На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основным инструментом, характеризующим качество работы кредитной организации, служит анализ ее финансовой деятельности. Реальный шаг, с помощью которого банк может выправить свое финансовое состояние, является воздействие на внутренний менеджмент.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В БАНКЕ
В настоящее время основным инструментом, характеризующим качество работы кредитной организации, служит анализ ее финансовой деятельности. К нашему огромному сожалению, не всегда данные такого анализа имеют положительные значения. На примере отчетности Банка «Условный» нами был проведен анализ функционирования данной кредитной организации и на основании полученных данных сделан вывод о ее финансовом состоянии: Банк классифицирован как испытывающий серьезные финансовые трудности.
К огромному сожалению, число банков со схожим с «Условным» финансовым состоянием все время растет. Кризис межбанковского рынка явился первым этапом существенного ухудшения финансового состояния ряда кредитных учреждений.
По результатам экономических исследований, проводимых рядом отечественных экономистов [37, 38, 39, 40] ухудшение финансового положения значительного числа коммерческих банков является следствием внешних и внутренних причин, обострившихся в банковском секторе.
Внешние причины - подразделяются на три вида: экономические, политические и социальные. К экономическим причинам банковского кризиса можно отнести: а) кризисное состояние экономики в целом. Банковская система не может быть сильной в условиях кризисного состояния экономики страны - это часть экономики, которая испытывает на себе весь спектр негативных влияний, включая кризис неплатежей, инфляцию, тяжелое налоговое бремя и т.д.; б) проведение ЦБ РФ жесткой рестрикционной политики. Поддержание учетной ставки на высоком уровне, повышение норм обязательных отчислений в резервные фонды; в) введение в ЦБ РФ валютного коридора; г) немаловажную роль сыграли банковские спекуляции на рынках межбанковских кредитов (депозитов) и ГКО; к числу важнейших политических факторов можно отнести приближение выборов и принятие связанных с этим популистских решений, в том числе и в денежно-кредитной сфере; к социальным факторам следует причислить падение доверия населения к банкам из-за краха рынка ГКО, валютного рынка.
Внутренние причины - подразделяются на два вида: проблемы управления в банке: а) потери ключевых сотрудников аппарата управления; б) вынужденные остановки связанные с управлением, а также нарушения ритмичности банковского процесса; в) участие банка в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом; г) потеря основных клиентов; д) недооценка постоянного технического и технологического обновления банка; е) чрезмерная зависимость банка от какого-либо одного конкретного проекта или вида активов; ж) излишняя ставка на успешность и прибыльность нового проекта; з) неэффективные долгосрочные соглашения и проч.; проблемы, связанные с выбранной политикой работы: а) повторяющиеся существенные потери; б) превышение некоторого критического уровня просроченной кредиторской задолженности; в) чрезмерное использование дорогих заемных средств в качестве источников; г) низкие значения коэффициентов ликвидности; д) нехватка оборотных средств (функционирующего капитала); е) увеличивающаяся до опасных пределов доля заемных средств в общей сумме источников средств; ж) неправильная реинвестиционная политика; з) превышение размеров заемных средств над установленными лимитами; и) наличие просроченной дебиторской задолженности и проч.
Внешние факторы способны воздействовать на всю банковскую систему целиком, тогда как внутренние - это внутренний мир банков. Воздействовать на внешние причины кризисных явлений одному отдельно взятому банку просто не под силу. Однако, кризис одного банка вполне реально может затронуть всю банковскую систему (проблемы СБС-Агро, Инкомбанка и проч.)
Отсюда следует, что реальным шагом, с помощью которого банк может выправить свое финансовое состояние, является непосредственное воздействие на внутренний менеджмент и на политику банка: только изменяя структуру этих составляющих кредитная организация может как-то выправить свое финансовое положение.
Сегодня некоторые кредитные организации для улучшения показателей своего баланса на ранних стадиях проблемности используют разные бухгалтерские ухищрения. При этом они за счет нового кредита производят выплаты процентов и погашение основной суммы долга или переоформляют кредиты с наступившими сроками погашения в векселя. В настоящее время Центральный банк ввел ограничения на величину обязательств банка, привлеченных в векселя, однако необходимо совершенствовать и порядок формирования резервов по этим операциям.
Строительство "кредитных пирамид" в активах проблемных банков, как правило, сопровождается таким же строительством "пирамид" и в пассиве баланса, поэтому, как только приток средств в банк снижается, пирамиды начинают разрушаться, уничтожая банк.
