Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовая система образовательного права

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Ведение……………………………………………………………………….. 3
1. Ситематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения……………………………………….8
1.1. Правовая система как категория правоведения………………………8
1.2. Система образовательного права…………………………………….14
2. Проблемы правовой системы образовательного права…......................................................................................................23
2.1. Правовые основы образовательного нормотворчества………………………………………………………23
2.2. Особенности реализации норм образовательного права……………………………………………………………………33
2.3. Образовательное право и правосознание……………………………43
3. Формы и методы контроля на уроках права………………...54
3.1. Учет и оценка знаний качества обученности школьников по праву……………………………………………………………………54
3.2. План проведения контрольного урока по праву для 10 класса на тему «Образовательные правоотношения»………………………….67
Заключение..................................................................................................73
Список использованных источников………………………….……………………………….…78
Приложения…………………………………………………………….……88

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена процессом формирования правового регулирования образовательных отношений в отдельную отрасль российского законодательства и отрасль российского права. Этот процесс продолжается в настоящее время и систематизация норм, регулирующих образовательные отношения находится в «зоне внимания» российских теоретиков права.
Образовательное право – одна из наиболее динамичных отраслей законодательства. В этом смысле оно соперничает с такими отраслями, как налоговое, таможенное и административное право.
Бурное развитие нормативно-правовой базы образования связано также с развернувшейся в Российской Федерации реформой системы образования, которая происходит одновременно с другими крупномасштабными системными преобразованиями - административной, налоговой и бюджетной реформами, реформой местного самоуправления.
«Правовая система» как категория правоведения, менее распространена в российской юридической литературе по сравнению с «системой права». Понятия «правовая система» и «система права» существенно различаются. Первое понятие более широкое, чем второе. Кроме системы правовых норм в правовую систему входит вся юрисдикционная структура государства, обеспечивающая действенность правовых норм.
Правовая система государствообразующего общества представляет собой весь юридический механизм государства, с помощью которого устанавливается правопорядок в обществе.
Элементами правовой системы являются: система права и система юрисдикционных (правоохранительных) органов. Правовая система любого государства рассчитана на создание определенного правопорядка в обществе, и в зависимости от ее эффективности можно говорить о степени защищенности прав и свобод граждан.
Также в процессе правового обучения не менее важным является возможность проанализировать определенный результат работы преподавателя и деятельности его ученика. В методике права большое значение имеет проверка и оценка знаний, умений учащихся. Об эффективности правового обучения судят по достигнутому уровню знаний и умений, потому в области методики обучения праву выработан механизм диагностирования качества обучения.
Объектом данного исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере образования, т.е. в процессе воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, механизм диагностирования качества обучения, который состоит из: форм, средств, методов контроля и оценки знаний учащихся.
Предметом дипломной работы являются нормы законодательства РФ, регулирующие образовательные отношения и образующие определенную систему, а также сам педагогический процесс обучения, включающий деятельность учителя и работу учеников по освоению новых знаний, которые в последствии диагностируются и оцениваются учителем.
Целью данной работы является анализ упорядоченности норм образовательного права в контексте категории правоведения «правовая система», анализ процесса обучения, его корректировка, например, в сторону усложнения методики в преподавании права.
Цели дипломного исследования обусловили постановку следующих взаимосвязанных задач, теоретическое рассмотрение которых составляет содержание данной работы
1) определить понятие правовой системы;
2) рассмотреть соотношение упорядоченности норм образовательного права в категориях «система права» и «правовая система»;
3) рассмотреть вопрос правового регулирования процесса формирования норм образовательного права;
4) изучить специфику реализации норм образовательного права;
5) проанализировать соотношение понятий правосознания и образовательного права;
6) рассмотреть систему диагностирования качества обучения праву;
7) составить контрольный урок по праву для 10 класса на тему «Образовательные правоотношения».
