На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Подготовка детей к школе при помощи развивающих игр

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 107. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава I Проблема подготовки детей к школе при помощи развивающих игр в современной психологии 6
1.1. Психологическая характеристика особенностей развития дошкольников 6
1.2. Критерии готовности к школьному обучению 25
1.3. Типология развивающих игр, применяемых при подготовке детей к школе 38
Глава II Эмпирическое исследование влияния развивающих игр на степень подготовленности детей к школе 57
2.1. Организация и методы исследования 58
2.2. Проведение исследования и диагностика уровня подготовки к школьному обучению у испытуемых и его интерпретация 62
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации подготовки к школе путем проведения развивающих игр 94
Заключение 100
Список использованной литературы: 102


Введение

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.
Как показывает практика, формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия воспитателей и родителей, а для этого им необходимы определенные знания об особенностях детей старшего дошкольного возраста, способах формирования школьной готовности и возможных трудностях в начале школьного обучения.
Деятельность ребенка принимает форму учения, учебной деятельности тогда, когда приобретение знаний становится осознаваемой целью его активности, когда он начинает понимать, что выполняет те или иные действия для того, чтобы научиться чему-то новому.
Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.
В связи с этим мы считаем актуальной подобную тематику исследования и сформулировали тему дипломной работы следующим образом – Развивающие игры, как способ подготовки детей к школе.
В нашем исследовании мы выдвинем такую гипотезу: Развивающие игры помогают повысить психологическую готовность к школьному обучению лучше, чем другие виды деятельности.
Объектом изучения в работе послужит подготовительная деятельность к школьному обучению старших дошкольников, а предметом – развивающие игры, как способ подготовки детей к школе.
Целью данного дипломного исследования станет выявление степени влияния проведения развивающих игр на формирование готовности к школьному обучению. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. изучить доступную психолого-педагогическую литературу по теме
2. выявить психологические особенности старшего дошкольного возраста и критерии готовности к школьному обучению
3. изучить типологию развивающих игр, используемых в качестве подготовки детей к школе
4. провести эмпирическое исследование влияния развивающих игр на степень подготовленности к школьному обучению
5. сформулировать основные рекомендации по совершенствованию организации подготовки к школе с использованием развивающих игр.
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов научного исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы в аспекте исследуемой проблемы, анализ и синтез эмпирических данных; эксперимент (констатирующий и формирующий), методы математической статистики и качественный анализ результатов эксперимента.
Структура дипломной работы является традиционной. Она состоит из Введения, в котором означены актуальность, предмет и объект, цель и задачи будущего исследования, Основной части, Заключения, содержащего основные вывода по работе и списка использованной литературы. Основная часть делится на изучение теоретического аспекта вопроса (Глава I Проблема подготовки детей к школе при помощи развивающих игр в современной психологии) и практического исследования по заявленной тематике (Глава II Эмпирическое исследование влияния развивающих игр на степень подготовленности детей к школе). Главы имеют деления на подпункты.


Глава I Проблема подготовки детей к школе при помощи развивающих игр в современной психологии

1.1. Психологическая характеристика особенностей развития дошкольников

С психолого-педагогической точки зрения, дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. В старшем дошкольном возрасте под влиянием воспитания происходит активное развитие психики ребёнка. Если опыт детей преддошкольного возраста ещё очень ограничен, то у ребёнка-дошкольника запас временных связей значительно возрастает. Под педагогическим воздействием окружающих они становятся богаче и разнообразнее по содержанию. Вместе с тем возрастает влияние прежнего опыта на последующее поведение ребёнка, а также на образование новых временных связей. Действия дошкольника приобретают более осмысленный характер, чем у преддошкольника. Они производятся с учётом ранее приобретённых знаний об окружающем. Положительные условные рефлексы образуются у дошкольников очень легко и быстро, часто в результате двух-трёх подкреплений. При этом возможно образование вторичных и третичных условных рефлексов, которые формируются на основе временных связей, сложившихся ранее.
Что касается условного торможения, то выработка его у дошкольников представляет известные трудности. Однако в развитии условного торможения наблюдается значительный прогресс на протяжении дошкольного возраста. Дети научаются воздерживаться от поступков, которые запрещаются взрослыми или не соответствуют требованиям детского коллектива. В дошкольном возрасте возрастает роль коры больших полушарий в регуляции подкорковых центров, что делает поведение ребёнка более организованным, а его эмоции более сложными и разнообразными.
В дошкольном возрасте значительно возрастает роль слова, второй сигнальной системы, в познании окружающей действительности и в поведении ребёнка.
Дошкольник постепенно научается выполнять довольно сложные действия по словесной инструкции. Вместе с тем он начинает усваивать новые знания не только путём непосредственного восприятия окружающего, но и с помощью словесных объяснений и описаний. Вторая сигнальная система у ребёнка развивается в тесном взаимодействии с первой. Для того чтобы объяснения, обращённые к ребёнку, были им поняты, произносимые взрослым слова должны подкрепляться непосредственным восприятием соответствующих предметов и явлений или же опираться на достаточно отчётливые наглядные представления, образовавшиеся у ребёнка в результате прежних наблюдений.
Накопленный в преддошкольный период развития опыт создаёт предпосылки для перехода ребёнка-дошкольника к более сложным видам деятельности, к приобретению более сложных и разнообразных знаний и умений....................

