На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление муниципальным учреждением образования Детский сад № 43 г. Апрелевка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Управление системой образования на муниципальном уровне 6
1.2 Аспекты деятельности учреждений дошкольного образования 11
1.3 Повышение профессиональной компетенции кадров – необходимое условие повышения качества образования 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО 35
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 43» 35
Г. АПРЕЛЕВКА 35
2.1 Характеристика системы управления МДОУ № 43 35
2.2 Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения 43
2.3 Система управления кадрами учреждения 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 62
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 43» 62
3.1 Выявление проблем в деятельности учреждения 62
3.2 Изменение принципов работы с родителями воспитанников ДОУ 66
3.3. Повышение качества дошкольного образования через повышение профессионализма кадров 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
Приложение 1 89
Приложение 2 90


Введение
Актуальность темы. На современном этапе развития цивилизации образование – это не сфера потребления социальных услуг населением, как, например, здравоохранение, социальная помощь и защита, культура. Образование – это обработка, доводка, шлифовка, то есть производство «человеческого ресурса» для всех других сфер социально-экономической жизнедеятельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками государственного управления и местного самоуправления. Образование либо открывает новые возможности и перспективы развития экономики, технологий, науки, культуры, общества и государства, либо закрывает их на несколько ближайших десятилетий, как минимум. В этом качестве образование - еще и наиважнейший фактор стратегического планирования будущего состояния общества и государства.
Наметившийся прогресс в деле развития государственно-общественного характера управления образованием, как это установлено федеральным законом «Об образовании», поможет материализовать эту истину также и в статьях государственного бюджета и стимулирует общественные (материальные, денежные, интеллектуальные и иные) инвестиции в образование.
Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих государственных документов - Законе РФ «Об образовании», Национальном проекте образования в Российской Федерации, Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, а также в правительственных документах – «Концепции реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», «Концепции профильного обучения на старшей ступени среднего образования», где устанавливается принцип приоритета образования в государственной политике, определяются стратегия и основные направления развития образования.
Работники муниципального образования разрабатывают свои образовательные проекты, адекватные местным социально-экономическим условиям. Это - объективная закономерность развития образовательной сферы демократического многонационального государства.
Дошкольное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней ориентации. Дошкольное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.
Учреждения дошкольного образования являются важной частью си-стемы образования.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тя-жести управленческой деятельности (и не только в сфере образования) в регионы. Вместе с тем, неразработанность проблем региональных организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.
Новые модели управления только начинают формироваться, и особенно важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере образования.
Предмет исследования – управление муниципальным учреждением образования.
Объектом исследования выступает муниципальное учреждение до-школьного образования - МДОУ «Детский сад № 43»
Цель дипломной работы состоит в анализе системы управления учреждением дошкольного образования и разработкой путей по развитию этой системы.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты управления учреждением образования в новых экономических отношениях.
2. Изучить состояние и проблемы управления в муниципальном до-школьном образовательном учреждении «Детский сад № 43 городского поселения Апрелевка».
3. Разработать предложения по развитию МДОУ «Детский сад № 43»
Теоретико-методологическая база. При написании работы использованы как законодательные источники, так и специальная литература по теме проекта, публикации в СМИ и нормативно-правовые материалы муниципального учреждения дошкольного образования «Детский сад компенсирующего вида № 43» городского поселения Апрелевка.
Методы исследования - анализ литературных источников, анализ служебной документации учреждения, наблюдение за работой персонала, сравнение с работой системы управления персоналом в аналогичных пред-приятиях, метод экспертных оценок (беседа с опытными специалиста-ми),системный подход, метод социологических исследований и д.р.
Информационная база исследования - литературные источники, должностные инструкции, беседы с сотрудниками, метод
социологического исследования.
Среди литературных источников, использованных при написании работы следует отметить труды авторов в сфере муниципального управления : Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. Атаманчука Г.В. , Пикулькина А.В. , использована специальная литература по управлению персоналом, таких известных авторов как : Щетинская А.И. , Федосеев В.Н., Капустин С.Н. , Цыкин Ю.А. .
Вторую группу источников составила документация учреждения, которая была использована для исследования процесса управления детского сада.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении определена актуальность избранной темы исследования, предмет, объект исследования, поставлена цель и задачи работы.
В первой главе рассмотрены современные аспекты функционирования учреждений образования на уровне муниципального управления.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности учреждения до-полнительного образования МДОУ «Детский сад № 43» городского поселения Апрелевка.
В третьей главе автором предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование деятельности учреждения по двум направлениям: расширение направлений деятельности и совершенствование системы управления учреждением.
В заключении содержатся выводы по всем разделам работы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Управление системой образования на муниципальном уровне

