На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Успешный менеджмент

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.02.2012. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты системы управления………………………….6
1.1. Концепции и модели управления……………………………………………6
1.2. Стили успешного менеджмента……………………………………………16
1.3. Показатели эффективности управления …………………………………..25
Глава 2.Анализ состояния системы управления ООО «Чайный стиль»……..30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Чайный стиль».30
2.2. Анализ системы управления ООО «Чайный стиль»……………………...36
Глава 3.Разработка методов совершенствования стилей управления………..52
3.1. Разработка методов развития стилей управления………………………...52
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенст¬вова-нию стилей управления………………………………………………………….58
Заключение……………………………………………………………………….68
Список использованной литературы…………………………………………...70


Введение
Актуальность проблемы совершенствования стилей в нашем изме-няющемся мире очень страшна, ведь только мы приспосабливаемя к опреде¬ленным условиям, как они ту же изменяются.
У каждого руководителя есть личный стиль управления, который опре¬деляется доминирующими чертами его характера: один - скрупулезен и пе¬дантичен, другой - находчив и изобретателен, третий - деловит и практичен, четвертый - уклончив и обходителен. Соответственно, должны быть индиви¬дуальными и методы управления людьми - то, что хорошо воспринимается одним сотрудником, может быть совершенно непонятно другому.
Самое главное для руководителя – иметь четкую картину своего штата. Какого типа люди его сотрудники, насколько они самостоятельны и ответст¬венны за свои решения и действия. Партнеры ли. Если есть партнерство, вза¬имное уважение, взаимная ответственность, суверенность, инновации, то мы говорим о менеджменте, основанном на доверии. Если этого нет, а управле¬ние основано на приказах – это антименеджмент.
Оптимальный стиль управления – когда руководитель способствует самостоятельности и инициативе, предоставляет сотрудникам максимум воз¬можностей реализовать свой потенциал. Если сотрудник становится успеш¬ным, успешен и руководитель. Если сотрудник потерпел неудачу – это не¬удача для руководителя. Если у сотрудника проблема, то это вопрос к шефу – что он сделал не так, почему возникли сложности. Многие задачи не имеют однозначных решений, нужно сделать много попыток, пройти много разных путей, и оптимальный из них часто не очевиден.
Конечно, намного проще доминировать и приказывать, но в итоге мы убиваем у людей новые идеи и инициативу. В Европе и Америке сегодня очень хорошо поняли, что настаивать на авторитарном стиле управления – значит проиграть. На нынешних высококонкурентных рынках компании идут «ноздря в ноздрю», и вопрос кадрового потенциала всерьез рассматривается как серьезное преимущество. Поэтому на Западе уделяют колоссальное зна¬чение созданию благоприятной атмосферы внутри компании. Связи с клиен¬тами могут быть краткосрочными, а позитивный климат в компании должен быть всегда.
Рассматривая проблему совершенствования стилей необходимо опе-реться на труды таких авторов: Смирнов Э.А, А.В.Краев "Стиль Управле-ния". Хотелось бы добавить, что при всем разнообразии систем мы можем их комбинировыть и получим идиальный стиль управления для каждой отдель¬ной фирмы.
Объектом исследования является ООО «Чайный стиль», компания, за¬ни¬мающийся розничной продажей и оптовыми поставками весового и фасо¬ванного чая, свежеобжаренного кофе, восточных сладостей, а также разнооб¬разных чайных и кофейных аксессуаров.
Предметом исследования является организационная структура ООО «Чайный стиль».
Цель и задачи исследования состоят в научном обосновании теоретиче¬ских и методологических положений по совершенствованию про-цесса управле¬ния в компании и разработке методов совершенствований сти-лей управления.
А также в изучении и систематизации применяемых на практике мето-дик анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности компа-нии и обоснова¬нии методов анализа, по¬зволяющих объективно оценить по-вышение эффек¬тивности их деятельности.
Исходя из поставленной цели определены и решены следующие за-дачи:
u изучены существующие направления и методы анализа эффективно-сти финансово-хозяйственной деятельности компании;
u предложена процедура анализа показателей эффективности финан-сово-хозяйственной деятельности в компании;
u доказана необходимость практического использования системы пока¬зате¬лей эффективности организаций в целях обоснования роста ос¬нов-ных показателей ее финансово-хозяйственной деятельности общества;
u изучены методы прогнозного анализа финансово-хозяйственной дея¬тель¬ности в организациях акционерных форм правления;
u изучены принципы моделирования в анализе результативных показате¬лей и предложены пути повышения эффективности финансово-хо-зяйственной деятельности компаний.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что использование разработанных в дипломе предложений и реко-менда¬ций по методике анализа эффективности управления системой организации будет способствовать повышению эффективности их финансово-хо¬зяйствен¬ной дея¬тельности.


