, Е.Л. Писаревского, В.К. Пучинского, Б.И. Путинского, О.Н. Садиков, К.С. Свиридов, Д. Сорк, Е.А. Суханова, B.C. Толстого, А.О. Терещенко, К.А. Филатова, Ю. Чененова и др.
Безусловно, основная роль в разработке учения о туризме принадлежит московской научной школе, представленной ведущими учеными Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Института Географии РАН, Российской международной академии туризма. Свою «долю» в разработку теоретических и прикладных вопросов географии туристских регионов мира вкладывает Санкт-Петербургская и Смоленская школы, представленные соответственно Санкт-Петербургским госу-дарственным университетом и университетом экономики и финансов, Балтийским международным институтом туризма, НИИ Географии Санкт-Петербургского госуниверситета, Смоленским гуманитарным университетом, НИИ региональных исследований Саратовского государственного университета и другими учреждениями. Локальные научные центры существуют в Саратове, Владивостоке, Барнауле, Калининграде, Твери, Улан-Удэ и других городах.
Значительный вклад в развитие учения о туристских регионах внесли видные отечественные исследователи, среди которых отметим деятельность А. Ю. Александровой, Д. В. Николаенко, А. В. Даринского, Ю. Д. Дмитревского, Н. С. Мироненко, А. М. Сазыкина, А. А. Романова, И. В. Зорина, Т. А. Ирисовой и др.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексное изучение и выявление основных особенностей и проблем правового регулирования туристской деятельности, связанных развитием и популяризации новых видов туризма, а также выявление особенностей частноправового и публично-правового регулирования отношений в сфере оказания туристских услуг и выявления специфики договорных отношений в сфере туризма. Кроме того производится рассмотрение примеров судебной практики по вопросам спорных моментов и конфликтов между туристическими фирмами и туристами.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ нормативно-правовых актов, регулирующих оказание услуг в сфере туризма на международном уровне.
2. Проанализировать особенности государственного регулирования туристской деятельности.
3. Определить понятие и особенности развития новых видов туризма (костюмированного, гастрономического).
4. Провести анализ уровня правового регулирования новых видов туризма.
5. Рассмотреть конкретные случаи из судебной практики относительно споров между туристами и туристическими фирмами.
6. Проанализировать практику применения законодательства в сфере туризма и разработать предложения по его усовершенствованию.


1 Теоретические аспекты правового регулирования костюмированного и гастрономического туризма в России и в мире

1.1 Регулирование туризма и туристических услуг на
международном уровне и в России

Международно-правовое регулирование туризма и туристических услуг основывается на международных договорах и международных обычаях, а также актах специализированных международных организаций.
Можно выделить следующие многосторонние международные договоры:
- Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года;
- Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года;
- Варшавская конвенция о воздушном транспорте от 12 октября 1929 года;
- Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, а также принятые в связи с ней Токийская, Гаагская и Монреальская конвенции;
- Конвенция о таможенных льготах для туризма от 4 июля 1954 года и соответствующий, Протокол к ней (Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.));
- Конвенция о защите мирового культурного и природного наследия от 23 ноября 1972 года;
- Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. Подписан в Хельсинки 1 августа 1975 г.;
- Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 года;
- Генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994 года;
- Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 года;
- Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда в области коллективных договоров, запрещения принудительного и детского труда, защиты прав коренных народов, равноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах .
Итак, в настоящее время одной из, пожалуй, самых эффективных форм координации усилий государств по развитию сотрудничества в сфере туризма является деятельность международных туристских организаций.
К всемирным организациям относятся Организация Объединенных Наций (ООН) и Всемирная туристская организация (ВТО) .
ООН была создана в 1945г. и действует на основе Устава ООН, который был принят в том же году. Эта крупнейшая организация кроме выполнения большого количества функций координирует и управляет деятельность государств в сфере туризма и путешествий.
Именно в рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма. ООН явилась организатором ряда международных семинаров и коллоквиумов по вопросам подготовки кадров специалистов для туризма, разработки методики статистического учета в относительно международной туристической деятельности.
