На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Условия функционирования вокально-инструментальных и эстрадных ансамблей

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………….…………………………3
Глава 1. Современное эстрадное искусство: состояние, проблемы………………………………………………………..……………….…..5
1.1. Музыкальное эстрадное искусство в условиях глобализации…...5
1.2. Музыкальные студии как школы эстрадного мастерства…….….9
Глава 2. Влияние музыкального эстрадного искусства на формирование молодёжи………………………………………………………………………..29
2.1. Проблема репертуара белорусского эстрадного искусства…....29
2.2. Исполнительство…………………………………...……………..33
Глава 3. Анализ влияния музыкального искусства на формирование эстетических вкусов, интересов реципиента………………………………….……..48
Заключение…………………………………………………………..………….57
Список литературы…………………………………………..…………………59


Введение

Актуальность исследования
Эстрадное искусство — собирательное название различных видов искусства так называемых малых форм, исполняемых на эстраде; вид сценического искусства.
К эстрадному искусству относятся художественное чтение, музыка, танец, вокал, цирковые выступления, различные оригинальные жанры. Сродни эстраде театры миниатюр и мюзик-холлы, использующие, в частности, и театральные приёмы.
Эстрадное искусство отличается ограниченностью во временной протяжённости выступлений, что заставляет артистов прибегать к максимальной концентрации при создании масок и организации действия. К числу специфических для эстрады особенностей относятся такие, как прямое взаимодействие артистов со зрительным залом, стремление к отражению злобы дня и то, что может быть определено как «открытость мастерства», малые формы исполняемых номеров.
Истоки эстрады идут от творчества артистов глубокого прошлого: в России — скоморохов; в Польше — франтов; во Франции — жонглёров; в Германии — шпильманов; в Англии — клоунов; Туркестане — маскарабозов и т. д. Их репертуар включал комические сценки, монологи, игру на музыкальных инструментах, жонглирование, различные формы свиста, показ фокусов и трюков и т. д.
Особое значение обрели дивертисменты (вставные номера) в театральных спектаклях, в которых участвовали рассказчики, писатели-сатирики, певцы, исполнители куплетов (куплетисты), декламаторы, танцоры, чтецы, пародисты, конферансье, фокусники, акробаты, эксцентрики, музыканты, дрессировщики, другие артисты.
В настоящее время эстрада перешла из специально приспособленных эстрадных театров и Дворцов культуры в домашний быт (видео, ТВ), в рестораны, открытые площадки во время массовых мероприятий, на туристические суда и т. д. Зрительская среда формирует специфические репертуар, манеру исполнения, другие особенности представляемых вниманию публики произведений.
Цель: выявить психолого-педагогические условия функционирования вокально-инструментальных и эстрадных ансамблей.
Задачи:
1. Проанализировать состояние временного эстрадного искусства.
2. Показать степень влияния педагогических основ на уровень исполнительства, репертуар и сценическую культуру.
3. Определить влияние музыкального искусства на формирование эстетических вкусов, интересов реципиента (зрителя)
Методология: концепция, методы (анализ, индукция, синтез, обобщения, опросы).


Глава 1. Современное белорусское эстрадное искусство: состояние, проблемы
1.1.Музыкальное эстрадное искусство в условиях глобализации