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных специалистов в области формирующегося образовательного права. При этом следует особо выделить работы следующих ученых: С.В. Барабановой, Е.В. Буслова, Г.Т. Ермошина, А.В. Ивашковской, В.В. Кваниной, А.Н. Козырина, Е.Д. Кудрявцева, С.В. Курова, В.В. Спасской, В.М. Сырых, Т.Н Трошкиной, М.Ю. Федоровой, В.И. Шкатуллы, Д.А. Ягофарова.
Принятие в 1992 г. Закона РФ «Об образовании» заложило основу самостоятельной отрасли российского законодательства, которая регулирует широкий спектр общественных отношений, складывающихся в сфере образования .
Наряду с изменениями, вносимыми непосредственно в текст Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и другие акты образовательного законодательства, большое значение на практике приобретают и многочисленные так называемые косвенные изменения, которые не находят отражения непосредственно в тексте самих законодательных актов, однако могут существенно изменить практику применения законодательной нормы. Речь идет о многочисленных подзаконных актах, принимаемых в развитие положений актов образовательного законодательства, без учета которых невозможно представить, как функционирует реальный механизм правового регулирования в сфере образования.
Основная часть диплома состоит из трех частей. Первые две главы посвящены анализу теоретических конструкций образовательного права и третья – формам и методам педагогической диагностики на уроках права.
В первой главе, «Систематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения», рассматриваются проблемы образовательного права как системы права. Система права включает такие базовые элементы, как норма права, институты права, отрасль и подотрасль права. Не рассматривая специфику норм образовательного права, основное внимание уделяется таким системообразующим признакам как отрасль, институты и источники образовательного права. Ставится вопрос о выделении комплексных институтов данной отрасли права. Отмечается, что в современном образовательном праве преобладает подзаконное регулирование и обосновывается необходимость принятия Кодекса РФ об образовании.
Во второй части – «Проблемы правовой системы образовательного права» - предметом анализа являются проблемы образовательного права уже как правовой системы. Правовая система состоит из следующих элементов: нормы правотворчества, нормы правоприменения и последний элемент правовой системы – это правосознание. В рамках анализа правотворческих норм образовательного права обсуждается проблема отчужденности педагогической общественности от нормотворческого процесса. Рассматривается проблема пробельности и коллизионности правового регулирования образовательных отношений в РФ. Ставятся общие проблемы, такие как определение оптимального в праве, и частные проблемы, такие как определение официального документа в образовательном праве с предложением путей ее разрешения. Здесь же рассматриваются особенности влияния образовательного права на правовую культуру и правовое воспитание.
В третьей, заключительной главе, которая называется «Формы и методы контроля на уроках права» говорится о механизме диагностирования качества обучения и системе оценивания знаний учащихся. Теоретической основой исследования в данной главе выступают труды: В.П.Беспалько, Е.Л.Болотова, С.А.Морозова, Е.А.Певцова, В.В.Румынина.
Методологической основой работы являются диалектико-материалистический метод, а также совокупность различных методологических приемов и средств познания.
В ходе исследования использовались общенаучные методы: историко-правовой, сравнительный, логико-юридический, комплексный, методы анализа и синтеза и др.
Праву в рамках гуманитарного образования принадлежит особое место. Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере.
Для того, чтобы образование в действительности оказало позитивное влияние на поступательное развитие общества, требуется не только государственная экономическая поддержка данного сектора экономики, но и наличие качественной правовой базы, касающейся всех сторон данной сферы. Так, в соответствии с концепцией модернизации российского образования, одной из его главных задач является достижение высокого качества образования, под которым понимается его адаптация к современным условиям, соответствие интересов личности обучающегося тем требованиям, которые предъявляются специалистам в настоящее время.


