На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование алиментных обязательств

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ…………………………………….5
1.1 Определение понятия «алименты»………………………………………….5
1.2 Роль государства в защите детей в разведенных семьях: обеспечение детей алиментами………………………………………………………………..10
1.3 Алиментные обязательства родителей перед своими несовершеннолетними детьми………………………………………………….34
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ…………………….48
2.1 Актуальность проблем правового регулирования алиментных обязательств……………………………………………………………………...48
2.2 Проблемы связанные с судебным взысканием алиментов на несовершеннолетних детей……………………………………………………..55
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованной литературы…………………………………………...66


Введение

Актуальность темы заключается в том, что по-прежнему чрезвычайно остро стоит в нашей стране проблема невыплаты алиментов на содержание детей. По оценкам независимых экспертов, в настоящее время около 10 миллионов российских детей живут в неполных семьях и вправе по закону рассчитывать на алименты. Однако более половины детей из неполных семей алиментов не получают, поскольку покинувшие их отцы (или матери) уклоняются от исполнения алиментных обязательств. При этом законодательство, призванное защищать права детей из неполных семей, практически не работает. Причины такого порочного явления следует, видимо, искать как в безответственности плательщиков алиментов, так и в пассивности судебных приставов и в крайней бюрократизации и неэффективности всего процесса розыска «уклонистов» (по статистике, исполняется лишь половина судебных решений о взыскании алиментов).
Институт алиментных обязательств является одним из важнейших институтов семейного права. В современных условиях алиментные правоотношения носят достаточно конфликтный характер и потому заслуживают пристального внимания со стороны государства. Судебные споры в этой сфере семейных правоотношений должны всегда находить правильное решение, т.к. от этого часто зависит обеспечение жизненных нужд и благополучие наименее социально защищенных граждан.
Все вышесказанное свидетельствует о несомненной актуальности рассмотрения вопросов правового регулирования алиментных обязательств. Кроме того, актуальность данных вопросов подчеркивается и тем вниманием, которое уделяют им известные ученые-правоведы: Абрамов В.И.,Антокольская М.В.,Беспалов Ю.Ф.,Долгов Ю.Г.,Ильина О.Ю.,Левушкин А.Н., Лебеденко Д.В.,Тихомирова Л.В.,Шерстнева Н. и многие другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при алиментных обязательствах. Предметом исследования являются соответствующие нормы семейного, гражданского, гражданского процессуального, уголовного законодательства.
Целью выпускной квалифицированной работы являются особенности и существующие проблемы правового регулирования алиментных обязательств.
Достижение поставленной цели обусловило решение целого ряда конкретных задач:
1. Рассмотреть понятие «алименты», алиментные обязательства;
2. Изучить роль государства в защите детей в разведенных семьях: обеспечение детей алиментами;
3. Рассмотреть алиментные обязательства родителей перед своими несовершеннолетними детьми
4. Проанализировать актуальные проблемы правового регулирования алиментных обязательств;
5. Рассмотреть проблемы связанные с судебным взысканием алиментов на несовершеннолетних детей.
Теоретическая значимость исследования определяется новизной полученных данных, свидетельствующих о существенных недостатках российского семейного законодательства, регулирующего алиментные обязательства и отношения, во многом определяющих неэффективность обеспечения прав граждан на их защиту со стороны государства в данной сфере правоотношений.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

1.1 Определение понятия «алименты»

Слово «алименты» в переводе с латинского означает «пища» или «пропитание». Это понятие возникло еще в Древнем Риме: государство выплачивало алименты на детей в малоимущих семьях и на сирот. Сама история этого слова, говорит о том, что алименты – далеко не роскошь: они призваны удовлетворить насущные потребности самой незащищенной части населения и гарантировать необходимый базовый минимум до того времени, когда ребенок сможет обеспечивать себя сам.
Более интересное определение алиментов можно найти у С. Гликина: «алименты - нерусское слово. По-русски оно собственно означает «харчи». Но на языке судейском алименты - это нечто большее, чем одни харчи. Под алиментами разумеют и харчи, и обувь, и одежду, и прочее содержание».
