На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Творческая история создания романа Преступление и наказание на уроках литературы в школе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»


Филологический факультет
Специальность 050301 (032900) Русский язык и литература
Специализация 032901 Всемирная литература
Заочная форма обучения (3,5 года обучения)
Кафедра литературы


Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему:
«Творческая история романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» на уроках литературы»


Выполнил
студент 6 курса
************

Научный руководитель
доктор филологических наук, профессор
Криволапов Владимир Николаевич


Курск, 2010 г.

Содержание
Введение
1. Творческая биография Ф.М.Достоевского.
2. История создания романа «Преступление и наказание».
2.1. Предыстория романа.
2.2. Первая рабочая тетрадь: подготовительные материалы к роману.
2.3. Вторая рабочая тетрадь: новый период работы, поиски нужной художественной формы.
2.4. Особенности третьей рабочей тетради.
2.5. Создание образа главного героя.
2.6. «Преступление и наказание» - роман большого города XIX века.
2.7. Отзывы о появлении романа.
3. Творческая история романа «Преступление и наказание» на уроках литературы в средней школе.
Заключение
Список литературы
Приложение


Введение
Произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» известно широкому кругу читателей. Интересный сюжет, композиция, развитие событий – вот то главное, что привлекает читателя.
Но далеко не каждый читатель задумывается о творческом происхождении произведения, о времени появлении центральных идей, что собой представляли эти центральные идеи, что послужило предпосылкой к созданию данного творения.
Роман «Преступление и наказание» — одно из самых значительных произведений Достоевского. Но как довести обучающихся до собственного убеждения в законченности сложнейшей композиции, в художественном совершенстве одного из противоречивейших характеров русской литературы, до понимания сущности одной из самых глубоких философских концепций?
Сложность авторской позиции в романе, склонность к изображению жизни в ее парадоксах и противостояниях делают роман трудным для восприятия, но привлекательным, благодаря сюжету, интересным при изучении, начиная с истоков зарождения романа.
Учащиеся часто очень прямолинейно истолковывают характер главного героя. По их мнению, Раскольников мрачен, озлоблен голодом и нищетой — и вот он совершает преступление. Отдельно рассматривается философия «наполеонизма» Раскольникова с его разделением людей на сильных личностей и материал истории, которая укрепляет его в идее преступления.
Социально-психологическое и бытовое содержание относят при этом к фактическому действию романа, к повествованию в собственном смысле, а нравственно-философское — к монологам и диалогам основных героев (Раскольникова, Сони Мармеладовой, Порфирия Петровича, Свидригайлова и других). История семейства Мармеладовых рассматривается отдельно, история Раскольникова — тоже, и роман в конечном счете выглядит как сентиментально-мелодраматическая повесть об униженных и оскорбленных с евангельским призывом к терпению и примирению.
Вместе с эстетической задачей перед преподавателем на занятиях встает и «образовательная» цель: проследить, как возникал в творчестве Достоевского и в русской литературе совершенно новый эпический жанр — философской трагедии — и в чем его специфические особенности.
Впервые роман был опубликован в журнале «Русский вестник» за 1866 г. Почти сразу Достоевский начал готовить отдельное его издание. «Преступление и наказание» в 2-х томах вышло в 1867 г. Авторские исправления состояли главным образом в сокращении отдельных сцен и эпизодов. Достоевский снимал отдельные детали с чрезмерным напряжением эмоций, придающие иногда повествованию мелодраматический оттенок.
Роман «Преступление и наказание» находится на рубеже творческого пути Достоевского. Им обозначен переход писателя от глубоко разработанного социально-психологического романа к философски-обобщенному роману-трагедии, в котором исследуется не только русская жизнь, но проблемы бытия всего человечества, всей вселенной.
В творчестве Достоевского происходило постепенное накопление и развитие своеобразных особенностей жанра романа, которые в «Преступлении и наказании» приобрели законченную литературную форму.
На пути создания собственной романической формы лежит использование Достоевским различных литературных жанров, переработка разных традиций. От эпистолярного романа с элементами сентиментализма («Бедные люди»), романтических «записок мечтателя» («Белые ночи») через бытовые наброски «Петербургских фельетонов», социальные и психологические наблюдения повестей 40-х годов («Двойник», «Господин Прохарчин», «Хозяйка», «Слабое сердце») Достоевский переходит к исследованию характера на широком фоне русской жизни («Неточка Незванова»). Этим завершается первый период его творчества. После каторги глубоко изменилось мировоззрение Достоевского и продолжались поиски новой художественной формы. Путь Достоевского от очерковых «Записок из Мертвого дома» и дневниковых «Записок из подполья» к «фельетонному» и одновременно социально-психологическому роману «Униженные и оскорбленные» и от них к философскому роману-трагедии «Преступление и наказание».
Достоевский использует почти все существовавшие до него литературные жанры. Последовательность перехода от одного к другому говорит о том, что он ищет возможно более органического и законченного сочетания объективного смысла и субъективного освещения его в своих произведениях.
1. Творческая биография Ф.М. Достоевского
Ф.М. Достоевский родился в большой семье - у него было шесть братьев и сестер, - над которой безгранично властвовал отец, врач Маршенской больницы для бедных в Москве. Доктор М.Ф. Достоевский любил вспоминать, что его род восходил к Золотой Орде, но ни знатностью, ни богатством похвалиться не мог. Мнительный и самолюбивый, вспыльчивый и угрюмый, он доходил до паталогических преувеличений в своих фантазиях, жестоко обходился с женой в минуты раздражительности, но, по свидетельству сына Андрея, "он пальцем не трогал детей и телесные наказания, столь распространенные не только в России, но и Англии и Америке, никогда не применялись в семье". В доме господствовало пуританское настроение, и о женщинах разрешалось говорить лишь в стихах. Детей без провожатых из дома не выпускали, карманных денег не давали (Ф.М. так и не научился потом обращаться с деньгами). В докторе Достоевском были те черты невроза, которые сказались в сыне резкими противоречиями. Отец очень любил сыновей, но держал их в ежовых рукавицах, охотно тратил деньги на их воспитание, но был в остальном мелко расчетлив. Федор Михайлович унаследовал от отца угрюмость и отсутствие манер, отцовская скупость превратилась в сыне в финансовую анархию. Мать, Мария Федоровна Нечаева, происходила из семьи зажиточных московских купцов. Дети отмечали в ней "веселость природного характера", ум и энергию. "Ужасные вспышки" Мария Федоровна мужу прощала, потому что любила его, о чем свидетельствуют ее письма к Михаилу Федоровичу. Для малообразованной женщины 30-х годов XIX века она писала исключительно с литературным даром, который передала детям. Она не только не боялась мужа, но была ему постоянной опорой и помощницей. У Марии Федоровны было шаткое здоровье, заболев рано туберкулезом, она целые дни проводила в постели. Федор Михайлович на всю жизнь запомнил ее тонкую руку с синими прожилками и в его сознании любовь и жалость слились в трогательном единстве. Достоевская умерла в 1837 году, когда Федору Михайловичу не исполнилось еще 16 лет.
1837 год...........................


