На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Уголовная ответственность работников прокуратуры

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Вопрос об ответственности работников прокуратуры 6
1.1. Конституционные основы деятельности прокуратуры 6
1.2. Виды ответственности прокурорских работников 8
Глава 2. Уголовная ответственность работников прокуратуры 22
2.1. История вопроса 22
2.2. Особенности и проблемы уголовной ответственности работников прокуратуры 36
Глава 3. Судебная практика 47
Заключение 54
Библиографический список 56


Введение
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами (например, предварительное расследование преступлений). Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом «О прокуратуре РФ». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не входит ни в одну из основных ветвей власти. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор:
- за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
- за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,
- за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
- за исполнением законов судебными приставами,
- за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
Другие направления деятельности прокуратуры:
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, - международное сотрудничество, - выпуск специальных изданий.
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
Тема дипломной работы «Уголовная ответственность работников прокуратуры» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объект – отношения в сфере уголовной ответственности работников прокуратуры.
Предмет – уголовная ответственность работников прокуратуры.
Методы исследования – исторический, сравнительно-правовой.
Теоретическая база – нормативно-правовые акты, а также труды таких авторов, как Гуценко К.Ф., Ефремова Г.Д., Еременко В.И., Зуниров Н.Р., Ковалев М.А., Кони А.Ф., Кехлеров С. и др.
Эмпирическая база – проверка теоретически получаемых выводов проводится на основе некоторых эмпирических данных, которые накоплены в уголовной литературе к настоящему времени, а также собранных статистических данных и аналитически обработанных при подготовке данной работы.
Практическая апробация – была осуществлена практическая апробация результатов исследования методом анализа рассматриваемой проблемы.
Цель работы – рассмотреть особенности уголовной ответственности работников прокуратуры.
Задачи:
1. Рассмотреть конституционные основы деятельности прокуратуры
2. Показать виды ответственности прокурорских работников
3. Изучить особенности и проблемы уголовной ответственности работников прокуратуры
4. Изучить судебную практику по данной проблеме.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Вопрос об ответственности работников прокуратуры
1.1. Конституционные основы деятельности прокуратуры

Организация и деятельность прокуратуры как федерального органа государства, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, должна быть точно и полно урегулирована нормами федерального законодательства. Основные компоненты правовых основ деятельности прокуратуры определены в ст. 3 Закона о прокуратуре. В ней установлено, что организация и порядок деятельности прокуратуры Российской федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом о прокуратуре и другими федеральными законами, международными договорами Российской федерации.
К этому следует добавить, и это вытекает из требований Конституции России, что в определенной мере деятельность органов прокуратуры в субъектах Федерации регламентируется конституциями и уставами (основными законами) этих субъектов Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, деятельность прокуратуры регулируется указами Президента Российской Федерации.
В пределах своей компетенции Генеральный прокурор РФ также регулирует различные аспекты организации и деятельности органов прокуратуры путем принятия приказов и иных нормативных правовых актов........................


