На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы обучения и воспитания персонала на ООО Диамант

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Система обучения и воспитания персонала как предмет теоретического анализа 6
1.1 Основные принципы и методы обучения персоналом 6
1.2. Обучение и воспитание персонала как способы формирования человеческого капитала организации 11
1.3. Профессиональное обучение и его характеристика. Этапы профессионального обучения 23
Глава 2. Анализ системы обучения и воспитания персонала ООО «Диамант» 28
2.1. Общая характеристика ООО «Диамант» 28
2.2. Обучение и воспитание персонала ООО «Диамант» 36
Глава 3. Совершенствования системы обучения и воспитания персонала ООО «Диамант» 47
3.1. Модульная система обучения как основа совершенствования профессиональной подготовки сотрудников ООО «Диамант» 47
3.2. Дистанционное обучение персонала ООО «Диамант» 53
Заключение 65
Список литературы и источников 70

Введение


Актуальность темы исследования. В XXI век человечество шагнуло с новыми реальностями, новыми проблемами и новыми задачами. Наиболее существенными мировыми тенденциями являются резкое повышение темпов общественных перемен, мировая интеграция, увеличение роли информационных технологий и телекоммуникаций, надвигающиеся жесткие ресурсные, экологические и демографические ограничения. Также следует отметить, что одной из важных функций менеджмента является воспитание персонала в организации. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий.
Для России эта проблема особенно актуальна в связи с двумя причинами. Большое количество предприятий работает с устаревшим оборудованием, технологиями и методами управления, что объективно порождает необходимость преобразований, которые требуют от работников новых знаний, умений и навыков.
В связи с этим исследование проблемы системы обучения и воспитания персонала является не только актуальным, но и необходимым.
Актуальность данной проблемы связана и со степенью ее разработанности в научной литературе. Анализ источников по теме исследования показывает, что различные стороны данной проблематики находились в поле зрения отечественных и зарубежных ученых.
Прежде всего, следует отметить ряд публикаций, носящих теоретико-методологический характер. Общеметодологические проблемы управления социальным процессом получили отражение в работах Т.Ю. Базарова, Е.Е. Вершигоры, А.К. Гастева, И.Н. Герчиковой, а также, в трудах Г.Л. Ганнта, С. А. Маслоу, Э. Мейо, М. Портера, Ф. Тейлора, А. Тоффлера, А. Файоля.
Теория и практика управления образованием, построение системы управления персоналом образовательного учреждения рассмотрены А.П. Егоршиным, Д.В. Хавиным и другими. Необходимость совершенствования управления в современной ситуации России подробно представлена в трудах В.С. Лазарева, М.М. Поташника, П.И. Третьякова и других. Они акцентируют внимание на управлении по результатам и управлении развитием.
Требования к системе управления персоналом и состав механизмов обеспечения качества данной системы представлена в работах А. Ваймерских, С. Джоржа, В.В. Дудникова, Н.В. Рогожкиной, Л.И. Фишман, Дж. Харрингтона, В.Н. Чупина, Е.В. Шубенковой, Т.А. Яковлевой и других.
Обзор зарубежных источников мирового опыта в управлении персоналом представлен П.В. Журавлевым, М.Н. Кулаповым, С.А. Сухаревым и другими.
Обучения персонала организаций и совершенствование данного процесса находится в центре внимания отечественных и зарубежных специалистов. Классические теории дополняются и развиваются с учетом требований современной ситуации.
Объект исследования – ООО «Диамант».
Предмет – социальное управление развитием системы обучения и воспитания персонала.
Цель исследования – на основе исследования сущности, содержания, подходов, запросов внешней среды, показателей эффективности обосновать условия и разработать пути совершенствования системы обучения и воспитания персонала.
Задачи исследования:
1. уточнить основные понятия, сущность и содержание системы обучения и воспитания персонала.
2. проанализировать системы обучения и воспитания персонала на примере ООО «Диамант».
3. рассмотреть основные подходы к обучению персоналом и обосновать их применение к обучению персоналом ООО «Диамант».
4. Обосновать основные условия и пути повышения эффективности системы обучения и воспитания персонала на примере ООО «Диамант».
Основными теоретическими методами исследования явились: анализ, синтез, индукция и дедукция; обобщение; сравнительно-сопоставительный; терминологический; структурно-функционального анализа и моделирования.
Теоретико-методологической основой исследования явились общенаучная методология, концептуальные положения социологической и социально-психологической наук, теории социального обучения, выводы исследований отечественных и зарубежных ученых в области обучения персоналом.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанный и обоснованный автором подход к анализу системы и механизмов обучения персонала дополняет предметную область теории обучения, а также может быть использован при определении показателей и критериев эффективности системы.
Структура работы. Настоящее дипломное исследование включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы, общий объем - ..........................



