На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ отношений в сфере землепользования юридических лиц

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общие положения права землепользования юридических лиц 6
1.1. Юридическое лицо как субъект права землепользования 6
1.2. Понятие, признаки и объекты права землепользования юридических лиц 14
1.3. Виды права землепользования юридических лиц 20
Глава 2. Возникновение и прекращение права землепользования юридических лиц 26
2.1. Основания возникновения права землепользования юридических лиц 26
2.2. Ограничение прав юридических лиц на земельные участки 33
2.3. Прекращение прав юридических лиц на земельные участки 38
Глава 3. Аренда земельных участков как вид права землепользования юридических лиц. Концессия земельных участков 43
3.1. Понятие и особенности аренды земельных участков юридическими лицами 43
3.2. Концессия земельных участков 50
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение 64


Введение

За последние десятилетия в Республике Беларусь произошли коренные перемены во всех сферах общественной жизни, в том числе и в земельно-правовом устройстве и имущественных отношениях, объектом которых являются земельные участки. Они вызвали необходимость формирования принципиально нового законодательства. Одновременно Республика Беларусь избрала свой путь земельных преобразований. Особенности земельной реформы в Республике Беларусь состоят в темпах и направлениях проведения земельных преобразований.
Перемены коснулись, в первую очередь, преобразований в отношениях землепользования. Особенно это актуально в связи с вступлением в силу с 1 января 2009 года нового Кодекса о земле. Подготовка новой редакции была обусловлена необходимостью совершенствования правового регулирования земельных отношений с целью обеспечения эффективного использования земель, а также внедрения экономических методов регулирования земельных отношений. С принятием нового Кодекса о земле сделан существенный шаг вперед по закреплению более эффективных организационно-правовых и экономических механизмов использования земли, будут устранены имеющиеся пробелы, несоответствия и противоречия в законодательстве Республике Беларусь. Кодекс содержит большое количество новелл, направленных на существенное расширение и защиту прав юридических лиц в сфере земельных правоотношений.
Право пользования земельной недвижимостью, подобно праву владения, может выступать в разных качествах. Так, право пользования является составной частью содержания права собственности. Право пользования как возможность извлечения полезных свойств из вещи – основное правомочие собственника. Кроме того, право пользования может быть охарактеризовано и в виде права, отличного как от права собственности, так и от права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Право постоянного пользования земельным участком относится к числу ограниченных (по сравнению с правом собственности), но самостоятельных вещных прав на земельную недвижимость.
Для разрешения теоретических и практических вопросов, юридический анализ права землепользования юридических лиц имеет важное значение. Этим и подтверждается актуальность темы дипломной работы.
Основная цель работы - всестороннее рассмотрение, характеристика и анализ отношений, возникающих в сфере землепользования юридических лиц.
Поставленная цель реализована посредством решения следующих задач:
- рассмотреть понятие, признаки и объекты права землепользования юридических лиц;
- определить виды права землепользования юридических лиц;
- проанализировать основания возникновения, ограничения и прекращения права землепользования юридических лиц;
- охарактеризовать понятие и особенности аренды земельных участков юридическими лицами;
- рассмотреть особенности концессии земельных участков.
Объектом исследования являются отношения, возникающие по поводу права землепользования юридических лиц.
Предмет исследования составляют проблемы, связанные с теорией и практикой правового регулирования отношений по поводу права землепользования юридических лиц.
В процессе проведенного исследования применялись общенаучные (аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и т. д.), так и некоторые частнонаучные методы познания (сравнительно-правовой, технико-юридический, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения).
Теоретическую основу работы составляют научные труды ученых в области общей теории права, гражданского права, юриспруденции и общественных наук.
Нормативной и практической основой исследования послужили: Конституция Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь о земле, другие законы, указы Президента Республики Беларусь, другие нормативно-правовые акты. В ходе исследования также обобщались и анализировались материалы судебной практики.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав (подразделенных на параграфы), заключения, списка литературы и приложения...............................