В условиях расширяющейся в мире политики глобализации особую актуальность приобретает проблема сохранения самобытной народной культуры, накопленного веками нематериального культурного наследия и его эффективного использования для гражданской консолидации общества и дальнейшего развития отечественной художественной культуры. В существенной государственной поддержке нуждаются сельские учреждения культуры, являющиеся базовыми центрами сохранения и возрождения народных традиций, локальных особенностей художественной народной культур
Самобытное белорусское музыкальное искусство является неотъемлемой частью мировой культурной цивилизации. Глубокая приверженность коренных белорусов обычаям и традициям своих предков в решающей степени определила одну из наиболее ярких отличительных черт современной белорусской музыкальной культуры — сохранность ее корневого слоя (имеющего своим истоком культуру восточнославянских племен — кривичей, дреговичей, радимичей) и актуальность в наше время. На фоне общеевропейского культурного ландшафта Беларусь по праву может считаться культурным заповедником, поскольку древнейшие формы народного наследия продолжают существовать в сельском быту в своем аутентичном виде как живое свидетельство творческого гения одного из древнейших славянских народов .
Ведущее место в белорусской народной музыке занимает песенное творчество, охватывающее несколько больших исторических пластов: наиболее глубинный представлен календарно-земледельческими и семейно-обрядовыми песнями; в эпоху формирования белорусской народности (14—16 вв.) и времена крестьянских восстаний (16—18 вв.) возникли мужская социальная лирика, эпос и песни бытового содержания; в 19 в. были сложены батрацкие, рабочие, революционные песни, а также припевки-частушки; в Великую Отечественную войну родился специфический пласт современного белорусского фольклора — партизанские песни.
Песням каждого пласта присуща своя музыкальная стилистика и особая манера исполнения.
Значительную роль в быту белорусской деревни издавна играла и инструментальная музыка, которая отличается богатством жанров и разнообразием музыкальных инструментов. В народной практике в разные периоды получили распространение жалейка, дуда, дудки, рог, труба, окарина, скрипка, басетля, лира, цимбалы, гармоник, бубен, барабан и др.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является развитие молодежного эстрадного искусства. Создание Государственного молодежного театра эстрады, который открылся при активной поддержке Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, позволяет на базе театра формировать творческие студии для подготовки артистов эстрады, проводить учебные занятия с молодыми исполнителями по индивидуальным планам (художественный руководитель — В. Раинчик).
Белорусское современное музыкальное искусство стремится сохранять национальные традиции, одновременно углубляя профессионализм, связанный с основными тенденциями развития мирового музыкального движения.
В последние годы созданы новые творческие коллективы, больше проводится музыкальных фестивалей, которые позволяют приобщить широкие слои населения к лучшим образцам музыкального и хореографического искусства. Кроме традиционных международных музыкальных фестивалей "Белорусская музыкальная осень", "Минская весна", "Славянский базар в Витебске" постоянную государственную поддержку получают Международный музыкальный фестиваль "Золотой шлягер", джазовый фестиваль, во время проведения которых проходят встречи белорусской публики с артистами, коллективами, дирижерами, композиторами России, Украины, Польши, Молдовы, Германии, Испании и других стран. При поддержке местных органов власти проводятся такие крупные культурные акции, как фестивали камерной музыки "Музы Несвижа", современной хореографии в Витебске, белорусской песни и поэзии в Молодечно, старинной и современной музыки в Полоцке. Всего в Беларуси постоянную прописку получили более 30 международных, республиканских и региональных фестивалей, имеющих зрительскую аудиторию более 1 млн. человек, не считая телевизионной.
