На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ситуационный анализ предприятия ООО Спецэлектрострой - 90 и выработка стратегии и тактики его развития

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Особенности стратегического планирования: сущность, процесс и выработка стратегии предприятия 5
1.2 Понятие и принципы стратегического управления 27
1.3 Использование ситуационного анализа для оценки внутренней и внешней среды предприятия 31
2. SWОТ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Спецэлектрострой- 90» 40
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Спецэлектрострой- 90» 40
2.2 Анализ строительного рынка г. Москва 44
2.3 Ситуационный анализ предприятия: выявление сильных и слабых сторон 62
2.4 Построение матриц стратегических позиций предприятия 66
3 ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ООО «Cпецэлектрострой- 90» НА ОСНОВЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ SWOT – АНАЛИЗА 71
3.1 Цели предприятия при выборе новой стратегии 71
3.2 Проект стратегии по повышению конкурентоспособности предприятия 75
3.3 Проект плана маркетинга 78
3.4 Оценка эффективности проекта 81
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 83
БИБЛИОГРАФИЯ 87



Введение

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в период развивающегося финансового и экономического кризиса, в условиях конкуренции и возможной перспективы вступления России в ВТО, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, появлением новых услуг, развитием конъюнктуры рынка. Формирование и анализ всех процессов внутри компании, а также определение маркетинговых стратегий должно происходить с учетом стратегических перспектив. Поэтому, как правило, процесс разработки стратегии предполагает прохождение определенных этапов.
Одним из исключительно действенных методов самоанализа и само-контроля над результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ. Его цель - показать высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план.
Ситуационный анализ, охватывая в комплексе всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия, в конечном итоге, должен привести к выдвижению новых идей и целей, выработке и оценке способов их достижения, соответствующих стратегических направлений развития и принятию решений руководства по их реализации. Подобный анализ может быть осуществлен только в том случае, когда его проведением руководит генеральный директор (директор) предприятия или акционерного общества.
Ситуационный анализ является одним из источников разработки прогнозов предприятия, бизнес-плана и других разделов перспективных планов. В международной практике принято проводить ситуационный анализ один-два раза в год не только в целях управления маркетинговой деятельностью, но и контроля над ней.
Основным предметом ситуационного анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики.
С учетом вышеизложенного, следует отметить актуальность и важность выбранной темы дипломной работы.
Целью написания данной работы является проведение ситуационного анализа предприятия и выработка стратегии и тактики развития предпри-ятия.
Задачами написания данной работы являются:
- рассмотреть теоретические аспекты ситуационного анализа предпри-ятия, в том числе особенности стратегического планирования;
- провести SWОТ-анализ деятельности предприятия;
- выработать стратегию и тактику деятельности предприятия на основе интерпретации данных SWOT– анализа;
- предложить адекватный план маркетинга, способный повысить эффек-тивность работы предприятия;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Предметом исследования является ситуационный анализ.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответствен-ностью «Спецэлектрострой- 90».
Для рассмотрения вопросов, изложенных в данной работе, были использованы учебные и периодические материалы различных авторов, материалы предприятия.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Особенности стратегического планирования: сущность, про-цесс и выработка стратегии предприятия

Стратегия - это совокупность наиболее значимых целей его становления и последующего функционирования на рынке, а также концептуальных подходов к их практической реализации.
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
Слово стратегия происходит от греческого “strategia” (искусство или наука быть полководцем). Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.
Современные исследователи понятия “стратегия” в общем, его определении сходятся, хотя при расшифровке отдельных его составляющих занимают различные позиции.
Минцберг Г. определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию 5-ти "П":
- стратегия – план действий;
- стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников;
- стратегия – порядок действий, т.е. план, может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае;
- стратегия – позиция в окружающей среде, т.е. связь со своим окружением ;
- стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться...........................


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: «Прогресс», 2006. - с.216
2. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент . – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление — М: «Экономика», 2007. - 443 с.
4. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательство: Вильямс, 2007 г. - 928 стр.
5. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 316 с.
6. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика . – М.: Финпресс, 2003. – 536 с.
7. Гусев Ю. В Стратегическое управление. — Новосибирск, «Прогресс», 2006 г.. – 512 с.
8. Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008 г. - 320 стр.
9. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. — М.: Экономика, 2006 г.. - 327 с.
10. Дрогомирецкий И. И., Маховикова Г. А., Кантор, Е. Л.. Стратегическое планирование . – М.: Вектор, 2006. – 160 с.
11. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 2007 г.. – 335 с.
12. Клейнер Г. Б. Стратегии бизнеса / Под ред. Г.Б. Клейнера. –М.: ЮНИТИ, 2001. – 284 с.
13. Комплексная программа развития предприятий непрерывного про-изводства/Коллектив авторов под рук. Н. Б. Мироноссцкого и Б. В. Прилепского. — Новосибирск, 2006 г. - с.321
14. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. — М.; Прогресс, 2006 г. – 311 с.
15. Коротков А.В. Маркетинговые исследования : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 302 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга . М.: Экономика. 2004. – 536 с.
17. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга : учебник для студентов вузов / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина . - М.: КноРус, 2005. - 212 с.
18. Кучкаров З. А. Стратегическое планирование. – М.: Концепт, 2004. - 76 с.
19. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2007 г. – 218 с.
20. Маркетинг. Эриашвили, Н. Д., Ховард, К.Ю., Цыпкин, А.и др. / Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002 г. – 240 с.
21. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе : Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — 456 с.
22. Метельский П.З. Курс лекций по стратегическому анализу отрасли . - М.: Юнити-Дана, 2007. – 498 с.
23. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: «Питер», 2001. — 418 с.
24. Портер М. Конкурентная стратегия. / М. Портер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 453 с.
25. Неудачин, В.В. Реализация стратегии компании: финансовый анализ и моделирование. – М.: Вершина, 2006
26. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Прогресс, 2006 г.- 326 с.
27. Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 256 с.
28. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Московский государственный университет печати, 2005. – 418 с.
29. Стратегический менеджмент. / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2006 г. - 304 с.
30. Стратегический менеджмент. / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: Издательст-во: Инфра-М, 2006 г. - 288 с.
31. Стратегический менеджмент. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: Издатель-ство: Высшее образование, 2008 г. - 496 с.
32. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 2006 г. - 214 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : Учебное пособие. – М.: Интел-Синтез, 2003. – 456 с.
34. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А. П. Градова. — СПб.: Изд-во «Пи-тер», 2007 г. – 325 с.
35. Яковлев, М.В. Необходимость развития стратегического управления на фирмах / М. В. Яковлев. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г. – 322 с.
36. rating.rbc.ru/
37. infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/economic_Moscow/otrasl_Moscow/build_Moscow/build_complex_Moscow/
38. moscow-stroi.ru/articles/?id=1
39. rbcdaily.ru/2009/02/06/market/400716
40. orsi.su/news/?actn=default&sba_unews=view&unews_id=99






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.