На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация системы подготовки и повышения квалификации персонала в компании ООО Мэй-джор - Авто

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА. 6
1.1 Сущность, принципы и методы повышения квалификации персонала 6
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики 15
1.3 Роль и значение высококвалифицированных трудовых ресурсов в экономике 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ 31
КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ НА ООО «МЭЙДЖОР-АВТО» 31
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Мэйджор-Авто» 31
2.2. Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на ООО «Мэйджор-Авто» 37
2.3. Пути совершенствования системы подготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Мэйджор-Авто» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЯ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 71


ВВЕДЕНИЕ

Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет фун-кционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой адми-нистративно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономи-ческая политика государства, законодательство и система налогооб-ложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, техно-логические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.
Меняются также и принципы, на основе которых реализуется уп-равление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококва-лифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока.
Между тем, введение нового механизма хозяйствования сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, значительно возрастает важность адаптации персонала как в сам производственный процесс, так и в культуру организации.
Важность обучения сотрудников трудно переоценить. При поступлении на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит организация в своих работниках и чего она ожидает от них. У самих кандидатов заранее формируются определенные ожидания и представления об их будущей работе. В том случае, если они окажутся ошибочными или необоснованными, сотрудник будет чувствовать разочарование, неудовлетворенность и в конце концов уволится. Конечно, частично нереалистичные ожидания возникают из-за того, что сведения, которые предоставляют на этапе отбора, не соответствуют действительности. Однако чаще всего причиной разочарований становятся не условия труда, а отношение в организации к новичку. Чувство ненужности и потерянности, которое испытывает большинство людей в первые недели на новом месте работы, а также объективные сложности в организации своей работы в связи с недостатком информации невозможно компенсировать никакими финансовыми условиями и льготами. Поэтому для решения этой проблемы необходимо использовать и развивать такой инструмент, как начальное обучение для эффективного вхождения в производственный процесс организации.
Это доказывает актуальность темы исследования.
Предмет исследования – система управления персоналом ООО «Мэйджор - Авто».
Объект исследования – обучение сотрудников ООО «Мэйджор - Авто».
Целью дипломной работы является выработка предложений по совершенствованию системы начального обучения сотрудников и адаптации новых сотрудников в рабочий процесс и корпоративную культуру компании, применительно к проблемам ООО «Мэйджор - Авто». Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы эффективного управления персоналом современного предприятия;
- изучить теоретические основы организации системы подготовки и повышения квалификации персонала;
- исследовать систему обучения и повышения квалификации кадров современного предприятия в ООО «Мэйджор - Авто»;
- предложить мероприятия по совершенствованию подготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Мэйджор - Авто».
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений :
- первая посвящена теоретическим аспектам рассматриваемой проблемы;
- вторая – анализу существующей системы обучения персонала в ООО «Мэйджор - Авто» и разработке предложений по совершенствованию процесса.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы обучения персонала как в предприятиях отрасли , так и в других организациях.
Новизна работы состоит в том, что в ней указаны особенности применения методов совершенствования управления персоналом применительно к конкретным кадровым проблемам, сложившимся в ООО «Мэйджор - Авто».
Методы исследования - анализ литературных источников, анализ служебной документации ООО «Мэйджор - Авто», наблюдение за работой персонала, метод экспертных оценок (беседа с опытными специалистами),системный подход, метод социологических исследований и д.р.
Информационная база исследования - литературные источники, должностные инструкции, беседы с сотрудниками, метод
социологического исследования.........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по обучению персонала.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменения потребностей производства в рабочей силе, а с другой - предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами. Отсюда и требования к гибкости (подвижности) системы переподготовки и повышения квалификации, к ее способности быстро менять содержание, методы, организационные формы в соответствии с потребностями производства и ситуацией на рынке труда.
Существует множество методов подготовки, переподготовки и обучения кадров. Каждое предприятие выбирает для своих работников наиболее удобные, действенные методы, ориентируясь чаще всего на стоимость и длительность обучения.
Для кадровых работников обучению часто предшествует ежегодная оценка рабочих показателей (аттестация). В процессе оценки рабочих показателей уточняется потребность работников в обучении для приведения в соответствие уровня их квалификации установленным в организации требованиям и стандартам. При этом могут быть выявлены работники, имеющие определенный недостаток профессиональной подготовки, которые могут улучшить свои производственные показатели в результате обучения, а также те работники, чей потенциал позволяет выдвинуть их в резерв на продвижение, что также требует проведения соответствующего развивающего обучения.