1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1.1 Правовая система как категория правоведения
В теории права сложилось множество подходов к понятию правовой системы. Можно приводить достаточно много точек зрения по поводу определения правовой системы, однако вывод, который следует на основе анализа этих точек зрения, может быть сведен к следующему. В основе разных по смыслу, а не только по словесным формулировкам, определений правовой системы, предлагаемых отечественными теоретиками-правоведами, по сути дела, лежат разные типы правопонимания, разные подходы к вопросу о том, что является «ядром» правовой системы, ее стержнем. Отношение к правовой системе как понятию и теоретической категории - неодинаковое. Одни юристы отождествляют ее с системой правовых норм, другие объединяют право как нормативное образование, правотворчество и правоприменение, третьи охватывают этим понятием внутренние связи правовых явлений, их организацию и структуру. Однако при всем разнообразии взглядов на понятие правовой системы выработалось определенное совпадение по ее основным вопросам. В предлагаемых исследователями определениях понятия правовой системы делается акцент на целостности взаимосвязанных явлений, непосредственно обеспечивающих государственно-нормативное регулирование общественных отношений юридическими средствами. В этом смысле данное понятие охватывает как внутригосударственные, так и межгосударственные отношения, иными словами, национальные и международную правовые системы. Когда речь идет о правовых системах, имеются в виду целостные образования множества правовых явлений, существующих в конкретных государствах (или на международном уровне) и образующих механизм правового регулирования, соответствующий экономическим и политическим системам. При их изучении с точки зрения системного анализа главное внимание уделяется структурно-функциональным моментам, характеру существующих в правовой системе взаимосвязей, взаимодействий их элементов. И тогда оказывается, что при одном типе права существуют разные правовые системы, отличающиеся друг от друга механизмом правового регулирования общественных отношений.
Элементный состав правовой системы в известном смысле неоднороден. На этом основании высказываются сомнения в реальном существовании правовых систем, их считают только мысленной конструкцией. Однако современная наука выделяет однородные, органические системы и системные комплексы. Правовая система представляет собой разновидность смешанных систем (системный комплекс). Каждая социальная система предполагает уже своим существованием определенную цель, на достижение которой направлено ее функционирование. Так, например, по мнению Ж.-Л. Бержеля, каждая правовая система в пределах ее правил преследует цель распространить на всех людей защиту, в которой они нуждаются. Для достижения этого она должна позволить каждому человеку иметь представление о правилах, которым он будет подчиняться. Это предполагает достаточную стабильность правил и внутренней последовательности системы, основанной на определенной организации отношений между элементами, которые составляют ее таким образом, что каждый элемент зависит от другого .
Результатом действия правовых систем является упорядочение общественных отношений в соответствии с объективными требованиями действительности. Следует согласиться с мнением С.А. Марковой-Мурашовой, которая полагает, что элементный состав, структура любой системы непосредственно связаны с ее функционированием. Основная цель системы определяет ее структуру. Процесс правового регулирования как единая функция правовой системы обеспечивается взаимодействием трех компонентов: сознания (идеального), деятельности (реальной) и правил поведения (формализованных моделей, содержащихся в законодательстве или судебной практике). Какими бы разными ни было их содержание и взаимодействие в различных странах, названные три элемента всегда присутствуют, а их взаимодействие так или иначе обеспечивает функционирование каждой правовой системы . Присутствию в правовой системе этих трех взаимодействующих элементов соответствует действие в ней механизмов внутреннего движения системы. Следовательно, совершенствование правового регулирования должно проводиться как комплексный процесс использования различных рычагов развития правосознания, законодательства и практики, отлаженной связи названных факторов функционирования правовой системы на всех этапах регуляционного цикла .
Правовая система предполагает развитие всех ее компонентов, в том числе собственно права, а следовательно, и его структуры. Да и сама логика системного анализа требует рассмотрения связей свойств и генезиса компонентов, составляющих правовую систему. Каждый из компонентов, в частности право как система норм, существует и функционирует, будучи органично включенным в целостную правовую систему, и занимает в ней строго определенное место, несет конкретную функциональную нагрузку. Поэтому рассмотрение его вне данной системы по крайней мере искусственно. В этом, пожалуй, главный смысл введения в предмет юридической науки такого образования, как правовая система .