Заключение

Социокультурная ситуация в России сегодня обусловлена не только общемировыми тенденциями, но и историческими особенностями, связанными с резкими изменениями в политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, которые произошли в конце XX века. Это, прежде всего, изменение политической системы общества, становление рыночной экономики, формирование новых социальных групп; переориентация на рационалистические ценности; катастрофический демографический спад, а также, углубление разрыва между периферией и центром в сфере потребления и формирования культурных потребностей, возможностей их реализации. На современном этапе развития России появляется необходимость поиска новых путей оптимизации обучения и воспитания персонала.
Современные тенденции рынка в условиях экономического кризиса обусловливают необходимость деятельности предприятий в направлении дальнейшего совершенствования или создания систем внутрифирменной подготовки и организации непрерывной переподготовки и повышения квалификации уже обученного персонала в сфере оказания услуг. Таким образом, сфера услуг все более четко оформляется как самостоятельная (наряду с системой образования) область непрерывного обучения, подготовки и усовершенствования кадров.
В свою очередь это требует дальнейшего совершенствования существующих методов планирования подготовки, повышения квалификации и использования персонала, улучшения перспективного планирования, в рамках которого учитывались бы как наличные человеческие ресурсы, так и предвидимая потребность в этих ресурсах.
Профессиональное обучение – неоднозначное понятие и различные авторы толкуют его по-разному, однако в целом профессиональное обучение – это системное понятие, которое содержит следующие блоки:
1. Подготовительный этап
2. Тренинг
3. Межтренинговая работа
4. Завершающий этап
Обучение сотрудников является не только методом повышения эффективности работы компании и улучшения ее финансовых показателей, а и мощным мотиватором для каждого сотрудника. Разумеется, каждому человеку, особенно амбициозному и имеющему большие планы относительно построения карьеры, немаловажна возможность развития личностных качеств и получения специальных знаний, которые открывают широкие перспективы на профессиональном поприще.
Обучение сотрудников необходимо проводить регулярно, повышая уровень их знаний и навыков в зависимости от их достижений и потребностей компании. Не стоит заниматься бесцельным просвещением всех подряд, не имея на то конкретных целей. Ранжирование обучающих программ должно происходить согласно должностным обязанностям сотрудников и уже имеющемуся у них опыту. Форма обучения может быть разнообразная: курсы повышения квалификации, курсы иностранных языков, семинары, тренинги и др. Затраты на обучение желательно включать в статьи расходов компании, что в свою очередь является двигателем для проявления большей активности сотрудника, к тому же не каждый посчитает необходимым проходить платное обучение за свой счет.
Воспитание и обучение персонала не может быть отменено даже в краткосрочных планах организации, а в долгосрочных – тем более. Даже самая небольшая компания должна быть озабочена вопросом квалификации кадров, особенно этот вопрос касается сферы обслуживания. Стимулирование, как моральное, так и материальное, способно удержать персонал, но повысить его уровень – это задача воспитания и обучения персонала.
Современные обучающие системы должны быть не только экономичны, но и достаточно мобильны. Как правило, чем больше блоков содержит в себе обучение, тем более оно может быть приспособлено под потребности отдельного работника. Это, наверное, ведущий принцип современного профессионального обучения и воспитание – индивидуальная направленность программ. В современном мире стало понятно, что унификация работников приводит к творческому застою, а любая профессия должна содержать элемент творческого подхода, в противном случае специалист перестает развиваться.
Настоящее дипломное исследование посвящено анализу проблемы совершенствования системы управления и воспитания персонала на примере ООО «Диамант». Проблемы конкурентоустойчивости салона красоты в условиях современного рынка во многом зависят от способности фирмы оказывать услуги, наиболее полно удовлетворяющую потребности потребителей. С этой целью на предприятиях разрабатываются и сертифицируются на соответствие международным стандартам системы качества. Качество обслуживания – это не только качественные материалы и удобный график работы, в первую очередь это – профессионализм мастеров, умение подобрать необходимую программу лечения кожи, волос, с учетом занятости, потребностей и финансовых возможностей клиента.
Оптимальное планирование системы внутрифирменной подготовки с учетом требований оказания услуг невозможно без разработки целостной системы профессионального обучения персонала. При этом возникает задача такого управления ресурсами в системе внутрифирменной подготовки, чтобы выход системы обеспечивал непрерывно растущие потребности организации в квалифицированном персонале. Кроме того, специалист салона красоты обязан обладать навыками бытовой психологии, что означает необходимость не только профессионального обучения, но и профессионального воспитания кадров. Следует отметить, что распространенная проблема работодателей заключается в том, что, как правило именно задача профессионального воспитания ими не ставится, все вопросы психологического климата решаются лишь в рамках отбора персонала. Однако коллектив – живой организм, который постоянно развивается и требует внимания, а следовательно, необходимо воспитание в области как сотрудничества с коллегами, так и вопросах работы с клиентами. Взаимный психологический комфорт персонала и клиентов – залог не только «бесскандального» существования, но и увеличения прибыли, так как сервис – «больное место» большинства салонов.
Наряду с другими требованиями к обеспечению функционирования систем качества, стандарты серии ISO 9000 выдвигают требования повышения уровня квалификации основной производительной силы персонала. Управление предприятием и сам процесс оказания салонных услуг без наличия квалифицированного персонала, поэтому для успешного решения производственных задач появляется необходимость совершенствования знаний основных участников трудового процесса, неуклонное повышение их образовательного и квалификационного уровня. Вполне естественно, что это, в свою очередь, вызывает необходимость качественно нового подхода к оценке имеющихся на предприятиях трудовых ресурсов и их квалификационной структуры. На эти решения наводит и анализ современного рынка труда.
Положительным моментом современной подготовки специалистов ООО «Диамант» является наличие собственного обучающего центра, который готовит персонал по требования, предъявляемым в салоне, ведь всегда проще научить, чем переучивать. С 1956 года, когда Жак Дессанж открыл свой первый салон, и по 1993 год, когда был открыт 401-й, его ключевыми словами всегда были «качество, сервис, гигиена и психология». Именно с такими намерениями он создал свой Центр по Эстетическому обучению и Дизайну в 1980 году. Центр разработал привилегированную цепь парикмахерских салонов, одну из крупнейших в мире, а также концепцию моделирования, которая делает каждого отдельного парикмахера ответственным за «имидж Дессанжа».
Профессиональный парикмахер, прошедший школу Дессанжа, понимает, что каждая женщина уникальна и роль парикмахера-стилиста заключается в том, чтобы, избегая банальности, подчеркнуть ее красоту и достичь совершенства в создании ее образа.
Однако короткие курсы обучения подходят только для подготовки специалистов, имеющих базовые знания, если учить «с нуля» в условиях столь коротких программ уровень выпускника будет недостаточным для работы в салоне на должном уровне.
В настоящей дипломной работе обосновано внедрение в практику подготовки специалистов ООО «Диамант» модельной системы обучения, которая позволит ступенчато совершенствовать навыки как новых, так и уже работающих специалистов, обеспечив стабильно высокий уровень подготовки кадров для компании. Следует отметить, что основные методологические принципы, применяемые при использовании модульного подхода, могут быть перенесены в условия и других компаний и использоваться в качестве алгоритма при совершенствовании системы управления и воспитания персоналом в компаниях с аналогичными запросами к подготовке персонала.
Таким образом, цель настоящего дипломного исследования достигнута, задачи исследования решены.


