На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Культурная составляющая моды

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………… ……3
Глава 1. Теоретические основы определения культурной составляющей
феномена моды ……………………… …………………………….…….6
1.1. Семиотический аспект феномена моды ………………………… 6
1.2. Мода как средство социальной маркировки ………………….… 21
Вывод.
Глава 2. Практическое исследование культурной составляющей
феномена моды .……………………………………………………….…. 32
2.1. Исследование культурной составляющей феномена
национальной моды ……………………………………………………….32
2.2. Исследование культурной составляющей феномена
молодежной моды …………………………. ……………………… ….42
Вывод.

Заключение…………………………………………………………………54
Список литературы............................................................................... … 57
Интернет-издания ……………………………………………………..…..59


Введение

Актуальность исследования.
Мода – это, прежде всего, новые образцы поведения, применяемые престижными слоями для того, чтобы выделиться из общества, и перенимаемые другими членами общества с тем, чтобы выглядеть как представители преуспевающих, престижных слоев.
На моду сильное влияние оказывает социальная и культурная среда. Ведь мода является социальным и культурным феноменом одновременно. Не случайно наиболее цитируемым сегодня определением моды является: «Мода – это способ поведения, временно усвоенный определенной частью социальной группы, так как выбранное поведение осознается социально соответствующим времени и ситуации» [17]
Современная мода - полифункциональный феномен, который может быть использован обществом в различных направлениях. Существуют определенные стереотипные представления о том, как должен выглядеть президент, банкир, учитель, художник. Такие же жесткие социальные привязки касаются и уместности определенной моды в течение суток: есть стереотипы дневной и вечерней одежды, формальной и повседневной, деловой и спортивной.
Изменение информационного поля, создаваемого современной цивилизацией, оказало и оказывает колоссальное влияние на все стороны общественной жизни – коммуникативную сферу, область семейно-бытовых отношений, систему образования, сферу языковой культуры и межкультурной коммуникации.
Особенности постиндустриальной цивилизации (информационного общества) с присущим для нее увеличением роли средств массовой информации, развитием в невиданных масштабах коммуникативных посредников, (прежде всего, телевидения и компьютерных систем), общей доступностью информации самым широким слоям населения, появлением разнообразия метаязыков культуры выдвигают необходимость разработки новых подходов к проблеме знаковой идентификации молодежи.
На сегодняшний день происходит формирование для определенных групп молодежи «священного (своего) пространства». В этом пространстве происходит изменение внешних признаков обычной личности и появляется другая личность, действующая только в этом пространстве.
В настоящее время молодежные модные течения демонстрируют «протест инаковости», тем самым все дальше и дальше отдаляясь от традиционности, включая и традиционность в одежде. Необходимо определить и сохранить связь между традициями и современной молодежной культурой. Этим и обусловлена актуальность дипломного исследования.
Говоря о степени изученности вопроса о культурной составляющей феномена моды, следует отметить, что социально-психологический подход рассматривает моду как один из механизмов общения, связывая смену мод с психологией поведения социальных групп. Среди выдающихся социологов, отводивших изучению моды важное место в своих работах, можно назвать Г.Спенсера, Г.Зиммеля, Т.Веблена, Г.Блумера, М.Вебера, Подтверждением актуальности изучения моды в социологии и культурологии может служить тот факт, что уже в XIX веке, с момента зарождения социологии, мода стала предметом исследовательского интереса.
Объектом исследования является мода как артефакт культуры в период с начала XX века по наше время в России.
Предметом исследования является этнический аспект молодежной моды.
Основной целью исследования является определение возможности установления взаимосвязи между национальной (этнической) и молодежной модой в результате выявления культурной составляющей феномена национальной и молодежной моды.
Определение цели исследования предполагает постановку следующих задач:
1. Определить теоретические основы культурной составляющей феномена моды;
2. Рассмотреть семиотический аспект феномена моды;
3. Дать определение моды как средства социальной маркировки;
4. Исследовать культурную составляющую феномена национальной моды;
5. Исследовать культурную составляющую феномена молодежной моды.
Гипотезой исследования: В начале XX века наблюдалась связь этнологического компонента и основного направления моды, а на сегодняшний день эта связь, особенно в молодёжной моде, утеряна.
Методология исследования – структурализм, который в данном случае связан с положениями исследования Р.Барта «Система моды. Статьи по семиотике культуры». Вещь, по мнению Р.Барта, соотносится с кодом языкового типа, есть возможность высказать ее с помощью языка. Наличие определенного кода одежды (от английского dress code) для различных социальных слоев и групп в первую очередь служит позиционированию индивидуума в системе координат «свой-чужой». Модные тенденции диктуют потребителю социальную значимость и ситуации, в которых используется та или иная одежда.
Основные методы, используемые в работе, - факторный анализ; структурный анализ, который состоит в нахождении единой структуры, в выделении множества объектов в рамках структуры. Далее в каждом элементе выявляются типичные для всего множества свойства, происходит систематизация элементов и построение абстрактной структуры. Одним из методов, используемых в работе, является семиотический анализ. В работе также используется метод анализа источников и научной литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические основы определения культурной составляющей феномена моды
1.1.Семиотический аспект феномена моды