Содержание программ обучения для разных категорий персонала в значительной степени определяется целями и стратегией предприятия.
Во второй главе работы проводится анализ системы обучения кадров современного предприятия «Мэйджор - Авто».
В настоящее время компания Мэйджор является официальным дилером 19-и автомобильных брендов. По количеству представленных брендов Мэйджор является лидером на рынке.
Финансовое положение довольно устойчиво. ООО «Мэйджор - Авто» является современным крупным торговым предприятием, хорошо оборудованным, имеющим систему автоматизированного учета.
Общая численность персонала компании составляет 348 человек, из них непосредственно обслуживанием покупателей заняты 276.
Подавляющее большинство работников предприятия – мужчины. Оценка уровня образования свидетельствует о том, что большая часть работников не имеет профильного образования и нуждается в обучении, при этом чуть менее половины сотрудников имеют профильное образование, из них каждый пятый имеет высшее образование, то есть они нуждаются в хороших условиях работы и должны иметь возможности для карьерного роста и продвижения.
Анализ работников по возрасту показал, что большинство сотрудников молодые люди в возрасте от 21 г до 30 лет (48%), вторая наиболее многочисленная возрастная группа – работники в возрасте от 31 г до 40 лет ( 36%) , остальные возрастные группы очень представлены незначительно.
Анализ персонала показал, что наибольшую группу составляют сотрудники отработавшие на предприятии от 2 до 3 лет, сотрудников, отработавших на предприятии более 1 года , но менее 2 лет – 28%, при этом каждый четвертый на предприятии работает менее года ( 24%). Очень низкий процент тех, кто работает в ООО «Мэйджор – Авто» с основания предприятия. Анализ показал, что каждый четвертый сотрудник предприятия работает в «Мэйджор – Авто» менее года.
Анализ качественного состава персонала показывает, что большая часть работников не имеет профильного образования и при этом имеет небольшой стаж работы по должности, эти обстоятельства делают обучение персонала жизненно необходимым.
Все применяемые в «Мэйджор – Авто» методы обучения можно разделить на два вида : внутреннее и внешнее обучение.
Начальное обучение в период адаптации как правило совпадает с периодом испытательного срока. По окончании этого периода, наставник делает оценку нового сотрудника и дает рекомендацию для заключения трудового договора , либо в отказе о заключении договора.
Внутреннее обучение ограничивается менторством и указаниями непосредственных руководителей.
Из-за относительно высокой стоимости внешнего обучения данная форма используется для повышения квалификации ведущих специалистов, руководителей среднего и высшего звена и сотрудников, зачисленных в кадровый резерв Общества.
Ежегодно обучение по направлению предприятия проходит не более 8% сотрудников. Из анализа обученных , можно сделать вывод о том, что в 2008 году проучено всего 28 сотрудников, из которых почти половина ( 13 чел) являются работниками управления.
За последние годы число обучаемой ежегодно увеличивалось, но следует заметить, не значительно. Из анализа затраченных средств, хорошо просматривается динамика : больший объем выделенных на обучение средств приходится на руководителей.
Анализ системы подготовки и переподготовки персонала в «Мэйджор - Авто» позволяет сделать следующие выводы: системы управления персоналом в части его подготовки и обучения очень ограничена. Положительным моментов в системе подготовки новых работников «Мэйджор - Авто» является наставничество. Оценка персонала в настоящее время производится только один раз при приеме на работу. Оценка квалификационного уровня в момент принятия на работу производится путем рассмотрения документов о квалификации и собеседования с руководителем.
Полученные выводы нашли подтверждение в полученных результатах опроса работников «Мэйджор - Авто» о возможностях личностного развития в организации. Опрос дал следующие результаты:
- больше всего работников мотивирует: заработная плата (80%), развитие профессиональных навыков ( 71%), возможность карьерного роста ( 67%). Важными также считают условия труда (64%).
- наиболее значимыми факторами, которые сегодня активно не задействованы является обучение (44% ответов).
- мероприятиями по развитию персонала довольны только 20% сотрудников, а остальные 80% считают, что эта работа не достаточна активна
Для улучшения системы подготовки и переподготовки персонала предложено разработать программу развития кадров, которая исходить из признания того, что вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников являются приоритетными в системе управления персоналом предприятия.
Предлагаемая Программа обучения кадров должна исходить из признания того, что вопросы подготовки, переподготовки и обучения сотрудников являются приоритетными в стратегических планах предприятия.
Кроме необходимости обучения , выявленной на основе аттестации персонала, будут учитываться и другие критерии работы сотрудников. В работе предлагается система критериев, которые предлагается использовать при составления списка сотрудников на обучение.
Для закрепления обученных работников предлагается заключать договор на обучение с обязательной отработкой по его окончании. Службой персонала по окончании обучения будет оформляться паспорт подготовки специалистов. Анализ этих сведений позволит определить конкретные (адресные) тематические направления и формы дальнейшей подготовки каждого специалиста предприятия, сформулировать конкретные программы их обучения, согласованные с руководителями соответствующих структурных подразделений.
БИБЛИОГРАФИЯ


