На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы товародвижения на предприятии розничной торговли на примере ОАО Седьмой Континент

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические и методические основы совершенствования системы товародвижения на предприятии 7
Раздел 2. Анализ системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент» 32
2.1. Характеристика ОАО «Седьмой Континент» 32
2.2. Анализ системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент» 41
Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы товародвижения
на ОАО «Седьмой Континент» 62
Раздел 4. Экономическая оценка мероприятий по совершенствованию системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент» 78
Раздел 5. Правовое обеспечение совершенствования системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент» 88
Заключение 94
Список использованной литературы 99


Введение

Современные предприятия розничной торговли, будучи звеньями производственно-сбытовой цепи на быстроразвивающемся и сегментированном рынке и не имея единых принципов и инструментов организации функционирования и развития, сталкиваются с серьезными проблемами взаимодействия.
Многие производители и поставщики продукции оказались не в состоянии проводить целенаправленную производственно-сбытовую политику из-за отсутствия четкой, продуманной концепции работы, необходимого контроля за работой партнеров, реализующих их продукцию конечным потребителям, и слабого взаимодействия с ними.
Розничные магазины, в свою очередь, не осознают всей важности тесной работы с поставщиком для понимания пожеланий покупателей и их возможностей приобретения определенной продукции.
С 1998 года в Российской Федерации начался бурный рост розничной торговли, сопровождающийся появлением многочисленных предприятий, открывающих по 4-5 магазинов в месяц под одной торговой маркой в разных областях России. Эта экспансия началась с Москвы, потом перешла на Санкт-Петербург и другие областные центры, а сейчас даже в городах с населением менее полумиллиона человек присутствуют и частные магазины, и супермаркеты с широко известными сетевыми брендами.
Крупные компании зачастую ничем, кроме объемов закупки, не отличались по принципам организации работы от малых фирм и дистрибьюторов, были заинтересованы только в расширении объемов продаж и быстром захвате рынка путем экспансии. Спустя несколько лет в России начали появляться западные розничные сети. Они выходили на российский рынок постепенно, открывая по 1-2 магазина в год и присматриваясь к специфике рынка. Эти компании привнесли принципиально иной подход к взаимодействию с поставщиками, соблюдению принципов и концепций работы с покупателями в условиях конкуренции. Современный подход к организации торговли предполагает стратегическое партнерство, включающее как четкие условия стабильных поставок, так и элементы маркетинга, мерчендайзинга, PR. Иначе говоря, компания-поставщик и розничная сеть должны строить взаимоотношения как единый канал удовлетворения определенной потребности покупателей.
Российские розничные компании сначала скептически восприняли подобную форму коммуникации. В дальнейшем отношения западных сетей и поставщиков стали приносить свои плоды и немецкая компания «Метро», имеющая около 15 магазинов, стала второй по обороту после отечественной компании «Пятерочка», включающей более 600 магазинов. Однако по показателям прибыльности, стабильности и эффективности работы западные предприятия пока еще недосягаемы для российских компаний. Понимая это, российские компании начали изменять подход ведения бизнеса, чтобы гарантировать стабильность, возможность планировать и контролировать бизнес, обеспечивать лучшие условия функционирования, иметь дополнительные бюджеты на продвижение продукции, возможности отсрочки платежей по кредитам и, наконец, чтобы способствовать удовлетворению потребностей именно той целевой аудитории, на которую изначально ориентировалась компания.
Для внедрения подобного рода взаимодействия в системе розничной торговли недостаточно только договора поставки или волевого решения руководства. Проблемы возникают из-за несовершенства организационных структур розничных сетей, нечеткого распределения функций при взаимодействии партнеров, отсутствия продуманной мотивации, что приводит к негативному влиянию человеческого фактора на результаты розничной торговли.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что высокоэффективное взаимодействие между партнерами в каналах товародвижения возможно только при наличии четкой концепции взаимодействия и использовании эффективных инструментов ее реализации с учетом экономических особенностей и российских условий торговли.