Представляется, что правовую систему необходимо рассматривать с формальной и содержательной точки зрения. С формальной стороны рассматриваемая теоретико-правовая категория состоит из нормативного аспекта (права и вообще нормативной структуры общества, выраженной позитивно) и институционального аспекта (правовая регламентация процедур правотворчества и правореализации), а содержательная сторона включает в себя аксиологический аспект (правовая культура, правопонимание, правосознание, правовой менталитет и т.п.) и исторический (генезис правовой системы).
Система права представляют собой целостное образование, которое способно изменять свою внутреннюю организацию под воздействием внешней среды . Поскольку система права отражает объективные потребности общества, она не лишена разумного динамизма, который выражается в изменении и дополнении ее новыми правовыми институтами, подотраслями, отраслями. Ряд исследователей считают, что система права носит объективный характер, заранее определяемый самим позитивным правом, действующим в определенном обществе и государстве, и в силу этого развитие системы права обусловливает соответствующую трансформацию системы законодательства, создаваемой законодателем.В основе системы права лежат социально обусловливающие ее экономические, социально-политические, культурные, национальные и иные факторы. Как явление объективного характера, она складывается в связи с изменяющейся системой общественных отношений. Каждый элемент системы права вследствие взаимосвязанности и взаимосогласованности с другими элементами функционирует как единое целое.
Итак, система права представляет не простую совокупность, хаотическое нагромождение юридических норм или нормативных правовых актов, а сложные системные образования, элементы которых внутренне согласованны и взаимосвязанны. Характерными чертами системы права являются: единство и согласованность; разделение права на отдельные части; объективность системы; иерархичность системы; непротиворечивость системы права.
Традиционная структура системы права - иерархическая, со следующими уровнями структурной организации (сверху вниз): система в целом, правовые общности, отрасли права, подотрасли, институты, субинституты и нормы права. Элементом системы права является юридическая норма. Система права существует в первую очередь не как система отраслей, а как система прочно взаимосвязанных в единое целое правовых норм. Из юридических норм состоят и правовые институты, и отрасли права. Л.Б. Тиунова предлагает уточнить современное представление о системе права. Она считает, что отрасли и институты права следует рассматривать как автономные образования, выходящие за рамки системы норм и не являющиеся поэтому элементами системы права. Система юридических норм и отраслевое подразделение права, считает ученый, «пересекающиеся», но не тождественные структуры . Анализируя данную точку зрения, необходимо отметить следующее. Норма права является минимальным элементом системы права, взятые в единстве юридические нормы образуют субинституты, правовые институты, подотрасли, отрасли права. Уже именно поэтому говорить об автономности институтов и отраслей вряд ли правильно - это также системы норм, пронизанные многообразными связями и отношениями. Более правильно воспринимать их как уровни структурной организации системы права.
В целостной системе права из ее отдельных элементов - юридических норм складываются субинституты, институты, подотрасли, отрасли права. Все они основаны на различиях и сходствах тех или иных юридических норм. Различия между юридическими нормами неизбежны, ибо они регулируют разные общественные отношения. В связи с этим возникает необходимость выделить системообразующие факторы в рамках системы права. Эти системообразующие факторы применимы в первую очередь к отрасли, подотрасли, институту и субинституту права, так как эти уровни структурной организации как раз и отражают различия между правовыми нормами. Выделение этих уровней структурной организации имеет большое значение и для процесса толкования. Толкование юридической нормы осуществляется в зависимости от ее принадлежности к той или иной отрасли права, правовому институту. Более того, с учетом принадлежности нормы, системное толкование может осуществляться различными субъектами права.