Одной из серьезных причин ухудшения финансового состояния отечественных кредитных организаций являются факты мошенничества и, как результат, преднамеренное или фиктивное банкротство. Для преодоления этих причин, кроме усиления контроля над ними и увеличения инспекционных проверок, необходимо совершенствование системы банковской отчетности.
Серьезные проблемы, возникающие у кредитных организаций в настоящее время, могут быть вызваны практикой выдачи льготных кредитов, а также порядком льготных выплат сотрудникам. Порядок отражения оплаты сотрудников по балансу во многом определяется фантазией руководства. Как правило, его большая часть указывается в операциях по кредитованию населения, операциях с ценными бумагами, на валютных счетах и пр. В большинстве проблемных институтах существует практика выдачи льготных или беспроцентных кредитов своим учредителям и работникам, а также организациям, в которых данные институты участвуют своей долей капитала или имеют представителей в органах управления. С подобными кредитами связана и проблема достоверности принимаемого залогового обеспечения кредита и порядок отражения в балансе гарантий по кредитам. Большинство проблемных кредитов, выданных как своим учредителям, так и некоторым клиентам, имеют плохое обеспечение. Принятое в залог имущество из-за плохого юридического оформления гарантийных, залоговых и страховых обязательств труднореализуемо. В этой связи необходимо совершенствовать и по возможности законодательно определить перечень ценностей, которые могут быть приняты в качестве обеспечения кредита в современных условиях.
Службы внутреннего контроля кредитных организаций должны диверсифицировать риски по кредитным вложениям. Однако и надзорные органы должны иметь возможность с учетом клиентской базы отдельного коммерческого банка устанавливать дифференцированные показатели риска активов по кредитам клиентов, отличные от единой схемы (100% риска), установленной Инструкцией № 1, причем диверсификацию рисков желательно проводить до наступления серьезных и трудноисправимых ситуаций в банке.
Особая категория клиентов кредитной организации - клиенты, финансирование которых производится из средств местных или федеральных бюджетов. В результате невыполнения бюджетом своих обязательств большинство подобных клиентов являются злостными неплательщиками. Надзорным органам в этих условиях необходимо ввести для кредитных организаций, обслуживающих низкорентабельных, но необходимых для экономики клиентов, особый порядок их регулирования по нормативам ликвидности.
Недостаточная величина собственных средств также часто является причиной плохого финансового состояния кредитной организации. Достаточность капитала характеризует степень надежности банка и защищенности средств отдельных категорий депозиторов. При необеспеченности собственными средствами капитальных затрат, распылении фондов и прибыли средства депозиторов в проблемном банке остаются практически ничем не обеспеченными (только невозвратными ссудами и низколиквидными активами). Капитал банка является также показателем допустимого уровня эмитируемых банком векселей и суммы привлеченных вкладов населения. В настоящее время (по данным банковской статистики [28, 40]) проблемные банки имеют общий уставный фонд в размере 5,4% своего баланса, а действующие около 6%. Более того, доля уставного фонда проблемных банков в общем уставном фонде всех зарегистрированных банков постоянно увеличивается. Это свидетельствует как о том, что коммерческие банки, испытывающие затруднения, стараются привлечь дополнительных акционеров и увеличить размер собственных средств, также и о негативной тенденции разрастания проблем и привлечения не только мелких, но и средних банков в категорию банков с отозванной лицензией.
Существенным фактором сокращения кредитных рисков являются резервы по ссудам. Источником создания резервов в зависимости от категории ссуды являются доходы и чистая прибыль. Однако в настоящее время в банковском законодательстве существуют возможности снизить объемы средств, направляемые в резервы по ссудам, так как банки по своему усмотрению классифицируют ссуды по категориям, а затем недоначисляют резервы. Это чаще всего позволяют себе слабые банки с низкой рентабельностью, доходность которых имеет тенденцию к снижению. Занижая коэффициенты рисковых оценок, банки получают возможность завуалировать неэффективность своей деятельности. Это ведет к искажению финансовой отчетности, создавая на время видимость благополучия в банке.