Из разных определений моды, наиболее оптимальное: «Мода — специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения» [7]. В узком смысле понятие моды соотносится с понятием одежды, т.к. именно одежда является самым явным проявлением модных тенденций. Неслучайно и то, что творчество дизайнера костюма приобретает сегодня все большую популярность и вес в обществе. «Поиски идеала теперь переносятся с области всеобще-человеческого бытия на индивидуально-личностный уровень, и реализуются подчас именно в области видимого, через внешний облик самого человека», – справедливо говорит культуролог А.Ю.Демшина [1, с.78].
Мода — суммарный стандарт визуальных признаков, отражающих различия вещей по сравнению с аналогичными вещами — становится выражением принципа «как у всех» в соответствующем уровне социального статуса. На всех уровнях потребления человек связан множеством не писанных, но твёрдых правил, его потребительская активность детерминирована принадлежностью к группе. Знак - это соединение означающего и означаемого (одежды и внешнего мира, одежды и Моды) [2, c.248].
В книге Р.Барта "Система Моды" речь идет не о модной одежде как таковой, а об одежде как знаковой системе [2, с.178]. На примере моды Барт демонстрирует, какие предрассудки завуалированы под рациональным строем нашей повседневности. Тогда, в середине 1960-х годов, подобный взгляд на обыденность был в новинку. В самых незатейливых, казалось бы, вещах - рекламе, пище, фотографии - Барт призывал усматривать тайные прописи современных мифов. Задача гуманитарных дисциплин отныне состоит в том, чтобы эти потаенные смыслы выявить и, если требуется, обезвредить.
Для Барта мода - это идеальная модель смыслообразования вообще. Абсолютно эфемерная, оторванная от бытовых реалий, мода представляет собой чистый, самодовлеющий смысл, риторику. Барт избирает для анализа вовсе не реальную одежду и даже не модную картинку, а систему письменной Моды - как в модных журналах моду описывают. В результате оказывается, что именно слово наделено могуществом акцентировать, подчинять костюм детали, развенчивать один аксессуар как старомодный и провозглашать другой символом морального здоровья и социального успеха. Язык, делает вывод Барт, осуществляет в современном обществе абсолютный диктат над действительностью [2, c.78]. В демонстрации этого факта и состояла сверхзадача "Системы Моды".
Отфильтрованные характеристики идеала Модной Женщины складываются у Барта в образ монструозного гибрида: "...императивно женственная, абсолютно юная, наделенная сильной идентичностью и вместе с тем противоречивой личностью... она работает секретаршей дирекции, что не мешает ей бывать на всех праздниках в году, с утра до вечера... она любит одновременно Паскаля и кул-джаз" [2, c.295]. Таков плод постоянного компромисса между массовой культурой и ее потребителями: "Модная женщина - это одновременно и сама читательница, и та, кем она мечтает быть" [2, c.295]. Мода порабощает при помощи фикций.
Итак, каковы же основные идеи бартовской семиологии? Прежде всего, в «Системе моды» надо отметить эстетическое отношение автора к знакам. Эстетический подход к знаку заметен уже в отборе материала – семиотических систем, подвергаемых научному анализу. Мода, по Барту, так же как пища, бытовые вещи, это эйфорическая система, или, как часто выражается Барт, эвфемическая, то есть доставляющая своим пользователям приятные переживания, нередко путем замалчивания неприятных сторон реальности.
Изучая подобные системы, Барт-ученый ищет средства для предупреждения ненаучного применения семиотических категорий. Одним из таких средств является проверка на переводимость. Имея дело с искусственно-бытовыми системами, исследователь выделяет в них дискретный код лингвистического типа[2, с.15]. Вещь соотносится с кодом языкового типа, есть возможность высказать ее с помощью языка. От того даже чисто фиктивная, нереальная функция модной одежды («платье для коктейля», «для отпуска на Таити», и т.п.) стала для Барта счастливой находкой: ведь здесь язык открыто поддерживает своими категориями бытовую вещественность одежды. Обобщением подобных «псевдореальных» кодов, на самом деле вещественных лишь по субстанции означающего, а во всех остальных отношениях строго следующих языковой модели, явился знаменитый тезис Барта: «Не служит ли слово неизбежным посредующим звеном любого знакового образования?[…] А потому, возможно, следует наоборот перевернуть формулу Соссюра и заявить, что семиология сама составляет часть лингвистики» [2, с. 33]. Многие производные, невербальные системы, такие как система Моды, допускают перевод на словесный язык, и даже более того, сами практикуют его, то есть перекодировка имеет место не только при научном исследовании культуры, но и непосредственно в ее практике – когда, например, модные журналы описывают одежду, а реклама создает привлекательные образы вещей.
«В предельном случае «откровенная» знаковая система смыкается с прямым социальным делом, которое уже ничего не означает, а потому и ничего не скрывает» [2, c.128]. В заключение программной статьи «Лингвистика дискурса» (1970) Барт предлагает рассматривать его как высший уровень интеграции языковых единиц, позволяющий описать «в семиотических понятиях [...] тот момент, когда система соединяется с социально-исторической практикой» [ 2, с. 462].......................