Актуальность решения перечисленных выше проблем и задач определила тему дипломного исследования.
Целью и задачами дипломного проекта является разработка концепции совершенствования системы товародвижения на предприятии розничной торговли на основе управления взаимодействием поставщиков, посредников и продавцов в системе товародвижения.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследовать состояние канала «Производитель – Посредник – Продавец – Потребитель» и основные тенденции его развития;
- проанализировать и классифицировать взаимодействия в канале «Производитель – Посредник – Продавец – Потребитель» и выявить проблемные области;
- изучить существующие концепции организации торговли и формы взаимодействия участников канала для определения базовых принципов, учитывающих динамику и эволюцию рынка;
- разработать основы построения и функционирования эффективной системы взаимодействия партнеров в каналах распределения;
- разработать методические инструменты и организационное обеспечение для внедрения модифицированной концепции в систему розничной торговли.
Объектом исследования является оптово-розничная компания «Седьмой Континент». Предметом исследования является процесс взаимодействия участников канала товародвижения и принципы его построения.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, менеджмента и мерчендайзинга, экономическо-математического моделирования и основ организации розничной торговли: Г.Л. Азоева, К.Л Багиева, В.М. Тарасевич, Х. Анн, Т.П.Трушина, К.Канаян, Р. Канаян, М. Леви, Н.К. Моисеевой, Т.Н. Парамоновой, А.В. Проскурякова, Б.А. Вейтц, Р. Толпушова, А. Тихомирова, С. Пиджакова, Д. Тейлора, А. Стран, О. Войцеховского, Р. Колборн, Г. Кунц, Д. Костелло и др. В процессе проведения исследования были использованы: методы кабинетных и полевых маркетинговых исследований, анализ первичных и вторичных источников информации, математическо-аналитические методы обработки данных, методы сегментации рынка и критериального анализа................


Заключение
Система товародвижения – то, каким образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте. Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние. Таким образом, товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- исследовано состояние канала «Производитель – Посредник – Продавец – Потребитель» и основные тенденции его развития;
- изучены существующие концепции организации торговли и формы взаимодействия участников канала для определения базовых принципов, учитывающих динамику и эволюцию рынка;
- разработаны основы построения и функционирования эффективной системы взаимодействия партнеров в каналах распределения;
- изучена система товародвижения в ОАО «Седьмой Континент»;
- разработаны рекомендации по совершенствованию системы товародвижения в ОАО «Седьмой Континент».
В работе проводится анализ системы товародвижения в ОАО “Седьмой Континент”, которое было основано в 1994 году и является международной розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высоко-технологичными торговыми площадками.
Анализ системы товародвижения в ОАО «Седьмой Континент» показывает, что с целью оптимизации управления торговой деятельностью в Московской области создана 100% дочерняя компания ООО “СКМО”. За прошедший год Компания вышла в экономически значимые Уральский и Приволжский федеральные округа. Компания продолжила укрепление лидирующих позиций в Московском регионе: было открыто два новых магазина “Седьмой Континент - Универсам” в Южном и Юго-Восточном округах Москвы; новые высокотехнологичные магазины премиального сегмента “Седьмой Континент - Гастрономия” открылись на Манежной площади и Рублево-Успенском шоссе.
В 2008 году Компанией заложен прочный фундамент под будущие крупные открытия. Сформирована основа для активного мультиформатного выхода в новые города и интенсивного роста общей торговой площади за счет совместных девелоперских проектов и интеграции торговых объектов
В результате анализа были выявлены основные недостатки функционирования системы товародвижения в ОАО «Седьмой Континент». К основным недостаткам следует отнести использование жестких схем функционирования распределительной системы. В случае возникновения потребностей в одном из элементов распределительной системы сетевой организации, как правило, это торговая точка, система не может удовлетворить эту потребность оперативно, из-за отсутствия каналов экстренного снабжения. Безусловно, существует возможность покрыть возникший дефицит с помощью запасов соседних точек, но для этого нужно организовывать временные дополнительные каналы товародвижения или использовать существующие, с возвратом, через склад.
