Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система управления качеством в ЗАО «Стройресурс»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…6
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции………...10
1.1. Качество продукции как объект управления………….............................10
1.2. Содержание системного подхода к управлению качеством…………….18
1.3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной
и отечественной практике………………………………………………………29
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Стройресурс»…………………………..38
2.1. Системный подход управления качеством в ЗАО «Стройресурс»……...38
2.2. Недостатки современной системы управления качеством………………46
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством в ЗАО «Стройресурс»…………………….........................................50
3.1. Внедрение системы менеджмента качества в
ЗАО «Стройресурс»……………………………………………………………..50
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции в производстве ЖБК в ЗАО «Стройресурс»………….57
Заключение…………………………………………………………………….....60
Список литературы……………………………………………………………....66

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества продукции приобретают все большее значение в жизни общества. Качество изделий и услуг становится объективной необходимостью, обусловленной ограниченностью природных ресурсов, динамикой демографического развития человечества. По мере исчерпания количественных факторов развития значение проблемы качества продукции и услуг будет увеличиваться. Повышение качества продукции и услуг является в настоящее время необходимым условием развития любого государства. Опыт передовых промышленно развитых стран показывает, что эффективное управление качеством является одним из основных факторов, позволяющих выстоять в период спада производства и перейти к экономическому подъему. Именно качество несет в себе заряд колоссальной экономической и социальной силы. Оно превратилось в новый источник роста национального богатства.
В настоящее время в нашей стране сложилась непростая экономическая ситуация. Используются различные методы подъема экономики. В тоже время такой эффективный и мощный рычаг как качество начал упоминаться только недавно. А еще в 1928 году русским философом Иваном Александровичем Ильиным была опубликована статья «Спасение в качестве». В период послевоенной разрухи он писал: «Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни», «Но возродится она (Россия) и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве».
Это касается и любого предприятия, которое желает успешно работать в условиях рынка. Для этого оно должно организовать у себя современное управление качеством на высоком профессиональном уровне. Достижение данного обстоятельства возможно лишь в случае целенаправленной реализации ряда мероприятий в изучаемой сфере, который включает изучение и анализ опыта конкурирующих компаний в России и за рубежом, поиск надежных поставщиков и партнеров, привлечение опытных и способных развиваться специалистов для реализации менеджмента качества. Это не является конечным вариантом единиц идеальной структуры управления качеством, но гарантирует дисбаланс устаревшей системы управления качеством в радикально новом направлении.
Следует заметить, что актуальность внедрения систем управления качеством на предприятии затронула и рынок строительной продукции. Учитывая усиление конкуренции в данной области в виду внедрения на рынок новых организаций, целесообразно повышать конкурентоспособность продукции с помощью повышения качества производства. Но не стоит забывать, что развитие данного процесса – управления качеством – в различных сферах деятельность происходит постоянного. Поэтому не достаточно производить только качественный продукт. Необходимо соизмерять возможности организации с изменением окружающей среды. Так, например, актуальным становится производство качественной продукции или оказание соответствующей услуги с параллельным снижением затрат на себестоимость произведенных работ. В условиях современной действительности – кризисная ситуация в мире, снижение спроса на строительные услуги и товары – целесообразно не только выбрать качественную отстройку от прямых и косвенных конкурентов, но организовать всеобщий менеджмент качества. Последний, в свою очередь, позволит снизить затраты на производство, оптимизирует трудовые отношения в организации, позволит предприятию выйти на новый уровень в рамках рынка строительных товаров и услуг.
Осуществленный анализ в рамках данной работы позволит выявить основные направления усовершенствования системы качества в ЗАО «Стройресурс». Это и является главной целью проведенного исследования.
Достижение поставленной цели возможно лишь в случае выполнения ряда задач:
1. Проанализировать существующую систему качества в ЗАО «Стройресурс», ее возможности и ограничения.
2. Наиболее критично оценить недостатки существующей системы качества.
3. Выбрать оптимальную систему менеджмента качества для исследуемого предприятия.
4. Подробно спланировать внедрение принципов и методов всеобщего менеджмента качества в производственный и управленческий процесс ЗАО «Стройресурс».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в ЗАО «Стройресурс» на основании имеющихся данных.
Объект исследования: ЗАО «Стройресурс» – производитель железобетонных изделий. Предмет исследования: существующая система управления качеством в ЗАО «Стройресурс», на основании изучения которой будут внесены предложения по усовершенствованию.
В первой главе дипломной работы будут рассмотрены теоретические основы управления качеством производимой продукции. Вторая глава посвящена практическим вопросам организации системы менеджмента качества в ЗАО «Стройресурс».
Дипломная работа базируется на изучении, сравнении и обобщении мнений ученых и практиков, представленных в различной отечественной и зарубежной литературе, а также на основе анализа состояния системы управления качеством в ЗАО «Стройресурс».