В социально-экономическом развитии общества образование играет важную роль. В конечном счете, оно обеспечивает повышение про-изводительности общественного труда, интеллектуального, духовного по-тенциала страны. Только высококвалифицированные профессионалы спо-собны придать развитию инновационное направление.
Образование обеспечивает качество «человеческого капитала» и является крупной инвестиционной отраслью. Расходы на образование имеют долгосрочное назначение, они дадут отдачу не раньше чем через 10 лет.
Муниципальная система образования - это территориально обособ-ленная и относительно самостоятельная часть системы образования субъ-екта Федерации, взаимосвязанная с другими аналогичными частями. Она действует на основе и в рамках нормативно-правовых актов и других ограничений, налагаемых федеральными и региональными органами власти и управления образованием, имеет самостоятельные связи и отношения с другими объектами и институтами как внутри, так и за пределами своего региона, что предполагает открытость образовательной системы для социального партнерства.
Главная цель управления муниципальной системой образования в современных условиях должна состоять в обеспечении максимально высоких темпов наращивания ее возможностей и их использования для подъема муниципального образования на качественно новый уровень, в создании благоприятной инновационной обстановки, побуждающей обра-зовательные и иные институты к активному обновлению.
Прежде обеспечение получения общего образования было рас-ходным обязательством всех трех уровней бюджетов. К вопросам местного значения относились организация, содержание и развитие учреждений образования в муниципальной собственности или ведении местного самоуправления (дошкольного, основного общего и профессионального образования). Теперь 1- и 2-я группа полномочий обеспечиваются региональными бюджетами, а 3- и 4-я - местными. К полномочиям муниципальных районов и городских округов в области об-разования относятся:
• организация предоставления общедоступного и бесплатного на-чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
• организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного воспитания;
• создание, реорганизация и ликвидация муниципальных об-разовательных учреждений;
• обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
• учет детей, подлежащих обязательному обучению в образо-вательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
Полномочия по дошкольному воспитанию, общему среднему об-разованию, финансовому обеспечению образовательного процесса, оплате труда в начальном и общем среднем образовании могут делегироваться регионом муниципальным районам и городским округам с передачей субвенций. В ведение регионов также переданы федеральные и ведомственные учреждения среднего образования.
В соответствии с изменением полномочий по общему образованию меняются формы и источники финансирования.
Средства, передаваемые в нижестоящий бюджет на содержание сферы образования, расходуются из него самостоятельно исходя из приоритетов и конкретных особенностей местной системы образования.
На протяжении ряда лет государственное финансирование обра-зования сокращалось, его и сейчас явно недостаточно для реализации конституционного права на получение образования.
Ответственность государства за финансирование образования ослабла, финансовые потоки утратили прозрачность.
Ограничение государством бюджетных средств, которые могут быть направлены на финансирование образования, частично компенсируется го-товностью значительной части населения оплачивать качественное образование. Но государство не контролирует платные образовательные услуги, они по большей части находятся в частных руках, что отсекает малообеспеченное население от качественного образования.......................


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Источники
1.1 Опубликованные

2. Федеральный закон «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ)
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
6. Приказ Госкомобразования СССР, Минздрава СССР, Госкомтруда СССР от 4 мая 1990 г. N 306/185/33 «Об утверждении Положения о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей и Типовых штатов санаторных детских дошкольных учреждений для ослабленных и часто болеющих детей.
7. Типовое положение о лошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 № 179, от 23.12.2002 № 919
1.1 Неопубликованные
8.Должностная инструкция руководителя муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения, утв. нач. управления образования администрации Наро-Фоминского района
9.Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников в МДОУ № 43 утв. 12.10.2003 г
10.Положение об аттестации работников МДОУ № 43
11.Устав МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 43». Наро-Фоминск, 1997, (машинопись).

2. Литература
1. Алиев В.Г.. Дохолян C. В.. Организационное поведение: Учеб. пособие. — Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2005
2. Антропов В А., Пиличев А.В. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004
3. Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кад-ров, 2005, № 10
4. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций, Н.Новгород, ВВАГС, 2007
5. Воронина Л. «Смотрите кто пришел...»// Управление персона-лом. — №1, 2005
6. Днепров Э.Д. «Модернизация российского образования: доку-менты и материалы», М. – 2006
7. Герасимов Б.Н, Менеджмент персонала, Р-н-Д : Феникс, 2003
8. Герасимов Б.Н. , Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персо-нала, Р-н-Д: Феникс, 2006
9. Евладова Е.Б. Дошкольное образование детей: Учебное пособие. - М., Владос, 2005
10. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД «ФО-РУМ»-ИНФРА-М : 2008
11. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2005
12. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. М: Инфра-М, 2007
13. Магура МЛ., Курбатова М. Современные персонал - техноло-гии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006
14. Попов С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие, Ось-89, 2005
15. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом организации, М., ПИТЕР, 2007
16. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результа-там. М: Просвещение, 2005
17. Система государственного и муниципального управления: учебник/ под общей ред. Г.В.Атаманчука. М:РАГС, 2005
18. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004
19. Цыпкин ЮА. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. --М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003
20. Хенсен М.В., Баттен Дж. Мастер мотивации: секреты управления /Пер с англ. М: АСТ, 2006
21. Шекшня CJ3, Управление персоналом современной организа-ции. Учебно-практическое пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005
22. Щетинская А.И. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей в современных условиях // Вопросы образования, № 2, 2007
23. Экономика муниципального сектора./Под ред. А.В. Пикулькина М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
24. Юшина В.А. Муниципальное управление: Учебник, М: РНЦ ГМУ, 2003

3. Ресурсы Интернет
25. Данные сайта министерства образования и науки РФ.[электронный ресурс], режим доступа: www.mon.gov.ru/work/obr/dok/dos/doshkol.doc

Приложение 1
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут выявить направления совершенствования взаимодействия учреждения и родителей.


...............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.