Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимодействие руководителя и лидера в процессе управления спортивной организацией

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Лидерство и руководство как феномены спортивного менеджмента 8
1.1. Руководитель – понятие и сущность 8
1.2. Теория лидерства 11
1.3. Особенности лидерства и руководства в спортивном менеджменте 15
Глава 2. Анализ взаимодействия руководителя и лидера на примере ООО «Спортивный центр» 36
2.1. Общая характеристика ООО «Спортивный центр» 36
2.2. Анализ проблем и перспектив практики управленческой деятельности руководителя и лидера на примере ООО «Спортивный центр» 44
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию практики управленческой деятельности руководителя на примере ООО «Спортивный центр» 54
3.1. Стратегическое направление совершенствования практики управленческой деятельности руководителя на примере ООО «Спортивный центр» 54
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию практики управленческой деятельности руководителя на примере ООО «Спортивный центр» 63
Заключение 70
Список литературы и источников 74

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. В теории менеджмента и государственной практике основой построения системы управления являются объективные факторы общественного развития. Спортивный менеджмент как один из видов отраслевого социального управления имеет дело с институированными организациями физкультурно-спортивной направленности. В этом аспекте физическая культура и спорт - это не только «целесообразная двигательная деятельность человека», не только совокупность специальных средств и методов направленного развития физической дееспособности людей. Физическая культура в теории менеджмента - это прежде всего определенное множество организаций физкультурно-спортивной направленности - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд по видам спорта (футболу, хоккею, баскетболу, волейболу и др.), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций и т.д. Поскольку понятие организации является в спортивном менеджменте ключевым рассмотрим его более детально. Организация представляет собой социальную систему сознательно координируемой деятельности двух и более человек для достижения общей цели . Организацию иногда определяют еще более кратко: «организация - это целевая общность» . Давая такие определения, следует иметь ввиду, что простых организаций, имеющих одну цель, разделяемую всеми ее членами очень мало. Менеджмент связан, как правило, со сложными организациями, которые имеют набор взаимосвязанных целей и полифункциональный спектр деятельностей.
«В Российской Федерации в настоящее время работу по физической культуре и спорту проводят более 90 тыс. организаций» . Объективной основой отраслевой специализации организаций физкультурно-спортивной направленности и, соответственно, отраслевого управленческого механизма служит специализация производства. Поэтому конкретизируя законодательно установленное положение о целевой направленности физкультурно-спортивных организаций подчеркнем, что их главной целевой функцией, предметом деятельности, является производство и предоставление населению физкультурно-спортивных услуг и товаров. Специализация, разделение и кооперация труда предопределяет в конечном счете организационно-правовое оформление соответствующих отраслей. С этих позиций, то есть отраслевой специализации, есть основание рассматривать физическую культуру спорт как отрасль, составляющую материальную основу отраслевой специализации труда физкультурных работников и формирование спортивного менеджмента как отраслевой системы профессионального управления. С учетом изложенного, «физическая культура и спорт как объект отраслевого социального управления (менеджмента) представляет собой совокупность специализированных государственных учреждений, общественных объединений и коммерческих организаций, осуществляющих физическое совершенствование населения» .
