На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проект мероприятий по увеличению объема реализации в турфирме

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ туризма и СЕРВИСА»
(ФГОУ ВПО «РГУТиС»)
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
(г. Москва) (филиал) РГУТиС

Кафедра «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»

Допустить к защите

Зав. кафедрой _____________________
(подпись) (д.э.н., проф. Зайцева Н.А.)


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Проект мероприятий по увеличению объема реализации в турфирме «Агерратум», г. Москва»


Руководитель проекта к.э.н., Зайченко М.Н.

Дипломник: Романюк А.А.


27.01.2010 г.


МОСКВА 2010


ФГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
( Г. МОСКВА) (ФИЛИАЛ)


КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА»


Зав. кафедрой
_______________________________
д.э.н., проф. Зайцева Н.А.

ЗАДАНИЕ

на дипломный проект

Студенту:_______ Романюк Алевтине Анатольевне____________________
1. Тема проекта: ____________ Проект мероприятий по увеличению объема реализации в турфирме «Агерратум», г. Москва»___________________________
Утверждена Приказом по РГУТиС от ________ г. за № _______
2. Сроки сдачи студентом законченного проекта 27.01.2010 г.
3. Исходные данные по проекту: Указы Президента РФ, Законы РФ, Постановления Правительства РФ, научно-методическая литература по теме диплома, исходные данные предприятия.

4. Содержание пояснительной записки:
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Основные понятия, связанные с оказанием туристских услуг
1.2. Организация управления турфирмой
1.3. Основные бизнес-процессы, связанные с увеличением продаж турпродукта
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика туристской фирмы «Агерратум»
2.2. Анализ организации управления в туристской фирме «Агерратум»
2.3. Анализ организации маркетинговой деятельности в турфирме «Агерратум»
2.4. Анализ конкурентов турфирмы «Агерратум»
2.5. Анализ потребителей турфирмы «Агерратум»
2.6. Анализ структуры и динамики объема реализации услуг в турфирме «Агерратум»
2.7. Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1. Проект мероприятий по увеличению объема реализации услуг в турфирме «Агерратум»
3.1.1. Проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия
3.1.2. Мероприятия по увеличению объема реализации услуг в турфирме «Агерратум»
3.2. Компьютерный раздел
3.3. Правовой раздел
3.4. Экономическая оценка проекта
Заключение
Библиографический список


5. Перечень графического материала (презентации):

Теоретическая часть – 1 слайд.

Аналитическая часть – 10 слайдов

Проектная часть – 9 слайдов.


6. Дата выдачи задания «_1__» ___ сентября____ 2009г.


Руководитель:


_____________________________________

к.э.н., Зайченко М.Н.


Задание принял к исполнению студент:

___________________________
(подпись)


Содержание

Введение 6
1. Теоретическая часть 8
1.1. Основные понятия, связанные с оказанием туристских услуг 8
1.2. Организация управления турфирмой 19
1.3. Основные бизнес-процессы, связанные с увеличением продаж турпродукта 26
2. Аналитическая часть 40
2.1. Общая характеристика туристской фирмы «Агерратум» 40
2.2. Анализ организации управления в турфирме «Агерратум» 43
2.3. Анализ организации маркетинговой деятельности в турфирме «Агерратум» 48
2.4. Анализ конкурентов турфирмы «Агерратум» 50
2.5. Анализ потребителей турфирмы «Агерратум» 51
2.6. Анализ структуры и динамики объема реализации услуг в турфирме «Агерратум» 55
2.7. Выводы по аналитической части 57
3. Проектная часть 62
3.1. Проект мероприятий по увеличению объема реализации услуг в турфирме «Агерратум» 62
3.1.1. Проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия 63
3.1.2. Мероприятия по увеличению объема реализации услуг в турфирме «Агерратум» 64
3.2. Компьютерный раздел 69
3.3. Правовой раздел 82
3.4. Экономическая оценка проекта 91
Заключение 102
Список литературы 107
Презентация 110

ВВЕДЕНИЕ

Проблема увеличения объема продаж в туристских фирмах в условиях кризиса приобрела особую актуальность. Предложение на рынке предоставления туристских услуг значительно превышает снизившийся спрос, что обязывает туристские фирмы более организованно подходить к проблеме эффективности собственной деятельности. Предварительный анализ деятельности ООО «Агерратум» показал острую необходимость решения указанных вопросов.
Тема дипломного проекта является современной и важной для анализируемого предприятия, что определяет актуальность темы.
Объектом исследования является турфирма «Агерратум».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в турфирме в процессе осуществления деятельности по реализации услуг.
Целью работы является разработка комплекса мероприятий по увеличению объема реализации услуг турфирмы «Агерратум».
Для достижения поставленной цели в работе надо решить следующие задачи:
• провести исследование теоретических основ особенностей деятельности турфирма, связанной с реализацией услуг;


Проект мероприятий по увеличению объема реализации в турфирме «Агерратум», г. Москва


Введение
Фамилия Подпись Дата
Разработал Романюк А.А.