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации. М: Юрист, 2005
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации М: Гардарики, 2006
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. М: Юрист, 2007


ЛИТЕРАТУРА

1. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала. Практическое руководство для специалиста по обучению. СПб: Речь, 2008
2. Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 2007
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник под ред. Кибанова А.Я. – М:Вершина, 2002.
4. Данилов Л.М. Социологическое исследование процесса переподготовки рабочих кадров // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы / НИИтруда – М:Герда, 2005
5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Учебное пособие. М:ИНФРА_М: 2008
6. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М : 2008
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М: ИНФА-М, 2006
8. Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы/НИИтруда - М.:Стандарт, 2006
9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество, М: ООО «Журнал» Управление персоналом», 2006
10. М.И. Магура Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии//Управление персоналом, 2006 № 5
11. Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом, № 11, 2006
12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие ; М.: ИНФРА-М; 2007
13. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
14. 0дегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: Оценка эффективности. М., Экзамен, 2004.
15. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. М:Эксмо, 2006.
16. Попов С.Г. Управление персоналом. Уч. пособие.М,: Ось-89,2004
17. Райков С.К. Работа с кадрами на предприятии,Саратов, Ирга, 2004
18. Тиши Н. Передаваемая точка зрения : Учебник для начинающих/ Искусство управления, 2007, № 2
19. Форсиф П. Развитие и обучение персонала. СПБ: ИД «Нева», 2005, с.87
20. Уотрмен Р. Фактор обновления-М., Прогресс, 2006
21. Управление персоналом, учебник под ред. Базарова Т.Ю., - М., ЮНИТИ, 2007.
22. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007.
23. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2006
24. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Издательство «Экзамен», 2004
25. Управление персоналом: Учебное пособие/ под общ.ред. Г.И. Михайлиной – М6 ИТК «Дашков и К», 2006
26. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие 1 Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005
27. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент./ В.М.Цветаев– М.: Проспект, 2005
28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: КноРус, 2004.
29. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. - Киев, 2006
ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКИ

referent.ru/map.php Электронная правовая система «Референт»
garant.ru Электронная правовая система «Гарант»
top-personal.ru. Электронная версия журнала «Управление персоналом»
prof.aip.ru/001.html Материалы Центра управленческого консультирования «Профессионал»
kapr.ru/ Электронная версия журнала «Кадры предприятия»
hr-journal.ru/ Электронный журнал «Работа с персоналом»
sup.kadrovik.ru/ Справочник по управлению персоналом





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.