Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Становление и развитие финансового менеджмента в образовании

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента в образовании 6
1.1 Финансовый менеджмент как основа модернизации российского образования 6
1.2 Современное состояние системы высшего образования 28
1.3 Проблемы финансирования образования в России 34
Глава 2. Анализ состояния и пути развития финансового менеджмента в образовании 43
2.1 Анализ состояния финансового менеджмента 43
2.2 Пути развития финансового менеджмента в условиях рыночной экономики 55
Заключение 75
Список литературы 77


Введение
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость модернизации системы высшего образования. В совокупности с наукой, общественно-политическими институтами, культурой система высшего образования становится важнейшим фактором создания в России инновационной экономики на принципиально новой технологической основе, ключевым средством развития человеческого потенциала и обеспечения демократических свобод высоконравственной, интеллектуально и физически развитой личности.
В Основах государственной инновационной политики Российской Федерации до 2010 года подчеркивается, что важнейшими целями являются перевод научно-промышленного потенциала России на инновационный путь развития и построение экономики, основанной на знаниях, которая освободит экономическое развитие страны от экспортно-сырьевой зависимости и обеспечит высокую динамику экономического роста.
Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее граждан является обеспечение роста конкурентоспособности страны, которая определяется, в первую очередь, уровнем образования населения. Именно поэтому образование должно являться одним из приоритетных направлений государственной политики и иметь соответствующее научное обоснование. Оптимальное сочетание этих составляющих выведет образование на новый уровень и позволит ему в наибольшей степени не только отвечать потребностям личности, семьи, общества и государства, но и эффективно использовать бюджетные средства, быть конкурентноспособным на мировых рынках образовательных услуг. Можно сказать, что эти ступени развития образования должны стать стимулом повышения качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь высоко квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность получения высшего профессионального образования.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования настоящего времени, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года , наиболее значимые из них:
• развитие системы непрерывного образования на принципиально новых условиях;
• повышение уровня и качества профессионального образования;
• формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы индивидуального финансирования.
По мнению законодателя, решение этих задач позволит преодолеть в России к 2010 году такие проблемы, как:
- несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;
- чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования;
- несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.
Как видим, динамика рынка образовательных услуг, как в национальном, так и международном масштабах обусловлена многими факторами и требует прогнозирования и разработки генеральной концепции развития данного института, а также повышения эффективности финансового управления в сфере образовательных услуг.
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование превратилось в услугу нематериального характера, и на этой основе за достаточно короткий промежуток времени в стране сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние шесть лет сделало колоссальный скачок. Все это потребовало пересмотра парадигмы развития образовательного процесса и, прежде всего, обусловило необходимость привлечения инструментов экономического менеджмента для повышения эффективности и качества образовательных услуг учебных заведений. Необходимость формирования новых принципов управления обусловлена еще и тем, что в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления все еще используются в недостаточной степени.
Обозначенные положения определили актуальность выбора темы дипломной работы: «Становление и развитие финансового менеджмента в образовании».
Следует заметить, что проблемам управления образовательными учреждениями в новых экономических условиях посвящено достаточно большое количество исследований отечественных экономистов. При написании работы использовались работы следующих российских экономистов: Андреева А., Баранника М., Гончаровой Н., Карнаухова Н., Кузминова Я., Тихомирова В., Щетинина В. и многих других.
Целью работы является разработка экономических основ формирования современной системы управления финансами образовательных услуг в современных условиях развивающегося рынка.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
-определить роли роль и задачи высшего образования в развитии экономики постиндустриального общества;
- рассмотреть теоретические основы управления финансированием образовательных услуг;
- выявить основные факторы, влияющие на эффективность управления;
- провести анализ основных концепций эффективного управления ВУЗа с учетом современных условий развивающегося рынка.
- исследовать влияние уровня финансирования высшего образования на качество образовательных услуг ВУЗа;
- установить роль и задачи государственного финансирования и частного инвестирования в повышении качества образовательных услуг ВУЗа.
Объектом работы выступают учебные заведения сферы образования Российской Федерации.
Предметом работы является рассмотрение методических основ эффективного управления финансированием образовательных услуг в условиях становления и расширения рыночных отношений в стране.
Работа состоит из введения, основной части, разбитой на главы и пункты, заключения, списка литературы, содержит таблицы, рисунки...................