Руководитель Зайченко М.Н..
Кафедра: «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» Институт туризма и гостеприимства
(филиал ФГОУВПО РГУТиС)
Зав. Кафедрой Зайцева Н.А.


• проанализировать деятельность турфирмы «Агерратум» за 2007 – 2008 г.г.;
• предложить мероприятия по увеличению объема реализации услуг турфирмы «Агерратум»;
• оценить эффективность мероприятий по увеличению объема реализации услуг турфирмы «Агерратум».



1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Основные понятия, связанные с оказанием туристских услуг

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные, экскурсионные фирмы и компании, гостиницы, рестораны и кафе, музеи и выставки, парки аттракционов и досугово-развлекательные предприятия, спортивные и курортные организации, игорные заведения, а также шоу-, кино-, видеобизнес, азартные мероприятия [3].
Туристский продукт – комплекс туристских услуг, работ, сопровождающих процесс потребления туристских услуг и товаров [10].
Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Таким образом, основными компонентами тура являются: проживание, перевозка, питание, развлечения (экскурсионные услуги) [13].
Созданием туристского продукта (формированием тура) занимаются туроператоры. Туроператор «производит» дифференцированные турпродукты из услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

Проект мероприятий по увеличению объема реализации в турфирме «Агерратум», г. Москва


Теоретическая

часть
Фамилия Подпись Дата
Разработал Романюк А.А.

Руководитель Зайченко М.Н..
Кафедра: «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» Институт туризма и гостеприимства
(филиал ФГОУВПО РГУТиС)
Зав. Кафедрой Зайцева Н.А.



Закон "Об основах туристской деятельности" дает следующее определение туроператорской деятельности - деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта. А соответственно, туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий туроператорскую деятельность на основании лицензии.
Оформление правоотношений, расчет с клиентом и формирование туристской документации.
Важной составляющей в деятельности менеджера туристского агентства является умение быстро и грамотно оформить все необходимые для совершения поездки документы. Их перечень невелик, а содержание имеет стандартные формы, корректирующиеся в зависимости от специфики и условий тура.
Основными документами, остающимися у туристов после совершения покупки остаются: договор о туристском обслуживании (контракт) между турфирмой и клиентом; турпутевка формы ТУР-1 (в случае, если в фирме не установлена контрольно-кассовая машина) или иного образца при наличии последней; накладная-счет (выдается в случае предоплаты тура, имеет форму и регистрируется в налоговых органах); туристский ваучер; проездные документы; а также расписка о получении документов и памятка туриста[22] .
Договор о туристском обслуживании.
Главным документом, на основании которого строятся взаимоотношения субъекта туристской деятельности с клиентом, является договор. В большинстве случаев именуется как контракт между продавцом (турагентстсвом) и покупателем (физическим или юридическим лицом). Пример договора с туристом приведен в приложении 2.
По своей сути этот документ является договором розничной купли-продажи туристского продукта. Легального определения подобного договора нет. Но, исходя из анализа Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ему можно дать следующее определение. По договору розничной купли-продажи туристского продукта турагент, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже этого продукта в розницу, обязуется передать покупателю данный продукт, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Для заключения договора необходимо соблюсти четыре условия его действительности: законность содержания договора; форма договора; лица, заключающие договор, и существенные условия договора.
Содержание договора должно соответствовать требованиям целого ряда документов и правовых актов, в частности, Закона РФ «О защите прав потребителей».
Лицами, заключающими договор, с одной стороны, является турагент, с другой — потребитель. Первый — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже туристского продукта на основании соответствующей лицензии. В отличие от туроператора турагент не вправе осуществлять деятельность по формированию туристского продукта. Если договор был заключен с юридическим лицом, не имеющим лицензии, договор может быть признан судом недействительным. Закон не содержит специальных требований для второй стороны договора — потребителя. Как правило, в качестве такового выступает гражданин, приобретающий туристский продукт для оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных и иных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям. В данном случае к существенным условиям относятся [10]:
• информация о турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
• сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта (обычно указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, гражданство, а также сведения о состоянии здоровья и проведенных профилактических мероприятиях, если предстоит поездка в страну с повышенным риском инфекционных заболеваний);
• информация о туроператоре, принимающем туристов, в том числе данные о лицензии, его юридический адрес и банковские реквизиты;
• достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
• дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
• порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
• права, обязанности и ответственность сторон;
• розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
• минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
• условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
• порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Иными условиями, определяемыми соглашением сторон, могут быть [22]:
• страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев (является обязательным, если законодательством страны временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории), а также предоставление услуг по страхованию иных рисков;
• оформление виз в страны с визовым режимом;
• другие условия.
Договор розничной купли-продажи туристского продукта должен иметь письменную форму. Он заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами, в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу. Особенностью формы данного договора розничной купли-продажи является то, что неотъемлемой частью договора является туристская путевка. Письмом Министерства финансов РФ от 10 апреля 1996 г. № 16-00-30-19 была утверждена типовая форма ТУР-1 туристской путевки.
Несоблюдение письменной формы договора лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение договора и его условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и иные доказательства. В качестве письменного доказательства могут выступать туристская путевка и туристский ваучер.
В ТУР-1 указываются конкретные условия путешествия и розничная цена туристского продукта. Путевка выдается на руки туристу, поэтому до момента ее передачи потребителю договор считается не заключенным.
Турпутевка формы ТУР-1
Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин как бланк строгой отчетности. Бланк путевки заполняется в одном экземпляре и выдается покупателю тура. Отрывной талон остается у туристской фирмы, выдавшей путевку. При заполнении используются следующие обозначения:
• ОП — общегражданский паспорт;
• ОЗП - общегражданский загранпаспорт
• П - полный пансион (завтрак, обед, ужин);
• ПП - полупансион (двухразовое питание);
• 3 — завтрак;
• ОДН (SGL) — размещение в одноместном номере;
• ДВМ (DBL) — размещение в двухместном номере;
• ТРМ (TRP) — размещение в трехместном номере.
Другие сокращения и условные обозначения при заполнении путевки не используются.