Список литературы и источников

1. Амелина А.Н. Кадровая политика современного предприятия. – М.: Олма-пресс, 2005
2. Амелина А.Н. Менеджмент и маркетинг. – М.: Олма-пресс, 2007
3. Амелина А.Н. Методы обучения персонала. – М.: Манускрипт, 2007
4. Беляева А.Н. Метолы стимулирования персонала – М.: МР3 Пресс, 2008
5. Григорьев В.Е. Управление фирмой. Управление людьми/Экспертиза, 2007, № 12
6. Джорж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. – СПб.: «Виктория плюс», 2002
7. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. - М.: Деловая книга, 1998
8. Менеджмент в России/Под ред. Г.О. Опарина. – М.: Манускрипт, 2005
9. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. / Под ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2001
10. Мишин С.А. Управление человеческим капиталом. – М.: Смарт, 2006
11. Николаева А.Н. Менеджмент. Курс лекция. – М.: Олма-пресс, 2008
12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2003
13. Программы подготовки и переподготовки кадров/Под ред. Леонтьева А.П. – М,: ПРИОР, 2007
14. Разумовских С.А. Исторические типы мотивации персонала.- М.: ПРИОР, 2008
15. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 2001
16. Семенова О.Л. Кадровая работа в современной организации . – М.: Литера, 2007
17. Смирнова А.Н. Менеджмент и маркетинг. – М.: ПРИОР, 2005
18. Тотальное управление качеством / Е. В. Шубенкова. Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: «Экзамен», 2005
19. Тимофеев С.А. Теория организации. – М.: Манускрипт, 2008
20. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995
21. Уськин Е.А. Теория управления. – М.: Олма-пресс, 2006
22. Фишман Л.И., Рогожкина Н.В., Чупин В.Н., Дудников В.В. Сам себе инспектор: самооценка качества управления школой. – М.: Сентябрь, 2005
23. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях / Сокр. Пер. с англ. Авт. Вст. Л.А. Конарева. – М.: Экономика, 1990
24. Хлебников А.П. Трудовое право РФ. – М.: Юридическая литература, 2006
25. Шахбазян О.Л. , Николаева Н.Т. Исследование современных методов воспитания персонала. Человеческий капитал. – М.: ПРИОР, 2007
26. Яковлев П.А. Теория организации. Курс лекций. – М.: 2006
27. Яковлева Т.А. Основы менеджмента качества в вузе // Сайт «Качество 21 век» (www.quality21.ru)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.