На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Эффективность применения тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Литературный обзор. Эффективность использования тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов 5
Глава 2. Цели, задачи, методы и организации исследования. 19
2.1 Цели и задачи 19
2.2 Организация исследований 20
2.3 Опытно-экспериментальные исследования 21
Глава 3. Результаты исследования 27
Заключение 31
Список литературы 34


ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие внимание многих специалистов было обращено на вопросы рационального использования тренажерных устройств в процессе подготовки взрослых и юных спортсменов. Применение тренажерных устройств и других технических средств в тренировочном процессе позволяет получать более объективные и достоверные данные о количественных и качественных характеристиках движений, об уровне развития физических качеств и технической подготовленности спортсмена. Благодаря использованию тренажеров становится возможным более эффективно развивать физические качества и совершенствовать техническую подготовленность спортсмена. Одно из несомненных преимуществ тренажерных устройств состоит в том, что они позволяют повысить избирательность воздействия на нервно-мышечный аппарат спортсмена путем использования различных сочетаний упражнений динамического и статического характера при уступающем и преодолевающем режимах работы мышц с сохранением структуры движений основного соревновательного упражнения.

Актуальность. Бурный рост, спортивны достижений и обострившаяся конкуренция на международной арене требует постоянного поиска новых форм и методов спортивной тренировки, направленных на подготовку высококвалифицированных велосипедистов не только в сборных командах, но и в коллективах физической культуры, детско-юношеских спортивных школах. Эффективность такой подготовки во многом обуславливается степенью прочности рациональных основ техники педалирования приобретенной на ранних этапах спортивной тренировки. Именно поэтому проблема совершенствования техники педалирования выдвигается в одну из центральных в общем комплексе подготовки резерва для большого спорта. Тенденция к росту спортивных результатов во всех видах программы велосипедных гонок вызывает необходимость углубленного изучения эффективности применения тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов. Решение этого вопроса позволит систематизировать учебно-тренировочный процесс и сократить сроки подготовки молодых перспективных спортсменов велосипедистов.

Целью данной работы является разработка методики совершенствования техники педалирования у велосипедистов.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
- Провести анализ литературы и практики по проблеме совершенствования техники педалирования.
-обобщить теоретико-методические представления о тренажерном оборудовании.
- оценить эффективность применения различность типов тренажеров для совершенствования техники педалирования.
Предметом исследования является техническая подготовка велосипедистов, и в часности техника педалирования.
Объектом исследования являются совершенствование техники педалирования у велосипедистов..........................


Заключение
Техника педалирования на велосипеде считается краеугольным камнем велоспорта. Как показывают исследования, результаты соревнований во многом зависят от эффективности техники педалирования. Следует иметь ввиду, что для правильной и равномерной техники педалирования желательно наличие контактных педалей или туклипсов с шипом.

Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие. Педали необходимо крутить, а не давить на них. Не крутить "медленно - но верно" большую передачу - лучше с рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Стараться ехать в седле столько, сколько возможно (не вставайте зря) - этим вы экономите силы. На затяжных подъемах не напрягать все тело - сконцентрироваться на дороге, дыхании и вращении педалей - но стараться держать тело расслабленным.
Выработка правильной посадки – одна из главных задач при обучении гонщика технике и ее совершенствовании.
Есть два основных положения велосипедиста, отличающихся по характеру позы и движений: сидя в седле и стоя на педалях (положение «танцовщица»). У каждого положения есть свои особенности, которые проявляются при старте с места, рывке, финишировании, во время работы на подъеме.

Тренажерные устройства позволяют при выполнении упражнений сохранить, с одной стороны, высокую степень сопряженности с основным соревновательным упражнением, а с другой - избирательно воздействовать на развитие необходимых физических качеств. В последние десятилетия сконструированы тренажерные устройства для развития почти всех физических качеств, особенно скоростных, скоростно-силовых, силовых качеств спортсменов.

