На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование аудиторской деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….5
1. Предпосылки создания и развития аудиторской деятельности………….5
2. Аудиторская деятельность как экономико-правовая категория…………12
3. Законодательство об аудиторской деятельности………………………...25
ГЛАВА 2. ПРАВООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ В
СФЕРЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………31
1.Понятие и виды правоотношений между субъектами в сфере
аудиторской деятельности……………………………………………………31
2. Содержание правоотношения в сфере аудиторских услуг……………..33
3. Аудиторская деятельность как вид финансового
контроля осуществляемого государственной властью ……………………44
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. …..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..71


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Актуальность данной работы заключается в обеспечении определенности и нормативной упорядоченности в правовом регулировании общественных отношений в сфере аудиторской деятельности. Создание законодательной определенности невозможно без соответствующей научно-теоретической базы.
Следует отметить, что ряд актуальных вопросов аудиторской деятельности до сих пор мало изучен. Это, например, проблема адаптации к специфике аудиторской деятельности различных категорий пользователей ее результатов. Имеются некоторые альтернативные подходы к определению сущности и функций аудита, требует научного обоснования и уточнения понятийный аппарат. Недостаточно изучены отдельные виды аудиторской деятельности, а это приводит к тому, что в нормативных актах при характеристике сопутствующих услуг не отражаются новые виды услуг, оказываемых аудиторскими фирмами. Отсутствует научная проработка проблемы соотношения государственного и общественного регулирования аудиторской деятельности.
Одной из составляющих рыночного хозяйства является функционирование рынка аудиторских услуг. Институт аудита имеет свою историю.
В России аудит как вид профессиональной деятельности появился недавно. Законодательное закрепление частной собственности и создание хозяйственных обществ и товариществ, уставный капитал которых формировался из вкладов коммерческих организаций и (или) физических лиц, обусловили необходимость разработки системы контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью. Очевидно, что этот контроль не должен был осуществляться ни государственными органами, ни финансовыми службами самих обществ, поскольку в этом случае информация о реальном положении дел не всегда была бы достоверной и объективной, а также не всегда доходила бы до акционеров.
Цель исследования: изучить историю становления и развития аудиторской деятельности.
Объект исследования: отношения в сфере аудиторской деятельности.
Предмет исследования: исторические аспекты становления и развития аудита.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть предпосылки развития и становления аудиторской деятельности в России и в зарубежных странах;
2. Провести анализ развития рынка аудиторских услуг в России;
3. Показать тенденции и перспективы развития аудита в России.
Методологическую основу исследования составляют общетеоретические законы и закономерности научного познания, а также законы и закономерности историко-экономической науки в ее институциональном контексте. В процессе исследования использовались как общенаучные, так и историко-экономические методы научного исследования.
Теоретическая и научная значимость исследования состоит в выявлении основных тенденций формирования и развития системы аудита в России.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, 6 параграфов, библиографического списка и заключения.


ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Предпосылки создания и развития аудиторской деятельности

Родоначальником аудита считается Великобритания. Еще в 1844 г. в Англии закон о компаниях устанавливал необходимость приглашения аудитора для проверки бухгалтерских счетов для акционеров. Институт присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS) был учрежден несколько позже и сегодня по праву стоит первым в списке уполномоченных аудиторских структур, с достоинством храня свою более чем 150-летнюю историю. Департамент организации аудиторской деятельности Минфина России поддерживает многолетние и, на наш взгляд, конструктивные отношения с шотландским институтом. При этом очень важно, что проект федерального закона «Об аудиторской деятельности» проходил экспертизу именно в Шотландии, где получил высокую оценку наших шотландских коллег. В России, на разных этапах ее истории, уже предпринимались попытки организации аудиторской деятельности, но до последнего времени институт аудиторства не смог закрепиться и получить развитие. Появление на современном этапе аудита в России было вызвано изменениями в экономической системе ообщества и определялось требованиями со стороны рыночной экономики, при которой аудит является непременным элементом ее инфраструктуры, неотъемлемой частью финансового контроля. Созданные в ходе перестройки управления экономикой и приватизации акционерные общества, частные фирмы и другие негосударственные организации нуждались в новом финансовом контроле, который предохранял бы их от ошибок и нарушений в ведении хозяйственных и финансовых операций, способствовал правильной постановке бухгалтерского учета и отчетности, росту эффективности работы, нормальным взаимоотношениям с деловыми партнерами и государством. Достижения российского аудита стали возможны после обеспечения его нормативного регулирования, установления правовых норм и правил аудиторской деятельности. Начало этому было положено 22 декабря 1993 г. Указом президента РФ № 2263, которым были утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Значительную роль в развитии аудиторской деятельности в России сыграли Комиссия по аудиторской деятельности при президенте РФ, центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (ЦАЛАК) Минфина России, Банка России, Росстрахнадзора. В период завершения работы ЦАЛАК Минфина России заместитель председателя правительства РФ, министр финансов А.Л. Кудрин отметил, что Центральная аттестационно-лицензионная аудиторская комиссия Минфина России на протяжении многих лет обеспечивала проведение аттестации и лицензирования аудиторской деятельности. Деятельность комиссии оказала существенное влияние на развитие аудита в России. После вступления в силу федерального закона «Об аудиторской деятельности» в новом законодательном формате в настоящее время в основном сформирована нормативно-правовая база регулирования аудиторской деятельности. Совет по аудиторской деятельности при Минфине России во многих вопросах стал правопреемником четырех вышеперечисленных комиссий .
