Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система федеральных финансовых институт Финансовая система

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Сущность и понятие финансовой системы РФ 7
§ 1.1. Этапы и предпосылки развития финансов в России 7
§ 1.2. Сущность финансовой системы как элемента современного государства 11
§ 1.3. Финансовая система и экономический рост России 27
§ 1.4. Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований 31
Глава 2. Характеристика финансовой системы РФ 34
§ 2.1. Структура финансовой системы 34
§ 2.2. Сущность и органы управления финансами 42
§ 2.3. Проблемы организации и проведения внешнего финансового контроля 50
§ 2.4. Управление финансами и финансовая политика в России 59
Глава 3. Реальный сектор экономики России, проект мероприятий совершенствованию финансовой системы в 2009 году 65
§ 3.1. Финансовая система и реальный сектор экономики России 66
§ 3.2. Мероприятия по совершенствованию банковской системы 74
§ 3.3. Мероприятия по совершенствованию финансовых рынков 79
§ 3.4. Мероприятия по совершенствованию финансовой системы 85
Заключение 87
Список литературы 93
Нормативные акты и комментарии к ним 93
Базовые учебники 93
Словарь 96
Дополнительная литература 96



Введение

Последние годы мы становимся свидетелями нескольких очевидных, вызывающих глубокую тревогу тенденций в международных финансах, на которые сегодня Россия в своей внутренней политике вряд ли может реагировать пассивным приспособлением, без существенного изменения финансовой системы и политики.
Однако без изменения текущей тенденции в повышении коммерческого участия государства в экономике этот переход может оказаться рискованным. Прекращение протекционистской курсовой политики надо дополнить маневром по перераспределению части ресурсов стабилизационного фонда в частный сектор посредством снижения федеральных налогов.
Это ключевое изменение направленности экономической политики, которое поможет ослабить внешнее конкурентное давление на отечественные компании. Не удалось удержать стабилизационный фонд, размер которого оправдывался необходимостью борьбы с инфляцией и поддержания слабого рубля во имя защиты отечественных производителей от внешней конкуренции. Траты пошли, выросла инфляция.
Деньги пошли на развитие госкорпораций, которые никогда не будут эффективнее частных предприятий. «Но именно от уровня конкурентоспособности частного сектора - мелких и средних предприятий - зависит будущее России».
Перераспределение нефтяной ренты, поступающей в государственный бюджет, в пользу развития госкорпораций - действие в абсолютно противоположном направлении и представляет далеко не самый эффективный вариант экономической политики, который можно было избрать в условиях золотого дождя от высоких цен на нефть.
Одно из самых узких мест нашей экономики - это финансовая система. Во всех крупнейших экономиках мира и во все времена размер национальных финансовых активов составлял от пятисот до семисот процентов ВВП. В России размер финансовых активов составляет сегодня около ста процентов ВВП. Это означает, что экономика в некотором смысле перенапрягается.
С другой стороны, это означает, что целый ряд активов, например земля и в значительной степени жилье, не вовлечены в рыночный оборот и почти не участвуют в создании добавленной стоимости.
Не преодолев катастрофический разрыв между необходимой и имеющейся мощностью финансовой системы, мы не сможем обеспечить рост инвестиций, а значит, не сможем обеспечить устойчивый экономический рост.
Реформирование финансовой системы России и ее основного звена – бюджетной системы обусловлено переходом от административно-командных методов управления к рыночным. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах всех членов общества.
Бюджет и денежное обращение остаются барометром экономического и социального состояния и политического положения государства. Бюджетная система России находится в стадии становления, вырабатывается законодательный механизм перераспределения компетенций между федеральными и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления.
Бюджетный процесс в России регулируется нормативными актами многие положения, которых неадекватно отражают характер реальных процессов, происходящих в экономике России и отдельных ее регионах, что создает определенные трудности в процессе формирования и исполнения бюджетов различных уровней.
В условиях СССР вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета интересовали сравнительно узкий круг профессионалов, сейчас эта проблема волнует не только специалистов, но и многочисленную группу налогоплательщиков, для которых далеко не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для всех слоев населения будут использованы налоговые поступления.
Актуальность дипломной работы заключена в том, что успех экономической стабилизации в России во многом зависит от реформы бюджетной системы, от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений, четко работающего механизма выравнивания горизонтальных и вертикальных дисбалансов бюджетов всех уровней, снятия социальной напряженности в стране.
Согласно Конституции РФ, федеральный центр должен создать основу для реализации социальной политики. Важнейшей обязанностью государства при этом является обеспечение социальных прав, поскольку Россия заявила о себе как социальное государство.
Целью дипломной работы является рассмотрение сущности, понятия и инструментов финансовой системы РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
a. рассмотреть сущность финансовой системы как элемента современного государства;
b. изучить финансовую деятельность государства, функции, принципы и методы ее осуществления;
c. правовые формы финансовой деятельности;
d. структуру и систему органов финансовой системы РФ;
e. мероприятия по совершенствованию финансовой системы.
Значительный интерес для раскрытия темы настоящей дипломной работы представляют исследования С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Д.Н. Бахраха, Н.И. Барцица, В.В. Лазарева, Ю.А. Тихомирова, Г. Елинником, С.И. Иловайским, В.А. Лебедевым, Д.М. Львовым, М.Ф. Орловым, И.И. Янжулом.
В ходе дипломной работы использовался диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: нормативно-правовой, метод сравнительного правоведения; использовались также методы системного, структурного и математического анализа, конкретно-социологический и аналитический методы.
Предметом исследования является система федеральных финансовых институтов в процессе реформирования.
Главными задачами государственной социальной политики на современном этапе развития являются: реализация комплекса стабилизационных и восстановительных мер, включающих поддержку систем жизнеобеспечение страны; осуществление неотложных мер социальной поддержки населения; недопущение обострения социальных конфликтов и др. Задачи социальной политики реализуются в первую очередь через бюджетное финансирование социальной сферы.
Новизна дипломного проекта заключена в том, что он может быть полезен не только для специалистов, работающих в финансовых структурах, но будет полезен и студентам, обучающимся по специальности «Финансы и кредит», а также практикам, которые непосредственно разрабатывают и принимает законы, осуществляя финансовую политику государства.

