На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Реализм и новаторство в поэзии Г. Флобера

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 03.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Творческая эволюция. 5
1.1. Этапы развития французского литературного стиля. 6
1.2. Выдающиеся писатели эпохи, авторы – реалисты. 9
1.2.1. Гюстав Флобер. Формирование литературного мировоззрения. 12
1.3. Творческая эволюция литературного произведения. 25
2. Флобер и французская реалистическая традиция. 29
3. Авторское новаторство в романе. 41
Заключение. 56
Список литературы 58

?
Введение
Актуальность. Это книга, которую большинство критиков не только во Франции, но и во всем западном мире считают совершенным созданием искусства. Каковы же основания для столь высокой оценки? Прежде всего, это писательская техника.
Никогда еще творение ума не было построено с большим тщанием. Сюжет книги прост и хорошо продуман; автор превосходно знает среду; важнейшие сцены искусно выписаны и расположены; детали, верно, отобраны и точны. Что касается стиля, то широко известно, как работал Флобер; ведь для него место каждого слова, музыкальное звучание фразы, выбор ритма были предметом долгих поисков и размышлений.
Равновесие его периодов было столь заботливо выверено, что достаточно было изменить всего лишь один звук, и оно нарушалось. Флобер всю свою жизнь стремился к нечеловеческому совершенству. В «Госпоже Бовари» он его достиг. И все же одно только техническое совершенство не может объяснить ни того места, которое роман занял в литературе, ни долговечности его славы.
Можно даже, скорее, подивиться, что оно не повредило славе произведения. Ибо, как правило, вехой в истории искусств становятся не совершенные творения, а те, которые в силу своей новизны служат, как бы верстовыми столбами на широкой дороге изящной словесности.
«Госпожа Бовари» - книга беспощадная, почти циничная не в силу комментариев автора, который сохраняет полное бесстрастие, но вследствие сурового реализма персонажей, их речей и поступков. «Любовь» превозносилась романтиками. Флобер развенчал неумеренные проявления чувства. Вот почему, если мы хотим понять место, которое занимает в истории литературы роман «Госпожа Бовари», нам следует, прежде всего, изучить процесс смены романтизма реализмом.

Из пяти книг, напечатанных Флобером за его шестидесятилетнюю жизнь, только две – «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств» – посвящены современной Флоберу французской действительности, периоду между двумя революциями: 1830 и 1848 годов. Они-то и сыграли наибольшую роль в истории европейских литератур и остались в памяти нашего читателя.
Франко-прусская война, повергшая его в отчаяние и возбудившая в нем патриотические чувства, которых он в себе не подозревал, заставила его выехать из Круассе, где стояли постоем немецкие войска.
По окончании войны, после Парижской коммуны, смысла которой он не понял, началось все то же: отвращение к современности, вызванное, с одной стороны, непониманием тех прогрессивных процессов, которые происходили в стране и во всей Европе, с другой – жестокой реакцией, подавлявшей всякую свежую мысль и обрекавшей Францию на долгий застой.
Цель работы заключается в раскрытии вопроса новаторства автора в романе. Необходимо попробовать выяснить причину того шума, который несет за собой роман, понять, почему такой незатейливый сюжет, как измена и самоубийство героини, всё – таки заставляет читателя переживать волнительные чувства.
Задачами работы являются:
- изучение творческой эволюции французской литературы, что заставляет писателей поменять концепцию романа;
- на примере романа «Мадам Бовари» раскрыть понятие реализма в поэзии Г. Флобера;
- выявит авторские новаторства в написании романа.
?
1. Творческая эволюция.
Развитие французской литературы в конце XVIII-XIX в. проходит в два этапа: годы буржуазной революции и период Империи и Реставрации. Первый период проходит под эгидой классицизма. Стиль речей ораторов и декретов Конвента, грандиозные национальные празднества, произведения поэтов, сочинявших оды, гимны и дифирамбы,- все это пронизано духом подражания античности. В строгих формах античного искусства выражались идеалы гражданственности и патриотизма, воодушевлявшие деятелей революции.