Конец 80 –х годов XX века ознаменовался переходом к рыночной экономике, взамен существующей командной появились новые экономические единицы такие как кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, не являвшиеся собственностью государства. Так же на пути становления рыночной системы происходило изменение формы контроля государства. В нынешнее время предприятие является самостоятельной единицей и самостоятельно без какого – либо воздействия со стороны государства, не зависит от приоритетов и плана на определенную продукцию самого государства. Каждое предприятие самостоятельно старается рассчитывать все обязательные платежи, и должно следить за их обязательной выплатой.
Государство должно вести свою слежку за правильностью ведения бизнеса и уплаты различных платежей, но только в пределах своей компетентности. А для более детального исследования появилась необходимость возникновения третьего, независимого от государства органа. Это и явилось причиной создания аудита.
История современного аудита в экономически развитых странах в отличие от России насчитывает около 150 лет. Российскому аудиту чуть больше 10 лет. Изучая 10-летний опыт, отчетливо понимаешь, сколь большой путь пройден: в этот период российский аудит эволюционировал очень быстро, зачастую за пару лет проходя путь, который во многих странах занял десятилетия. В результате сегодняшние отечественные лидеры по профессиональному уровню вполне сопоставимы с фирмами второго эшелона в экономически развитых странах, а лидеров развивающихся стран зачастую и превосходят .
Конечно, современный российский аудит далек от зрелости и совершенства. Пройденный путь позволил точнее оценить расстояние до лучших мировых образцов, которые имеют достаточно большие резервы для дальнейшего развития. Поэтому нет сомнений, что стремительно формирующаяся отечественная сфера деловых услуг будет продолжать существенно изменяться и профессионализироваться. В связи с этим необходимо указать, что аудиторско-консультационные фирмы и их клиенты будут не только увеличивать свои доходы, но и продолжать развитие в процессе эволюции аудита в России.
Вопрос о необходимости аудита в современной истории России возник с началом рыночных преобразований. Был разработан первый проект закона об аудиторской деятельности, который собирались принять в 1992 году, но в результате политического кризиса в нашей стране закон тогда так и не был принят. В период, когда в нашей стране отсутствовал законодательный орган, указом Президента были приняты Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Как следует из названия, разработчики предполагали, что данный документ будет иметь временный характер и просуществует недолго. На самом деле временные правила оказали значительное влияние на российский аудит и просуществовали без малого восемь лет.
В 1995 году работа над законом об аудиторской деятельности возобновилась, и через несколько лет Правительством был подготовлен очередной проект.
Закону об аудиторской деятельности выпала трудная судьба. Любые законодательные акты, касающиеся финансового контроля, проходят в нашей стране непросто, поскольку дают значительную власть одним людям и накладывают серьезные ограничения на других людей. В аудиторском законе сплелись в единый клубок интересы самых различных сил: государственных контрольных органов и развивающейся профессии независимых аудиторов, «международных» аудиторских фирм и отечественных аудиторских организаций, аудиторских фирм из центральных городов и из регионов, крупных фирм и мелких фирм. Рынок аудита стал на ноги, некоторые его участники начали зарабатывать крупные деньги, возник вопрос об ответственности аудиторов за качество их работы. Пробелы и противоречия в действовавшем законодательстве были нетерпимыми для одних участников рынка и удобными для других.
Менялись законодательные органы нашей страны, и только в апреле 2000 г. в обстановке групповых протестов, коллективных обращений, эмоциональных газетных публикаций законопроект прошел первое чтение в Государственной Думе.