Глава 1. Сущность и понятие финансовой системы РФ

§ 1.1. Этапы и предпосылки развития финансов в России

Понятие «финансы» зачастую отождествляют с деньгами. Однако если финансы и деньги - это одно и то же, то для чего существуют два разных термина для одной и той же категории? Что же такое финансы?
Рассмотрим этот вопрос через призму истории развития данной категории.
Термин finansia возник в XIII-XV вв. в торговых городах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
Данный термин отражал,
во-первых, денежные отношения между двумя субъектами, т.е. деньги выступали материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть финансов);
во-вторых, субъекты обладали разными правами в процессе этих отношений: один из них (государство) обладал особыми полномочиями;
в-третьих, в процессе этих отношений формировался общегосударственный фонд денежных средств - бюджет. Следовательно, можно отметить, что эти отношения носили фондовый характер;
в-четвертых, регулярное поступление средств в бюджет не могло быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигалось посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.
Таким образом, финансы - это всегда денежные отношения, но не любое денежное отношение - всегда финансовое отношение, Исходя из вышесказанного, можно сформулировать общее определение финансов.
Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.
Возникновению финансов и всей финансовой системы способствовали следующие предпосылки.
Первая предпосылка. Именно в Центральной Европе в результате первых буржуазных революций хотя и сохранились монархические режимы, но власть монархов была значительно урезана и самое главное - произошло отторжение главы государства (монарха) от казны. Возник общегосударственный фонд денежных средств - бюджет, которым глава государства не мог единолично пользоваться.
Вторая предпосылка. Формирование и использование бюджета стало носить системный характер, т.е. возникли системы государственных доходов и расходов с определенным составом, структурой и законодательным закреплением.
Примечательно, что основные группы расходной части бюджета практически не изменялись в течение многих столетий. Уже тогда были обозначены четыре направления расходов: на военные цели, управление, экономику, социальные нужды. В России последнее направление возникло в конце XIX в. Там, где сохранились монархические режимы, часть средств направлялась на содержание двора.
Например, в середине XIX в. на эти цели выделялось в бюджете Англии 1,05%, Франции - 2,01, Пруссии - 3,9, России - 2,7% общего объема государственных расходов. Интересен и тот факт, что практически до сих пор неизменной (11-13%) остается доля расходов на управление в бюджетах разных стран в различные периоды.
Третья предпосылка. Налоги в денежной форме приобрели преимущественный характер, тогда как ранее доходы государства формировались главным образом за счет натуральных податей и трудовых повинностей.
Таким образом, только на данном этапе развития государственности и денежных отношений стало возможным распределение созданного продукта в стоимостном выражении.
Распределительные отношения - часть экономических отношений в обществе, и финансы, будучи выражением этой объективно существующей сферы экономических отношений, являются экономической категорией. Они имеют ярко выраженное специфическое общественное назначение -формирование и использование денежных фондов государства посредством особых форм движения стоимости. Финансы вместе с тем - и историческая категория, так как они имеют стадии возникновения, развития, т.е. изменяются во времени.
Можно выделить два основных этапа развития финансов.
Первый этап - неразвитая форма финансов, которой был присущ непроизводительный характер, т.е. основная масса денежных средств (2/3 бюджета) расходовалась на военные цели и практически не оказывала воздействия на экономику. Кроме того, этому этапу свойственна узость финансовой системы, так как она состояла из одного звена - бюджетного, и количество финансовых отношений было ограничено. Все они были связаны с формированием и использованием бюджета.
По мере развития товарно-денежных отношений, государственности возникала необходимость в новых общегосударственных фондах денежных средств и соответственно в новых группах денежных отношений по поводу их формирования и использования.
В настоящее время повсеместно, независимо от политического и экономического устройства того или иного государства, финансы вступили в новый этап своего развития - второй этап.
Это обусловлено многозвенностью финансовых систем, высокой степенью воздействия на экономику, большим разнообразием финансовых отношений. На этом этапе финансы становятся одним из важнейших • орудий косвенного воздействия на отношения общественного воспроизводства: воспроизводства материальных благ, рабочей силы и производственных отношений
В зависимости от конкретных экономических и политических условий, природы и роли государства финансы, обладая практически одинаковыми институтами, часто имеют качественно различное содержание.
Например, до недавнего времени в мире существовали две политические и экономические системы.
Все финансовые отношения капиталистических стран были направлены на воспроизводство рыночных экономических отношений, а социалистических стран - на воспроизводство авторитарного режима и соответственно централизованного управления экономикой.