«Стадиальная последовательность литературного развития хорошо известна: классицизм и просветительская традиция-романтизм-реализм. В европейских литературах шел чрезвычайно важный процесс-становление революционно-демократической литературы.
Истоки его в агитационной литературе, прежде всего в массовой песне великой французской революции. «Марсельеза» Руже де Лиля, «Песнь отправления» М.-Ж. Шенье, народные «Карманьола» и «Caira» продолжали жить в классовых битвах века. Новые песни и агитационные стихи, сатира и публицистика рождались в политических схватках 20-40-х годов. Революционно-демократическая литература приобретает общеевропейский характер, оказывает влияние на видных писателей эпохи» .
Борьбу французского народа против феодальных владык и чужеземного деспотизма воспевает один из известных поэтов революции Экушар Лебрен (1729 -1807). Другой поэт той эпохи Мари Жозеф Шенье (1764-1811) был автором гимнов, которые исполнялись в дни праздников, а так же трагедий революционно - патриотического содержания. Иной характер носила поэзия его брата – Андре Шенье (1762-1794), самого яркого французского лирика этого времени. .....................


?
Заключение.
Флобер много размышлял и писал о смысле и задачах литературного творчества. «По-моему, высшее достижение в Искусстве (и наиболее трудное) отнюдь не в том, чтобы вызвать смех или слезы, похоть или ярость, а в том, чтобы воздействовать тем же способом, что и природа, то есть вызвать мечты. Поэтому лучшие художественные произведения так безмятежны с виду и непонятны.
В отношении же приемов мастерства они недвижны, как скалы, неспокойны, точно океан, полны, подобно лесам, листвы, зелени и шорохов, печальны, как пустыня, лазурны, как небо. Сквозь маленькие просветы виднеются бездны; внизу мрак, вызывающий головокружение, и в то же время над всем царит нечто необъяснимо нежное! Это блеск света, улыбка солнца и такой покой, такой покой! А сколько силы» !
Для нас, конечно, Флобер является в первую очередь мастером реалистического романа и беспощадным критиком современного ему буржуазного общества. Французское буржуазное литературоведение склонно затушевывать критицизм Флобера его артистизмом. Я, наоборот, подчеркиваю, что критический реализм Флобера составляет одну из ценнейших черт его художественного наследства.
Мы понимаем его творческий подвиг как шаг вперед в истории человеческой мысли и как жертву, принесенную ради далекого, для него самого непостижимого будущего.
?
Разглядеть в обыкновенном адюльтере огромное внутреннее содержание, найти свою героиню в провинциальной мещанке, не смущаясь ни бульварными вкусами, ни ограниченностью ума, оправдать ее только силой стремления и силой иллюзий и показать бесполезность этой трагической борьбы и нелепость сентиментального идеала счастья — такова была эстетическая, нравственная и социальная задача Флобера.
Разрешив эту задачу методами своей глубоко продуманной эстетики, Флобер создал роман, который наложил печать на целую эпоху литературного развития. В образе Эммы есть широкая философская мысль, но она включена в содержание образа и не выступает наружу, как это было в ранних произведениях Флобера.
Читателя поражает правда деталей, доходящая до иллюзии, бьющая, как удары хлыста, повседневность, от которой захватывает дух. Но эта обыденность, ставшая здесь эстетической категорией, выражает нечто большее. Это не только бедствия Эммы, показанные как частный случай чьей-то частной трагедии.
За трагедией прелюбодеяния и пошлости вырастает трагедия любви и тоски, на которую обречена женщина в мире чудовищного мещанства. Эмма не только прелюбодейная жена. Ее судьба — это судьба всякого человека, неудовлетворенного существующим обществом, мечтающего о красоте и захлебывающегося во лжи и отвращении.
Таким образом, перебирая всю эту грязь и ничтожество, литература нашла сюжеты, ставшие драматическими именно благодаря своей обыденности и внешней «некрасивости». Флобер приложил огромные усилия, чтобы облечь правдивое в чеканную форму, поднять «мещанскую драму» на уровень высокого художественного, исторически содержательного обобщения. ?