Следует заметить, что в опубликованной литературе мало изучены современные тенденции управления качеством, как в зарубежной, так и в отечественной практике. Более того, наблюдается отсутствие обоснованных алгоритмов по оптимальной организации процесса управления качеством на предприятиях. В результате данный потенциал многих производственных организаций используется не полностью и малоэффективно, что в конечном итоге отрицательно отражается на результатах их деятельности. Отсюда вытекает актуальность углубленного исследования организации процесса управления качеством в целом, и применительно к производителям железобетонных изделий в частности, чем и обусловлен выбор темы данной дипломной работы.
Решение поставленной в дипломной работе цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

1.1. Качество продукции как объект управления

Уровень качества продукции и предоставляемых услуг, отвечающий требованиям потребителя, является сегодня основным фактором развития и экономической жизнеспособности предприятия. В связи с этим качество становится основным ориентиром в процессе разработки и успешного внедрения управленческих и технических программ, направленных на реализацию первостепенных задач фирмы.
Условия повышения качества продукции - существующая обстановка, среда, в которой действует фактор повышения качества продукции. К числу таких условий относятся: технические, организационные, экономические, правовые, социальные и другие.
Непосредственное воздействие на качество продукции и услуг оказывают следующие основные факторы: рынки сбыта, финансовые ресурсы, организация производства, людские ресурсы, стимулирование, материальные ресурсы, оборудование, современные методы обработки информации, организация работ с поставщиками, взаимоотношения в коллективе и тому подобное. Для каждого из этих факторов характерны свои многочисленные требования, влияющие, как никогда раньше, на производство продукции [4, С. 126].
Повышение качества продукции происходит в результате проведения мероприятий, которые воздействуют на факторы и условия, что, в свою очередь, приводит к изменению свойств продукции. В этом и заключается механизм повышения качества, который проявляется на всех стадиях создания и использования продукции.
Согласно ГОСТ 15467-79 под управлением качеством продукции следует понимать действия, осуществляемые при создании и эксплуатации (потреблении) продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Международный стандарт ИСО 8402 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» давал следующее определение: «Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству» [13, С. 16].
Основным и начальным условием обеспечения эффективности управления качеством является максимально точное определение всех требований потребителя [6, С. 162]. Невыполнение этого условия приводит к возникновению серьезной проблемы, которую не сможет решить никакое последующее управление качеством.
Если усилия по обеспечению качества будут сконцентрированы на каком-то одном направлении, то добиться необходимого уровня качества будет невозможно. Современный подход предусматривает комплексное управление качеством, которое представляет собой эффективную систему, объединяющую деятельность различных подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержание достигнутого уровня качества и его повышение при обеспечении конструирования, производства и эксплуатации изделия на самом экономичном уровне, при полном удовлетворении потребностей потребителя [14, С. 53].
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и другими структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества [20]:
- система качества(Quality System);
- система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
- всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt);
- обеспечение качества (Quality Assurance);
- управление качеством (Quality Control);
- статистический контроль качества (Statistical Quality Control);
- система обеспечения качества (Quality Assurance System);
- гарантия продукции (Product Assurance);
- всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
- передовой производственный опыт (Good Manufacturing Pratices);
- система управления производственными условиями (Environmental Managemtnt System);
- система "мы обеспокоены" (We Care);
- система "обеспокоенность ответственных лиц" (Responsible Care);
- всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей седы (Environmental TQM );
- всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);
- интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
- менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
- полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management);
- интегрированный менеджмент качества (Integrated Management);
- система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
- полное преобразование качества (Total Quality Transformation);
- менеджмент системы качества (Quality System Management).
Есть и другие концепции менеджмента качества. Здесь приведена небольшая их часть. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.
TQM имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы [7, С. 46].
Одним из фундаментальных достижений в эволюции науки о качестве было введение понятия жизненного цикла продукции. Для обеспечения эффективности управление качеством должно осуществляться на протяжении всего жизненного цикла продукции.
Джураном была разработана знаменитая «спираль качества» - вневременная модель, определившая основные стадии непрерывного развивающихся работ по управлению качеством. «Спираль Джурана» высвечивает тесную связь между разными фазами жизненного цикла продукта: предотвращение дефектов фактически означает координацию целого набора мероприятий, позволяющих обеспечить нужное качество конечного результата и повышение общей эффективности. В частности, это означает выполнение всех необходимых действий в каждой фазе или в каждом процессе для удовлетворения требований последующих фаз и конечного пользователя [4, С. 89].
В соответствии со стандартами ИСО 9000:94 жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначался как «петля качества», получил название «типичные этапы жизненного цикла продукции», включает 12 этапов: маркетинг, проектирование, материально-техническое снабжение, подготовка производства, изготовление, контроль, упаковка и хранение, реализация, монтаж и эксплуатация, техническое обслуживание, послепродажная деятельность, утилизация.
Функция маркетинга в системе управления качеством заключается в поисках и выборе рынка, установлении требований к качеству продукции, определении потребности в товаре (услуге), емкости рынка, в составлении подробной характеристики потребителей данного рыночного сегмента. Эта информация необходима для выпуска нужного количества товара, полностью соответствующего особенностям спроса покупателей по качеству, цене, срокам поставки товара (услуги) [3, С. 90].