Глава 1.Теоретические аспекты системы управления
1.1. Концепции и модели управления
В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость опера¬тив-ного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся эко¬номи-ческую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики пред-приятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управ-ления.
Охарактеризуем основные черты управления предприятием как про-цесса с точки зрения теории управления.
В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить в виде так называемой «петли управления», вклю-чающей цик¬лическую последовательность следующих этапов : прогноз – планирование - контролируемая деятельность по реализации планов – учет и анализ резуль¬татов - коррекция прогнозов и планов (рис. 1.).

Рис. 1. Обобщенная схема управления
Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает не-сколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают со¬ответст-вующие подпроцессы.
Управление предприятием всегда должно иметь некоторую цель (со-гласитесь, в противном случае этот процесс становится просто бес¬смыслен-ным). В качестве примеров целей управления можно привести снижение из-держек производства, повышение прибыли и др. Цель про¬цесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением коли¬чественных оценок.
Процесс управления предприятием реализуется в рамках системы управления предприятием. Кстати, не стоит путать это понятие с автома¬ти-зированной системой управления, о которой речь пойдет ниже. Система управления существует на любом предприятии независимо от того, заду¬мы-вались ли вы явно о ее структуре и задачах. В рамках системы управ¬ления можно выделить объект управления и управляющую часть. В каче¬стве объ-екта управления здесь выступает производственный процесс, а в качестве управляющей части – управленческие службы предприятия. Система управ-ления предприятием функционирует на основе установлен¬ных докумен-тально (положения о подразделениях, должностные инструк¬ции и т.п.) или сложившихся практически правил. На каждом уровне ие¬рархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления, входящих в рассмотренную выше «петлю управле¬ния».
На первый взгляд, может показаться, что приведенные рассуждения выглядят чересчур теоретизированно. Однако мы хотим подчеркнуть, что эти положения проверены практикой и лежат в основе методов совершен-ствова¬ния процесса управления и повышения его эффективности, которые мы бу¬дем рассматривать.
Что же касается практических аспектов, то попробуйте, например, сформулировать количественно цель процесса управления вашим пред¬при-ятием в прошлом году и оценить ее выполнение. А в текущем году? Теперь попробуйте прямо сейчас нарисовать структуру системы управле¬ния на ва-шем предприятии с явным определением правил, на основе ко¬торых она функционирует. Вполне возможно, что у многих возникнут оп¬ределенные за¬труднения. Практика показывает, что эти затруднения мо¬гут свидетельство¬вать о недостаточно эффективной организации управле¬ния на предприятии и потенциальном наличии «внутренних резервов», которые при правильной организации дела, могут быть использованы для достижения успеха в конку¬рентной борьбе.
Общие проблемы эффективной организации управленческой дея¬тель-ности или, как теперь принято говорить на западный манер – ме¬неджмента.
Для российского менеджмента стало актуальным его переосмысле¬ние через призму маркетинга. Так, важным для современного поколения топ-ме¬неджеров стало владение не только экономическими, финансовыми и юри¬дическими знаниями, но и знаниями в области маркетингового управления. Здесь требуется перестройка взгляда на ведение бизнеса, это осложняется тем, что во многих компаниях и на многих предприятиях, особенно государ¬ственных, отсутствуют маркетинговые подразделения из-за того, что руково¬дство просто не понимает их функций и вклада в эффективность работы всей организации. В целом маркетинговая концеп-ция управления подразумевает управление компанией с учетом требова¬ний и изменений рынка. Маркетинг влияет на систему управления в це¬лом, то есть на экономическое, кадровое, производственное и другие виды управления в компании.
Управленческая концепция существует в каждой компании, но бы¬вает формализованная, неформализованная и интуитивная. Для того чтобы она была эффективная и устойчивая к воздействию влияния внеш¬ней среды ор-ганизации (клиенты, конкуренты, поставщики), необходимы деловые консал¬тинговые игры, которые помогают сформулировать долго¬срочную стратегию развития.