В ходе исследования для данной дипломной работы были использованы соедующие тренажеры:
1. Велостанок.
Станок можно использовать для выполнения многих упражнений более эффективно и безопасно в сравнении с тренировкой на шоссе, для удобного разогрева перед соревнованиями. а также для совершенствования техники педалирования.
2. Велотренажер.
Основная задача велотренажеров — тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Вместе с тем современные велоэргометры, которые позволяют точно дозировать нагрузку и, следовательно, составлять индивидуальные программы, не только увеличивают выносливость.
3. Компьютеризированный велотренажер, который предназначен для велосипедистов на базовом этапе подготовки с целью выхода на планируемый режим соревновательной деятельности.

В эксперименте участвовали 30 человек, 22 мужчин и 8 женщин (по 10 на каждый вид тренажера). Возрастная категория от 25 до 28 лет и состояние здоровья на момент исследования было удовлетворительным.
Исследование проводилось в течение одного месяца, 3 раза в неделю по 2 часа.

В результате исследования был получен вывод, что для совершенствования техники педалирования у велосипедистов лучше всего использовать велостанок, как наиболее эффективный. Так как такой тренажер позволяет проводить тестирование спортсмена, определять слабые звенья подготовки, моделировать рекордные режимы, совершенствовать технику педалирования, получать модельные характеристики запланированного режима соревновательной деятельности и с помощью средств управления движениями реализовывать запланированный результат. Также после его использования по окончанию эксперимента было замечено, что техника педалирования в целом улучшилась у всех 10 участников эксперимента.