1.2Система образовательного права
Термин «образовательное право» широко используется и представителями юридической и педагогической практики. В учебных ипмр6ехзэпланах педагогических и юридических вузов, институтов и факультетов повышения квалификации педагогических работников всех уровней образования все чаще отводится место учебной дисциплине «Образовательное право», а для специальности 032700 Юриспруденция она входит в число дисциплин предметной подготовки федерального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта .
Сторонники выделения образовательного права в качестве отрасли права, причем не самостоятельной, а именно комплексной правовой отрасли, полагают, что уже сама природа и специфика отношений, складывающихся в сфере образования, дают все необходимые и достаточные основания для выделения образовательного права как уже вполне сложившейся правовой отрасли, имеющей комплексный характер . Признание образовательного права как правовой отрасли характерно и для ряда представителей административного права .
Одним из первых определил образовательное законодательство в качестве самостоятельной отрасли правовой системы и как отрасль законодательства В.И. Шкатулла .
Несколько иначе, как самостоятельную отрасль права, имеющую специфический предмет и метод правового регулирования, определяет и обосновывает образовательное право В.М. Сырых . Автор выделяет в качестве особого примера самостоятельной отрасли образовательные отношения, устанавливающиеся между участниками образовательной деятельности с целью получения обучающимися общего или профессионального образования в соответствии с уровнем, определяемым образовательной программой и подтверждаемым документом о соответствующем образовании и (или) квалификации .
Таким образом, правоведы в настоящее время по разному относятся к идее формирования самостоятельной отрасли образовательного права в рамках системы российского права . Одни называют концепцию образовательного права «информационным шумом» и не снисходят до обсуждения данной проблемы, другие говорят о формирующейся самостоятельной отрасли права, но считают преждевременным утверждение о сформировавшейся отрасли права, третьи утверждают, что следует говорить лишь о комплексной отрасли законодательства, включающей в себя нормы конституционного, административного, гражданского, трудового, финансового и других отраслей права, действующих в области образования. При этом подразумевается, что образовательных отношений не существует, а термин и понятие «образовательные отношения» указывает лишь на единство принадлежности их к специфической отрасли социально-культурной деятельности общества и государства.
Для формирования отрасли права необходимо наличие такого количественного показателя как большой массив юридических норм, регулирующих сферу конкретных общественных отношений . При этом нормы должны быть объединены в правовые институты, отражающие стороны (общая часть), и виды (особенная часть) общественных отношений. Другими словами, говорить о сложившейся отрасли права можно в том случае, если в наличии имеются институт задач отрасли права, институт, закрепляющий отраслевые правовые принципы, институты, закрепляющие источники отрасли права, границы действия различных законодательных актов, то есть определительно-отправные, а также обще-закрепительные институты: институт правосубъектности, сроков, исковой давности (действие во времени), юридической ответственности и др .
Общие правовые институты сводят воедино нормативные обобщения, выявляют юридическое своеобразие отрасли права и являются наглядным доказательством ее формирования. Образовательное право таким набором правовых институтов вполне обладает. Имеется в нем также и достаточное количество специальных (видовых) институтов, регулирующих отдельные виды общественных отношений.
В законодательстве об образовании можно выделить также институты по общим вопросам нормативно-правового регулирования собственно образовательных отношений: 1) объекты образовательных отношений; 2) государственные стандарты образовательных отношений; 3) документы об образовании; 4) итоговая аттестация выпускников образовательных отношений; 5) образовательные программы; 6) общие требования к содержанию образования; 7) общие требования к организации образовательного процесса; 8) общий правовой статус обучающихся и их родителей; 9) общий правовой статус педагогических работников; 10) общий правовой статус образовательных учреждений; 11) основания для возникновения, изменения или прекращения образовательных отношений; 12) общие положения о порядке приема лиц, в образовательные учреждения; 13) процессуальные правоотношения в образовательной сфере; 14) время обучения и время отдыха; 15) гарантии и компенсации обучающимся; 16) учебная дисциплина; 17) меры государственного принуждения, применяемые к нарушителям образовательных отношений .