Базой формирования маркетинговой управленческой концепции яв¬ля-ется цикл, состоящий из следующих этапов: определение положения компа-нии, прогнозирование результата развития при данных условиях, постановка целей деловой игры для изменения развития, построение сце-нария деловой игры, проведение деловой игры и выбор наиболее эффек-тивного варианта развития, оценка ресурсов, определение стратегии ком-пании на рынке, раз¬работка тактики и оперативного плана, реализация плана, оценка результата и вновь определение положения компании.
Деловые игры очень развиты на Западе, где консалтинговые агент¬ства предлагают услуги по консультированию развития компании через сценар-ные деловые игры, которые многократно использовались и, соот-ветственно, результаты надежны и проверены временем. В основном все деловые игры представляются, как обыгрывание прошедших, актуальных или возможных ситуаций с целью выявления, соответственно, повторяю-щихся ошибок, при¬чин ошибок, наиболее выгодных вариантов развития компании. Чтобы вновь осмыслить организационное поведение и органи-зационное развитие, надо выявить консалтинговый потенциал. К деловым играм часто прибегают крупные компании, которые хотят быстрее адап-тироваться к изменяющимся условиям внешней среды. Также деловые игры широко распространены в школах менеджмента, у специалистов по мировой экономике, политиков и военных.
Психологический эффект игрового процесса можно разделить на две составные части по форме и содержанию. Так, психологический эф¬фект дос¬тигнут по форме, если игроки понимали происходящее, а по со-держанию, если игровой процесс убедил участников в имеющихся вари-антах развития организации, то есть данные варианты реалистичны. Чем более разработана сценарная модель, тем более возрастает значимость ва-риантов сценариев. Эти сценарии являются итогом деловых консалтинго-вых игр, которые поро¬ждаются обстоятельствами рабочей среды.
Существует два основных сценария развития компаний. Глубинное изучение проблемы: ознакомления с ситуацией, диагностика, проектиро¬ва-ние возможных вариантов развития, выбор максимально эффективного, обу¬чение или адаптация к выбранному варианту, «пилотаж», корректи¬ровка и итоговое преобразование. Данный вариант развития длительный по времени, но минимизирует риски, связанные с влиянием случайных факторов. Второй вариант – разыгрывающее моделирование: обучение или приспособление к обстоятельствам в ходе работы – и подразумевает ролевое разыгрывание и сопоставление с реальностью, поиск новых воз-можностей по средствам пе¬ребора различных вариантов. Синергетиче¬ский эффект возрастает, если ис¬пользовать первый вариант, как базу для второго.
В деловых играх закладывается стратегия организационного разви¬тия компании, а выработанные стратегии являются долгосрочной ориен¬тацией в направлении деятельности.
Негативный результат, использования деловых игр, может про¬явиться в силу воздействия определенных факторов: нехватки времени на подго-товку, расчет на быстрый результат, нарушение последовательности игры, участие в игре неполной команды, решение всех проблем сразу.
Основная проблема, которая возникает у топ-менеджеров компании, в которой проводилась деловая игра, это проблема стратегического вы¬бора од¬ного варианта развития. А переходы от одного организационного состояния к другому часто оказываются болезненными для сотрудников компании.
Основной смысл сценарных деловых игр заключается в формирова-нии организационной культуры управления, которая помогает топ-ме-неджерам совмещать практические методы администрирования и научные методы ор¬ганизационного развития. Деловые игры помогают понять ва-рианты органи¬зации управления компании.
Все методы исследования систем управления можно классифициро-вать на две группы теоретические:
O метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстра-гиро¬вания, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индук¬ции, метод моделирования и др.;
O эмпирические: метод наблюдения, метод сравнения, метод эксперт-ных оценок и др.
Остановимся лишь на некоторых из вышеперечисленных методов. Ме¬тод восхождения от абстрактного к конкретному предполагает уста-новление логической связи между абстрактным рассмотрением особенно-стей системы управления и целостным представлением о конкретной сис-теме.
Метод абстрагирования предполагает мысленное отвлечение сис¬темы исследования от наименее значимых деталей объекта, его характе¬ристик, свойств, сосредоточенность на исключительном изучении наибо¬лее важных сторон объекта, часто путем его моделирования.
Методы анализа и синтеза предполагают расчленение объекта на от-дельные составные части с последующим объединением некоторых из этих частей на основании иных группировочных признаков. Это позво¬ляет де-тально и глубоко рассмотреть функциональные структурные осо¬бенности объекта, выработать и обосновать способы его реконструкции.
