На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование концепции ресторанного бизнеса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Концепция бизнеса - понятие, содержание, роль в развитии 7
1.1. Понятие и общая характеристика ресторанного бизнеса 7
1.2. Характеристика предмета концепций ресторанного бизнеса 17
2. Анализ критериев оценки при разработке и реализации концепций ресторанного бизнеса 27
2.1. Расположение ресторана 27
2.2. Прием гостей – вход, удобство парковки, сервис 35
2.3. Интерьер ресторана 48
2.4. Уровень музыкально-развлекательных программ ресторана и прочие факторы 57
Заключение 66
Список литературы 69
Приложения 72
Приложение 1. Методика оценки уровня организации и соблюдения стандартов сервиса 72
Приложение 2. Типы ресторанного обслуживания (сервиса) 73

Введение

Актуальность темы исследования. Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.
Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного хозяйства. Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.
Одной из важнейших тенденций развития мирового хозяйства является бурное развитие туристской индустрии. Одномерное определение туризма, связанное, прежде всего, с туристами и организацией туристских поездок, уступает место многомерному понятию – индустрия гостеприимства, в рамках которого объединяются все родственные отрасли экономики, связанные с обслуживанием людей через специализированные предприятия: отели и рестораны, транспортные компании и туристские агентства, зрелищные, спортивные, культурные, развлекательные и игорные заведения. Следует отметить, что в этой отрасли сегодня занят каждый шестой человек трудоспособного населения нашей планеты. На долю туризма приходится около 10% валового мирового продукта, примерно 30% мировой торговли услугами и около 70% мировых капиталовложений . Уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики.
Термин «индустрия гостеприимства» завоевал особую популярность в последние годы не только во всем мире, но и в нашей стране. Ресторанный бизнес является основной составляющей индустрии гостеприимства, поскольку обеспечивает первичные потребности человека в еде. Важное место в индустрии занимает ресторанный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы связанных с ним секторов индустрии, например, питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, ресторанный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
В настоящее время во всем мире ресторанному хозяйству отведена значительная роль, в то время, как в нашей стране отсутствует современное понимание сути ресторанного бизнеса как объекта исследования и управления, его основополагающих свойств и функциональных особенностей. Ресторанный бизнес представляет собой большую экономическую систему с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках как отдельно взятой страны, так и связей национальной экономики с мировым ресторанным хозяйством в целом.
Значительный разрыв между потенциалом ресторанного сектора и существующим положением дел в данной сфере деятельности в Российской Федерации обусловлен недостатками в управлении предприятиями ресто-ранного бизнеса что, безусловно, свидетельствует об актуальности и важности данного исследования, учитывая значительные выгоды от развития ресторанной индустрии как для российского туризма, так и для национальной экономики в целом, особенно при правильной организации управления ресторанным бизнесом.
Степень разработанности проблемы. Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка услуг ресторанного бизнеса и вопросы функционирования хозяйственного механизма ресторанного бизнеса.
Во многих трудах ресторанный бизнес рассматривается как составляющая рынка туристских услуг, индустрии гостеприимства, что не совсем корректно с научной точки зрения, работ, посвященных изучению концепций в ресторанном бизнесе, в настоящее время очень мало. Некоторые аспекты функционирования ресторанного бизнеса в рамках индустрии туризма и гостеприимства рассмотрены в работах Ван Дер Ваген Л., Ленехана Т., Уокера Дж. Р., Харринтона Д., Бондаренко Г.А., Бородиной В.В., Винокурова В.И., Зорина И.В., Каверина Т.П., Леонова В.А., Папирян Г.А. и др. Вместе с тем, структурные изменения, произошедшие за последнее время в системе общественного питания, рост предпринимательской активности населения, развитие рыночных отношений в нашей стране диктуют необходимость переосмысления теоретических основ концепций ресторанного бизнеса, которые остаются вне контекста современных исследований.
Цель и задачи дипломного исследования. Вследствие вышесказанного, определение формирования концепций ресторанного бизнеса в экономике России и изучение их роли и значения стали основной целью исследования.
Цель исследования определила постановку комплекса взаимосвязан-ных научных задач:
- уточнить содержание и функции ресторанного бизнеса;
- провести анализ предметной области бизнеса как объекта формирования;
- исследовать особенности концепций в ресторанном бизнесе;
- определить роль и значение концепций в ресторанном бизнесе.
Объектом исследования является рынок услуг ресторанного бизнеса.
Предметом исследования являются особенности концепций ресторан-ного бизнеса.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной объектно-предметной области.
Методологическую базу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь, анализа и синтеза; диалектический, абстрактно-логический методы исследования; традиционные методы сравнения и обобщения.
Теоретическая и практическая значимость работы. В работе раскрыты объективные основы и сущность концепций ресторанного бизнеса, выявлено их роль и значение, что позволяет углубить теоретические представления о данной хозяйственной системе.
Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в преподавании, профильных курсов, в учебном процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по специальности «Туризм».