Список литературы
1. Белоусов Р. Дело мадам Бовари // Белоусов Р. Тайны великой любви. – М., 2004. – 488с.
2. Белоусов Р. Дельфина Деламар и Эмма Бовари : [к истории создания романа «Мадам Бовари»] // Лит. учеба. – 1991. – № 6. – 229с.
3. Вахрушев В. С. Творчество Теккерея. – Саратов, 1994.
4. Госпожа Бовари» Гюстава Флобера // Сент-Бев Ш. Литературные портреты. Критические очерки. - М. : Худ. лит., 2000. – 156с.
5. Елизарова М. Е. и др. История зарубежной литературы XIX века. – М., 1992.
6. Зенкин С.Н. Работы по французской литературе / С.Н. Зенкин. - Екатеринбург: Изд-во Ур. ун-та, 1999. – 317 с.
7. Ивашева В. В. Английский реалистический роман XIX века в его современном звучании. – М., 1994.
8. История всемирной литературы, т.6.
9. Идейные и художественные искания Флобера // Пузиков А. Рыцари истины: портреты французских писателей. - М: Книга, 1996. – 321с.
10. История зарубежной литературы XIX века. – Т. 1. – М., 1991.
11. Катарский И. М. Диккенс и его время. – М., 1996.
12. Манн Ю.В. Автор и повествование : [в т.ч о Флобере] // Историческая поэтика : Лит. эпохи и типы худож. сознания. - М., 1994. – 480с.
13. Михальская Н. П. Диккенс в России // Диккенс Ч. Собр. соч.: В 10-ти т. – М., 1997. – Т. 10.
14. Михальская Н. П. Чарльз Диккенс. – М., 1997.
15. Модина Г.И. Мировоззрение Флобера и художественный мир романа «Госпожа Бовари» // Культурно-языковые контакты. - Владивосток, 2000. – 229с.
16. Набоков В. Две лекции по литературе / пер. с англ. В. Голышева, Г. Дашевского // Иностр. лит. - 1997. - № 11. – 233с.
17. От романтизма к реализму. Сб. статей. – М., 1998.
18. Пузиков А. «Госпожа Бовари» и «Три повести» Г. Флобера // Флобер Г. Госпожа Бовари. Новеллы. - М., 1998. – 434с.
19. Реизов Б. Г. Стендаль: философия, история, политика, эстетика. – Л., 1994.
20. Реизов Б.Г. Два романа Флобера («Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств») // Флобер Г. Госпожа Бовари. – Кишинев, 1994. –218с.
21. Реизов Б.Г. Творчество Флобера / Б.Г. Реизов. – М.: Гослитиздат, 2005. – 524 с.
22. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века / Б.Г. Реизов. – М: Высш. шк., 1997. – 304 с.
23. Решетов Д.В. Отражение романтических пристрастий Г.Флобера в судьбе Эммы Бовари // Анализ литературного произведения. - Киров, 2001. – 103с.
24. Сартр Ж.-П. Бодлер // Бодлер Ш. Цветы зла. – М., 1993.
25. Смирнов И.А. «Госпожа Бовари» Флобера: (опыт культурологического комментирования текста) // Мировая художественная культура в памятниках. - СПб, 1997. – 139с.
26. Турнье М. Подавленная мистика: мадам Бовари // Турнье М. Полет вампира. – М., 2004. – 125с.
27. Турышева О.Н. Синтез литературных моделей в сюжете самоосуществления // Синтез в русской и мировой художественной культуре. - М., 2006. – 159с.
28. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. – М., 1995.
29. Хохулина Л.Н. Об образе автора: (На материале романа «Мадам Бовари» Гюстава Флобера) // Вопросы языка и стиля научно-технической и художественной литературы. - Львов, 1998. – 130с.
30. Эйхенгольц М.Д. Творческая и литературная история «Госпожи Бовари» // Флобер Г. Собр. соч.: в 10-ти т. – М.; Л., 1993. – Т. 1. – 427с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.