Установлением правовых институтов по общим вопросам образовательных отношений их нормативно-правовое регулирование не завершается. На каждом отдельном уровне образовательного процесса общественные отношения имеют свою специфику. Поэтому общие институты образовательного права дополняются институтами, закрепляющими особенности образовательных отношений с учетом специфики отдельных уровней образовательного процесса, некоторых других факторов.
Так, система институтов образовательного права может выглядеть следующим образом: 1) Дошкольное образование; 2) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование; 6) послевузовское профессиональное образование; 7) дополнительное образование; 8) образование лиц с ограниченными возможностями здоровья; 9) образование лиц, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, 10) образование лиц с девиантным поведением, находящихся в специальных учреждениях открытого и закрытого типа; 11) Образование иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных учреждениях Российской Федерации; 12) военное образование .
В числе институтов управления делами образовательного учреждения выделяются следующие: 1) участие коллектива образовательного учреждения в избрании его руководителя; 2) участие коллектива образовательного учреждения в формировании иных руководящих органов образовательного учреждения; 3) участие коллектива образовательного учреждения в принятии его устава, иных локальных нормативно-правовых актов; 4) функционирование в образовательном учреждении общественных и религиозных организаций .
В системе образовательного права имеется, как минимум, три правовых института, которыми регулируются отношения обучающихся, вытекающие из образовательных отношений, но лежащие за их пределами. Это прежде всего отношения, связанные: 1) с закреплением социальных прав и гарантий обучающихся; 2) с порядком применения дисциплинарных взысканий к обучающимся; 3) с порядком привлечения обучающихся к материальной ответственности .
Значительной и развитой предстает и система комплексных институтов образовательного права. Предметом комплексных институтов гражданского и образовательного права выступают отношения, связанные с определением: 1) правового статуса учредителей образовательных учреждений; 2) правового статуса образовательных учреждений как юридических лиц; 3) содержания устава образовательных учреждений; 4) порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; 5) особенностей регулирования прав образовательных учреждений на имущество; 6) особенностей регулирования платной образовательной и иной предпринимательской деятельности образовательных учреждений; 7) особенностей регулирования индивидуальной трудовой деятельности педагогических работников; 8) порядка привлечения к материальной ответственности образовательных учреждений за некачественное образования .
Вопрос о системе институтов образовательного права является дискуссионным. Однако несомненным является сложный состав этой системы, наличие в нем самостоятельных институтов, требующих особого внимания законодателя и нуждающихся в специальном нормативно правовом регулировании. Огромный массив юридических норм, регулирующих различные общественные отношения и представляющие как специфические так и комплексные институты российского права – подтверждают существование самостоятельной отрасли «образовательного права».
Образовательное право как самостоятельное системное образование помимо основных классификационных оснований имеет развитую систему источников, обеспечивающих полное и последовательное регулирование всех отношений, образующих содержание предмета этой отрасли.
Совокупность действующих источников образовательного права достаточно велика. Нормы образовательного права выражаются, закрепляются в разного рода правовых источниках. Под источниками права российские правоведы понимают письменные документы, при помощи которых правотворческие органы объективируют, закрепляют свое решение о создании норм права (изменении действующих норм, признании их утратившими силу) и доводят свою волю до всех заинтересованных лиц . В числе основных источников права признаются нормативно-правовые акты, судебные прецеденты, нормативные договоры и правовые обычаи.
Применительно к Российской Федерации как федеративному государству можно говорит о нескольких критериях дифференциации образовательного законодательства.
По юридической силе, характеризующей место и роль нормативно-правового акта в иерархии отраслевого законодательства, выделяются:
а) федеральные законы;
б) законы субъектов Российской Федерации;
в) подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти;
г) подзаконные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам образования.
Нижнюю ступень в этой пирамиде занимают локальные акты образовательных учре...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.