Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Физическое развитие и выносливость студентов

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. ПОНЯТИЕ О ВЫНОСЛИВОСТИ КАК ФИЗИЧЕСКОМ КАЧЕСТВЕ 7
1.2. МЕТОДЫ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ. 12
1.3. АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ. 13
1.4. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ 16
1.5. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ 19
2. ТРЕНАЖЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 24
2.1. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
2.2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ СОЗДАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕНАЖЕРНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СРЕДСТВ 29
2.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРЕНАЖЕРОВ 37
2.3.1 БЕГОВЫЕ ДОРОЖКИ 37
2.3.2. ВЕЛОТРЕНАЖЕРЫ. 38
2.3.3. ЭРГОМЕТРЫ 38
2.3.4. СТЕППЕРЫ 39
2.3.5. ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ 39
2.3.6. ГРЕБНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ 40
2.3.7. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГРЕБНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ CONCEPT 2 41
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ И ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ НАЧИНАЮЩИХ ГРЕБЦОВ. 43
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА РАЗЛИЧНЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ СИСТЕМАХ. 43
3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ НА БАЗЕ ТРЕНАЖЕРА CONCEPT 2. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на то, что в современном производстве с его механизацией и автоматизацией производственных процессов, на первый взгляд, мал удельный вес физического труда, на самом деле ритм труда, его сложность и интенсивность неизбежно требует огромного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации и культуры движений, высокой концентрации внимания. Это не удивительно: чем совершеннее техника и сложнее технология производства, тем совершеннее должен быть человек, управляющий ими, тем большей выносливостью – физической и психофизиологической он должен обладать.
Выносливость в общем ее значении отражает уровень работоспособности человека, его способности длительное время выполнять работу (преодолевать физические нагрузки) без снижения ее эффективности. Ведущую роль в определении выносливости играют факторы энергетического обмена веществ и степень подготовленности вегетативных систем, которые этот обмен обеспечивают (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной). Уровень развития выносливости зависит от функциональных возможностей всех органов и систем организма, особенно центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной систем, а также состояния обмена веществ и нервно-мышечного аппарата. Таким образом, полноценное использование профессиональных знаний и умений подразумевает собой в первую очередь выносливость, высокую работоспособность выпускников вузов, которые могут быть приобретены ими во время регулярных занятий физической культурой и спортом. Поэтому качество физической подготовки к предстоящей профессиональной деятельности для выпускников вузов приобретает не только личное, но и социально-экономическое значение.
Конкретная направленность физического воспитания как предмета учебного плана определяется не только общими социальными задачами и требованиями, предъявляемыми специальностями, но и условиями характера их предстоящей профессиональной деятельности, чтобы использовать средства физической культуры и спорта для формирования у студентов физических качеств, навыков, знаний, необходимых в их будущей профессии, а также для повышения устойчивости организма к воздействию внешней среды.
Поддерживать организм студентов в оптимальной степени тренированности как в режиме подготовки к соревнованиям, так и в режиме поддержания и развития необходимых физических качеств призваны тренажеры, биомеханические станки, волновые тренажерные комплексы. Они помогают поставить школу правильных, умелых движений, школу дыхания, позволяют укрепить профилактический барьер устойчивости здоровья, а для желающих защищать спортивную честь вуза станут незаменимыми "персональными тренерами".
Тренажерные устройства, с одной стороны, позволяют сохранить высокую степень сопряженности с основным соревновательным упражнением, а с другой - избирательно воздействовать на развитие необходимых физических качеств. Современная технология проектирования и изготовления тренажерных устройств позволяет предоставить все необходимые инструменты для развития почти всех физических качеств, особенно скоростных, скоростно-силовых, силовых качеств. Кроме того, применение тренажерных устройств в тренировочном процессе позволяет получить более объективные данные о количественных и качественных характеристиках движений, уровне развития основных физических качеств.
В данной работе одним из способов формирования общей, а затем специальной выносливости студентов выбрана гребля. Гребля гармонично развивает тело, ускоряет обменные процессы в организме и одновременно нагружает все основные группы мышц (спины, бедер, пресса, плечевого пояса), таким образом, являясь уникальной по эффективности формой тренировок для любых видов спорта.