Список литературы
1. Абельтин Э.А., Литвинова В.И. "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского в контексте современного изучения классики. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им Н.Ф. Катанова, 1999.
2.Альми И.Л. Об одном из источников замысла романа “Преступление и наказание”. Литература в школе. – 2001. - №5. – С. 16-18.
3. Альтман М.С. Достоевский. По вехам имён. М., 1975
4. Бахтин М.М. Проблемы этики Достоевского. Л., 1929
5. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. - СПб.: Речь, 2002.
6. Бачинин В.А. Достоевский: метафизика преступления. СПб., 2001
7. Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». М., Просвещение, 1984
8. Бореев Ю.Б. О трагическом. М., 1961.
9. Белоусов Р. Пьер Ласенер и Родион Раскольников. Литературная учёба. – 1980. - №4. – С.190-194.
10. Бердяев Н.А. Откровения о человеке в творчестве Достоевского // о Достоевском; Творчество Достоевского в русской мысли. 1881-1931 г. г. М., 1990.
11. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу М., 1988.
12. Берковский А.Н. О русской литературе Л., 1985.
13. Бражников И.Л. Пространство внутреннее и внешнее. М.: Кафедра, 1999.
14. Васина М. Сквозь сумрак белых ночей Л., 1979.
15. Воровский В.В. Статьи о русской литературе М., 1986.
16. Гливенко И.И. Раскольников и Достоевский. Печать и революция. – 1926. - №4. – С. 70-82.
17. Гроссман Л.П. Достоевский. М., 1965
18. Гус М. Идеи и образы Ф.М. Достоевского М., 1962
19. Достоевский, Ф.М. Полн. собр. соч. в 30-ти т. Л., 1972-1990.
20. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. - М.: Просвещение, 2004.
21. Ермакова М.Я. Романы Достоевского и творческие искания в литературе XX века. Горький, 1973.
22. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы М., 1988.
23. Захаров В.Н. Проблемы изучения Достоевского. Петрозаводск, 1978.
24. Карякин Ю.Ф. Достоевский и канун XXI века М., 1989.
25. Карякин Ю.Ф. Самообман Раскольникова. - СПб.: Речь, 2003.
26. Каплан И.Е., Пинаев М.Т. Русская литература. М.: Просвещение, 1993.
27. Кирпотин В. Я. Достоевский-художник М., 1972.
28. Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского М., 1979.
29. Кулешов В.И. История русской литературы М., 1989.
30. Критические комментарии к сочинениям Ф.М. Достоевского В.А. Зеленский. – М., 1901.
31. Кунарев А.А. Родион Романович Раскольников, или Тайна “бывшего студента”. Русский язык. – 2002. - №1. – С. 59-64.
32. Лосский Н.О. Достоевский и его христианское мировоззрение М., 1994.
33. Мурашова О.А. Тема греха и наказания, или “Психологический отчёт одного преступления”. Литература в школе. – 2006. - №9. – С. 18-21.
34. Мочульский К.В. Великие русские писатели XIX века М., 2000.
35. Писарев Д.И. Собрание сочинений в 4-х тт. - М.: Просвещение, 1991. - Т.4
36. Писарев Д. И. Борьба за жизнь. // Собр. сочинений. - М., 1986.
37. Прокурова, Н.С. “Человек заслуживает своё счастье и всегда страдание” Литература в школе. – 2001. - №5. – С.13-15
38. Сахаров В. Вечная Сонечка / Ф.М.Достоевский. - М., 2004.- С.4.
39. Смирнова Л.А. Русская литература XVIII – XIX веков М., 1995.
40. Соловьев В.С. Третья речь в память Достоевского М., 1990.
41. Тарасов Б.Н. В мире человека М., 1986.
42. Фридлендер Г.М. Реализм Достоевского. М.-Л. 1980.
43. Чернец, Л.В. Н.Н. Страхов и Д.И. Писарев о мотивах преступления Раскольникова. Русская словесность. – 1995. - №1. – С.31-36.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.