На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Комплекс исключительных прав как предмет договора концессии

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика договора коммерческой концессии 5
1.1. Понятие, сущность и история развития договора коммерческой концессии 5
1.2. Отечественный и зарубежный опыт правового регулирования и практики применения договора коммерческой концессии 16
Глава 2. Понятие и сущность комплекса исключительных прав 23
2.1. Правовой режим и способ индивидуализации комплекса исключительных прав 23
2.2. Состав комплекса исключительных прав и критерии его формирования 31
Глава 3. Проблемы правового регулирования комплекса исключительных прав как предмета договора коммерческой концессии 37
Заключение 48
Список использованной литературы 50



Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. Уже более десяти лет коммерческая концессия существует в системе поименованных Гражданским кодексом РФ договоров. Однако дискуссия о ее месте в системе обязательственного права не прекращается до сих пор.
Главной причиной этого является комплексность соответствующего договорного института . Совмещение в нем элементов разных видов договоров (лицензионного, возмездного оказания услуг и др.) требует установления четких различий между ними и коммерческой концессией.
Предлагаемые в литературе критерии разграничения договора коммерческой концессии и некоторых смежных с ним институтов в ряде случаев не позволяют обособить первую от последних. Отражением этого служит противоречивая судебно-арбитражная практика. На ее фоне утверждение о том, что «коммерческая концессия вполне гармонично вписалась в систему российского гражданско-правового регулирования, дополнив своим содержанием многие профилирующие договорные институты» , представляется сомнительным.
Франчайзинг широко используется в развитых странах, а в России он только развивается. В настоящее время особое место в организации обслуживания населения занимает сфера торговли.
Так как юридическое оформление франчайзинга в настоящее время наиболее распространено в торговых сетях, представляется необходимым определить основные характеристики организации системы франчайзинга в этой отрасли, а также ее значение и возможные перспективы в современных условиях развития российского предпринимательства. В России появляются все новые организации, которые отрабатывают свои бизнес - системы, используя именно эту идеологию («Росинтер», «1C», «Русские блины» и некоторые другие фирмы находятся на стадии формирования национальных франчайзинговых систем).
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования является правовое регулирование комплекса исключительных прав по договору концессии (франчайзинга).
Предмет исследования – комплекс исключительных прав как предмет договора концессии.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в изучении комплекса исключительных прав как предмет договора концессии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие научно-исследовательские задачи:
- проведение анализа понятия и сущности таких институтов современного права, как «концессия» и «договор концессии»;
- определить специфику договора концессии в теоретическом и практическом плане;
- рассмотреть вопросы оптимизации правового регулирования договора концессии.
Методологическую основу дипломного исследования составляет комплекс научных методов познания: общенаучный диалектический метод, а также системный, сравнительно-правовой, аналитический, логический и иные частно-научные методы познания.
Структура работы. Настоящее дипломное исследование включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы...........................




Заключение


С 1 января 2008 г. вступила в силу часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), посвященная правам на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. В этой связи Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены существенные изменения в законодательство Российской Федерации, в том числе в три части действующего ГК РФ.
С 1 января 2008 г. в новой редакции действует и гл. 54 ГК РФ, посвященная коммерческой концессии (франчайзингу). В соответствии с новой концепцией этой главы изменен сам предмет договора коммерческой концессии, что повлекло за собой изменение других существенных условий договора.
Понятие договора коммерческой концессии раскрыто в п. 1 ст. 1027 ГК РФ. В соответствии с определением, действовавшим до 1 января 2008 г., по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Исходя из данного определения центральное место в комплексе передаваемых по договору прав отводится праву на использование фирменного наименования правообладателя.
Помимо этого, в настоящее время расширен и уточнен объект договора коммерческой концессии (п. 1 ст. 1027, абз. 2 ст. 1032, п. 3 ст. 1037, ст. 1039, ч. 2 ст. 1040 ГК РФ). Частью четвертой ГК РФ получил свое законодательное закрепление один из видов средств индивидуализации юридических лиц - коммерческое обозначение (ст. ст. 1538 - 1541 ГК РФ).
Новой редакцией главы 54 ГК РФ исключена императивная обязанность правообладателя выдавать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке (абз. 2 п. 1 ст. 1031 ГК РФ).
Раздел VII части четвертой ГК РФ закрепляет правовой режим результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
Таким образом, правовое регулирование коммерческой концессии в свете принятой части четвертой ГК РФ усложнено и вызывает немало противоречий и неясностей, требующих дальнейшей разработки и устранения с помощью правоприменительной практики.