Если подходить к определению алиментных обязательств более строго, в современном их понимании, то-это правоотношения, возникающие на основании предусмотренных законом юридических фактов: соглашения сторон или решения суда, в силу которого одни члены семьи обязаны предоставлять содержание другим ее членам, а последние вправе его требовать».
Представления о природе алиментов, за всю историю их правового регулирования, неоднократно менялись. Еще в первые годы Советской власти Д.И. Курский, например, говоря о взыскании алиментов для внебрачных детей, подчеркивал, что такая форма их материального обеспечения является вынужденной, до тех пор пока государство полностью не возьмет на себя содержание детей. В 20-ые годы прошлого столетия существовало мнение, что алименты являются «суррогатом социального обеспечения» и что развитие системы социального обеспечения приведет к постепенному отмиранию алиментных обязательств. Именно в этот период вообще широко пропагандировалась идея о замене семейного воспитания общественным.
Данной проблеме было посвящено много работ. В дальнейшем эта теория была отвергнута, но отвергнута не окончательно.
В 50-ые годы она возникла в очередной раз на новой основе в период принятия на государственном уровне решений о расширении общественного воспитания через сеть школ-интернатов и других воспитательных учреждений. Именно в этот период времени вновь стала обосновываться и отстаиваться точка зрения о том, что в период строительства коммунизма в стране «дальнейший рост детских учреждений и расширение сети общественного питания создают принципиально новое положение, когда родители вовсе освобождаются от материальных расходов на содержание и в основном от забот по воспитанию детей» .
Однако, историческое развитие института семьи во всех странах мира за долгие годы доказало, что при любом общественном строе, полноценной замены детям родительской семьи на иную форму воспитания добиться практически невозможно. Не в состоянии государство и обеспечить материально всех нуждающихся детей стариков и инвалидов.
Вместе с тем, связь между алиментными обязательствами и уровнем развития государственной системы социального обеспечения, несомненно, существует. Они имеют одну и ту же цель - предоставление содержания нуждающимся нетрудоспособным лицам. Однако зависимость круга лиц, являющихся субъектами алиментных правоотношений, от низкого уровня благосостояния в стране, не приводит к отождествлению алиментных обязательств с мерами социального обеспечения.
В Российской Федерации круг лиц, обязанных взаимно предоставлять алиментное друг другу содержание, является более широким, чем в подавляющем большинстве зарубежных стран.
Во многом это связано с тем, что российское государство не способно в той же мере, что и, например, страны Европы, США, обеспечить всех нуждающихся и нетрудоспособных граждан необходимыми средствами за счет системы социального обеспечения.
Нередко субъекты алиментных обязательств по семейному законодательству Российской Федерации не составляют и никогда не составляли семьи в социологическом смысле, их не связывают и иные семейные правоотношения, кроме алиментных.
Общими основаниями возникновения алиментных правоотношений является наличие между субъектами родственной или иной семейной связи; наличие предусмотренных законом или соглашением сторон условий (например, нуждаемости, нетрудоспособности получателя алиментов, наличия у плательщика необходимых средств, для выплаты алиментов); решение суда о взыскании алиментов, судебный приказ или соглашение сторон об их уплате .
Алименты имеют следующие признаки:
-они служат одним из источников существования ребенка в семье;
-имеют строго целевое назначение, т. е. содержание несовершеннолетнего;
-выплачиваются регулярно, т. е. ежемесячно;
-представляют собой обязанность родителя, независимо от его экономического положения;
-носят личный характер (выплата прекращается со смертью плательщика или получателя);
-выплачивается с момента рождения и до совершеннолетия, кроме нескольких исключений: если ребенок вступил в брак или эмансипирован; если ребенок был усыновлен. В этих случаях выплата алиментов прекращается.
-выплачиваются на каждого несовершеннолетнего ребенка, независимо от того, где он находится и каково его материальное положение;
-алиментные обязательства сохраняются даже при лишении родительских прав;
-злостное неисполнение обязанностей по выплате алиментов считается уголовно-наказуемым деянием .
Алименты взыскиваются по долевому принципу:
-на 1-го ребенка – 25 %,
-на 2-х детей – 35 %,
-на 3-х и более – 50 % заработка и (или) иного дохода .