Одним из вариантов совершенствования распределительной системы организации является изменение схемы товародвижения. Если минимизировать длину последнего канала доставки, то можно реализовать систему доставки грузов точно в срок, тем самым решить задачу по оптимизации запасов распределительной системы. Подобным образом поступают некоторые организации, когда вокруг главного производственного предприятия располагаются производственные мощности поставщиков или складские терминалы.
В связи с этим в работе предлагается реализовать проект строительства складского комплекса (точки-донора), что обеспечит не только увеличение финансовых показателей ОАО «Седьмой Континент», но и будет способствовать расширению сферы деятельности компании, связанной с предоставлением дополнительных услуг ответственного хранения.
В работе рассматривается текущая деятельность компании ОАО «Седьмой Континент», экстраполируются возможные финансовые показатели сроком на пять лет, включающие чистую прибыль, собственный капитал компании, темп роста чистой прибыли и собственного капитала, рентабельность инвестиций. Рассчитывается стоимость компании при сохранении текущей деятельности, чистый дисконтированный доход за пять лет, а также возможный Cash Flow и внутренняя норма доходности (те же расчеты проводятся для варианта сохранения текущей деятельности и строительства складского комплекса (точки-донора)).
Анализируя вышеуказанные проекты, проведем сравнение их по трем ключевым параметрам: стоимости компании, чистому дисконтированному доходу и внутренней норме доходности.
Если ОАО «Седьмой Континент» (филиал на Юго-востоке Москвы) будет в течение последующих пяти лет заниматься текущей деятельностью, не внося существенных изменений, то чистый дисконтированный доход составит 150577 тысяч рублей, стоимость компании будет равна 250577 тысяч рублей, а внутренняя норма доходности всего 5,1%.
Проанализируем проект по строительству складского комплекса наряду с сохранением текущей деятельности. Чистый дисконтированный доход составит по данному проекту 304196 тысяч рублей, что является самым высоким показателем изо всех предложенных проектов. Стоимость компании увеличится до 318293 тысяч рублей, а внутренняя норам доходности максимально приблизится к ставке дисконтирования и составит 23%.
Таким образом, мы видим, что универсальной моделью развития бизнеса на последующие пять лет для филиала ОАО «Седьмой Континент» на Юго-востоке Москвы становится проект по сохранению текущей деятельности наряду со строительством складского комплекса (точки-донора).
В результате проведенного исследования мы видим, что применение разработанной модели товародвижения в ОАО «Седьмой Континент» позволяет снизить суммарные запасы по распределительной системе организации и увеличить оборачиваемость товарных запасов. Помимо этого происходит снижение требований к складам торговых точек из-за сокращения хранимого в них запаса.
Автоматизация разработанного алгоритма распределения товарного запаса по элементам системы распределения ведет к ускорению процесса принятия решения по распределению товарного запаса в рамках торговой сети, способствует повышению качества управленческих решений, поскольку из выполнения наиболее трудоемких расчетных операции исключен человеческий фактор.
Использование в схеме товародвижения дополнительных каналов и точек-доноров позволяет концентрировать товарный запас с низкой ликвидностью. Благодаря этому суммарная потребность торговых точек в редко продающемся товаре снижается, так как он может быть допоставлен в любую точку по мере возникновения потребности. В результате происходит ускорение товарооборота, что позволяет быстрее обновлять предлагаемый ассортимент.
Использование предложенных разработок повышает надежность работы распределительной системы торговой организации при дефиците товара. Так применение разработанной системы управления запасами дает возможность вести управление запасами товаров, находящихся в дефиците, поскольку при принятии решения о распределения запасов система управления исходит не только из потребностей торговых точек, но и запасов склада. Разработанная схема товародвижения позволяет оперативно закрыть возникший дефицит товара, путем организации дополнительной поставки с точки-донора.


Список использованной литературы

1. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации с постатейными материалами / составитель Борисов А.Б. – М.: Книжный мир, 2003 – 1155 с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: части 1, 2 – М.: ТК Велби, 2005 – 624 с.