Туристский ваучер
Главный туристский документ — это туристский ваучер. Он является многофункциональным документом: подтверждает статус туриста, гарантирует ему получение всех указанных в ваучере и оплаченных туристом услуг. Для принимающей стороны ваучер является гарантией получения от фирмы, направившей туриста, уплаченных им денежных средств. Он не является документом строгой отчетности и не имеет четко установленной формы. В отличие от турпутевки, регулирующей взаимоотношения продавца-покупателя, ваучер фиксирует отношения покупателя — принимающей стороны. По сути, ваучер является документом, подтверждающим права туриста на комплекс им оплаченных услуг. Ваучер является документом «обменным», т.е. по прибытии в место назначения он передается принимающей стороне и туристу более не возвращается. Бланк ваучера разрабатывает принимающая сторона. Как правило, рабочий язык английский. В «шапке» указывается название фирмы, исходящие данные, а именно каким отделом фирмы (если таковой имеется) он был выписан, его номер и когда он был подтвержден.
Затем заполняются строки, касающиеся непосредственно информации об оплаченных туруслугах, а именно:
• название отеля (Hotel Name);
• дата прибытия (Arrival Date);
• дата убытия (Departure Date);
• тип номера (Room Туре);
• имя (в русской версии — фамилия) туриста или туристов,
если их едет несколько по одной путевке (Name(s));
• номер рейса прибытия (Arrival Flight);
• время прибытия (Arrival Time).
Далее следуют контактные телефоны, роспись и должность ответственного лица принимающей фирмы, в случае необходимости на бланках ваучера проставляется печать принимающей фирмы.
На бланке также указываются почтовые реквизиты фирмы, номера ее факса, телефона и электронный адрес.
Проездные документы
Проездной документ является неотъемлемой частью любого турпакета. Поэтому следует знать правила заполнения билетов, их виды. В случае с железнодорожным транспортом ситуация ясна — государственная монополия подразумевает единые стандарты и формы билетов, которые заполняют железнодорожные кассиры, используя систему АСУ-экспресс. В случае с автобусными турами билетов вообще не требуется, поскольку автобусы находятся либо в собственности турфирмы, либо арендуются у автопредприятий, а для пересечения границы России оформляются единым списком специальные документы, так называемые корнеты.
Несколько иная ситуация складывается с авиатранспортом. В России существует более двухсот авиакомпаний, осуществляющих перевозки как на внутренних, так и на внешних линиях. Единой системы выписывания билетов (аналогичной железнодорожной) не существует. К тому же в ряде случаев туристы осуществляют пересадку в зарубежных аэропортах на лайнеры иностранных авиакомпаний, билеты которых могут отличаться от принятых в России стандартов. В любом случае, взяв в первый раз в руки международный билет, можно растеряться от обилия непонятной информации и ничего на первый взгляд незначащих символов. В действительности, нормы ИАТА (Международной ассоциации авиаперевозчиков) требуют, чтобы билет, выписанный одним агентом, был понятен любому другому агенту, в какой бы точке мира он не находился. Поэтому, каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку. В настоящее время в мире широкое распространение получили три типа бланка. Автоматический копирующийся билет («Сэндвич»), автоматический купонный билет с посадочным талоном и ручной бланк. Особый случай, приобретающий все более широкую популярность, составляет электронный билет.
Памятка туриста
По своей сути является своеобразной шпаргалкой для путешественников. Никакого юридического значения она не имеет. Тем не менее, наличие памятки говорит о профессионализме работников фирмы, их заботе об удобстве туриста, поскольку в памятке сжато излагается практическая информация, которая в документы зачастую не вносится. В памятке описаны особенности посещаемой страны, возможные риски и опасности, запреты и рекомендации о том, как необходимо себя вести в этой стране, указывается вся необходимая информация о ней, которую туристу надо знать, выезжая в данную страну [17].
Расписка о получении документов.
Так же, как и в предыдущем случае, не имеет определенной формы, однако может выступать страховкой для турфирмы при неправомерных претензиях туристов. Расписка выдается клиенту при отправлении документов, необходимых для открытия визы и является своеобразной описью. В ней указывается перечень бумаг, например:
• общегражданский загранпаспорт (оригинал) — 1 шт.;
• ксерокопия всех страниц общегражданского паспорта;
• анкета консульства — 1 шт.;
• фотографии — 3 шт.;
• справка с места работы о доходах — 1 шт.;
и т.д., в зависимости от перечня документов, необходимых для того или иного консульства.