Обеспечение качества при проектировании и разработка технических условий предусматривает выпуск таких товаров, которые не только отвечают требованиям покупателей, но и реализуются по доступной для них цене, а производителю обеспечивают прибыль.
При разработке проекта должны быть гарантированы безопасность изделия и его экологическая безвредность. На стадии проектирования необходимо предусмотреть критерии приемки изделий и их отбраковки, профилактические меры, предохраняющие товар от повреждений вследствие неумелого с ним обращения.
Для снижения степени риска появления брака на стадии производства в системе предусматривается периодическая оценка и проверка соответствия проекта требованиям, предъявляемым к качеству продукции [4, С. 70]. Для этого необходимо анализировать как последствия возможных отказов изделий («диагностическое дерево» отказов), так и периодически сам проект.
Материально-техническое снабжение предусматривает подбор поставщиков материалов, сырья, комплектующих изделий и входной контроль. При подборе поставщиков учитываются различные факторы: сроки нахождения фирмы на данном рынке, наличие необходимых сертификатов и лицензий, возможность поставщика обеспечить необходимое качество поставляемой продукции, отзывы партнеров и др. При положительном решении с поставщиком заключаются договора на поставку, в которых оговаривается ответственность поставщика за поставляемую продукцию. Входной контроль включает контроль материалов, сырья, комплектующих изделий, полученных от поставщиков и контроль материалов, комплектующих изделий, изготовленных в других подразделениях той же фирмы.
При подготовке производства изготовитель продукции проводит технологическую подготовку, обеспечивающую стабильное качество изделий.
При изготовлении продукции предусматривается проверка продукции в процессе производства (контроль обработки деталей и контроль сборки) и в случае отклонений от регламентированных требований качества принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества.
Продукция серийного и массового производства подвергается приемо-сдаточным и периодическим испытаниям, которые проводит служба технического контроля (ОТК) иногда с привлечением представителей потребителя. Цель испытаний - проверка соответствия параметров изделия, параметрам, заданным в нормативно-технической документации, а также подтверждение стабильности параметров [3, С. 93].
Упаковка и хранение - этап жизненного цикла продукции, на котором должна быть обеспечена надлежащая упаковка, обеспечивающая сохранность товара при хранении и транспортировке. Упаковка должна удовлетворять эстетическим требованиям, нести необходимую информацию. Хранение должно обеспечить условия, при которых продукция не потеряет необходимых свойств до начала ее эксплуатации.
Реализация продукции включает и проверку комплектации, и, возможно, тестовую проверку, и доведение необходимой информации об условиях эксплуатации до потребителя.
Монтаж и эксплуатация - на этом этапе должен быть проведен качественный монтаж в соответствии с технической документацией, а также эксплуатация должна проходить в допустимых для данного изделия пределах.
Техническое обслуживание предполагает: гарантийное и послегарантийное обслуживание изделия; пересмотр гарантий качества изделия с учетом юридической ответственности за качество выпускаемой продукции; продление срока гарантии; использование возможностей системы сертификации как дополнительной гарантии качества; подготовка инструкций по монтажу, техническому обслуживанию и эксплуатации изделия; анализ ремонтопригодности изделия, оборудования и техники для ремонтных работ; анализ качества, расходов на техническое обслуживание и его своевременности.
Послепродажная деятельность - проведение испытаний и оценок качества с целью дальнейшей доработки изделий, сбор информации о расходах на качество, предполагаемых трудностях по обеспечению качества и проводимых корректирующих мероприятиях, анализ интенсивности отказов при эксплуатации изделия и связанных с этим расходов, предоставление информации о непредвиденных проблемах и негативных тенденциях.
Важным этапом жизненного цикла продукции в настоящее время стала утилизация. Это обусловлено двумя причинами:
1. Мировые запасы природных ресурсов, полезных ископаемых и источников энергии ограничены.
2. Добыча полезных ископаемых наносит ущерб окружающей среде, использование этих ресурсов и производство изделий из них загрязняет воздух и воду, а затем эти изделия выбрасываются [11, С. 50].
Во всем мире люди осознают, что систему массового производства, массового потребления и массовой уборки отходов надо менять. Особенно серьезное внимание утилизации отходов уделяется в Германии, Швеции. Обширная нормативная база по переработке отходов имеется в Японии. Там в 1991 г. был принят закон «О содействии утилизации ресурсов, допускающих повторное использование», в 1993 г. - закон «Об экологии», в 1995 г. - закон «О содействии сортированному сбору и переработке ёмкостей и упаковок», а в 1997 г. был пересмотрен закон «Об удалении отходов и уборке общественных мест».
С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции [2, С. 95].
Посредством комплексного управления качеством, которое аккумулировало в себе элементы управленческого и технического руководства, организации добиваются значительных результатов в улучшении качества продукции, повышении ее надежности. Кр...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.