На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Фонд социального страхования РФ и его место в реализации социальной политики государства

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3

Глава 1. Фонд социального страхования РФ 5
1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки создания фонда социального страхования 5
1.2 Сущность фонда социального страхования РФ 8
1.3 Содержание отдельных видов деятельности фонда 16

Глава 2. Анализ практики социального страхования в РФ 21
2.1 Основные проблемы социального страхования 21
2.2 Оценка рынка социального страхования в РФ 30
2.3 Основные тенденции развития социального страхования в РФ 30

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы фонда социального страхования, как основного способа реализации социальной политики государства 36
3.1 Анализ социальной политики РФ 36
3.2 Предложения по совершенствованию системы обязательного социального страхования 50

Заключение 60

Список литературы 63

Приложение 66


Введение
Социальное страхование в России существует уже около 100 лет.
В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово - кредитным учреждением.
Фонд социального страхования на сегодняшний день один из трех государственных внебюджетных фондов, действующих на территории РФ (ПФ, ФОМС).
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. N 101.
Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово - кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.
Преодоление неразвитости сферы страхования вообще и социального страхования в частности превращается в России в проблему общегосударственную. Между тем, рынок социального страхования услуг может выступать в качестве важного стабилизирующего фактора экономики. Вышеуказанное позволяет признать актуальность данного курсового проекта.
Также актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения материала по характеристике социального страхования в отечественной практике и разработке практических рекомендаций для улучшения данной системы.
Цель данной работы заключается в изучении социального страхования и фонда социального страхования в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
- изучить социальное страхование в России;
- изучить работу фонда социального страхования Российской Федерации;
- проанализировать рынок социального страхования в России;
- исследовать тенденции развития социальной политики и социального страхования;
- изучить возможные предложения по совершенствованию работу фонда социального страхования в России.
Предметом исследования является фонд социального страхования Российской Федерации.
Объектом исследования является практика социального страхования в России и работа фонда социального страхования.
Теоретической базой послужили законодательные акты и решения Правительства РФ. Источниками информации так же послужила справочная и нормативная литература.
Глава 1. Фонд социального страхования РФ
1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки создания фонда социального страхования
2 июня 1903 года с высочайшего соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.
Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.
В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации:
Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»,
Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации
Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.
Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.
В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.
В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.
Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.
Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников. ........................


Заключение

2 июня 1903 года с высочайшего соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.
Организационные проблемы социального страхования в современной России
• Государственно-политические
• Законодательно-правовые
• Кадровые
• Организационно -технологические
• Морально-этические
• Информационно-просветительные
• Управленческие

Общие проблемы системы обязательного социального страхования
• Сохранение нестраховых принципов
• Отсутствие зависимости уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений
• Незавершенность правового регулирования системы государственного обязательного социального страхования
• Нет достаточного обоснования уровня социальных выплат
• Неблагоприятные демографические тенденции

Новый характер приобрела наша социальная политика и будет приобретать и в дальнейшем. Во-первых, ее главным объектом должны стать не просто социальные отрасли, а, прежде всего, сам гражданин, и именно для человека должны развиваться те социальные сферы, в которые в последнее время вкладываются значительные деньги. Целевое приложение этих средств, и здравоохранение, и образование, и социальная поддержка, сфера занятости, культура, жилищная, демографическая и семейная политика.
Именно и для этого был создан фонд социального страхования, для реализации социальной политики Российской Федерации.
Основные направления реформирования системы обязательного социального страхования:
• Соблюдение конституционных прав граждан РФ
• Четкое определение целей, задач и источников финансирования по различным видам социального страхования
• Соблюдение страховых принципов
• Развитие персонифицированного учета во всей системе ОСС
• Адекватность уровня социальной защиты размерам страховых платежей
• Устранение дублирования функций
• Создание условий для достижения финансовой устойчивости системы ОСС
Благоприятные социально-экономические последствия реформ в системе социального страхования
• Создание условий для снижения налоговой нагрузки на ФОТ
• Установление объективно обоснованных тарифов страховых взносов
• Сохранение уровня государственных гарантий гражданам по временной нетрудоспособности и материнству, недопущение снижения размеров социальных пособий
• Обеспечение сбалансированности между суммой обязательных платежей в рамках ОСС и размерами обеспечения по страхованию
• Достижение финансовой стабилизации системы ОСС и создание предпосылок для ее устойчивого развития на основе сбалансированности доходов и расходов
• Участие негосударственных институтов в системах ОМС и ОСС;
• Упорядочение систем расчета и выплаты пособий по ОСС
• Повышение роли сторон социального партнерства в управлении ФСС
• Создание условий для роста заработной платы, вывода заработной платы из ”тени” при увеличении объемов средств на социальное страхование


Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. 145 ФЗ. С изменениями и дополнениями на 2 февраля 2008г. С. 143-150.
2. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993. С. 94-109.
3. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 125-ФЗ (ред. от 01.12.2004, с изм. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 03.08.1998, 31, ст. 3803, СЗ РФ от 03.01.2005, 1 (часть 1), ст. 28.
4. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004) // СЗ РФ от 19.07.1999, 29, ст. 3686, СЗ РФ от 08.03.2004, 10, ст. 836.
5. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" // САПП от 21 февраля 1994 г., 8, ст. 599.
6. Постановление Фонда социального страхования РФ от 5 января 1995 г. 1 "Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации"
7. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2007.
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. М.: Юнити Дана, 2008.
9. Бюджетная система России: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ, 2007.
10. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007.
11. Гусаров В. М. Статистика. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007.
12. Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы// - Экономист . –
2008.
13. Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования // - Финансы. 2008.
14. Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы, 2008.
15. Российский статистический ежегодник 2007: Стат.сб./ Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 2007.
16. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: Проспект., 2007.
17. Смирнов С., Малеева Т. "Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования" // Человек и труд, 2008.
18. Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе.// Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - 10.
19. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика. 2008.
20. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2008.
21. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. Под общ. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
22. Финансы. Деньги. Кредит. Учебник/Под ред. О.В. Соколовой. М.: Юристъ, 2007.
23. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити - Дана, 2007.
24. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2008.
25. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Хрестоматия для дистанционного обучения / Сост. В. Н. Папело, С. Н. Мартынов.- Новосибирск: СибАГС, 2007.
26. Чернова Е.Г., Иванов В.В, Финансы, деньги, кредит. М.:Проспект. 2007.
27. Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход.//Аналитический вестник Совета Федерации.- 2008.
28. www.budget.ru
29. www.marcolino.ru
30. www.minfin.ru


Приложение

ВЫПЛАТЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в 2009 году


...........................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.