На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Театрализация речи дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 5
1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5
1.2. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 11
1.3. ОБРАЗНОСТЬ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЕЕ КУЛЬТУРЫ 17
ЧАСТЬ 2. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЕ ДИАГНОСТИКА 31
2 1. ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 31
2.2 МЕТОДИКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА 32
2.3 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ПО ПРОВЕДЕННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44


Введение

Тема театрализация речи у детей дошкольного возраста еще не слишком раскрыта и поэтому является на сегодняшний день актуальной. Был проведен эксперимент не только по развитию самой речи у дошкольников, но и была поставлена сценка, с помощью которой и выявился уровень развития речи при помощи литературных произведений поставленных на сцене маленькими дошкольниками.
Целью этой работы является также показать насколько возможно при помощи литература и сценического искусства развить речь ребенка.
В данном проекте выдвинута гипотеза: Реально ли развить речь ребенка дошкольного возраста при помощи сценического образа?
В первой теоретической главе подробно дается описание театрализации речи различными авторами.
Во второй практической главе во – первых выявляется общий уровень развития речи у группы дошкольников, а затем после проведения сценки просматриваются изменения.
Н.А. Ветлугина одной из важнейших проблем развития художе-ственных способностей дошкольников считала соотношение обучения и творчества. Важным показателем обучения является возникновение у ребенка интереса к художественной деятельности, самостоятельность и активность в процессе творчества.
Огромную роль в становлении детского творчества играет воспри-ятие произведений искусства и накопление художественного опыта. Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы)-в единстве содержания и художественной формы (П.М. Якобсон, А.В. Запорожец, О.И. Никифорова, Е.А. Флерина, Н.С. Карпинская). В содержание работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников входи также развитие образной, выразительной речи.
С произведениями литературного творчества ребенок встречается с первых лет жизни, однако далеко не все дети овладевают умением создавать собственные сочинения, да еще грамматически правильно, связно, выразительно. Психологи объясняют трудности развития сло-весного творчества многими причинами: недостаточной сформированностью психических процессов — мышления, восприятия, воображения, малым жизненным опытом, неразвитой языковой способностью, отсутствием опоры на внешние объекты, существующие в других видах деятельности (изобразительной, музыкальной и т. д.). Поэтому большинство исследователей подчеркивает необходимость специального обучения для развития творческих способностей в области слова.
На эти особенности мы обращали внимание в своей кандидатской диссертации, изучая проблему развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие образности как важной характеристики связной речи С.Л. Рубинштейн считал необходимым условием для построения контекста новыми речевыми средствами. Он писал, что, как ни существенна для речи связность ее построения, «проблема речи не сводится к одной лишь логической связанности (и точности); она включает и проблему образности, так как образ, выражая обобщенное содержание, вместе с тем выходит за его пределы, вводит специфические оттенки, непередаваемые в отвлеченной формулировке обобщенной мысли»....................................




Заключение

По данной работе было проведено исследование, основанное на театрализации литературного произведения «Волк и семеро козлят». Дети оказались очень эмоциональны, натурально вживались в роль и постоянно включали свое воображение.
Предложения после эксперимента стали строить более полными и яркими. Стала прослеживать последовательность мыслей и логическое заключение.
Основным содержанием работы на занятиях по развитию речи явилось обучение способам наилучшего использования языковых средств для образного выражения задуманного содержания на основе развития всех сторон речи. Все лексические, грамматические и интонационные упражнения проводились на материале фразеологизмов, загадок, пословиц, которые уточняли представления детей о разнообразии жанров и образности речи и углубляли художественное восприятие литературных произведений. Такое обучение способствовало осознанному переносу сформированных представлений в словесное творчество. Причем формирование образности речи проводилось в единстве с развитием других качеств связного высказывания (структурного оформления и образной лексики в соответствии с выбранным жанром); обращалось внимание и на понимание целесообразного использования средств художественной выразительности в сказке, рассказе, басне.
В результате у детей сформировался эмоциональный отклик на образное содержание литературных и фольклорных произведений, что повлияло на построение связных высказываний и использование образных средств в сочинениях детей.
Эффективность методики проявилась не только в осознании об-разного содержания произведений малых фольклорных форм, но и в том, что значительно повысился уровень логического и наглядно-образного мышления детей. Этот факт мы объяснили тем, что усвоение переносного значения слов и словосочетаний, обобщений и аллегорий, заключенных во фразеологизмах, загадках, баснях, а кроме того, параллельное выполнение разнообразных творческих заданий, наталкивающих детей на объяснение использования тех или иных средств художественной выразительности, рассуждение о том, почему в загадке использовались сравнения, во фразеологизме — различные словосочетания, — все это наряду с обогащением речи давало мощный толчок мыслительной деятельности старших дошкольников.
Богатство речи предполагает большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых встречи языковых средств.
Точность речи можно рассматривать как оптимальное словоупотребление: это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Здесь очень важно владение синонимикой, различение значений смысловых оттенков слова.
И, наконец, выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения. Это качество обязательно должно соотноситься с функциональным стилем, пониманием ситуации, чтобы при выборе слов и выражений учитывать специфику условий речи.
Под словесным творчеством подразумевалась деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений — рассказов, сказок, стихов и т. п. Была обнаружена взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, которые взаимодействуют на основе развития поэтического слуха. В это понятие включается способность чувствовать выразительные средства художественной речи и в какой-то мере осознавать их. Сюда же относится и способность к различению жанров, понимание их особенностей, умение осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения.
Исследование позволило сделать вывод, что развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений детей. В исследовании было поставлено много вопросов, требующих дальнейшего изучения, в том числе и вопрос о развитии поэтического слуха (и на этой основе словесного творчества) в старшей и даже средней группе детского сада.