Заключение
Проведенный анализ моделей финансирования вузов показал, что изменения, происходящие в рамках экспериментов по созданию разных механизмов организа-ции финансирования высшего образования, находятся в русле общемировых тенденций:
• ориентированы на персонификацию финансирования;
• формируют условия для развития автономии высших учебных заведений;
• содействуют созданию многоканального финансирования высшего образования.
Реализуемые в настоящее время меры по модернизации образования требуют адекватного изменения системы финансирования. Разрабатываемые модели финансирования, решая ряд задач повышения эффективности расходования бюджетных средств, порождают другие проблемы, связанные с изменением финансового положения вузов.
Нормативное финансирование, в зависимости от порядка установления и величины норматива, ведет к существенному перераспределению средств между вузами и изменению финансового положения большинства вузов в зависимости от объема их финансирования. При перераспределении на нормативной основе существующих объемов бюджетного финансирования существенное ухудшение положения ожидается у вузов с развитой материальной базой. Для компенсации потерь потребуется либо дифференциация нормативов, что, по сути, означает возврат к существующей практике, либо выведение из-под нормирования ряда расходов, связанных с материальными условиями обучения. Это также возвращает, по существу, к действующему порядку распределения финансовых ресурсов.
Следовательно, вводя нормативное финансирование, необходимо либо учитывать эти обстоятельства, либо быть готовыми к серьезным деформациям в масштабах всей системы образования или ее значительной части.
Дифференциация нормативов по группам вузов позволяет несколько смягчить последствия введения нормативного финансирования. Можно говорить о перспективности формирования нормативов по группам вузов (выделенным по тем или иным признакам).
Наиболее важным последствием введения новых условий финансирования кроме изменения финансового положения можно считать дифференциацию вузов. Нужно иметь в виду, что и в настоящее время вузы дифференцированы по уровню удельных расходов на обучение студентов. Существующее распределение финансовых ресурсов привело к тому, что число вузов с удельными расходами выше среднего уровня существенно меньше числа вузов с удельными расходами «ниже среднего». Это может означать, что система распределения финансовых ресурсов в большей степени ориентирована на поддержку отдельных вузов, чем на выравнивание условий обучения. Де-факто уже сформирована некоторая подсистема вузов, обеспеченных лучше, нежели другие. В некотором смысле можно говорить об уже состоявшемся выделении категории «ведущих вузов».
Подводя итоги работы, можно сделать ряд выводов общего характера относительно возможностей проведения оценки и анализа последствий введения новых моделей финансирования высшего образования.
Разработанные к настоящему времени различные модели финансирования позволяют — по крайней мере, с оценочной точностью — определить объемы бюджетного финансирования, которые могут поступать в конкретные вузы. Возможно дальнейшее повышение точности таких расчетов с использованием, например, результатов эксперимента по ЕГЭ. Для оценки последствий применения новых условий финансирования не существует общепринятых подходов. Возможно, однако, применение сопоставления уровня финансирования по смете и в новых условиях.
Следующим этапом работы может стать создание единой модели финансирования высшего образования, объединяющей все существующие в настоящее время предложения по изменению организационно-финансовых механизмов.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ. М.: Инфра-М, 2008.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1.
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008-2010 годах».
5. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
6. Анцупова Г.Н. МГТУ глазами историка / Сост. Г.А. Базанчук, В.Г. Полежай. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.
7. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года. / Под ред. В.Г. Кинелева. — М: НИИВО, 2005.
8. Глазунов А.Т., Гринина Н.П., Киуру Е.А. и др. Нормативы подушевого финансирования образовательных программ по группам профессий. Методические рекомендации. — М.: Институт развития профессионального образования, 2004.
9. Доступность высшего образования в России / Под ред. Шишкина СВ. —M.: Независимый институт социальной политики, 2004.
10. Нелюбина А.Р. Инвестиции в образование как фактор экономического роста // Сборник научных трудов « Инфраструктурные проблемы реформирования экономики России». –М.: «Современная экономика и право», 2005.
11. Образование в Российской Федерации: стат. сб. М.: ГУ-ВШЭ, Институт статистических исследований и экономики знаний, 2003.
12. Финансовый менеджмент. Учебник под редакцией проф. Шохина Е.И. - М.: Кнорус, 2008.
13. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. Учеб. пособие. — М.: Российское педагогическое агентство, 2008.
14. Якушева К.В. Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений. — М.: Новая школа, 2005.
15. Анцупова Г.Н. МГТУ глазами историка / Сост. Г.А. Базанчук, В.Г. Полежай. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.
16. Арженовский С. Об оценке стоимости подготовки специалиста в вузе // Alma Mater. Вестник высшей школы. — 2002. — № 10.
17. Афанасьев М. Предпосылки концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса // Вопросы экономики. — 2007. — № 11.
18. Беляков С.А. Оценка экономического положения образовательных учреждений // Университетское управление: практика и анализ. — 2004. — № 5-6.
19. Методические рекомендации по расчету потребности учреждения высшего профессионального образования в бюджетных средствах // Университетское управление: практика и анализ. — 2002. — № 3(22).
20. Старостина, Е.С. Реализация механизма банковского образовательного кредитования / Е.С. Старостина // Приоритетные направления финансовой политики XXI века: сборник научных статей. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006
21. ww.gks.ru
22. rusref.nm.ru/stigpage.htm#russ – статьи лауреата Нобелевской премии об экономике России.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.