Законодатели поначалу еще питали иллюзии на быстрое прохождение закона. Второе чтение было запланировано на лето 2000 года, потом на осень. Потом в январе было решено продлить срок принятия поправок к закону до февраля 2001 года, а второе чтение провести весной.
Реально закон был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года, на одном из последних заседаний весенней сессии, 20 июля закон прошел Совет Федерации, 7 августа он был подписан Президентом РФ и был официально опубликован в Российской газете 9 августа.
Широкое развитие хозяйственных связей между субъектами рыночной экономики, в том числе и на международном уровне, обусловливает значительное повышение требований к оценке финансового состояния как самого предприятия, так и его партнеров.
В этих условиях наряду с финансовым контролем требуется независимый, комплексный и компетентный анализ финансового положения коммерческих структур. Финансовый менеджмент предприятий России должен учитывать массу факторов для успешного существования. В этом отношении аудиторство и должно объективно оценить положение и принять правильные решения.
Для начала отметим, что в российской практике аудит понимается как независимая финансовая экспертная проверка. Слово «аудит» переводится как «слушающий».
Профессия бухгалтера-аудита появилась в XVIII в. в коммерческих компаниях Европы. Начало этой деятельности положил Джордан Уотсон — житель Эдинбурга. Он порекомендовал шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности. Проведенная экспертиза показала столь высокую результативность, что скупые и педантичные шотландцы признали ее пользу и стали ее практиковать.
В 1773 г. в адресной книге Эдинбурга уже значились имена семи аудиторов.
В 1880 г. был основан Институт присяжных бухгалтеров в Англии. В США аудиторство возникло позже под влиянием английской аудиторской деятельности, и в 1887 г. был создан Американский институт дипломированных бухгалтеров.
Первые аудиторские фирмы в России появились в 1987 г., когда появились совместные предприятия. Первой из них стала «Инаудит». Сейчас известны такие фирмы, как «Мосаудит», «Ленаудит», «Артур Андерсон», «Ролловер».
В 1991 г. была создана аудиторская палата, которая методически направляет аудиторскую и консультационную деятельность, персонал, готовит инструкторов и методические материалы. В 1993 г. вышел Указ Президента РФ от 22 декабря № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Но, несмотря на то, что к настоящему времени в России функционирует не одна сотня аудиторских фирм (более 600), законодательных материалов, учебников, методических разработок еще недостаточно. Отсутствие четких представлений о профессии аудитора не позволяет поднять его престиж до мировых стандартов.
С одной стороны, идет быстрое формирование рыночных структур (коммерческих банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, акционерных компаний), а с другой — происходят крупномасштабные махинации с деньгами, когда «прогорают» банки, банкротятся предприятия.
Поэтому в настоящее время аудиторская деятельность в России носит характер «оппозиции - налоговым службам. Российские предприятия, безусловно, нуждаются в подтверждающем аудите по своим отчетным данным. Значительно расширены аудиторские услуги: управленческое консультирование, правовое консультирование, автоматизация бухучета, введение информационных технологий, оценка стоимости имущества, оценка финансовых рисков, проведение маркетинговых исследований. Но это только первая часть аудита, которую прошел западный аудит. Вторая часть связана с системным аудитом, направленным на упреждение банкротства и третья - с аудитом рисков, прогнозов, инвестиционных программ, бизнес-планов и т.д.
Положительную роль в развитии российского аудита призваны были сыграть Комитет по аудиту при Ассоциации бухгалтеров и аудиторов, комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Аудиторский контроль сосуществует с финансовым контролем: оба вида контроля защищают финансовые интересы. Но финансовый контроль - интересы государства, вышестоящего органа, а аудиторский контроль - интересы клиента. Можно констатировать, что финансовый контроль значительно утратил свои позиции, зачастую проводится формально и упрощенно. Напротив, аудиторский контроль набирает масштабы и авторитет.
Аудиторская деятельность регулируется: Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности Российской Федерации».
Практическое регулирование аудиторской деятельности осуществляет комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ, и при ней действует Консультативный совет.
Основная цель аудита - установление достоверности бухгалтерской отчетности.
Обязательной ежегодной проверке подлежат:
- акционерные общества открытого типа;
- банки и другие кредитные учреждения;
- страховые организации;
- товарные и фондовые биржи;
- инвестиционные институты;
- внебюджетные и благотворительные фонды;
- совместные предприятия с иностранным капиталом;
- экономические субъекты, если объем их выручки за год составляет 500 тысяч размеров МРОТ;
- индивидуальные предприниматели, государственные и муниципальные предприятия, где выручка превышает также 500 тысяч
размеров МРОТ.