«Специализированные учреждения, общественные объединения и коммерческие организации физкультурно-спортивной направленности являются классификационной единицей, первичным звеном отрасли физической культуры и спорта» . К их числу относятся спортивные клубы, спортивные школы различных видов, спортивные команды, спортивные сооружения и т.д. Все они являются социально управляемыми объектами, имеют внутреннюю структуру, внешнюю форму и правовое закрепление. То есть физическая культура и спорт институировались в специальных организациях физкультурно-спортивной направленности.
Множество исполнителей с их орудиями труда методиками и технологиями проведения занятий) образуют объект отраслевого управления. Множество организаторов (менеджеров-управленцев) вместе с информацией, оргтехникой и обслуживающим персоналом образуют субъект отраслевого управления. Главным в любой системе социального управления является объект управления. Объект управления определяет субъект, его состав, структуру, функции. «Задача научного управления состоит в том, чтобы возможно точнее воспроизвести в субъекте объект управления, в противном случае оптимальное функционирование и развитие общественной системы невозможно, - отмечал академик В.Г. Афанасьев» . Если управляющая система слишком проста и не отражает сложности объекта, она не способна эффективно управлять.
Основная специфическая особенность отрасли физической культуры и спорта состоит в том, что профессиональный труд занятых в ней работников отличается особой педагогической технологией: его основу составляет тренерско-преподавательская деятельность, которая строится с учетом пола и возраста занимающихся, состояния их здоровья и уровня физической подготовленности; с использованием единых для всех организаций физкультурно-спортивной направленности средств, форм и методов физического воспитания и спортивной тренировки. Отрасль физической культуры и спорта отличается профессиональным составом кадров специалистов, имеющим специальную профессиональную подготовку. Их в России около 200 тыс., 58% которых имеют высшее и 25% среднее профессиональное физкультурное образование . Существует государственная система подготовки специалистов по физической культуре и спору.
Отрасль физической культуры и спорта располагает своей учебно-тренировочной материальной базой (спортивные сооружения, здания). По расчетам в течение дня всех спортивные сооружения России могут принять 5,9 млн. чел . Установлен государственный порядок их строительства и эксплуатации, организовано производство спортивного инвентаря, одежды и обуви. Сформирована система государственных и негосударственных органов управления физической культурой и спортом в стране: Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Олимпийский комитет России и др.
«По своему целевому назначению отрасль физической культуры и спорта относится к социально-культурной сфере и выступает в качестве конкретного вида специализации внутри этой сферы - является отраслевой социально-педагогической системой физкультурно-спортивной направленности» . Выполняя ряд органически связанных между собой функций, физическая культура и спорт составляют в своем единстве качественно новую, вполне самостоятельную социально-культурную отрасль, в развитии которой общество и государство всегда были заинтересованы.
Объектом исследования является взаимодействие руководителя и лидера в процессе управления спортивной организацией, а также пути оптимизации этого взаимодействия.
Предметом исследования является сущность, структура, содержание, состояние, динамика и пути оптимизации взаимодействия руководителя и лидера в процессе управления спортивной организацией.
Цель настоящей работы – проанализировать состояние и влияние взаимодействия руководителя и лидера в процессе управления спортивной организацией на примере ООО «Спортивный центр» и выработать рекомендации по его оптимизации.
Задачи исследования:
1.) осуществить анализ теоретических основ процесса взаимодействия руководителя и лидера в процессе управления спортивной организацией и особенностей его реализации в ООО «Спортивный центр»;
2.) проанализировать состояние и динамику взаимодействия руководителя и лидера в процессе управления в современных условиях;
3.) определить пути оптимизации руководителя и лидера в процессе управления ООО «Спортивный центр»;
4.) разработать практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия руководителя и лидера в процессе управления ООО «Спортивный центр»................................