Эти размеры могут быть как увеличенными, так и уменьшенными в зависимости от семейного и материального положения сторон.
Большинство из нас вышло из того времени, когда слово «алименты» считалось чем-то неприличным, закрытым. До последнего времени тема уплаты алиментов на содержание ребенка после развода родителей почти не озвучивалась, т.к. ее относили к частной сфере, а не к сфере интересов государства. Однако сегодня с ней связаны многие наши национальные проблемы - преодоление демографического кризиса, снижение бедности, ликвидация социального сиротства, обеспечения реального социального равенства и т.д.
В последние годы российское государство предпринимает активные усилия по поиску решения демографических проблем, и главным образом по повышению рождаемости. Эта комплексная сложная задача усложняется тем, что сам институт семьи претерпевает изменения. Почти два десятилетия «рыночных реформ» кардинально изменили институт брака, семьи и родительства, как в отношении поведения граждан, так и семейных ценностей. Институт брака все в меньшей мере регулирует отношения людей. Все известные социальные механизмы, которые регламентировали необходимость пожизненного брака и деторождения, в современной России практически не работают. Россия сегодня далеко впереди европейских стран по числу разводов. И как следствие, порядка 3 млн. детей имеют понижение в качестве жизни из-за проблем между родителями, влекущих нарушение прав ребенка. Такими правами ребенка являются его право на «получение содержания» от своих родителей (ст. 60 СК) и право «на их заботу … воспитание…, обеспечение его интересов, всестороннее развитие…»(ст. 54 СК). Лишь в каждой третьей семье после развода, один из родителей выплачивает на ребенка алименты. До настоящего времени система не стимулировала исполнительные органы в своевременной и полной выплате алиментов на ребенка со стороны родителя. После развода регулятором алиментных отношений выступают судебные исполнители, качество работы которых не определялось исполнением алиментных обязательств одного из родителей. Это влекло за собой не только неуклонный рост неплательщиков алиментов и понижение качества жизни детей и семей с одним родителем, но и неверие в исполнение судебных решений со стороны граждан .
1.2 Роль государства в защите детей в разведенных семьях: обеспечение детей алиментами

Прежде всего с?ажу, что проблема алиментов мало интересна и обществу, и государству. Она рассматривается ?а? нечто частное и малозначимое в системе социальных отношений. Между тем эта проблема ?асается (по расчетам Т. Гур?о, ?оторая на сегодня выполнила их впервые) примерно 4,5 млн. детей, не самых благополучных: с одним родителем, а та?же тех, ?ого мы называем социальными сиротами в малообеспеченных семьях . Оснований для та?ого утверждения более чем достаточно - средний размер алиментов у получателей, по данным РЭМЗ, составляет менее 1,6 тыс. руб. в месяц, тогда ?а? из расчета средней зарплаты за 2006 г. цифра по нормам Семейного ?оде?са (25% на одного и 35% - на двух и более детей) должна равняться примерно 2,7 тыс. руб. При этом у 45% семей, получавших алименты, они составляют менее 10% их общего денежного дохода, у 13% семей - ниже 300 руб., у 25% - менее 500 руб. в месяц. Можно ли на эти деньги удовлетворять хотя бы ?а?ие-то потребности детей? Нельзя, ибо официальный прожиточный минимум ребен?а на 2006 г. - 3,2 тыс. руб. Но ситуация еще хуже - получают-то алименты менее трети имеющих на них право .
Есть над чем задуматься государству, ?оторое объявило национальную программу повышения рождаемости и демографичес?ой обстанов?и в стране и присоединилось ? международным решениям в области борьбы с бедностью, полити?и улучшения положения женщин и усиления реального их равенства с мужчинами, ведь после пре?ращения бра?а или иных семейных союзов ребено? - забота, ?а? правило, матери.
Проведенный анализ хотя и не является исчерпывающим по объе?тивным причинам, не зависящим от исследователей (вторичность сферы, отсутствие информации и научных данных, частный хара?тер отношений и процессов, не относящихся ? публичному праву и пр.), тем не менее позволяет определить главное и основное на пути улучшения сегодняшней ситуации в России. Сразу с?ажу, что для этого мало одной, даже существенной меры; требуется их ?омпле?с, в?лючающий за?онодательные, организационные, э?ономичес?ие и ?адровые.