§ 1.2. Сущность финансовой системы как элемента современного государства


Наиболее распространена точка зрения, согласно которой финансы - это экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе осуществления которых про¬исходит распределение и перераспределение общественного продукта и контроль за удовлетворением потребностей об¬щества.
При этом часто понятие «финансы» объясняется через раскрытие его экономического и материального содержания.
Как экономическая категория финансы - это система стоимостных (денежных) отношений, в процессе которых формируются государственные и муниципальные денежные фонды в результате распределения и перераспределения национального дохода.
По своему материальному содержанию финансы - это денежные фонды, мобилизуемые и используемые государством и местными органами для реализации своих функций.
Другие авторы понимают финансы не так широко и считают, что финансовые отношения характеризуются их без эквивалентностью, т. е. имеет место одностороннее (без встречного эквивалента) движение де-нежной формы стоимости. В связи с этим финансовые отношения не возникают на стадии обмена, где наблюдается «двустороннее (встреч¬ное) движение стоимостей, одна из которых находится в денежной форме, а другая - в товарной».
Таким образом, согласно этой точке зрения, финансовые отношения - это отношения, возникающие на стадии распределения, а отношения, возникающие на стадиях обмена и перераспределения, не являются фи-нансовыми.
Обе группы ученых сходятся во мнении, что специфическими признаками финансов, выделяющими их из всей массы денежных отношений, являются:
a. денежный характер: финансы - это всегда денежные отношения;
b. одна из сторон в этих отношениях - государство или уполномоченный государством орган;
c. движение в форме финансовых ресурсов, мобилизация и использование которых осуществляются через денежные фонды.
Недостатком рассмотренных точек зрения является смешение поня-тийных аппаратов различных наук: экономики и юриспруденции.