Методы дедукции и индукции предполагают получение знаний об объ¬екте путем логических умозаключений от частного к общему (индук¬ция) или от общего к частному (дедукция). Существует и третий метод - от частного к частному (трансдукция), но он часто базируется на интуи¬ции (в том числе научной) и должен быть подкреплен в качестве проме¬жуточных или обосно¬вывающих методами индукции и дедукции
Метод наблюдения предполагает фиксирование, регистрацию пока¬за-телей, параметров, свойств исследуемого объекта без вмешательства ис¬сле-дователя и инструментов исследования в процессы, происходящие с объек-том, и в его окружающую среду.
Метод сравнения предполагает сопоставление свойств и характери-стик конкретного объекта с такими же свойствами и характеристиками эталона наиболее распространенного образца, просто значимого аналога (например, конкурента) с целью выявления общего и отличий от образца. Методы срав¬нения по сути своей представляют одновременно и методы оценки.
Методы моделирования, как уже упоминалось, связаны с методом аб-страгирования и предполагают исследование и анализ модели объекта, вклю¬чающей только его характеристики, наиболее значимые для решения про¬блемы, с дальнейшим переносом выводов и рекомендаций на конкрет-ный объект или группу объектов.
Методы моделирования приходится использовать в тех случаях, ко¬гда реальные объекты исследования слишком масштабны, многофак¬торны, не-доступны для исследователя напрямую или если нельзя вмеши¬ваться в их функционирование. Тогда объект исследования заменяется со-ответствующей ему и изучаемой проблеме моделью, пользуясь которой можно провести экс¬перимент, изучать возможное поведение объекта при изменениях факторов и параметров внешней и внутренней среды, наступ-лении тех или иных собы¬тий, осуществлении объектом или субъектом управления определенных дей¬ствий.
Модель — это копия реального объекта, обладающая его основ¬ными характеристиками и способная имитировать его поведение. Особен¬ностью модели является то, что она находится всегда в определенном от¬ношении с реальным объектом. Это значит, что она до определенных пре¬делов может замещать изучаемый объект. И пределы эти должны быть известны, и учиты¬ваться в оперировании моделями. Модель - это всегда упрощенное отраже¬ние объекта. Модель должна соответствовать некото¬рым требованиям:
O достаточно полно отражать особенности и сущность исследуе¬мого объекта, чтобы можно было замещать его при исследовании;
O представлять объект в упрощенном виде, но с допустимой степе-нью простоты для данного вида и цели исследования, проблемы и задач;
O давать возможность перехода от модельной информации к реаль-ной.
Одним из широко используемых методов исследования систем управ-ления и вообще социально-экономических процессов является науч¬ная дис-куссия, полемика.
Полемика - это аргументированное обсуждение в группе исследова¬те-лей проблем и способов их решения. Трудно предстаешь себе исследо-вание, которое было бы проведено без полемики. Говорят: «В спорах ро-ждается ис¬тина». Можно эту мысль выразить следующим образом: «Для установления истины необходимы различные точки зрения и полемика между их носите¬лями». Для исследователя полемика является необходи¬мым элементом ис¬следования, потому что она помогает находить допол-нительные аргументы, оттачивать формулировки, укреплять позиции и мысли, конкретизировать рекомендации, усиливать доказательства. По-лемика позволяет превращать одни предположения в убеждения, отбра-сывать или уточнять другие. Но эти дополнительные качества полемики только тогда могут дать эффект исследо¬вания, когда она осуществляется по определенным правилам. Ведь можно полемизировать бессистемно, хаотически, бесплодно, преследуя амбиции, а не истину создавая психо-логическую напряженность.
В исследовании управления широкое распространение имеет метод экспертных оценок, экспертизы. Это объясняется сложностью многих про-блем, их происхождением из «человеческого фактора», отсутствием надеж-ных экспериментальных или нормативных инструментов, а также необходи-мостью формализовать и свести воедино мнения участников по¬лемики, вы-ступающих экспертами
Экспертиза - это мнение, идея, решение или оценка, основанные на реализации ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета ис-следо¬вания и технологиях качественного анализа Экспертиза бывает ин-дивиду¬альная и групповая. При групповой экспертизе значение имеют подбор группы экспертов и методология итоговой обработки результатов ее работы
Заключение экспертов представляет собой документ, в котором фикси¬руется ход исследования, его итоги и дается экспертная оценка. При этом выводы и мнения экспертов могут иметь как категоричную («да», «нет»), так и вероятностную (в виде предположения о вероятности, в виде ранжирова¬ния, коэффициента предпочтительности, балла значимости и пр.) форму.