Одним из лучших тренажерных устройств, применяемых на начальном этапе подготовки спортсменов-гребцов, считается гребной тренажер Concept 2. Его уникальная конструкция позволяет любому человеку - от любителя до профессионала - выполнять упражнения, дублирующие движения при гребле на воде и дающие возможность безопасной и эффективной тренировки для всего тела. Естественные движения гребли лучше всего подходят для тренировки главных групп мышц, а также сердца, легких и дыхательной системы. Более того, при занятиях на этом тренажере, благодаря регулируемой интенсивности тренировки, исключается вредная ударная нагрузка на суставы, развивается гибкость и выносливость.
Целью настоящей работы является:
- установление уровня подготовки студентов при поступлении в вуз;
- анализ рекомендаций по увеличению показателей выносливости студентов: от общей физподготовки к формированию групп начинающих спортсменов-гребцов;
- сравнительный анализ методических приемов тренировочных испытаний начинающих гребцов с применением тренажерных устройств на базе Concept 2 и его модификаций;
- анализ рекомендаций по переходу групп начинающих гребцов по мере совершенствования их спортивного мастерства к применеию тренажерных устройств для формирования специальной выносливости профессиональных спортсменов-гребцов.

1. Анализ научно-методической литературы

1.1. Понятие о выносливости как физическом качестве
Каждый человек обладает определенными двигательными, силовыми, психологическими возможностями, которые реализуются в определенных движениях, отличающихся рядом как качественных, так и количественных характеристик. Физическими возможностями, или, иначе говоря, качествами принято называть отдельные стороны двигательных возможностей человека.
Под «физическими качествами» понимаются такие стороны моторики человека, которые:
1) проявляются в одинаковых параметрах и имеют один и тот же измеритель;
2) имеют аналогичные физиологические и биохимические механизмы, требующие проявления сходных свойств психики.
Методика воспитания физического качества поэтому имеет общие черты вне зависимости от конкретного вида движения.
Представление о физических качествах впервые появилось в методической литературе по физическому воспитанию и спорту в годы предшествующие возобновлению Олимпийских игр (1890-1900-е гг), и лишь затем постепенно завоевало права гражданства в физиологии спорта и других научных дисциплинах.
Следует отметить, что преподавание спортивного совершенствования в отношении физических качеств сопряжено с рядом трудностей формализации опыта . Преподаватель имеет возможность разнообразными наглядными примерами помочь ученикам получить представление о правильном выполнении, показав положение тела, направление, амплитуду и ритм движения, однако в отношении силы, скорости, продолжительности и иных параметров движения он вынужден оперировать такими понятиями, как «сильнее — слабее», «быстрее — медленнее». Можно рассказать человеку, как надо выполнять то или иное движение (например, бросок в дзю-до), но никакие объяснения не помогут установить наилучшие координационные отношения в деятельности сердечно-сосудистой системы, чтобы добиться большей выносливости.
Сила как физическое качество ..............................


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фарфель В.С. Исследование по физиологии предельной мышечной работы и выносливости. Автореферат дисс. Л. 1945.
2. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
3. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. / Под ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского С.М. – М.: Физкультура и спорт, 1993.
4. The effect of the physical load, directed at the development of speed endurance, on blood parameters in cyclists / A.P. Landor, J.A. Maaroos, M.V. Lepik, J.V. Vider // Спорт и здоровье : Первый междунар. науч. конгр., 9-11 сент. 2003 г., Россия, СПб. : (материалы конгр.) / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2003. - т. 1. - С. 59-60.
5. Петрова Н.Г., Петров М.В. О результатах медицинского освидетельствования юношей // Гуманитарные методы исследований в медицине: состояние и перспективы: Сб. науч. статей. – Саратов, 2007. – С. 58-60.
6. Андреева, Н.В. Совершенствование преподавания базовых физкультурно-спортивных дисциплин на основе их интеграции с теорией и методикой физического воспитания и спорта : дисс ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 Белгород, 2007 147 c. : 61 07-13/1369
7. Адамова И.В. Особенности влияния комплексных занятий гимнастикой и плаванием с оздоровительной направленностью на основные компоненты физической подготовленности женщин 21-35 лет = Influence of Gymnastics and Swimming with Health Improving Orientation to 21-35 Years Old Womens Main Components of Physical Preparedness / Адамова И.В., Земсков Е.А. // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - N 6. - С. 23-26.