2. Аудиторская деятельность как экономико-правовая категория

Наиболее проблематичным и в развитии аудиторской деятельности в нашей стране, и в развитии собственно систем контроля качества аудита является отсутствие каких-либо концептуальных основ этого развития, не говоря уже о стройной концепции развития аудиторской деятельности.
Действительно, закон 119-ФЗ ставил знак равенства между понятиями аудита и аудиторской деятельности. И в то же время в понятие «аудиторская деятельность» включались такие виды услуг, которые непосредственно к ней не имели никакого отношения. Из-за этого достаточно часто возникали недоразумения по поводу того, какая же деятельность является лицензируемой. Скажем, налоговое или бухгалтерское консультирование включалось в понятие аудиторской деятельности и, казалось, что для ведения этой деятельности надо иметь лицензию на осуществление аудиторской деятельности.
Закон 307-ФЗ в первой статье четко разграничивает те услуги, которые могут оказывать только субъекты аудиторской деятельности, и услуги, которые могут оказывать не только они. Это аудиторские услуги и прочие услуги, которые связаны с аудиторской деятельностью. Закон, кстати, не дает исчерпывающего перечня прочих услуг, он дает лишь примеры, основные виды таких услуг. Аудитор сам определяет вместе со своим клиентом, может ли он оказать какую-то иную услугу, не поименованную в законе в числе прочих. Такая услуга должна удовлетворять двум критериям: она должна быть связана с аудиторской деятельностью, и не должна порождать конфликт интересов аудиторской организации .
Аудиторская деятельность в законе включает аудит и сопутствующие аудиту услуги. К последним относятся, например, обзорная проверка финансовой информации, согласованные процедуры в отношении этой информации. Данное терминологическое уточнение позволяет определить, что есть аудиторская деятельность, какая часть работы аудиторской организации, аудитора подлежит самому жесткому контролю и регулированию. Все остальное в деятельности аудиторской организации - вопросы, которые решаются аудиторами, аудиторской организацией самостоятельно.
Аудиторская деятельность (или аудит) представляет собой независимую проверку бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятий и организаций. Аудиторская деятельность подтверждает или опровергает ведение отчетности согласно законодательству Российской Федерации. Проведение аудита с положительным заключением является подтверждением честности и открытости компании.
Обязательный аудит представляет собой проверку с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности организации.
Инициативный аудит - это аудиторская проверка, осуществляемая по самостоятельному решению организации или предприятия на основе договора с аудитором .
Налоговый аудит - один из наиболее востребованных видов аудиторских услуг. Это независимая проверка систем бухгалтерского и налогового учета организации. Грамотный налоговый аудит поможет Вам избежать налоговых рисков и ответственности в виде штрафов и пени.
Финансовый аудит в классическом понимании - это аудит финансовой отчетности, который проводится либо по инициативе собственника, либо в рамках ежегодной проверки организаций .
Концепция развития аудиторских стандартов в рыночной экономике России определяет основы построения системы и методологии разработки стандартов в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель социальной рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, соответствует международным правилам и нормам.
Концепция как комплекс ключевых идей и положений дает целостное представление о дальнейших направлениях разработки аудиторских стандартов, способствует более глубокому их пониманию, определяет методологию и организацию практической деятельности.
Концепция развития аудиторских стандартов направлена на повышение качества аудиторских услуг и снижение информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской информации.
Концепция развития аудиторских стандартов призвана:
обеспечить разработку новых и пересмотр действующих стандартов;
быть основой принятия решений по вопросам, не урегулированным нормативными актами;
определить методологические принципы и подходы к разработке аудиторских стандартов;
определить модель регулирования аудиторской деятельности;
быть основой для разработки внутрифирменных стандартов и управления системой качества в аудиторской организации.
Целью разработки аудиторских стандартов является повышение надежности и качества аудиторских услуг, снижение аудиторского риска и создание дополнительного уровня гарантий результатов аудита для заинтересованных пользователей бухгалтерской информации.
Дальнейшая стандартизация деятельности по оказанию аудиторских услуг должна быть направлена на достижение оптимальной степени упорядочения аудиторской деятельности посредством установления положений и норм для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.
Разработка аудиторских стандартов направлена на решение следующих задач:
Обеспечение взаимопонимания между исполнителем (аудиторской организацией, индивидуальным аудитором) и потребителем (клиентом) в процессе оказания аудиторских услуг;
Установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству аудиторских услуг;
Унификация аудиторских услуг на основе установления и применения правил, положений и т...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.