Заключение

Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в проблематике детской психологии. В последнее время значение этой проблемы в нашей стране особенно возросло. Во многом это связано с тем, что на повестку дня поставлен вопрос о постепенном переходе к обучению в школе детей начиная с шестилетнего возраста. Успешное претворение в жизнь этого положения реформы общеобразовательной и средней школы будет во многом зависеть от того, насколько полно будут учитываться индивидуальные психологические особенности детей, уровень их подготовленности к школе. Неоценимую помощь здесь могли бы оказать средства психологической диагностики готовности к школьному обучению.
Проблема организации помощи детям, психологически не готовым к обучению в школе, имеет важное практическое значение. От ее решения зависит успешность обучения в школе значительной части детей. Школьная успеваемость — одна из острых и до сих пор не решенных педагогических задач, несмотря на многократные попытки реформирования системы образования, разработку развивающих образовательных программ, внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, появление разных типов образовательных учреждений (государственных и негосударственных). Данный вопрос обсуждается уже на протяжении многих лет, но до сих пор перед психологами и педагогами стоит задача выявления причин школьной неуспеваемости и оказание своевременной помощи ребенку, который испытывает трудности в процессе обучения.
В связи с этим, как никогда важной нам представляется разработанная в дипломной работе тематика о влиянии развивающих игр на подготовку детей к школе. Учитывая представленные теоретические разработки и доказанность тезисов на практике, можно считать данное исследование определенным вкладом в разработку проблематики.
В ходе дипломного исследования, нами была доказана предложенная гипотеза: Развивающие игры помогают повысить психологическую готовность к школьному обучению лучше, чем другие виды деятельности. Также была достигнута поставленная в начале работы цель - выявление степени влияния проведения развивающих игр на формирование готовности к школьному обучению. Для реализации поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. доступную психолого-педагогическую литературу по теме была изучена
2. психологические особенности старшего дошкольного возраста и критерии готовности к школьному обучению были выявлены
3. типология развивающих игр, используемых в качестве подготовки детей к школе была изучена
4. эмпирическое исследование влияния развивающих игр на степень подготовленности к школьному обучению было проведено
5. основные рекомендации по совершенствованию организации подготовки к школе с использованием развивающих игр были сформулированы.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации знаний по организации подготовки к школе с использованием развивающих игр.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения данного исследования как психологами при работе с детьми старшего дошкольного возраста, так и педагогами при организации обучения и воспитания учащихся.