3. Трудовой кодекс РФ (по сост. на 15.10.2007). – М.: Омега-Л, 2007 – 269 с.
4. Законом г. Москва «О продовольственной безопасности города Москвы» от 17 января 2004 года.
5. Антикризисное управление. Орехов В. И., Балдин К. В., Гапоненко Н. П. – М.: Инфра-М, 2008 – 544 с.
6. Ардатова М.М. Логистика. – М.: ТК Велби, 2004 – 272 с.
7. Бланк И. А. Управление финансовыми рисками. Учебный курс – М.: Ника-Центр, 2006 – 448 с.
8. Вахрин П.И. Инвестиции: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 – 384 с.
9. Вахрушина М. А. Управленческий анализ. 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008 – 399 с.
10. Воробьев С. Н. Управленческие решения – М.: Юнити, 2003 – 317 с.
11. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленном предприятии. 4-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007 – 464 с.
12. Горелик О. М. Технико-экономический анализ и его инструментальные средства – М.: Финансы и статистика, 2007 – 240 с.
13. Гохберг Г.С Информационные технологии. – М.: Academia, 2004 – 208 с.
14. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. 8-е изд., перер.– М.: Дашков и К, 2008 – 508 с.
15. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ДиС, 2007 – 368 с.
16. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 352 с.
17. Жилинский С.Э., Яковлев В.Ф. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). 6-е изд., доп. – М.: Норма, 2005 – 928 с.
18. Жилкина А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия – М.: Инфра-М, 2007 – 332 с.
19. 3енкина И. В. Теория экономического анализа – М.: Дашков и К, 2007 – 208 с.
20. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И. Финансы организаций (предприятий) – М.: КноРус, 2008 – 208 с.
21. Ивасенко А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: КноРус, 2005 – 160 с.
22. Ильин А. И. Планирование на предприятии. 8-е изд, стер. – М.: Новое знание (Москва), 2008 – 668 с.
23. Истомин Е. П. Управленческие решения – М.: Андреевский издательский дом, 2005 – 248 с.
24. Ковалев В. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности. 2-е изд., перераб. – М.: Велби, 2007 – 432 с.
25. Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии. 2-е изд., перераб. и доп – М.: Март, 2005 – 400 с.
26. Мильнер Б. З. Теория организации. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008 – 797 с.
27. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент) / Под ред. Ю. В Скворцова – М.: Высшая школа, 2005 – 519 с.
28. Основы современных компьютерных технологий / Под ред. Хомоненко А.Д. – М.: Корона Принт, 2005 – 672 с.
29. Парахина В. Н. Теория организации. 4-е изд., стер. – М.: КноРус, 2007 – 296 с.
30. Поздняков В. Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий – М.: Инфра-М, 2008 – 617 с.
31. Поляк Г. Б. Финансовый менеджмент. 2-е изд., перер. – М.: Юнити, 2008 – 527 с.
32. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. – М.: Юристъ, 2005 – 668 с.
33. Романов М. В. Бизнес-планирование – М.: Форум, 2007 – 240 с.
34. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Анализ финансовой отчетности организации. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2007 – 583 с.
35. Управление затратами на предприятии / под общ. ред. Г.А. Краюхина – СПб.: Бизнес-пресса, 2004 – 256 с.
36. Управление финансами (Финансы предприятий) / Под ред. А. А. Володина – М.: Инфра-М, 2006 – 504 с.
37. Финансовое право. 3-е изд., перераб. / Под ред. Горбуновой О.Н. – М.: Юристъ, 2005 – 587 с.
38. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004 – 656 с.
39. Черняк В. З. Бизнес-планирование. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2007 – 519 с.
40. Экономика и организация производства. Дубровин И. А., Есина А. Р., Стуканова И. П. – М.: Дашков и К, 2007 – 202 с.
41. Экономика промышленного предприятия / под ред. Кантора Е. Л., Маховиковой Г. А. – М.: Март, 2007 – 864 с.
42. www.7cont.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.