Резолюции, которые принимает ООН в процессе своей деятельности затрагивают и регулируют вопросы по:
- упрощению туристских формальностей;
- правовому регулированию положения иностранных туристов;
- обеспечению безопасности туристов и их имущества;
- техническому сотрудничеству в области международного туризма, а также по ряду других аспектов межгосударственного сотрудничества в сфере туризма.
Одной из последних актов ООН – является Декларация «Использование туризма для достижения Целей развития тысячелетия», принятая в сентябре 2005 года в Нью-Йорке в рамках Генеральной ассамблеи ООН и призывающей к дальнейшей поддержке программы ST-EP (Устойчивый туризм в целях искоренения нищеты) .
Правовое регулирование международного туризма и государственного законодательства, которое относится к данному вопросу, осуществляют не только главные органы ООН, но также и вспомогательные. Например, к таким органам относятся экономические комиссии ООН, которые разрабатывают проблемы регионального развития туризма.
В рамках ООН действует ряд региональных комиссий, связанных с международным туризмом.
Флагманом международного туризма - является Всемирная туристская организация (ВТО, с 2005 года ЮНВТО).
Эта организация была создана впервые как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций в 1925г. в Гааге . Она была переименована в Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО) после Второй мировой войны.
В настоящее время ВТО является единственной межправительственной организацией, открытой для оперативного туристского сектора (частных турфирм).
Основная цель ВТО закреплена в ст. 3 Устава этой организации и состоит в содействии развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии.
Важными направлениями деятельности ВТО являются:
- упрощение туристского обмена и формальностей;
- определение и согласование законодательного порядка регулирования туризма, в т. ч. при возникновении чрезвычайных обстоятельств (эпидемий, стихийных бедствий и др.);
- помощь в разработке государственной политики в области установления рационального взаимодействия между сторонами, участвующими в туризме.
Одним из первых значимых документов является Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 года, которая была принята Всемирной конференцией по туризму созванной ВТО, проходившей в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года. В Манильской декларации подчеркивается, что международное сотрудничество в области туризма представляет собой такое сотрудничество, при котором должны уважаться индивидуальные особенности народа и основные интересы государств .
На девятой Генеральной ассамблеи ВТО (Буэнос-Айрес, 1991) принимается резолюция касающаяся упрощения поездок, а также безопасности и защиты туристов от 4 октября 1991 года .
В 1999 году на тринадцатой сессии Генеральной ассамблеи ВТО проходившей в г.Сантьяго (Чили), 27 сентября - 1 октября 1999 года был принят Глобальный этический кодекс туризма .
Целью Глобального этического кодекса туризма стало обобщение различных документов, кодексов и деклараций, опубликованных в последние годы и имеющих аналогичные цели, для того, чтобы дополнить их новыми положениями, отражающими развитие наших обществ. Таким образом, данный Кодекс должен стать определяющим актов в ближайшие десятилетия.
Глобальный этический кодекс туризма закрепил десять 10 статей:
В рамках 14 сессии ВТО (г. Сеул (Республика Корея)/ г. Осака (Япония), 24 – 29 сентября 2001 года) также был принят ряд документов .
В развитии социального туризма важное место, кроме ВТО, занимает Международное бюро социального туризма (IBST), созданное в Брюсселе в 1963г. Оно объединяет национальные туристские организации, вовлеченные в социальный туризм. Хартия этой организации, принятая на Генеральной ассамблее в Вене в 1972 г., провозгласила фундаментальные принципы социального туризма. Эти принципы в дальнейшем были отражены в Манильской декларации ВТО и Акапульской хартии ВТО, принятых соответственно в 1980 и 1982 гг. Принципы вышеназванных декларации и хартии применимы также и к оздоровительному туризму.
В целом следует отметить в качестве современной тенденции, выделяемой специалистами в области международного права, что на фоне межгосударственного нормотворческого взаимодействия усиливаются позиции негосударственных структур. Таким образом, сегодня международные отношения между странами с развитой демократией опосредуются уже не столько представительными органами государства, сколько осуществляются напрямую.