Схема № 1. Понятие финансов

Анализ закономерностей развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов.
Среди этих условий, как отмечалось ранее, выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны с функционированием государства.
Однако общие признаки всех финансовых отношений не исключают определенные различия между ними.
В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовые отношения очень многообразны, и для дальней¬шего изучения необходимо их классифицировать, разделив на отдельные группы, которые будут иметь сходные свойства, отли¬чаться однородностью, и систематизировать, выявив взаимосвя¬зи между составными элементами.
Во всей своей совокупности это многообразие финансовых отношений образует не простое слагаемое элементов, а систему, являющуюся органической совокупностью взаимодействующих между собой элементов, все структурные подразделения которой связаны между собой.
Несмотря на то, что каждый элемент в финансовой системе относительно самостоятелен, выполняет толь¬ко ему присущие специфические функции, тем не менее, все эле¬менты взаимодействуют как между собой, так и с другими систе¬мами, и на практике эти взаимосвязи имеют важное значение.
Кроме того, все многообразие финансовых отношений в общест¬ве обладает органической целостностью, способной к развитию. В процессе выделения составных частей финансовых отно¬шений необходимо найти верный классификационный признак их деления на структурные группы, подгруппы, в соответствии с научным критерием. Первым таким критерием является роль субъекта в общественном воспроизводстве, которая определяет способы организации финансов, наличие, порядок образования и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов.
Именно в соответствии с ролью в общественном воспроизводстве у субъектов финансовых отношений имеются различия в потребностях в необходимых им финансовых ресурсах. Так, не¬посредственные участники общественного воспроизводства организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, производят товары, занимаются оказанием раз¬личного рода услуг
Для осуществления свой деятельности им необходимы финансовые ресурсы, которые обеспечили бы процесс производства нужной суммой денежных средств. Для субъектов хозяйствования будут характерны финансовые отношения, обеспечивающие непрерывность процесса производства товаров и оказания услуг: осуществление капитальных вложений, амортизационные отчисления, восполнение недостатка оборотных средств и др.
Органам государственной власти и органам местно¬го самоуправления финансовые ресурсы необходимы для выполнения своих функций - экономической, социальной, политической, для финансирования конституционных прав граждан и др. И для этой группы финансовых отношений, которые обеспе¬чивают финансовыми ресурсами выполнение функций органов государственной власти и местного самоуправления, будут харак¬терны другие формы и методы организации финансов.
Таким образом, первым классификационным признаком, в соответствии с которым все многообразие финансовых отноше¬ний подразделяется на составные части, является роль субъектов общественном воспроизводстве, в соответствии с чем все финансовые отношения подразделяются на две большие группы, называемые сферами финансовой системы, - финансы субъектов хозяй¬ствования, а также государственные и муниципальные финансы.
Наличие именно этих сфер в составе финансовой системы объективно обусловлено, поскольку в любом обществе есть субъекты хозяйствования, обеспечивающие рынок товарами и услугами, и любому государству нужны финансовые ресурсы для осуществления своих функций.
Каждая сфера финансовой системы в свою очередь также имеет структурные элементы и подразделяется на звенья. Финансы субъектов хозяйствования выступают исходной сферой финансовой системы, именно в этой сфере происходит формирование первичных финансовых ресурсов и начинаются процессы распределения и перераспределения стоимости. Финансы субъектов хозяйствования при всем своем многообразии обеспечивают процесс производства товаров и оказания услуг, постоянного восполнения и увеличения производственных фондов и фондов непроизводственного назначения. Дальнейшая группировка финансовых отношений
Внутри сферы финансов субъектов хозяйствования осуществляется в зависимости от характера деятель¬ности субъекта, который оказывает влияние на источники фор¬мирования финансовых ресурсов, порядок использовании средств.
Часть организаций в качестве основной цели своей деятель¬ности преследуют извлечение прибыли, они являются коммер¬ческими. Помимо коммерческих организаций, для нормального функционирования общества необходимы организации для удовлетворения потребностей населения в образовательных, культурных, научных, благотворительных и других общественно необходимых благах. Такие организации, как правило, не пресле¬дуют получения прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками; фи¬нансовые ресурсы им необходимы для осуществления уставной деятельности, соответственно это оказывает влияние и на состав финансовых отношений, участником которых являются такие организации.
Кроме юридических лиц участниками товарного производ¬ства могут выступать и граждане, занимающиеся предпринима¬тельской деятельностью без образования юридического лица.
Таким образом, внутри сферы финансов субъектов хозяйство¬вания выделяют группы финансовых отношений в соответствии с характером деятельности субъектов. Сфера финансов субъектов хозяйствования подразделяется на следующие звенья: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций, финансы индивидуальных предпринимателей.
Субъекты хозяйствования образуются и действуют в опреде¬ленных организационно-правовых формах, закрепленных зако¬нодательством. Специфика организационно-правовой формы также будет накладывать отпечаток на порядок формирования и использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, образование тех или иных финансовых фондов. Так, в звене фи¬нансов коммерческих организаций организационно-правовая форма влияет на порядок формирования уставного капитала, на распределение прибыли между участниками, на степень финансовой ответственности перед другими субъектами, в некоторых коммерческих организациях нормативно-правовыми актами предусмотрено создание специальных финансовых фондов (например создание резервного фонда акционерными обществами).