Заключение

Руководитель — основа коллектива, его опора и управляющий, ведущий, поэтому он должен уметь управлять коллективом, ведь персонал – это не набор отдельных индивидов, это «человеческий механизм», который эффективно работает только в том случае, когда отдельные его элементы скоординированы и грамотно подобраны. Руководитель подбирает себе не подчиненных, он подбирает себе команду, тыл, на который можно опереться. Очень важно доверять своим подчиненным, доверять тем людям, с которыми работаешь, знать, что они не предадут. Это важно не только с профессиональной, но и просто с человеческой точки зрения. Поэтому хорошему руководителю необходимы знания по формированию команды, по развитию персонала, по распределению ролей в команде.
Лидер обладает набором специфических черт, которые позволяют ему, даже не обладая официальной властью, управлять другими людьми: старательность и исполнительность на тренировочных занятиях, настойчивость, быстрота восприятия нового в элементах техники, дисциплинированность, умение заставить себя работать с полной отдачей сил — эти качества у лидеров на достоверном уровне оцениваются группой и тренером выше, нежели у аутсайдеров. Однако самооценки этих качеств у аутсайдеров не уступали самооценкам у лидеров, за исключением такого качества, как «умение заставить себя тренироваться с полной отдачей сил» (самооценка его у аутсайдеров была на достоверном уровне ниже, чем у лидеров). В этом проявились, вероятно, защитные реакции аутсайдеров. Не соглашаясь с тем, что они менее способны, хуже воспринимают новое в технике и тактике, о чем говорят оценки группы и тренера, они через самооценку представляют дело таким образом, будто единственным их недостатком является неумение заставить себя тренироваться с полной отдачей сил.
Организаторская деятельность руководителей базируется на знании теории управления и его методологических основ. Квалифицированное управление невозможно без познания науки управления и повышения профессионального потенциала руководителя. При этом, чтобы не изобретать то, что уже было познано в прошлом, надо знать это прошлое. Исторический подход к изучению теории управления позволяет лучше познать современные проблемы, принципы, закономерности и методологические основы управления. Всегда полезно обращаться к опыту совершенствования управления в своей стране и за рубежом, к изучению достижений научной мысли в историческом аспекте.
Помимо основных обязанностей по организации и проведению учебно-тренировочного процесса, подготовь спортсменов к соревнованиям на тренере лежат не мене сложные и ответственные задачи по нормализации отношений в коллективе, созданию оптимального социально психологического климата, в котором наиболее полно могли бы раскрыться его творческие способности и способности учеников.
Создание такого климата требует лишь искренней стремления всех участников коммуникации избегать конфликтных ситуаций, проявления такта, понимания, представления о последствиях своих действий, т. е. всего, что создает психологический комфорт для каждого члена коллектива.
Взаимодействие руководителя и тренера в указанном процессе может строиться как на поддержке, так на противостоянии. В случае, если влияние неформального лидера является деструктивным для развития команды, его влияние следует максимально нейтрализовать, в случае, если возможно сотрудничество в командообразование – уделить максимальное влияние этому сотрудничеству при построении психологического климата в спортивной команде.
ООО «Спортивный центр» - современное, успешно развивающееся предприятие. Для обеспечения эффективных и безопасных тренировок, а также комплексного контроля состояния здоровья, уровня подготовленности и резервных возможностей организма ООО «Спортивный центр» предлагает своим посетителям более 20 видов тестирования и мониторинговых программ у специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины, ряд из которых является обязательным условием начала тренировок. Каждый «новичок» ООО «Спортивный центр» проходит тестирование у врача спортивной медицины и лечебной физкультуры, которое помогает определить стратегию тренировочного процесса, разработать индивидуальные рекомендации по мощности, длительности, частоте и виду занятий, и, конечно, достигнуть максимальных результатов.
Система мероприятий по оптимизации взаимодействия лидеров и руководителей ООО «Спортивный центр», разработанных на основе проведенного в настоящем дипломном исследовании анализа, включает в себя следующие меры:
1. Премирование лучших сотрудников. В данном случае следует выплатить премии сотрудникам, имеющим наиболее высокий показатель результатов труда.
2. Изменение уровня должностного оклада сотрудников, имеющих наиболее высокий уровень сложности выполняемых ими функций.
3. Повышение должности сотрудников с наивысшим показателем степени развития профессиональных и личных качеств. Однако при этом необходимо обратить внимание на наличие качеств, необходимых для выполнения новой должности. Иначе можно одновременно потерять хорошего работника на более низшей должности и приобрести плохого на более высшей.
4. Необходимо повысить квалификацию сотрудников отдела, имеющих наиболее низкий показатель квалификации. В данном случае необходимо организовать профессиональное обучение в форме лекций, семинаров, тренингов. Видится целесообразным частичная либо полная оплата обучения в ВУЗе по спортивной специальности.
Новый подход, учитывающий системные особенности управления персоналом в сфере промышленности и торговли в условиях рыночной экономики, выделяет значимость менеджмента персонала в хозяйственной деятельности организации. Цель работы с персоналом достигается путем максимального сближения ожидания предприятия и интересов работника, связанных с эффективной профессиональной деятельностью.
Рекомендуемые преобразования ООО «Спортивный центр» позволят получить эффект, если новая система управления будет анализировать внешнюю среду (ресурсы и конкурентов), используя маркетинговую информацию, а выдвигаемые предположения по принятию решений в области сбыта, финансирования, инвестиций будут носить рекомендательный характер для соответствующих подразделений на предприятии. Эти мероприятия помогут интенсифицировать деловую активность, позволят избежать возможных рисков и угроз.