В нынешних условиях правомерно взглянуть на туризм как на необходимый компонент постоянно сферы развлечений, а также рассмотреть приоритетность новых видов туризма.
Жесткие управленческие модели организации туризма, реализуемые в России в последние 15 лет, не способствовали его развитию. При этом туризм в России всегда, начиная с 1895 г., развивался как общественное движение, ставящее своей целью заботу о человеке, о его развитии, здоровье. Поэтому концентрация управления туризмом в руках одного ведомства не способна решить разноплановые задачи туризма. Требуется создание координационного органа, регулирующего деятельность разнообразных министерств и ведомств на основе современной законодательной базы.
По нашему мнению, развитие гастрономического, культурно - исторического и костюмированно-этнографического туризма в России окажет стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, что позволит государству решить вопрос о пополнении доходной части как федерального бюджета, так и бюджетов других уровней управления и развития.
Нормативно-правовые решения в сфере туризма предопределяются социальной ориентацией и включают в себя следующие основные компоненты:
- ориентирование рыночной экономики на решение социальных задач;
- приоритетность отечественных экономических интересов перед зарубежными;
- преимущественное развитие социально-оздоровительного, культурно -просветительного и эколого-экспедиционного туризма;
- формирование новых форм регулируемых рыночных отношений и разработка механизма либерализации цен на социальный турпродукт;
- государственная поддержка и защита потребностей населения России в туризме как движения к гражданскому обществу;
- осуществление институционных преобразований в сфере российского туризма через создание социально ориентированной рыночной инфраструктуры (создание банков, бирж, фондов, общественных организаций массового туризма).
Всероссийская реализация отечественного туристского продукта создает предпосылки для формирования материальной базы удовлетворения конституционного права населения на отдых.
Доступность данного типа турпродукта через внедрение базового стандарта дает уже в 2009 г. возможность обеспечить отдых 30 млн туристов и 300 млн экскурсантов в год на существующей материальной базе отечественного туризма за счет роста рентабельности и загрузки материальной базы (сегодня в России действует свыше 25 тыс. объектов туристского назначения).
Вовлечение в хозяйственный оборот материальной базы и инфраструктуры спортивно-оздоровительного, научного, эколого-экспедиционного и культурно-исторического туризма способно дать годовой эффект в 36 млрд долларов США, а новый хозяйственный оборот даст государству 164,4 млрд долларов США. Сюда входит 72 млрд долларов США - собственно стоимость указанного туристского продукта, плюс 86,4 млрд долларов США - мультипликативный эффект плюс 6 млрд долларов США - налоги на дополнительные услуги.
Принятая ЮНЕСКО и Всемирной туристской организацией (ВТО) в 1976 и 1980 гг. Хартия научного и культурного туризма и Манильской декларации по мировому туризму дает следующее определение: «Научный и культурный туризм имеет своей целью inter alia - личное познание научных достижений и открытие исторических мест и памятников» .
Такова, однако, лишь одна сторона дела. Действительно, для туриста это - удовлетворение личностной потребности в непосредственном восприятии, эстетическом переживании и духовном присвоении через путешествия богатств прошлой и современной науки и культуры в их подлинности.
Научный и культурный туризм многогранен.
Для специалистов и вовлекаемого в научно-культурное, туристское обслуживание местного населения - это источник занятости, профессиональная деятельность, возможность повышения квалификации в образовательных учреждениях по подготовке и переподготовке персонала.
Для функционирования объектов и мероприятий науки и культуры туризм - гарант наполняемости научных исследований, новых открытий, сохранения утраченного, выставок, музеев, театров, концертных залов, стадионов, туристских полигонов, проведения конкурсов и фестивалей. В целом для граждан Российской Федерации, Европы, Балтии и мира - притягательная сфера прямого общения, импульс к взаимообогащению, взаимоуважению через научную и культурную активность людей посредством путешествий.