1. Концепция бизнеса - понятие, содержание, роль в развитии
1.1. Понятие и общая характеристика ресторанного бизнеса

Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Смена собственности и владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать ре-альная конкуренция за потребителя, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции.
По данным ООН, в структуре мировой экономики возрастает значимость аграрно-промышленного сектора и сервисного предпринимательства. За. рубежом будущее общество называют сервисным или экономикой услуг, т.к. считается, что более половины национального продукта будет производиться в сфере услуг .
Наибольшее развитие в первые годы перехода к рынку в России получило коммерческое предпринимательство. Оно характеризуется операциями и сделками по купле и продаже товаров и услуг. Здесь быстрее можно получить отдачу. Эта сфера, во многом ограниченная ранее, благодаря усилиям энергичных, инициативных людей стала стремительно развиваться, главным образом как частное, индивидуальное предпринимательство. Если производственная деятельность обеспечивает, как правило, 10-12% рентабельности предприятия, фирмы, то коммерческая - 20-30%, а нередко и выше . В результате в постперестроечный период наша страна пережила период настоящего ресторанного бума. Для этого были веские основания, продиктованные экономической целесообразностью эффективности вложений имеющихся капиталов в развитие ресторанов. Из прикладной экономической теории и практики большинства промышленно развитых стран Западной Европы, США и Японии хорошо известно, что инвестиции в ресторан относятся к числу быстро окупаемых. Так, например, считается, что средняя оборачиваемость денежных средств, вложенных в ресторан, происходит в 4-5 раз быстрее, чем аналогичные инвестиции в развитие продовольст-венного магазина . Поэтому недаром вожделенная мечта значительной части представителей, так называемого среднего класса, на Западе вложить имеющиеся денежные сбережения в первую очередь, хоть в маленький ресторан, во вторую очередь, — хоть в маленький магазин и в третью очередь -хоть в маленькую гостиницу или частный пансион. Можно утверждать, что во многом аналогичный поведенческий стереотип был характерен для нашей страны. Безусловно, с поправками на специфику отечественных реалий. Несмотря на проблемы, обусловленные экономическим кризисом в России, этот рынок имеет тенденцию к росту. Особенно этот рост стал заметен после начала в стране активного экономического роста, связанного с благоприятными условиями на миро-вых рынках сырья: нефти, газа, металла и т.д.......................