Заключение

В соответствии с целями и задачами, поставленными в дипломной работе, можно сделать следующие основные выводы.
1. Земля как объект использования и охраны представляет собой естественно-природное образование, составную часть окружающей среды, которая является объектом самостоятельного вида природоресурсных отношений - земельных отношений, складывающихся по поводу использования и охраны земли. Одновременно земля является объектом имущественных отношений, которые складываются в гражданском обороте и в которых земля имеет статус недвижимого имущества.
2. Согласно действующему законодательству, земельные участки предоставляются юридических лицам только по следующим основаниям:
- по результатам аукционов аренды и аукционов продажи;
- после его изъятия у прежнего землепользователя, землевладельца, собственника или арендатора;
- предоставление земельных участков для государственных нужд.
3. В настоящее время при осуществлении хозяйственной деятельности экологические ограничения землепользования, призванные противостоять деградации земель, практически не учитываются. Проблема усугубляется тем, что многие из этих ограничений носят формальный характер, малоэффективны, так как при их ведении недостаточно учитываются географические особенности территории, влияющие на них природные и антропогенные факторы. Сегодня никто не отрицает важности этой проблемы, однако многие ученые считают, что разработка ограничений землепользования является сугубо практической задачей. Хотя в Беларуси ограничения землепользования существуют давно, однако их упорядочение и систематизация остаются достаточно сложной задачей, поскольку устанавливаются ограничения множеством нормативных правовых актов, ведомственных документов, решений исполнительной власти. Они часто противоречат и взаимно исключают друг друга.
4. В связи с принятием в 2008 году нового Кодекса о земле наиболее существенные изменения претерпело правовое регулирование аренды земель. Развитие института аренды земель является наиболее перспективным способом вовлечения в гражданский оборот земель, которые не подлежат передаче в частную собственность. В новом Кодексе о земле усиливаются гарантии защиты прав арендатора по сравнению с ранее действовавшим законодательством, в частности, это касается сроков.
5. Частному бизнесу интересно получить в долговременное управление государственные активы на льготных условиях платы за концессию, являющейся в некотором смысле аналогом арендной платы. Инвестируя, концессионер имеет достаточные гарантии возврата средств, поскольку государство как партнер несет определенную ответственность за обеспечение минимального уровня рентабельности. Обладая хозяйственной свободой, концессионер может за счет повышения производительности труда, нововведений увеличивать прибыльность бизнеса во время действия срока концессии, и при этом срок концессии не сокращается.
В Беларуси, стране с высоким уровнем огосударствления экономики, в условиях острого недостатка инвестиционных ресурсов применение еще одной достаточно привлекательной для инвестора формы вложения своих средств могло бы дать экономике значительные выгоды.
В заключение хотелось бы отметить, что проблема привлечения капиталовложений в экономику и социальную сферу страны имеет приоритетное значение. Важнейшей предпосылкой ее решения выступает национальная система законодательства, определяющая взаимоотношения инвесторов с другими участниками инвестиционной деятельности и, особенно, с государством. В Республике Беларусь за последние пятнадцать лет приняты основополагающие законы, регламентирующие различные аспекты инвестиционной деятельности – центральное место среди них занимает Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. Однако общей характерной чертой нормативных актов различного уровня является преобладание публично-правовых методов регулирования, а одним из средств преодоления этого перекоса в государственном воздействии на экономические отношения является внедрение в хозяйственную практику концессионных договоров. Актуально это и в связи с тем, что Республика Беларусь на международном рынке борется за привлечение иностранных капиталов, а для иностранных инвесторов привычным является преимущественно частноправовой инвестиционный климат. Концессия как раз и может выступить средством согласования публичного интереса государства и частной инициативы собственника в рамках реализации социально-значимых проектов.
Поскольку земельные ресурсы как в рамках одного государства, так и всей планеты в целом, ограничены как в площади, так и в своих полезных свойствах, безусловно, процесс использования этих ресурсов нуждается в строгом и однозначном правовом регулировании, обеспечивающем неукоснительное соблюдение единых для всех правил. Именно поэтому на сегодняшний день целью правовой системы каждого государства мира является наличие эффективного механизма регулирования земельных отношений.


Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты и материалы практики:
1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 1, 1/0.
2. Гражданский кодекс республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - № 69. - 2/190.
3. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 21.06.2001 г. № 37-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 2/780.
4. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 г. № 425-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008, № 2/1522.
5. Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002, № 85, 2/875.
6. Закон Республики Беларусь от 18.07.2000 г. № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - № 73. - 2/198.
7. Закон Республики Беларусь от 22.07.2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002, № 87, 2/882.
8. Закон Республики Беларусь от 09.06.2003 г. № 202-З «О реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - № 68. - 2/951.
9. Декрет Президента Республики Беларусь от 13.07.1999 г. № 27 «О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 54, 1/481.
10. Указ Президента Республики Беларусь от 7.02.2006 г. № 74 «О совершенствовании порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 24, 1/7250.
11. Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008, № 6, 1/9264.
12. Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 г. № 44 «Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи в концессию» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2008, № 5/27789.
13. Указ Президента Республики Беларусь от 07.07.2008 г. № 365 «О взимании платежей за землю в г. Минске» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1/9855.
14. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 03.01.1996 г. № 4 «О структуре агропромышленного комплекса Республики Беларусь» // Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996, № 1. Ст. 13.
15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.03.2008 г. № 427 «Об установлении типовой формы договора аренды земельного участка» // НРПА РБ 24.03.2008 № 5/27379.
Специальная литература:
16. Бакиновская О.А. Правовой режим земель городов (организационно-правовой аспект): дис... кандидата юридических наук: Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси.- Минск, 2007.
17. Бакиновская О.А. Земельное право: ответы на экзаменац. вопр. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: ТетраСистемс, 2009.
18. Демиденко А.Г. Новеллы Кодекса Республики Беларусь о земле // СПС КонсультантПлюс: Беларусь. 2009.
19. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. // Отв. ред. Н.И. Краснов. - 9-е изд., перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2004.
20. Жариков Ю. Г. О праве собственности, землевладении, бессрочном (постоянном), временном пользовании и аренде земли // Дело и право. – М., 1995. – № 5.
21. Закройщикова Д. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками // Хозяйство и право, 2003, № 7.
22. Земельное законодательство зарубежных стран. – М.: Наука, 1982.
23. Земельное право: Учебник // отв. ред. Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2006.
24. Земельное право: учебный курс // О.Ю. Украинцев. Электронный курс. М.: МИЭМП, 2007. Режим доступа к курсу: e-college.ru.
25. Каменков В.С., Каменков А.В. Государственная регистрация земельных участков, прав на них и сделок с ними // Право Беларуси 2006.- № 1.
26. Корнушенко Е. Особенности осуществления инвестиционной деятельности на основе концессий в Республике Беларусь // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование.– 2003. – № 3.
27. Крассов О. И. Земельное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
28. Кудель Д.А. Концессия: некоторые аспекты возникновения и прекращения договорных отношений государства и частного сектора. Проблемы гражданского права и процесса: сб. науч. ст. // отв. ред. И.Э. Мартыненко. – Гродно: ГрГУ, 2006.
29. Ольшевский А. использование геоинформационных технологий при формировании ограничений землепользования. «Земля Беларуси», 2008, № 2.
30. Право природопользования в СССР. – М.: Наука, 1999.
31. Разработка единого классификатора экологических требований и ограничений землепользования и методики определения экономических потерь в результате их введения. Первый этап: отчет о НИР (заключ.) // УП «БелНИЦзем». – Минск, 2004.
32. Станкевич Н.Г. Вещные права на землю: монография. Гродно: ГрГУ, 2003.
33. Станкевич Н. Г. Государственная регистрация вещных прав на земельную недвижимость и сделок с ней в России и Белоруссии, Журнал российского права, 2003, № 12.
34. Темницкая О.А. Концессии как форма инвестиционной деятельности // Право Беларуси. – 2003. – № 36.
35. Темницкая О.А. Концессии как форма привлечения инвестиций // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2004. – № 12.
36. Темницкая О.А. Концессия - договор или система отношений? // Научно-практический журнал «Право.by» (выпуск № 1-2008).
37. Шаршун Е.В. Субъекты сельскохозяйственного землепользования: проблемы правового регулирования // Научно-практический журнал «Право.by», № 2, 2008.
38. Шаршун Е.В. Права на землю: что изменилось? (Обзор нового Кодекса Республики Беларусь о земле). СПС КонсультантПлюс: Беларусь. 2009.
39. Шингель, Н.А. Правовой режим земель в Республике Беларусь: курс лекций. - Мн.: ГИУСТ БГУ, 2006.
40. Щенникова Л. В. Вещные права в гражданском праве России. – М.: Издательство БЕК, 1996.
41. Экологическое право: пособие // под ред. С.А. Балашенко, Т.И. Макаровой, В.Е. Лизгаро. - Минск: Выш. школа, 2009.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Типовая форма
ДОГОВОР
аренды земельного участка....................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.