8. Ратов И.П, Концепция "искусственная управляющая среда", ее основные положения и перспективы использования //Научные труды 1995 года. - М.: ВНИИФК, 1996, т.1, с.129-148.
9. Ratov I. Regularities of interdependence of levels of activity in the muscular system and their reflection in athletic action //In: Biomechanics V-B, International Series on Biomechanics, Vol. 1-B, University Park Press, Baltimore, London, Tokyo, 1976, р. 357-360.
10. Петряев А.В. Техническая подготовка высококвалифицированных пловцов с использованием автоматизированного тренажерного комплекса : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 Санкт-Петербург, 1998 150 c. : 61 98-13/1159-3
11. Грец Г.Н. Методические приемы восстановления двигательных функций человека с использованием тренажеров, обеспечивающих "силовые добавки" в процессе выполнения движений: Автореф. канд. дис. М.,1993. — 25 с.
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спортею М.: Академия. 2008 ISBN 978-5-7695-4840-6
13. Перспективы использования тренажера для поддержания и реабилитации свойств мышечного аппарата у различных профессиональных и возрастных групп населения / И.Б. Козловская [и др.] // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - N 3. - С. 18-20.
14. Ратов И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменением их характеристик с использованием технических средств: Автореф. дис. ...докт. пед. наук.- 1.1.,1972.-45 с.
15. Ткачук А.П. Тренажерно-обучающие комплексы, виртуальное пространство и ожидаемый эффект их сочетанного применения в системе подготовки элитных спортсменов / Ткачук А.П. // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. - М.: 2001. - С. 117-121.
16. Иванников Г.Ю. Совершенствование элементов техники начинающих гребцов-академистов с использованием компьютеризированных тренажерных комплексов : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 Москва, 2006
17. Филатов С.И. Компьютерный тренажер для психической и психомоторной тренировки спортсменов / С.И. Филатов // 12 международный научный конгресс "Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех", 26-28 мая 2008 г. : материалы / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2008. - Т. 3. - С. 88-89.
18. Машина адаптивного воздействия для беговых упражнений / Ю.Т. Черкесов, В.Г. Свечкарёв, Е.Д. Ломакина // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. — Х., 2002. — N 17. — С. 89-93. — Библиогр.: 2 назв. — рус.
19. Гилев Г.А. Концепции конструирования и использования тренажерных устройств специальной физической подготовки пловцов высокого класса / Гилев Г.А. // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): материалы конф. - М., 1999. - С. 10-14.
20. Алексеев В.М. Эффекты продуцирования сенсорной напряженности во время аэробной велоэргометрической работы / В.М. Алексеев, Е.Б. Акимов // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - N 8. - С. 66-70.
21. Скрипалев В. Аэробика и степпер : Тренажер / Скрипалев В. // Будь здоров! - 1994. - N 8. - С. 74-78.
22. Lamb D.H., 1989, А kinematic comparison of ergometer and on-water rowing Am. J. Sports Med. 17: 367-373.
23. Клешнев В.В., 1991, Упражнения избирательного воздействия в подготовке гребцов-академистов. Автореф. дис. канд. пед. наук. - Л., 43 с.
24. Kleshnev V., Kleshneva E., 1992, Work performance of different body segments of rowers, Biology of sport, 9: 127-133.
25. Toker S.,1991, Concept II rowing ergometer; Rugby - (New-York); 17: 23-25.
26. Дьяченко А. Специализированные тренировочные средства, направленные на реализацию мощности функциональных реакций организма в процессе преодоления соревновательной дистанции в академической гребле. Дьяченко А., Павлик А. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2003. - N 4. - С. 50-59.
27. Дьяченко А. Оценка роли гипоксического и ацидотического стимулов реакций для развития аэробной производительности гребцов-академистов под воздействием нагрузок различных по длительности и интенсивности. Зб. наук. пр. - Харкiв.: Педагогiка, психологiя та медико-бiологiчнi проблеми виховання i спорту. -2001. -№ 25. -С. 62 - 67.
28. Oshima, Y.; Tanaka, S.; Miyamoto, T.; Wadazumi, T.; Kurihara, N.; Fujimoto, S. Effects of endurance training above the anaerobic threshold on isocapnic buffering phase during incremental exercise in middle-distance runners Jap. J. of phys. Fitness & Sports Med., Tokio, 47 (1998), 1, S. 43-51.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.