В целях социальной поддержки творческих работников установлены постоянные доплаты деятелям культуры, которые имеют почетное звание "народный", персональные оклады и надбавки ведущим мастерам искусств. С 1994 г. ежегодно присуждаются государственные стипендии за выполнение конкретных творческих проектов деятелям культуры и искусства, творческой молодежи. Создан Фонд Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусства.
Значительную работу по развитию и пропаганде национального эстрадного искусства проводит Государственный оркестр симфонической и эстрадной музыки под управлением М. Финберга.
Знаменательным культурным событием последних лет стало присуждение премии "Бенуа де ля Данс" в Париже художественному руководителю Национального академического театра балета В. Елизарьеву за лучшую хореографию во всемирном балетном искусстве 1996 г. Премии была удостоена постановка балета "Страсти" белорусского композитора А. Мдивани на историческую национальную тему. Этот балет также отмечен Государственной премией Республики Беларусь. Отличительными событиями балетного и оперного искусства стали премьеры балетов И. Стравинского "Весна священная" и "Жар-птица", О. Залетнева "Круговерть", оперы С. Кортеса "Визит дамы", А. Бородина "Князь Игорь" и др. Повышению творческой активности, укреплению материально-технической базы, кадрового состава содействовало преобразование Государственного академического Большого театра оперы и балета в Творческое объединение "Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь".
Состоялись премьеры произведений разных жанров белорусских композиторов: концерта для фортепиано и симфонического оркестра, "Дивертисмента" для камерного оркестра Д. Смольского, симфонии № 4 Г. Вагнера, концерта для тромбона и симфонического оркестра Г. Гореловой, первой симфонии О. Ходоско и др. Государственной премией отмечены программы Белорусского государственного хореографического ансамбля "Хорошки" и Государственного оркестра симфонической и эстрадной музыки.
Последовательное осуществление программы развития профессионального музыкального искусства республики послужило основой создания новых творческих коллективов практически во всех областных филармониях. Концертное обслуживание осуществляется более чем 70 оркестрами, ансамблями и концертными бригадами областных филармоний, более 80% концертов в республике проводится белорусскими творческими коллективами и исполнителями.
Разнообразную по стилям и жанрам палитру музыкальных программ представляли профессиональные коллективы за рубежом (Испания, Германия, Италия, Швейцария, Индия, Франция, Бразилия, Китай, Литва, Польша и др.). Активную гастрольную деятельность осуществляют труппы белорусского балета и оперы, Государственный академический симфонический оркестр, Государственный ансамбль танца, ансамбль солистов "Классик-авангард" и др. Сохраняют и приумножают хоровые традиции ведущие коллективы республики - Государственная академическая хоровая капелла им. Г. Ширмы, Государственный академический народный хор им. Г. Цитовича.
Предметом особой заботы является сохранение кадрового, творческого потенциала республики. В первую очередь это касается решения проблем музыкантов оркестров. Для воспитания национальных дирижерских кадров разработана программа по совершенствованию профессиональной подготовки дирижеров. Молодые белорусские дирижеры проходят стажировку в ведущих консерваториях и симфонических оркестрах Санкт-Петербурга и Москвы.
Значительную работу по развитию и популяризации национального эстрадного искусства проводит Государственный оркестр симфонической и эстрадной музыки под управлением М. Финберга.