Заключение
Сотрудники правоохранительных органов все чаще сталкиваются с ситуациями, когда необходимо проводить следственные действия с участием лиц, обладающих неприкосновенностью, а иногда и привлекать по уголовным делам в качестве обвиняемых депутатов законодательных органов, прокуроров, следователей, адвокатов и судей, совершивших противоправные деяния. Наиболее опасны преступные проявления в правоохранительных органах, в чьи обязанности и входит борьба с преступностью. Причем это явление объективно присуще не только современному периоду развития Российской Федерации, но и характерно для многих других стран, в том числе как для бывших республик Советского Союза, так и для ряда других государств.
Учитывая изложенное, следует признать, что изучение вопросов правового регулирования и практики привлечения к ответственности лиц, обладающих неприкосновенностью, актуально в современных условиях и, как представляется, сохранит свое значение для правоохранительных органов России и в будущем.
Отечественная правоприменительная практика показывает, что из-за специфического правового положения перечисленных категорий граждан, обусловленного гарантиями депутатской, судейской, прокурорской, следственной и адвокатской неприкосновенности, при совершении ими противоправных деяний уголовные дела в ряде случаев не возбуждаются и виновные не привлекаются к ответственности. Сложившаяся ситуация во многом определяется недостаточным уровнем правового регулирования вопросов привлечения к уголовной ответственности лиц, обладающих неприкосновенностью, а также отсутствием должной правовой регламентации проведения следственных действий с их участием и оперативно-розыскных мероприятий в отношении этих категорий граждан.
Практиками и учеными справедливо отмечается, что невозможно обеспечить неотвратимость ответственности преступников без противопоставления их криминальной деятельности целенаправленного комплекса оперативно-розыскных мер и следственных действий, без использования в качестве вспомогательной информации данных, полученных оперативно-розыскным путем. Указанное обстоятельство обусловливает необходимость при рассмотрении проблем привлечения к ответственности лиц, обладающих неприкосновенностью, исследовать не только процессуальные вопросы, но и вопросы проведения оперативно-розыскной деятельности в отношении этих лиц. Обоснованность именно такого комплексного исследования определяется и тем, что наука уголовного процесса, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности имеют совпадающие объекты изучения, связанные с процессуальной деятельностью по борьбе с преступностью.
Таким образом, особое значение приобретают необходимость совершенствования уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, а также потребность выработки научно обоснованных рекомендаций по правильному и точному их применению в отношении отдельных категорий лиц, обладающих неприкосновенностью.
Итак, достигнута цель работы – рассмотреть особенности уголовной ответственности работников прокуратуры.
Задачи, поставленные во введении дипломной работы, достигнуты:
1. Рассмотрены конституционные основы деятельности прокуратуры
2. Показаны виды ответственности прокурорских работников
3. Изучены особенности и проблемы уголовной ответственности работников прокуратуры
4. Изучена судебная практика по данной проблеме.


Библиографический список

1. Нормативно-правовые акты
2. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001.-39с.-ISBN 5-94462-025-0.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.12.2008)// "Российская газета", N 249, 22.12.2001
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.12.2008) «О прокуратуре Российской Федерации»// "Российская газета", N 229, 25.11.1995.
2. Научная и учебная литература
5. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы, М.: «Знание», 2006. -411 с. – ISBN 5-7205-0538-5.
6. Ефремова Г.Д. Российское общество: мнение о прокуратуре.// Закон и право. №10, 2002. С. 11.
7. Еременко В. И. Прокуроры у многих вызывают раздражение // Аргументы и факты. 2007. № 8.Звягинцев А., С. 17.
8. Зуниров Н.Р. Координация информационно-аналитической деятельности правоохранительных органов.// Закон и право.№11,2006. с. 21
9. Зуниров Р.Д. Приоритетные направления к координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.// Законность. 2007, №1. с. 16
10. Кони А. Ф. Приемы и задачи прокуратуры // Собр. соч. Т. 4. М., 1967. С. 121-200;
11. Кехлеров С. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов. // Законность. 2007, №7. с. 14
12. Макаров Н. Правозащитная роль прокуратуры. //Законность. 2006, №9.
13. О прокурорском надзоре // Судебные уставы 20 ноября 1864 г. СПб., 1866.
14. Муравьев Н. В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности: Пособие для прокурорской службы. Т. 1. М., 1889. С. 28.
15. Морозова В. Какой будет прокуратура? // Санкт-Петербургские ведомости. 2007. 2 июля Орлов Ю. Око государево // Человек и закон. 2007. № 1. С. 29-31.
16. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Под ред. А.А. Чувилева. М.: «Феникс». 2008. -526 с. – ISBN 5-7205-0538-5.
17. Рохлин В.И. Прокурорский надзор: Защита прав человека: СПб, М.: «Сфера». 2008. -359 с. – ISBN 5-7205-0538-5.
18. Сличко О.Е. Особенности борьбы с преступностью.// Закон и право.№8,2006.
19. Скуратов Ю. И. Диктатура закона не допустит к власти диктатора // Российская газета. 1996. 17-19 октября;
20. Становление правового государства и функции прокуратуры («круглый стол»). //Государство и право . 2006. №5. с. 12-13.
21. Требоков А. А. Предисловие // Прокуратура Российской Федерации. Концепция развития на переходный период / Под ред. Ю. И. Скуратова. М., 2007. С. 3, 4.
22. Чурилов А. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан. // Законность. 2007, №8. с. 15.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.