Наиболее понятны за?онодательные изменения при совершенствовании Семейного ?оде?са РФ. С 1996 г. многое изменилось в нем, но, по общему мнению специалистов, ничего супер?ардинального там и не требовалось: центр тяжести проблемы находился не столь?о в области права, с?оль?о в ?ачестве и организации исполнения его норм (исполнительное производство решений). А среди новаций в этой системе следует назвать, судя по отечественному и зарубежному опыту, создание новой специальной управленчес?ой стру?туры, ответственной за обеспечение безусловного получения алиментов и социальную защиту детей в семьях после развода.
Что есть в этой защите ныне в России? Предусмотрено, что в случаях, ?огда родитель у?лоняется от уплаты алиментов другому родителю назначается «алиментное пособие» - обычное пособие + 50% . Выплаченные алименты за весь период розыс?а его родителей взыс?иваются с них при установлении их местонахождения в местный бюджет. После принятия № 122 ФЗ прерогатива назначения размера пособия передана регионам, ?оторые в основном повторили принцип прежнего за?она, но толь?о для малообеспеченных граждан. И ?а? было мизерно базовое пособие, та?же мизерно осталось и «алиментное» пособие. По расчетам, оно возмещает, ?а? правило, толь?о 15-20% типичных алиментов. Усугубляет положение то, что его размер устанавливают сами территории, подавляющее большинство ?оторых бюджетодефицитны (бюджетопроизводящими являются, ?а? правило, толь?о 13-14 регионов).
Из отчетности видно, ?а? э?ономно вынуждены вести себя регионы, определяя выплаты: исходный размер 105 руб., наиболее часто встречается 150 руб. Разница бывает по регионам 2-5-10 руб. в месяц. Щедро не платят даже богатые регионы (? примеру, Мос?ва), а нес?оль?о регионов - Ханты-Мансийс?ий АО, г. Сан?т-Петербург, Ленинградс?ая и Рязанс?ая области, республи?и Удмуртия, Коми -вообще перестали использовать данную форму пособий или ?а?-то изменили порядо? их назначений (см. табл. 1).
Пос?оль?у регионы платят незначительные «алиментные пособия» и их размер не зависит от задолженности у?лоняющихся родителей, вероятно, поэтому выплаченная государством сумма пра?тичес?и не взыс?ивается в доход бюджета. Да и у ?он?ретного ведомства (милиция, служба судебных приставов, органы социальной зашиты) нет особой заинтересованности в поис?е должни?ов.
Таблица 1
Пособие на детей по регионам, родители ?оторых у?лоняются от уплаты алиментов (данные на август 2007 г.)

Размер пособия, руб. в месяц Примеры по отдельным субъе?там РФ
116 Воронежс?ая, Самарс?ая обл., Чу?от?а
114-117 Хабаровс?ий ?рай, Республи?а Алтай
131-152 Вологодс?ая и Сахалинс?ая обл., Республи?а Бурятия, Приморс?ий ?рай
162 Мурманс?ая и Липец?ая обл., Ставропольс?ий ?рай, Ямало-Немец?ий АО
206-231 Новгородс?ая, Камчатс?ая, Тверс?ая, Тамбовс?ая обл.
237 Мос?ва
265 Мос?овс?ая область
Регионы с особым режимом
113-174 Чувашс?ая республи?а
144-213 Ленинградс?ая область
151-1000 Рязанс?ая область
124-569 Г. Сан?-Петербург
197-494 Республи?а Коми
310 Ханты-Мансийс?ий АО

К тому же сама по себе процедура получения пособия непроста. Сначала необходимо объявить розыс?: помощь в этом нелег?ом деле должен о?азать судебный пристав (по за?ону о приставах), затем надо получить справ?у в милиции - «сообщение», что «у?лонист» не найден в течение одного месяца. А в связи с передачей в течение 2005 г. фун?ций паспортно-визовой службы из милиции в Федеральную миграционную службу, возни?ли дополнительные проблемы и с получением до?умента в этом ведомстве.