В расписке обязательно ставятся время и дата приема документов у туриста, поскольку сроки подачи пакета являются принципиально важными для благополучного открытия визы.
Свои подписи могут ставить обе стороны: сдал документы, принял документы. Расписку можно составлять в двух экземплярах — по одному для каждой стороны.
1. Работа менеджера с туроператорами по формированию тура (бронирование туристских услуг).
Турагентство оказывает услуги по бронированию туристских услуг, т.е. осуществляет деятельность по предварительному гарантированию права на последующее потребление определенных услуг. Это может быть не только забронированный номер в гостинице, но и места в театре, на концерт, развлекательное шоу и т. п.
После того, как клиент турагентства принял решение о совершении поездки и выбрал наиболее приглянувшийся отель, тип питания, экскурсионную программу, дату выезда, наступает черед менеджера воплощать устные намерения в действительность. Для этого необходимо забронировать тур или тот пакет услуг, которые клиент заказал. Для этого Агент направляет заявку Туроператору. Заявка в настоящее время может быть отправлена 3 способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования. При бронировании по факсу или e-mail необходимо заполнить предложенную туроператором форму заявки и отправить ее по имеющемуся адресу [10].
При бронировании в режиме online все необходимые данные вносятся непосредственно в систему online-бронирования, что упрощает работу и экономит время менеджеров как турагентства, так и туроператора (не нужно тратить время на заполнение заявки, на ее отправление, на общение с менеджером туроператора, а менеджеру туроператора — на внесение данных из заявки турагентства в систему; в режиме online менеджер турагентства самостоятельно вносит все необходимые данные, сразу же может проверить наличие мест в отеле и на рейсе, а также отслеживает работу туроператора с заявкой). Необходимо заметить, что многие крупные туроператоры в последнее время поощряют бронирование через Интернет и в качестве бонусов повышают процент комиссионного вознаграждения. Интернет-бронирование имеет ряд преимуществ. Главное из них — реальное отражение наличия тех или иных услуг (свободных мест в отеле, самолете и т.д.). К тому же обработка Интернет-заявки занимает значительно меньше времени и ответ клиенту Агентство может дать уже в день подачи заявки [15].
После получения подтвержденного заказа Туроператор резервирует места на транспорте и комнаты в отелях согласно поступившему Заказу.
И только после этого Оператор выставляет Агенту счет-подтверждение на оплату заявленного тура.
Если счет-подтверждение не оплачивается Агентом в течение определенного количества дней (как правило, трех банковских), Заказ автоматически аннулируется. Компания в данном случае не несет ответственности по любым претензиям Агента, его клиентов (туристов) или третьих лиц. Большинство операторов может восстановить заказ, при этом Агент выплачивает штраф. Его размеры также могут варьироваться. Датой оплаты стоимости туристского продукта в порядке безналичного или наличного расчета считается дата поступления денежных средств Агента на банковский счет или в кассу Туроператора. При этом действия банков или иных организаций, помешавшие Агенту исполнить требование настоящего пункта, не освобождают его от ответственности. Риск задержки совершения банковских операций, а также риск изменения валютных курсов относится, как правило, на Агента. В любом случае большинство туроператоров требуют, чтобы полная оплата стоимости туристского продукта Агентом была произведена не позднее, чем за 15 дней до начала тура или срока, который подтвердила в счете-подтверждении турфирма. После полной оплаты счета Туроператор выдает Агенту ваучеры на обслуживание туристов в месте оказания услуг.
Любое изменение Заказа может быть запрошено Агентом только письменно. Изменения, принятые Туроператором и не влекущие за собой штрафные санкции, как правило, оплачиваются дополнительно. При этом Туроператор может устанавливать определенную таксу за одну модификацию. В случае получения запроса на модификацию заказа компания имеет право: выставить Агенту к оплате дополнительный счет; сообщить Агенту о невозможности изменения Заказа без отказа от него и выплаты штрафных санкций; аннулировать Заказ, при этом вся ответственность за аннуляцию относится на Агента.
После подтверждения Заказа Агент поручает Туроператору от имени Агента (клиентов Агента) произвести действия по передаче документов в посольство (консульство) для оформления виз для клиентов [10].
В случае аннулирования или модификации Заказа, Агент в обязательном порядке отправляет Туроператору извещение об этом в письменной форме, скрепленной печатью Агента и подписью уполномоченного лица Агента, с указанием номера Заказа. В противном случае Компания имеет право не принять отказ от Заказа и взыскать с Агента штраф.