Список использованной литературы:
1. Абдурасулова Т.Д. Нормативная психодиагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4—5 лет // М.: Вопросы психологии, 1997, № 2 (март—апрель), с. 12-28.
2. Аванесов А. К. Проблема психологических тестов.— Вопросы психологии, 1978, № 5, с. 97—107.
3. Агаев А. Ч. Зависимость эффективности обучения от уровня умственного развития школьников: Диплом, работа.— МГУ, 1978.
4. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1.— М., 1982.— 320 с.
5. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992. – 325 с.
6. Артемьева Е. Ю. Сборник задач по теории вероятностей и математической статистике.— М., 1969.— 92 с.
7. Беляева Л. Игра и книга // Дошкольное воспитание. 1974. №8, с. 26 – 30.
8. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. М., 1991, - 298 с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Педагогика, 1968. — 464 с.
10. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пединститутов (сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского). – 387 с.
11. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991. – 185 с.
12. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. М., 1977. – 264 с.
13. Варданян Г. А. Использование метода по этапного формирования для диагностики умет венного развития школьников: Канд. дис.— М., 1979.
14. Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. — М.: Педагогика, 1985. С. 165–191.
15. Венгер Л. Путь к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. 1983. №11. С. 135 – 142.
16. Воронова В.Я. Творческие игры дошкольников. М., 1981. – 231 с.
17. Воспитание детей в игре. М., 1983. – 362 с.
18. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 26 – 39.
19. Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 2. М., 1982. – 421 с.
20. Галигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольная педагогика. 1993. №4. С. 26 – 32.
21. Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: Доклад.— М., 1965, с. 38—42.
22. Гансберг Э. Творчество и игра // Одаренные дети. М., 1991. – 325 с.
23. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М., 1972. – 425 с.
24. Григорьева Е. В гостях у Никитиных // Семья и школа. 1996. №3. С. 31 – 39.
25. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Комтекст-Центр, 1993. — 176 с.
26. Гуревич К. М. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования.— М., 180.— 231 с.
27. Гуревич К. М. Современная психологическая диагностика: пути развития.— Вопросы психологии, 1982, № 1, с. 9—18.
28. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. – 352 с.
29. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986. - 361 с.
30. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. – 487 с.
31. Дерябин В. М. Психологические основы стратегии при диагностике приемов логического мышления: Канд. дис.— М., 1979.
32. Диагностика умственного развития у дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Холмовской.— М., 1978.— 248 с.
33. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики.— В кн.: Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978, с. 4—50.
34. Запорожец А. В: Значение ранних периодов детства для формирования детской личности.— В сб.: Принцип развития в психологии. М., 1978, с. 243—265.
35. Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей.— М. 1976.— 98 с.
36. Игра дошкольника / Под ред. Н. Аникеевой. Новосибирск, 1983. – 264 с.
37. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1989. – 327 с.
38. Карпова Е.В. Дидактические игры. М., 1997. – 198 с.
39. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие. М., 1986. – 387 с.
40. Карпов Ю. В. Критерии и методы диагностики умственного развития.— Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1982, № 3, с. 18—26.
41. Кеэс П. Я. Интеллектуальная подготовленность к обучению в школе и ее диагностика.— В сб.: Формирование школьной зрелости. Таллин, 1982, с. 156—169.
42. Кеэс П. Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей.— Вопросы психологии, 1983, № 3, с. 43—49.
43. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
44. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №9. С. 36 - 49
45. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. – 543 с.
46. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. – 364 с.
47. Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. М., 1992. – 421 с.
48. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. 1993. №4. С. 42 – 53.
49. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста.— М., 1983.— 159 с.
50. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990. – 398 с.
51. Новоселова С. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. 1997. №3. С. 12 – 25.
52. Новоселова С., Зворыгина Е. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. 1983. №10. С. 7 – 29.
53. Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления.— М., 1972.— 147 с.
54. Овчарова Р.В. Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация к школе // Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1996. – 125 с.
55. Огнева Н. Играем по системе ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1998. №5. С. 29 – 34.
56. Палагина Н.Н. Предметная игровая активность в раннем детстве // Вопросы психологии. 1992. №5. С. 36 – 51.
57. Перова Н. Масара Ибуку: изменить способы обучения // Семья и школа. 1996. №9. С. 23 – 42.
58. Проскура Е. В. Значение психологической готовности ребенка к обучению в школе и возможность ее диагностирования.— В сб.: Проблемы психологической диагностики развития школьников. Ереван, 1980, с. 222—230.
59. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. №5. С. 13 – 28.
60. Радвил Г. Творческие игры // Дошкольное воспитание. 1983. №12. С. 23 – 29.
61. Психологическая служба в школе. Ч. 1, 2.— Таллин, 1983.
62. Савенков А. Конкурс интеллектуалов. Для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. №2. С. 26 – 39.
63. Сидельковский А. П. Алгоритмический подход к анализу процессов обучения правомерен. — Вопросы психологии, 1964, № 5, с. 127—132.
64. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. 1993. №8. С. 36 – 49.
65. Солодникова И. Играйте вместе с детьми // Дошкольное воспитание. 1996. №5. С. 9 – 28.
66. Сыэрд Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленности к школе.— В сб.: Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982, с. 165.
67. Талызина Н. Ф. Теоретические основы диагностики познавательной деятельности.— В сб.: Проблемы программированного обучения. М., 1979, с. 12—19.
68. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний.— М., 1975.— 325 с.
69. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль. «Академия развития», 1996. – 236 с.
70. Ульенкова У. В. О некоторых вопросах теории индивидуального подхода к детям с задержками психического развития.— Горький, 1980.— 60 с.
71. Ульенкова У. В. Исследование психологической готовности шестилетнего ребенка к школе.— Вопросы психологии, 1983, № 4, с. 62—69.
72. Фесюкова Л.Б. Хотите ли вы умного ребенка? // Фесюкова Л.Б. От трех до семи. М., 2000. – 361 с.
73. Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач (конструирование по образцу) // Дошкольное воспитание. 1996. №8. С. 42 – 51.
74. Шабалина З.П. Первый год - самый трудный: (Особенности учебно-воспитательной работы с шестилетними первоклассниками): Книга для учителя. М., 1990. – 265 с.
75. Шапиро С. И. Об алгоритмизации процесса формирования понятий.— Вопросы психологии, 1967. № 2. с 101 — 110.
76. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателя детского сада. М., 1988. – 361 с.
77. Шванцара Й. и колл. Диагностика психического развития.— Прага, 1978.— 388 с.
78. Щербакова Е., Зайцева Л. Учиться должно быть интересно // Дошкольное воспитание. 1997. №3. С. 19 – 32.
79. Эльконин Д. Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи.— В сб.: Психодиагностика и школа. Таллин, 1980, с. 60—67.
80. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. А.Д. Кошелевой. М., 1985. – 362 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.