Список литературы и источников


1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. – М.: Олма-пресс, 2005
2. Андреев С.Н. Основы маркетинга некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. № 5. С. 27—30.
3. Арабидзе Д.Г. Теория оперативного руководства. – М.: ПРИОР, 2006
4. Бауэр В.Г. Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ (ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР). - М, 2007.
5. Бауэр В.Г., Никитушкин В.Г., Филин В.П. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2006. № 2. С. 28—32.
6. Визитей Н.Н. Социология спорта. Курс лекций. - К: Олимпийская литература, 2005. - 248 с.
7. Виханаский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2008
8. Волков И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. Хрестоматия. - Спб.: Питер, 2002
9. Вячеславов А.Н. Искусство быть тренером. – М.: Знайка, 2008
10. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. - М.: КноРус - 2006. - 320 с.
11. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. - Ростов на Дону, Феникс, 2006. - 441 с.
12. Галкин В.В., Сысоев В.И. Правовые основы в сфере физической культуры и спорта. – Воронеж, 2001.
13. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие для вузов физической культуры. 2–е изд.– Воронеж: Изд–во Моск. Акад. экономики и права, 2000.– с.5–19.
14. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие для вузов физической культуры. 2–е изд.– Воронеж: Изд–во Моск. Акад. экономики и права, 2000
15. Ершов А.А. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ПРИОР, 2007
16. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта: Учебное пособие. - Тюмень, 2008.
17. Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме. Том 1. – М.: Сов. спорт, 2001
18. Жолдак В.И., Сейранов С.Г. Менеджмент. — М.: Советский спорт, 2009.
19. Золотое М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е. Менеджмент и маркетинг в спорте: Краткий словарь-справочник. — М.: Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 2001.
20. Золотое М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Настольная книга спортивного менеджера: Справочное пособие. — М.: ФОН, 2007.
21. Зубарев Ю.А., Сучилин А.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. — Волгоград, 2008.
22. Зубарев Ю.А., Попова А.Ф., Пряхин Г.Н. Менеджмент в физической культуре и спорте. – Волгоград, 2001
23. Зубарев Ю.А., Шамардин А.И., Москвичев Ю.Н., Ростокин Ю.А. Маркетинг спортивных услуг: Учеб. пособие. — Волгоград, 2009.
24. Командность в различных видах спорта/Под ред. О.Л. Жевненко. – М.: ПРИОР, 2008
25. Короленко А.Н. Учебно-тренировочный процесс в спортивных организациях. М.: Смарт, 2007
26. Крылова А.П. Физическая культура и спорт как объект управления. – М.: Смарт, 2006
27. Кузин В.В., Золотов М.И. и др. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2004. - 432 с.
28. Кузин В.В., Кутепов М.Е. Мониторинг развития спонсорства российского спорта.// Теория и практика физической культуры и спорта, 2007.– № 2.– с. 50.
29. Кузин В.В., Кутепов М.Е., Переверзин И.И. Научные основы спортивного менеджмента// Теория и практика физической культуры и спорта, 2008.– № 5.– с. 6.
30. Лиманских А.С. Менеджмент и маркетинг в современной России. – М.: ПРИОР, 2007
31. Лысов А.С. Экономика предприятия культуры и спорта.- Спб.: ПИТЕР, 2007
32. Максимов С.А. Теория управления организацией. – М.: ПРИОР, 2007
33. Мишин С.А. Спортивные лидера: воспитание и руководство//Экспертиза, 2008, № 11
34. Николаева А.Е. Теория управления. – М.: Олма-пресс, 2007
35. Опарина М.В. Менеджмент в спорте.- М.: Манускрипт, 2007
36. Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. М.: «СпортАкадемПресс», 2002
37. Переверзин И.И. Искусство спортивного менеджмента. - М.: Советский спорт, 2004. - 416 с.
38. Переверзин И.И. Спортивный менеджмент. Учеб. пособие . – М.: ФОН, 2001
39. Пименова А.С.Психология спорта. – М.: Манускрипт, 2007
40. Попов А.Н. Спортивная подготовка с учетом психологической совместимости. – М.: Смарт, 2006
41. Сейранов С.Г. Менеджмент: наука или искусство? // Теория и практика физической культуры и спорта, 2003.– № 4 . с. 17.
42. С-ва А.Н. Теория организации. – М.: Олма-пресс, 2008
43. Спортивное плавание //Под ред.А.М. Амирова. – М.: ПРИОР, 2006
44. Степанова О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. - 2-е изд. стереотип. - М.: Советский спорт, 2005. - 256 с.
45. Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профессиональных услуг. М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2002. - 264 с. Автор-составитель - Петр Шура
46. Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2206; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 52, ст. 5217; ФЗ № 108-ФЗ от 12 июля 2006 года)
47. Хлебников А.Н. Подготовка кадров и образование в области физической культуры, спорта и туризма. – Хабаровск, 2000
48. Экономика спорта/под ред.Ж.О. Батюшкиной. – М.: Олма-пресс, 2007
49. Юрченко С.Н. Менеджмент в спорте. – М.: Олма-пресс, 2007
50. Яковлев П.А. Теория менеджмента и маркетинга. – М.: ПРИОР, 2007




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.