1.2. Организация управления турфирмой

Одной из главных задач управления любой организацией является распределение функций управления, которое необходимо для достижения поставленных целей. Функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Выделяют следующие функции управления: планирование, организовывание, мотивация, контроль, координация, которые тесно связаны между собой.[16]
Задачи и функции управления распределены между участниками управленческого процесса, который осуществляется в рамках структуры управления. Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. [9]. Элементами структуры управления являются отдельные работники, службы, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования. Вертикальные связи - это связи подчинения, необходимость в них возникает при иерархичности управления. Связи в структуре управления могут быть: линейными и функциональными. Линейные связи отражают движение информации между линейными руководителями (лицами, отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений).
Туристские предприятия занимаются разработкой нового продукта, программ туров, ценообразованием, улучшением качества продукта, а также разработками в сфере сбыта турпродукта и реализацией национальных и местных концепций маркетинга [15].
Туристское предприятие – основное звено реализации концепции маркетинга. Экспертные оценки свидетельствуют, что около 40% всех российских туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через турфирмы. Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т. д.).
По содержанию и характеру своей основной деятельности туристская фирма является посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг.
В деятельности туристских фирм наблюдаются определенные различия, которые обусловлены их отношением к потребителям и производителям туристских услуг. В соответствии с данным признаком выделяют фирмы – туроператоры и фирмы – турагенты [22].
Туроператор – это фирма, которая занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта; турагент – это фирма, которая осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта. Туроператор в отличие от турагента занимается деятельностью по формированию туристского продукта. Он осуществляет подбор основных и дополнительных туристских туристских услуг, их предварительное комплектование в стандартный пакет услуг по единой цене, что в совокупности образует туристскую поездку.
Функции туроператора на рынке заключается в закупке в значительных объемах услуг предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т. д.), комплектовке из них собственных программ туров и осуществлении их реализации через посредников (турагентов) или напрямую потребителям [27].
Турагеты отличаются от туроператорв тем, что осуществляют рыночную продажу как сформированных туроператором пакетов, так и услуг отдельных предприятий туристской индустрии (гостиниц, авиакомпаний). Помимо непосредственной продажи услуг важнейшими функциями турагентов являются консультирование и информирование клиентов, предоставление помощи в организации туристской поездки. Турагент яв...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.