Список используемой литературы

1. Айдарова. Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников родному языку. М.: 1986.
2. Андреев Н.Д. Навыки и подсказки в устной речи // Теория и практика лингвистического описания. Горький,1968.
3. Белякова. Г. П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений. М.: 1982.
4. Выготский. Л. С. Психология. М.: Искусство, 1986.
5. Выготский. Л. С Развитие устной речи.. М.: Просвещение, J982.
6. Выготский. Л. С. Мышление и речь. М.:1982.
7. Конина. М. М. Роль картинки и обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста // Изв. АПН РСФСР. М, Л.; 1994.
8. Короткова. Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 1982.
9. Ладыженская. Т. А. Методы обучения связной речи //Активизация познавательной деятельности учащихся па занятиях по русскому языку. М.: 1977.
10. Леонтьев. А. А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации.//Синтаксис текста. М., 1979.
11. Леонтьев. А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иносртанному. М.: Изд-во МГУ, 1970.
12. Леонтьев. А. А. Признаки связности и цельности текста.//Лингвистика текста. М.: МГПИИЯ, 1974.-Ч. 1.
13. Леонтьев. А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: 1974.
14. Леонтьев. А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1975.
15. Леонтьев. А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981.
16. Леушина. А. М. Развитие связной речи дошкольников. М.: 1941.
17. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990.
18. Лосева. Л. М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1980.
19. Львов. М. Р. Методика развития речи младших школьников. М.: Просвещение, 1985.
20. Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев.А.П. Николаичева. М.: Просвещение, 1984.
21. Михайленко. Н. Л., Короткова. И. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. М.: Минпрос, 1991.
22. Проблема изучения речи дошкольника/Под ред. О.С. Ушаковой. М.: РАС, 1994.
23. Реферовская. Е. А. Развитие речи детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1994.
24. Смага. А. А. Особенности понимания смысловой стороны слова детьми пятого года жизни. М.: 1996.
25. Смирнова Е. А. Формирование связности речи старших дошкольников в рассказывании по серии сюжетных картинок. – М., 1987.
26. Смольникова. .Г. Формирование структуры связного высказывания у старших дошкольников М.: 1973.
27. Сохин. Ф. А. Осознание речи старшими дошкольниками // Подготовкадетей к школе в детском. М.: 1992.
28. Струнина. Е. М. Работа над смысловой стороной слова в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду: Дис. канд.пед.наук. М., 1984.
29. Тумакова Г. А. Работа над звуковой стороной речи в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду. М., 1985.
30. Ушакова. О. С. Развитие словесного творчества. М.: 1990.
31. Ушакова. Т..Н., Павлова. Н. Д., Зачесова И.А. Речь в общении человека. М.: Наука, 1989.
32. Федеравичене Э. А. Обучение дошкольников элементам словообразования. М.:1984.
33. Федоренко Л.П. Принципы обучения дошкольников. М.: 1973.
34. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. М.: 1971.
35. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000.
36. Шмелев Д. Н. Слово и образ. М.: Наука, 1964.
37. Эльконин Д. Б. Развитие речи в раннем детстве. М.: Педагогика, 1989.


Приложение

Таблица 1 Средняя оценка развития речи у детей старшей группы детского сада.
Название группы Среднее количество слов сказанных ребенком Общее количество слов сказанных всеми детьми
..................




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.