Список литературы

1. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. М.: Искусство, 2002.
2. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – Пер. с фр. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.
3. Блумер Г. Энциклопедия символов / пер с англ. Г.И. Гаева. М.: КРОН_ПРЕСС, 2005.
4. Береснева В.Я., Романова Н.В. Вопросы орнаментации ткани. М.: Легкая индустрия, 2007.
5. Богатырев П.Г. Социология костюма. //Современная социология. Словарь.М., 2006.
6. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., 1994. 2-е издание: М., 2000.
7. Э.Дюркгейм. Социология. М.: Наука, 2005.
8. Зайцев В. Такая изменчивая мода. М., 2004.
9. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М., 1996.
10. Затулий А.И. Костюм рубежа третьего тысячелетия: семиотика, ассоциации, психоанализ. Владивосток: Дальнаука, 2005.
11. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. Спб, 2004.
12. Иванов С.В. Орнамент народов Сибири как исторический источник (по материалам XIX — начала XX в.). Народы Севера и Дальнего Востока: тр. Ин-та этнографии им.Н.Н. Миклухо-Маклая. Н.С. М.; Л., 2003. Т. 81.
13. Ионин Л.Г. Социология культуры. Учебное пособие. М., 2005
14. Лебедев А.Г. Традиционная одежда айнов (XIX — начало XX в.): автореф. дис. канд. ист. наук. Хабаровск, 2006.
15. Мельникова Т.В. Традиционная одежда удэгейцев // Зап. Гродек. музея. Хабаровск: Краевой краевед. музей им. Н.И. Гродекова, 2005. Вып. 12.
16. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4 т. Т. 1. М.: Акад. Моды, 2003.
17. Мода: за и против. М., 2003.
18. Окладников А.П. К вопросу о происхождении искусства // Российская этнография. 2002. № 2.
19. Основы теории проектирования костюма / под ред. Т.В. Козловой. М.: Легпромбытиздат, 1988.
21. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. М.: Легпромбытиздат, 2004.
22. Пассар Л.П. Нанайский женский свадебный халат сикэ из фондов Троицкого краеведческого музея // Зап. Гродек. музея. Хабаровск: Краевой краевед. музей им. Н.И. Гродекова, 2004. Вып. 8.
23. Ж.де Пармон. Особенности парижской моды. С.-Пб., 2008.
24. Петров Л.В. Мода как общественное явление. Л., 2009.
25. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М: Наука, 2005.
27. Э.Сепир. Культурология. М. Культурологическая литература. 2007.
28. Г.Спенсер. Социология. М.: Наука, 2006.
29. Смоляк А.В. Традиционное хозяйство и материальная культура народов России: этногенет. аспект. М.: Наука, 2004.
30. Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. Символика. История. Трактовка в литературе и искусстве. М.: Гл. ред. Вост. лит., 2005.
31. Тарвид Л.П. Методология этнологического исследования и «вторичная мифология» // Зап. Гродек. музея. Хабаровск: Краевой краевед. музей им. Н.И. Гродекова, 2005. Вып. 12.
32. Тард Г. Законы подражания. Спб, 2002.
33. Титорева Г.Т. Орнаментальное искусство России // Вышивка, орнамент: Традиции инновации. Хабаровск, 2004.
34. В поисках конфигурации современного тела – тело человека как область труда и творчества // Мода в контексте культуры. СПб., 2004.
35. Глазычёв В.Л. О дизайне. Гл.№5 «Дизайн и искусство». М.,1970.
Интернет-издания.
36. club.osinka.ru . Глава: Малый бизнес в индустрии моды. Статья «Фешн-маркетинг» (дата обращения: 20.04.2009г.)
37. emo.letov.ru/III-2.html . Современный эмо-стиль и его представители. (дата обращения: 20.04.2009г.)
38. emo-style.ru . (дата обращения 28.04.2009г.)
39. emo-russia.ru . (дата обращения 28.04.2009г.)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.