Список использованной литературы
Нормативные акты
1. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.) // Собрание постановлений Правительства СССР. 1973. № 24.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ Часть четвертая. Опубликовано 22 декабря 2006 г. – СПС Консультант +
4. Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. (с изменениями от 7 февраля 2003 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2319.
5. ФЗ от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изменениями от 10 января 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
Специальная литература
6. Авилов Г.Е. Коммерческая концессия (глава 54) // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарий, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
7. Агеев В.Н. Семиотика. М., 2002
8. Амелина А.Н. Теория гражданского права. – М.: Смарт, 2005
9. Белов А.П. Международное предпринимательское право: Практ. пособ. М., 2001.
10. Бобков С.А. Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2002. № 10
11. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004
12. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2005
13. Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. и др. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1998.
14. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М.: Волтерс Клувер, 2006
15. Гражданское и торговое право зарубежных государств: Учебник / Отв. ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров. 4-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. II. М.: Междунар. отношения, 2006
16. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право. Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: БЕК, 1997
17. Гражданское право: В 4 т. Том 4: Обязательственное право: Учеб. / Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Волтерс Клувер, 2006.
18. Гражданское право: Учеб. В 3 т. Т. 2 / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2004.
19. Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2003.
20. Дашян М. Дистрибьюторский договор // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2004. № 29
21. Орлова О. Франчайзи партнеру не товарищ // Бизнес-адвокат. 2004. № 21.
22. Пирс Ч. Начала прагматизма / Пер. с англ. В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина. СПб., 2000
23. Правовое регулирование совместного предпринимательства в развитых капиталистических странах: Теория и практика // Сборник обзоров. М., 1991
24. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. М.: Юристъ, 2004.
25. Рудашевский В., Фурщик М. Инвестиции и франчайзинг // Инвестиции в России. 1997. № 10.
26. Руденко А.В. О дистрибьюторском договоре // Юрист. 2006.№ 8
27. Рыкова И. Коммерческая концессия - франчайзинг? // Оборудование, рынок, предложение, цены (приложение к журналу "Эксперт"). 2001. № 2
28. Рыкова И. Особенности национального франчайзинга // Бизнес-адвокат. 2002. № 11
29. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби; изд-во «Проспект», 2003.
30. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2004
31. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2002.
32. Смирнова А.Н. Практика защиты исключительных прав. – М.: ПРИОР, 2008
33. Соколов С.А. Стратегия и практика ведения переговоров при торговле лицензиями и ноу-хау. Т. 1. М.: ИНИЦ, 1998
34. Сосна С.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. 1997. № 7
35. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.
36. Степанов Д.И. Услуги как объект гражданских прав. М.: Статут, 2005.
37. Табастаева Ю., Штаубер П. Франчайзинг в России: правовое регулирование и актуальная судебная практика // Хозяйство и право. 2007. № 7.
38. Трахтенгерц Л. Договор коммерческой концессии (новая концепция) // Хозяйство и право. 2007. № 4.
39. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. ИД «УралЮрИздат», 2005
40. Шмиттгофф К.М. Экспорт: право и практика международной торговли. М.: Юридическая литература, 1993
41. Яковлев А.П. Франчайзинговые отношения в современном бизнесе/Экспертиза, 2005, № 12
Материалы судебной практики
42. Постановление ФАС МО от 8 сентября 2004 г. N КГ-А40/7728-04 // СПС «КонсультантПлюс».
43. Постановление Президиума ВАС РФ от 18 мая 1999 г. № 7073/98 // СПС «КонсультантПлюс».
44. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 апреля 2004 г. № А40-54237/03-83-545 // СПС «КонсультантПлюс».
45. Постановление ФАС Уральского округа от 3 мая 2000 г. № Ф09-551/2000-ГК // СПС «КонсультантПлюс».
46. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15 октября 2002 г. № Ф03-А73/02-1/2120 // СПС «КонсультантПлюс».
47. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 октября 2005 г. № А40-35294/05-93-298 // СПС «КонсультантПлюс»
48. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 апреля 2002 г. № А56-16500/01 // СПС «КонсультантПлюс».
49. Постановление ФАС МО от 6 сентября 2006 г. № КА-А40/8195-06 // СПС «КонсультантПлюс»
50. Постановление ФАС Поволжского округа от 17 ноября 2005 г. № А65-2110/04-СГ3-28 // СПС «КонсультантПлюс».
51. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 марта 2002 г. № 4193/01 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2002. № 6.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.