Кроме того, для регионов в зоне научных объектов, туристских маршрутов и действующих там научных и культурных учреждений, турфирм - это и специализированная инфраструктура. То есть объекты изучения, освоения и показа, средства доставки (в том числе космической), размещения, питания, науки, культуры. Производство и реализация экипировки, снаряжения, съемочной аппаратуры, аудиовидеоносителей, сувениров, путеводителей, других справочных и наглядных материалов, включая книги, альбомы, репродукции. Это - сеть предприятий, организаций по продвижению собственно научно-туристского продукта и сопутствующих услуг, будь то бронирование билетов, гостиничных мест и т.д.
Культурный туризм - частный, образовательный, социальный, академической и государственный сектора экономики. В том и другом качестве он потенциально, а нередко реально являет собой весомую долю в национальной экономике, экономике научных исследований, занимает все более видное место в системе показателей регионального, отечественного и мирового научно-культурного и социально-экономического прогресса .


1.2 Предпосылки развития новых видов туризма,
права туристов во время гастрономических и костюмированных
туров

С развитие мира в целом, изменения тенденций и направлений в нем изменяется и туризм. В сфере туризма сегодня происходят как масштабные количественные, так и качественные изменения. Особенно очень высокие темпы роста количества различных видов туризма. В различных странах этот рост проходит с разными темпами, но в целом в мире эта тенденция ярок выражена и стабильна.
Показательным основанием для таких утверждений являются данные о ежегодном приросте числа туристов (4,3%) и их расходах (6,7%). Это вдвое больше, чем прирост мирового ВВП (3%), то есть прирост развития туризма среди населения земли (с учетом расходов) вдвое выше, чем рост мирового ВВП. Только лишь эти цифры позволяют утверждать, что роль туризма в жизни современного общества огромна. И хотя, по оценкам ВТО, в 2020 г. за границей побывает лишь 2% населения планеты, это, тем не менее, в два раза больше, чем, к примеру, в 1996 г. .
Итак, если ныне ежегодно число международных туристов составляет 625 млн человек, то в 2020 г. их станет 1,6 млрд. Увеличение даже больше чем вдвое. Сейчас суммарные траты путешествующих - 445 млрд долл. в год, а к 2020-му - достигнут 2 трлн долл., то есть увеличатся более чем вчетверо. При этом доля костюмированных и событийных туров составляет 0,3 млн.
Если что пока и остается относительно устойчивым, так это иерархия стран в смысле денежных трат туристов и доходов от туризма (в млрд долларов США): на первом месте Соединенные Штаты (зарабатывают на туризме около 80 млрд долл. в год), Германия, Япония, Италия, Франция, Испания, Великобритания и так далее. Китай зарабатывает на туризме в последние десять лет больше, чем Австрия, Канада, Австралия.
Конгрессный туризм, костюмированный и гастрономический туризм как массовые явления - таковы лишь некоторые новации в самом облике туризма нового века. Мощный рывок сделал культурный туризм. Генеральный директор Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) г-н Коитиро Мацуура в своей речи в Берлине 14 марта 2000 г. обосновал в качестве нового важного направления политики и деятельности ЮНЕСКО именно культурный туризм .
Культурный туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления, сбережения материальной и нематериальной культуры. В ряде стран такие поступления уже превышают бюджетные расходы на эти цели со стороны правительств и ассигнования местных администраций.
Туристы составляют значительную часть публики (а также участников) на культурных мероприятиях. Будь то театральные, музыкальные, танцевальные и кинофестивали, всякого рода национальные карнавалы. Широко посещаются туристами выставки, без чего, к примеру, многие народные ремесла, промыслы, иные местные, в том числе художественные, традиции оставались бы в забвении, как и творения большого искусства.
Вместо традиционного туризма появляются его новые формы, включая более инновационные, специализированные, «иммиргантские», созданные на заказ и основанные на опыте. Кроме того, развитие туристского спроса, вызванного информированностью туристов, а заодно и демографические изменения (старение населения), ускоряют сегментацию и создание новых видов туристских продуктов.
Инновации в туризме приносят на рынки новые идеи, услуги и продукты. Инновации не только подразумевают приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда, окружающая туризм, благоприятс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.