1.2.Музыкальные студии как школы эстрадного мастерства

Во все времена неотъемлемой частью человеческой культуры являлся театр. Все, имеющиеся в арсенале человека выразительные средства используются здесь в той, или иной степени, следовательно, значение этого искусства для развития человеческой личности трудно переоценить . К нему можно обращаться и как к универсальной модели познания мира. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других искусств. Он учиться взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества. Игра и общение делают театральное искусство наиболее близким для детей . А поскольку процесс работы над спектаклем требует самых разных навыков, студия может объединить людей с самыми разными увлечениями и способностями.
Но наиболее близкой детям является форма эстрадного мастерства. Изначально привлекая их внешним блеском, веселостью и необычностью она непринужденно подводит их к более серьезному пониманию тех проблем, которые может ставить театр.
Как наиболее гибкая театральная форма, эстрада позволяет находить наиболее близкие точки соприкосновения с современной жизнью. А краткость эстрадных произведений позволяет пройти через большее разнообразие эмоциональных впечатлений, чем в работе над одной ролью в каком-либо монументальном спектакле.
Кроме того, эстрада подразумевает наличие у исполнителя многих талантов - он должен уметь одинаково хорошо петь, танцевать, владеть искусством пантомимы и, конечно, говорить. Причем именно на эстраде столь огромно значение импровизации и так широко поле для самостоятельного творчества.
Это и позволяет считать необходимым существование подобного коллектива.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является развитие молодежного эстрадного искусства. Создание Государственного молодежного театра эстрады, который открылся при активной поддержке Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, позволяет на базе театра формировать творческие студии для подготовки артистов эстрады, проводить учебные занятия с молодыми исполнителями по индивидуальным планам.
Если мы обратимся к музыкальным студиям как школам эстрадного мастерства, то можно сказать, что целью организации студии эстрадного Мастерства является создание творчески состоятельного, хорошо и разнопланово обучаемого, детского эстрадного коллектива с разнообразным репертуаром, способного выступать на профессиональном уровне.
Эта основная цель и привлечет к себе все, что так необходимо для развития личности ребенка:
- Помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, максимальное раскрытие его творческих способностей, гармоничный процесс роста.
- Возбуждение познавательного интереса, расширение горизонтов познания.
- Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
Целями первых лет обучения являются:
- Освоение основ театрального искусства, актерский, речевой, пластический, вокальный и танцевальный тренинг.
- Знакомство с профессиональным языком, понятиями и категориями.
- выпуск большого концерта из эстрадных номеров разнообразной направленности.
- Получение навыков по самостоятельному обеспечению технического процесса выпуска спектакля, бутафории, гриму.
- Формирование постоянного состава труппы.
- Подготовка состава к выпуску сценических работ более сложной направленности (например - мюзикл).
В результате конкурсного отбора важно сформировать группы из числа детей с выраженными актерскими, музыкальными и пластическими способностями, предрасположенных к групповому творчеству, а главное, готовых к напряженному графику занятий.
А также сформировать коллектив педагогов, соответствующих направлению работы студии. Каждый педагог работает, учитывая общие задачи студии, хорошо знает всех детей и работает со всеми одинаково профессионально, воспитывает ответственное отношение учащихся к занятиям и выступлениям, работает над эстетикой внешнего вида учащихся. Педагоги постоянно посещают текущие занятия друг у друга и открытые уроки.
Необходимо:
- обеспечить учебную дисциплину на проводимых репетициях и тренингах;
- увлечь детей не только сценическими результатами, но и каждодневным подготовительным процессом;
- подобрать для учебных сценических опытов репертуар с выраженным детским звучанием, содержащий тренинговый материал;
- обеспечить техническое оснащение для занятий;
- постоянно искать возможность для концертной деятельности студии;
- наличие в студии традиций, сплачивающих коллектив: вечера, коллективные дни рождения в кафе ДДТ, творческие вечера.
Проведение набора и организация учебных групп проводятся следующим образом:
1. Размещение рекламных материалов по школам района и города.
2. Оформление журнала - тетради для самостоятельной записи в Студию.
3. Набор в коллектив: дети, поступающие в студию, в начале каждого учебного года, проходят конкурсный отбор; они должны обладать определенными физическими и музыкальными способностями; им предлагается прочесть 2-3 стихотворения, спеть песню, станцевать и выполнить несколько импровизационных заданий руководителя.
4. Распределение по группам и составление расписания занятий в группах (количество часов, время занятий).
5. Организация групп по возрастам, знакомство с вновь пришедшими учениками.
6. Выбор актива каждого класса.
7. Выбор родительского комитета.
8. Подготовка помещений совместно с учащимися.
9. Работа над приобретением необходимого оснащения, материалов для реквизита, аудиокассет, аппаратуры и пр.
10. Оформление доски, отражающей жизнь коллектива, с расписанием занятий, репетиций, концертов.
11. Требования к внешнему виду учеников, форме одежды для занятий мальчиков и девочек (репетиционная форма, обувь).
12. Беседы с родителями о целях и задачах ансамбля, о перспективном плане, о предстоящих выступлениях и поездках.
Специфика программы заключается в особенностях современного эстрадного искусства, где исполнитель существует в постоянном синтезе актерской игры и танца, музыки и слова, пантомимы и клоунады, а случается и с трюковыми элементами. Преподавание театральных дисциплин по узким направлениям привело к тому, что даже профессионалы не всегда органично сочетают слово и движение, или, к примеру, танец и актерскую игру. Поэтому программа рассматривает преподавание сценической речи и сцендвижения без отрыва от мастерства актера, опираясь в...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.