Организационно-правовые формы некоммерческих органи¬заций также оказывают влияние на организацию финансов, нап¬ример, на порядок формирования и использования финансовых ресурсов, на наличие в их составе членских взносов, бюджетных средств, на право использования заемных средств и т.п.
В соответствии с организационно-правовой формой в соста¬ве финансов коммерческих организаций выделяются: финансы акционерных обществ (открытых и закрытых), финансы хозяй¬ственных товариществ, финансы обществ с ограниченной ответ¬ственностью, финансы производственных кооперативов, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Осо¬бое место среди них занимают финансы государственных и муни-ципальных унитарных предприятий. Финансовые ресурсы унитар¬ных предприятий находятся в государственной и муниципальной собственности, а унитарное предприятие распоряжается ими лишь на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Несмотря на то, что финансы унитарных предприятий на¬ходятся в государственной или муниципальной собственности, тем не менее, они не входят в состав сферы государственных и муниципальных финансов, поскольку финансовые отношения этих организаций аналогичны финансовым отношениям других коммерческих организаций. Кроме того, при создании таких ор¬ганизаций происходит определенное имущественное обособление передаваемых им финансовых ресурсов; оно предполагает не только организационное выделение соответствующих денежных средств, но и признание принадлежности передаваемых средств конкретной организации с наделением последней совокуп¬ностью прав и обязанностей по их управлению.
В составе финансов некоммерческих организаций в соответ¬ствии с организационно-правовой формой выделяют финансы уч¬реждений, финансы потребительских кооперативов, финансы об¬щественных и религиозных организаций (объединений), финансы фондов и т.п.
В огромной совокупности финансовых отношений, характер¬ных для любой страны, есть сфера, обусловленная функциониро¬ванием органов государственной власти и местного самоуправле¬ния. Объективная потребность в данной сфере связана с тем, что органам государственной власти и местного самоуправления требуются финансовые ресурсы, необходимые для осуществления их деятельности, для выполнения возложенных на них экономических, социальных и других функций.
Поэтому второй сферой финансовой системы являются государственные и муниципальные финансы, посредством которых образуются финансовые ресурсы у названных органов.
Конституция Российской Федерации, а также Федеральные законы от 28.08.1995 Н 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» провозгла¬сили принцип самостоятельности местного самоуправления.
В 1998 г. Федеральным Собранием Российской Федерации была ра-тифицирована принятая Советом Европы Хартия местного самоуправления, которая вступила в силу на территории Российской Федерации с 1 сентября 1998 г.
Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятель¬ную деятельность (непосредственно или через органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения исхо¬дя из интересов населения, исторических и иных местных тради¬ций. Как выражение народовластия местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Вследствие этих изменений рассматриваемая сфера финансовых отношений стала называться «государственные и муниципальные финансы», что подчеркивает самостоятельность последних.
Финансовые отношения внутри данной сферы обладают возможностью оказывать влияние на другие сферы и звенья финан¬совой системы, воздействовать на объем и структуру обществен¬ного производства, осуществлять регулирование отраслевых и территориальных пропорций Внутри этой сферы выделение структурных элементов зависит от формы организации государ¬ственных и муниципальных финансовых ресурсов в стране.
Любые органы государственной власти и местного самоуправления не могут существовать без формирования и использова¬ния соответствующих бюджетов, в которых аккумулируются фи¬нансовые ресурсы для финансирования возложенных на эти ор¬ганы функций. При этом бюджеты всегда имеют многоцелевое назначение. Кроме того, в некоторых странах в распоряжении органов власти имеются другие финансовые фонды, как правило, узкоцелевые, используемые в качестве дополнительного источ¬ника финансирования тех или иных расходов.
Такие фонды образуются вне бюджетов и называются внебюджетными фондами, создаются они, как правило, для финансирования отдельных расходов - социальной защиты граждан, первоочередных экономических и экологических мероприятий.
Таким образом, в составе сферы государственных и муниципальных финансов выделяют следующие звенья: бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления, внебюджетные фонды.
В составе сферы государственных и муниципальных финансов применительно к России можно выделить следующие организационные формы бюджетов, которые соответствуют уровню власти либо местного самоуправления: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) и местные бюджеты.
Федеральный бюджет является основным инструментом пере-распределения валового внутреннего продукта, созданного в масштабах государства. На федеральном уровне происходит формирование основных направлений бюджетной политики в стране, определяются основные принципы построения межбюджетных отношений.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации имеется шесть различных видов региональных бюджетов, а общее их количество составляет 89. Сюда относятся 21 республиканский бюджет республик в составе России, 6 краевых, 49 областных, 1 областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов, 2 городских бюджета городов федерального зн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.