Существуют различные формы организации работы экспертной группы: либо каждый эксперт делает экспертизу индивидуально, потом ре-зультаты суммируются и систематизируются, либо эксперты работают кол-лективно, постоянно или периодически взаимодействуя друг с другом, согла¬суя источники информации, критерии и технологии оценки, способы объеди¬нения результатов экспертизы. Возможна параллельная и много-этапная ра¬бота нескольких экспертных групп. Сопоставление экспертиз дает важную информацию.
Особой разновидностью экспертного метода, пользующейся боль¬шой популярностью, является оригинальный метод СВОТ-анализа. Он получил такое название по первым буквам четырех английских слов, ко¬торые в рус-ском переводе означают сильные и слабые стороны организа¬ции, возможно¬сти и угрозы окружающей среды.
Метод экспертных оценок позволяет из всех имеющихся данных полу-чить систематизированный комплекс информации — коллективное мнение специалистов в какой-либо области.
Этапы и последовательность применения метода экспертных оценок таковы.
1. Постановка и количественное выражение цели проведения экс¬перт-ного анализа системы управления.
2. Определение группы специалистов, обеспечивающих проведение экспертизы.
3. Разработки и обеспечение проведения экспертного анализа.
4. Разработка вопросов анкеты.
5. Формирование группы экспертов.
6. Проведение экспертного анализа. Выделяют пять основных фаз процесса экспертизы.
1. Подготовка, включающая приглашение экспертов в организацию, предварительный диагноз проблемы в системе управления, планирование за¬дания, оформление контракта на проведение экспертизы.
2. Диагноз, включающий обнаружение факторов дисфункциональ¬ного поведения элементов, подсистем, анализ и синтез этих факторов. Де¬тальное изучение проблемы.
3. Планирование действий, включающее выработку решений, оценку альтернативных вариантов, предложение их организации, а также планиро-вание осуществляемых решений,
4. Внедрение, включающее помощь группы в реализации корректи-ровку решения, обучение персонала организации.
5. Завершение процесса экспертизы, предполагающее оценку, конеч-ный отчет и расчет по обязательствам.
К экспертам предъявляется ряд требований. Среди них профессио-наль¬ная компетентность, эрудированность, высокие моральные качества, отсутст¬вие прямой заинтересованности в результатах экспертизы.
Процесс формирования группы экспертов включает три этапа.
1. Формирование генеральной совокупности кандидатов в экс¬перты.
2. Оценка генеральной совокупности потенциальных экспертов в ко-личественных показателях (в баллах оцениваются стаж работы, ученая сте-пень, научные труды и т.д.);
3. Выбор кандидатов с самым высоким рейтингом и формирование группы экспертов.
В целом формирование экспертной группы представляется самым сложный процессом, так как отбор кандидатов всегда имеет субъектив¬ный характер.
Одной из современных высокопрофессиональных форм организа¬ции и проведения исследований систем управления является организация консуль¬тационной деятельности.
Консультация — это услуга, предоставляемая человеку или органи¬за-ции с целью профессионального объяснения сути и динамики конкрет¬ной си¬туации, причин возникновения и способов решения проблем. Кон-сультаци¬онная деятельность в сфере управления широко распространена во всем мире. Это связано с нарастающим усложнением управления, по-требностями профессионального решения возникающих проблем, возрас-тающего количе¬ства факторов эффективного управления, а также с дефи-цитом кадров про¬фессионалов и высокой стоимостью их труда, невоз-можностью и нецелесо¬образностью привлечь их к работе на постоянных условиях.
Обычно консультационная фирма в сотрудничестве с заказчиком фор¬мирует исследовательскую группу с учетом характера исследуемых проблем, возможностью и целесообразностью привлечения, как дополни-тельных внешних консультантов, так и отдельных сотрудников консуль-тируемой ор¬ганизации.
Часто в работе консультантов используется метод мозгового штурма. Его использование показало бесспорную эффективность в твор¬ческом реше¬нии многих сложных исследовательских и практических про¬блем. Он приме¬няется при разработке управленческих решений различ¬ного класса. С его по¬мощью можно достигнуть таких результатов, кото¬рые оказываются невоз¬можными при использовании традиционных мето¬дов анализа.
Основной целью мозгового штурма является поиск как можно более широкого спектра идей и решений исследуемой проблемы, выход за гра-ницы существующих представлений по поводу объекта управления
1.2. Стили успешного менеджмента
Как-то бродил по всемирной...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.