Основные принципы управления и финансового оздоровления кредитных институтов, находящихся в кризисной ситуации, по существу, классифицировал сам Центральный Банк [18, 30, 32, 33, 36, 40]. Определив экспертным путем кризисное состояние кредитной организации, а также принимая во внимание, что банк с подобными показателями и тенденциями в работе может в самом скором будущем доставить серьезнейшие проблемы как региону, в котором он работает, так и свои клиентам, Центральным Банком России или его Региональным подразделением, если они заинтересованы в эффективном функционировании данного кредитного учреждения (допустим, оно является одним из составляющих звеньев экономики региона или отрасли, на нем завязаны большинство каких-либо платежей и проч.), может быть принято одно из следующих решений (все нижеуказанные четыре категории мы можем отнести к основным принципам санации (т.е. восстановления финансового состояния) кредитного учреждения):
ЦБР имеет право направить предписание о замене руководителей и главного бухгалтера банка с целью коренного пересмотра общей политики банка;
ЦБР может стимулировать мероприятия по реорганизации банка;
ЦБР вправе ввести в банк временную администрацию с целью проведения политики финансового оздоровления, либо, наоборот, с целью подготовки к реализации программы банкротства;
ЦБР дает возможность администрации банка разработать и реализовать программу финансового оздоровления кредитного учреждения;
Подход к принципам санации кредитного учреждения очень прост: надо что-то делать. Первые три возможных сценария развития событий предполагают полное обновление банка (замена руководящих постов в администрации банка, в бухгалтерии; введение временной администрации) или предписывают ряд действий, опираясь на которые существующая администрация могла бы реорганизовать банк
Последний, четвертый сценарий, предполагает выработку, написание и претворение в жизнь плана финансового оздоровления банка посредством и силами самого банка (существующей администрации).
Естественно, ЦБ хотелось бы чтобы банк сам пытался решить свои проблемы, поскольку, никто, кроме существующей администрации не будет знать их так глубоко. Введение временной администрации или предписание о замене руководства - это, по существу, последняя инстанция, на которую может опереться ЦБ для поддержания и/или восстановления проблемного банка.
Центральный Банк пытается как можно плотнее работать с проблемной кредитной организацией. Ведь к кризисному банку применяется не какой-то конкретный подход (либо замена руководства, либо реорганизация), а весь набор способов и методов, с помощью которых можно выровнять финансовое положение такого банка.
1. Санация кредитной организации
Банковская практика показывает, что в случае признания кредитной организации испытывающей трудности (отнесение ко второй категории проблемности), не зависимо от того, на какой стадии запущенности это произошло, Банк России (в случае, если не установлены факты мошенничества в кредитной организации или же если это не явилось следствием пробелов в управления существующей администрацией банка), пытаясь помочь выправить финансовое состояние, предписывает ей разработать план санации (или финансового оздоровления) и попытаться его реализовать.
Мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации (планы санации) разрабатываются и составляются в соответствии с требованиями, предусмотренными указаниями Банка России от 22.11.96 № 363 «О планах санации кредитных организаций» и письмами Банка России от 30.04.97 № 443 «О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями», от 28.05.1997 № 457 «О критериях определения финансового состояния банков».
Устанавливается реальное финансовое положение кредитной организации, оценивается реальность мероприятий, предусмотренных планом санации, и на этой основе определяется возможность восстановления платежеспособности, ликвидности и дальнейшего развития кредитной организации в результате выполнения мероприятий по ее финансовому оздоровлению.
Для установления реального финансового положения кредитной организации выясняется, имеется ли у нее недостаток собственных средств (капитала) и ликвидных активов, а также определяется их размер.
Для определения недостатка собственных средств (капитала) рассчитывается, прежде всего, сумма, необходимая для покрытия возможных и имеющихся потерь (обесценения) активов, и устанавливается сумма обязательств, которая не была учтена в балансе (не начисленная задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами, кредиторами и вкладчиками, в том числе по процентам, штрафам, пеням и неустойкам), а также сумма внебалансовых обязательств (гарантии, поручительства), по которым наступил момент платежа, но он не был совершен из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации.
Сумма, которая требуется для покрытия возможных и имеющихся потерь (обесценения) активов, определяется путем оценки стоимости всех активов кредитной организации.
Недостаток капитала определяется как разница между суммой собственных средств (капитала), которая минимально необходима для выполнения экономических нормативов, пересчитанных на основе показателей расчетного баланса, и суммой собственных средств (капитала).
Для определения недостатка у кредитной организации ликвидных средств следует оценить разницу между обязательствами до востребования и на срок до 30 дней и ликвидными активами.
При оценке возможности восстановления платежеспособности и ликвидности кредитной организации в результате выполнения мероприятий по ее финансовому оздоровлению проверяется, прежде всего, соответствие этих мероприятий требованиям действующего законодательства и нормативных актов Банка России. Затем мероприятия оцениваются с точки зрения сроков их выполнения и способности реально обеспечить восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организации.
При оценке мероприятий по сокращению административно-хозяйственных расходов кредитной организации выясняется насколько они будут обеспечивать нормальное ее функционирование и выполнение ею намеченных мероприятий по финансовому оздоровлению при снижении расходов. Для этого следует, в частности, сравнить по структуре и динамике планируемые и ранее произведенные расходы. Это позволит определить реальность планируемого снижения т и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.