Список литературы


1. Амелина А.Н. Ресторанный бизнес. – М.: Смарт, 2006
2. Амелина А.Н. Теория успешного бизнеса. – М.: Смарт, 2002
3. Бабурин А.С. Концептуально обоснование бизнес-процессов. – М.: Олма-пресс, 2007
4. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2002
5. Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. - М.: Книжный мир, 2001
6. Бородина В.В.Маркетинг услуг. – М.: Гардарика,
7. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.
8. Гороховский С.И., Людаев А.В., Болотов С.А. Сервисные услуги в ресторанно-гостиничном бизнесе//Экспертиза. – 2007. - № 12
9. Гусейнова Л.Ш. Логистические аспекты управления предприятий ресторанного бизнеса // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. – Махачкала: ДГТУ, 2006.
10. Гусейнова Л.Ш. Особенности маркетингового исследования рынка ресторанного бизнеса // Сборник тезисов докладов XXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ. – Махачкала: ДГТУ, 2007. – Часть II
11. Гусейнова Л.Ш. Управленческие компании, как один из факторов повышения эффективности управления ресторанным бизнесом . – М.: ПРИОР, 2007 –
12. Заднепровская Е.Л. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта-ресторанной услуги // Аудит и финансовый анализ. – 2008, №1. –
13. Иванова С.О. Введение в гостеприимство. – М.: ПРИОР, 2007 –
14. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн.: Новое знание, 2001
15. Китаев А.Н. Управление бизнес-проектами. – М.: МР3 Пресс, 2006 –
16. Клычева Р.А. Особенности формирования организационного управления мотелем // Транспортное дело России. – 2006.– № 11
17. Козлов А.С.. Маркетинговая стратегия в ресторанном бизнесе // Вестник университета (Государственный университет управления).– 2007, №(8).
18. Котенков А.Е. Бизнес-план и инвестирование. – М.: ПРИОР,
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993
20. Котлер Ф., Боуэндж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998.
21. Крынникова А.С. Сфера услуг. Курс лекций. – М.: Манускрипт, 2005
22. Маркетинг в сфере услуг/Под ред.О.Л. Ефимова. – М.:Литера,
23. Материалы сайта www.rbc.ru
24. Матушевская Е.Г. Особенности маркетинга услуг предприятий быстрого питания (на примере деятельности компании «Макдоналдс»): сб. научных докладов на Международной научно-практической конференции «Наука – сервису» / под редакцией д-ра эконом. наук, проф. М.М. Качуриной. – М.: МГУС, 2007
25. Матушевская Е.Г. От лозунга «потребитель король» к построению целостной системы обслуживания клиентов // Маркетинг услуг. – 2007, №4
26. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. – 2007, №3 (105).
27. Мишин С.А.. Концепция управления конкурентоспособностью предприятий ресторанного бизнеса // Проблемы теории и практики совершенствования управления народнохозяйственным комплексом региона. Сборник материалов региональной научно-практической конференции (Москва, 26-28 октября 2006 г.).
28. Национальная экономика / Под общ. ред. В. А. Шульги. М.: Изд-во Рос. экон. акад.. 2002
29. Опарина М.С. Менеджмент и маркетинг. – М.: МР3 Пресс, 2006
30. Осипов В. П. и др. Ресторанный бизнес в России / Под общ. ред. С. Л. Ефимова. М.: РосКонсульт, 2000.
31. Пипкина Т.И. мотивация потребительского поведения. Ч.1 – Спб.: ПИТЕР, 2006
32. Попов С.И. Организация маркетинговых мероприятий на предприятиях ресторанного бизнеса . – М.: Олма-пресс, 2006
33. Правовое регулирование гостинично – ресторанного бизнеса/Под.Е.Л. Шмелева. – М.: Манускрипт, 2006
34. Приходько С.А. Исследование бизнес-процессов предприятия. – М.: МР3 Пресс, 2007
35. Смирницкий А.С. Стратегический менеджмент. – М.: ПРИОР, 2004
36. Степанов С.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Смарт, 2006
37. Тимофеев О.У, Управление ресторанным бизнесом. – М.: Сервис,
38. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
39. Управление рестораном. / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: Изд-во Экономика, 2004
40. Целевая аудитория ресторана/Под ред.Мишина С.А. – М.: Олма-пресс, 2006
41. Чайников С.Ю. Исследование системы потребительских предпочтений в ресторанном бизнесе. – М.: Литера, 2007
42. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
43. Яковлев П.А. Теория гостеприимства. – М.: Олма-пресс, 2007

Приложения
Приложение 1. Методика оценки уровня организации и соблюдения стандартов сервиса
Наименование подсистемы сервиса Оцениваемые элементы подсистемы Весомость
элементов,
...............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.