Та?им образом, чтобы хоть ?а?-то ?омпенсировать отсутствие алиментов на детей, одино?ие родители, обычно матери, должны претерпеть еще и обивание порогов множества учреждений. В итоге значительная часть разведенных женщин с детьми вообще от?азываются от алиментов при оформлении развода. Та?ое положение явно не в пользу детей. Необходим государственный стандарт алиментов. Судя по опыту многих стран, назрела потребность в за?онодательном введении не?ой основы государственного регулирования, предположим, государственного минимального стандарта алиментов (ГМСА). Предлагается его исчислять в долях от официального прожиточного минимума, ?оторый, ?а? известно, определяется Правительством ?аждый ?вартал для Российс?ой Федерации в целом, а в регионах - для их территорий. По аналогии с решением в У?раине, ?оторая недавно та? и поступила, минимальный стандарт алиментов исчисляется исходя из нормы отчислений по Семейному ?оде?су (25% на одного ребен?а и далее в зависимости от числа детей) и величины официального прожиточного минимума на ребен?а (у?раинс?ий вариант - 30%). В 2007 г. это было бы 800 руб. в месяц (3,2 тыс. х 25%). Если сравнить с данными обследований (Росстат, РЭМЗ), та?ая величина составляет 40-50% от фа?тичес?ой средней алиментной выплаты. У?азанный стандарт должен быть введен федеральным за?оном на год введения и затем должен систематичес?и пересматриваться Думой в связи с ростом прожиточного минимума .
Задача государственного минимального стандарта - упрочить регулирование сферы алиментных отношений: ниже его уровня не может назначить размер алиментов судья при определении содержания ребен?а в момент развода при пропорциональном способе их назначения и нотариус - при за?лючении нотариального соглашения и т.п. Он позволит расширить применение алиментов в твердом размере, что важно в современной э?ономи?е с ее ?олоссальной зоной нефи?сированных доходов, определить объем задолженности, если ответчи? не работает и не представляет до?ументы, подтверждающие заработо?, производить инде?сацию размера алиментов и пр. Сейчас роль минимального стандарта в СК в определенных случаях фа?тичес?и исполняет или минимальная заработная плата, или средняя заработная плата. Но сфера минимальной зарплаты по за?ону - толь?о труд и страхование, но ни?а? не гражданс?о-правовые отношения (здесь действует социальный минимум - 100 руб. в месяц), а эффе?т использования в ?ачестве норматива величины среднего заработ?а в случае со?рытия места работы и дохода - априорно неэффе?тивно. Базирование государственного стандарта на ?атегории прожиточного минимума (ПМ) увязывает по?азатель дохода населения (прожиточный минимум, ?а? известно, со?ращенная аббревиатура минимально необходимого на жизнь дохода) со стру?турой потребления ребен?а и тем самым устанавливает перспе?тивный целевой ве?тор - хотя бы по минимуму приблизиться ? принципу сохранения для детей их условий жизни, соблюдаемому в странах с развитой э?ономи?ой.
Возражение против введения государственного минимального стандарта неред?о связано с пониманием стандарта ?а? гарантированного пособия с доплатами до него из бюджета, и это, естественно, ставит детей в разведенных семьях в преимущественное положение по сравнению с остальными низ?одоходными семьями. Но в пра?ти?е государственного управления есть разного вида стандарты и нормативы, в том числе та?ие, ?оторые не выступают ?а? обязательные гарантии выплат. Тот же ПМ выступает лишь ?а? по?азатель границы бедности, метод регулирования. Подобный норматив в области алиментов способен упорядочить отношения между разведенными гражданами и воздействие государства на эти отношения в пределах за?онодательных установлений. Ка? управленчес?ий норматив стандарт решает значительный ?ласс задач - облегчает судо- и исполнительное производство в условиях современной неопределенности и непрозрачности многих процессов в сфере доходов и собственности. Он ничего не меняет в праве на пособие для малообеспеченных детей, на пособие по бедности, жилищную дотацию и т.п. - если не выполняется норматив, то разведенная семья попадает в с...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.