Список литературы

1. Азатян М.Д. Исследование переключений и эффективности их применения в тренировке велосипедистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Азатян М.Д.; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - Л., 1964
2. Алабин В.Г., Скрипко А.Д. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте // Справочник. – Мн.: Вышейшая школа, 1979.-176с.
3. Батаен В. Велосипедные гонки (Б-ка сельского физкультурника). – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 79с.
4. Бахвалов В., Красников А. Гонки преследования и групповые. – М.: Физкультура и спорт, 1960. – С. 30-39.
5. Боднер В.А. Авиационные тренажеры. - М.: Машиностроение, 1978.-167с.
6. Бугаев Б. П., Денисов В. Г. Пилот и самолет. (Авиационная эргономика). – М.: Машиностроение, 1976.- 110с.
7. Велосипедный спорт. Программа по специализации для педагогических факультетов ИФК. / Составители: Теппер Н. А., Краюшкин В. А. – М., 1960. – 33с.
8. Велоспорт. Программа для спортивных секций КФК и СК (гонки на треке). / Составитель Гаммерштедт Ю. А. – 1971. – 63с.
9. Велосипедный спорт. Программа для спортивных школ молодежи и ШВСМ. / Составитель Красиков Ю. А. – М., 1972. 42с.
10. Вершинин В. Г. Начальное обучение велосипедному спорту. – М.: Физкультура и спорт, 1966.- 192с.
11. Власова Н. Н. Обучение на велосипедном стонке // Физкультура в школе. – 1962. – N9. – С. 47-49.
12. Гладышева А.А. Информативность морфологических признаков в оценке тренированности спортсменов: Матер. 12-й Всесоюзн. конф. по физиологии, морфологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности. Львов, 2006
13. Голенко А.А. Характеристика упражнений, используемых в Cycling-программах / А.А. Голенко // Вестник спортивной науки. - 2007.
14. Гуслиц В. С. Автомобильные тренажеры.- М.: Транспорт, 1975.- 97с.
15. Ипполитов И.В. Посадка и педалирование велосипедистов / Ипполитов И.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1954.
16. Кирмелашвили Г. Д. Некоторые вопросы исследования эффективности программированного обучения и совершенствования техники опорных прыжков в гимнастике // В кн.: Программированное обучение и применение технических средств в спортивной тренировке. – Мн.: Полымя, 1965. – С. 74-79.
17. Козлов А.М. Формирование рациональной техники велосипедного педалирования / Козлов А.М., Кряжев В.Д., Басов Н.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1983.
18. Колумбет А.И. Структура соревновательной техники движений велосипедистов как основа для ее моделирования и совершенствования: Автореф. канд. дис. Киев, 2001
19. Левенко Н.А. Соотношение силовых и скоростных компонентов педалирования в процессе формирования специальной выносливости велосипедистов-шоссейников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Левенко Н.А.; ГЦОЛИФК. - М., 1977.
20. Лейкин М.Г. Научное обоснование и создание спортивно-оздоровительных тренажеров: дис. ... д-ра пед. наук в виде науч. докл. / Лейкин М.Г.; РГАФК. - М., 1993.
21. Любомирский Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. - М.: Педагогика, 2007.
22. Марахотин А. В. Исследование методики становления и совершенствования техники велосипедного педалирования с применением педального привода учебного велосипеда // В сб. Научные основы физического воспитания студентов педагогических институтов. – Л., 1973. – С. 89-92.
23. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. - М.: Просвещение, 2004.
24. Попков В.Н. Возрастные особенности освоения техники кругового педалирования = Age Peculiarities of Master Circular Pedaling / Попков В.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 2000
25. Попков В.Н. Отбор и контроль в юношеском велоспорте: [моногр.] / В.Н. Попков; Гос. ком. РФ по физ. культуре и туризму, Сиб. гос. акад. физ. культуры. - Омск, 2001.
26. Рагимов Р.М. Энергетическая характеристика различных режимов педалирования / Рагимов Р.М. // Теория и практика физ. культуры. - 1965.
27. Раль В. Ю. Тренажеры и имитаторы в ВМФ. – М.: Воениздат,1969.-215с.
28. Ратов И. П. Сергиенко В. Б. О возможности выявления двигательных реакций на сбивающие факторы при применении приема «Искусственная ошибка» // Теория и практика физической культуры. – 1972. N5. – С.23-26.
29. Ратов И. П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров // Теория и практика физической культуры. – 1976. – N10. – С. 60-65.
30. Ратов И. П. Концепция перспектив развития физкультурно-спортивных тренажеров // Теория и практика физической культуры. – 1990. – N8. – С. 10-13.
31. Ратов И. П., Насреддинов Ф. Н. Совершенствование движений в спорте. – Ташкент.: Изд. Им. Ибн-Сины, 1991. – 152с.
32. Романов Н.С. О роли гравитации в технике педалирования при передвижении на велосипеде = Role of Gravity in Pedaling Technique in Cycling / Романов Н.С. // Теория и практика физ. культуры. - 2004
33. Селуянов В.Н. Развитие теории физической подготовки спортсменов в 1960-1990 гг. //Теория и практика физ. культуры. 2005, № 1
34. Селуянов В.Н Эмпирический и теоретический пути развития теории спортивной подготовки// Теория и практика физ. культуры. 2008, № 3
35. Селуянов В.Н., Яковлев Б.А. Биомеханические основы совершенствования эффективности техники педалирования: Учеб. пос. - М.: ГЦОЛИФК, 2005.
36. Тимошенков В.В., Половцев В.Г. Некоторые характеристики педалирования велосипедистов различных спортивных квалификаций //Велосипедный спорт: Ежегодник. М., 1999,
37. Тимошенков В.В., Половцев В.Г. Применение тренажеров для совершенствования техники спортивного педалирования. Теор. И практ. Физич. культуры, 1980, №3, с. 45-47.
38. Тренажеры и их использование в процессе производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1972. – 268с.
39. Тренажерные системы. / Под общ. ред.д.т.н. проф. В. Е. Шукшунова.- М.: Машиностроение, 1981.- 256с.
40. Тренажер // В кн.: Большая советская энциклопедия (Гл. ред. А. Н. Прохоров). – 3-е изд. – Т. 26. – М.: Советская энциклопедия, 1977. – С. 182.
41. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте - М. ФиС, 2005.
42. Физическая подготовка спринтеров / Е.Е. Аракелян, В.Н. Селуянов, В.А. Збарский [и др.] // Проблемы спортологии : тр. учен. пробл. науч.-исслед. лаб. (30 лет ПНИЛ). - М., 2000.
43. Филиппович В.И. Возрастные особенности формирования двигательных навыков у подростков //Физическое воспитание в школе. 2004, № 5,
44. Шелюженко А.А., Душанин С.А., Пирогова Е.Н., Иващенко Л.Я. Использование тренажеров в оздоровительных целях - Киев: 2004.
45. Шмонин Б.В. Система управления двигательными действиями велосипедного педалирования у триатлонистов / Шмонин Б.В., Бубнов П.В. // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.). - М.: 1999. - С. 134-137.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.