На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Выявление методов повышения производительности труда

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1.Сущность и значение управления производительностью труда в рыночной экономике 6
1.1. Понятие производительности труда, взаимосвязь с эффективностью, функции производительности труда 6
1.2 Производительные силы как фактор производительности труда 10
1.3 Понятие управления производительностью труда 14
2. Анализ эффективности управления производительностью труда 19
2.1 Управление качеством труда 19
2.2. Планирование трудовых показателей 21
2.3. Расходы на персонал 22
2.4. Анализ трудовых показателей 24
3. Пути повышения эффективности управления производительностью труда 29
3.1 Резервы и пути повышения производительности труда на предприятии 29
3.2 Влияние повышения производительности труда на другие качественные показатели деятельности предприятия 31
Заключение 33
Литература 34


Введение

Уровень развития производительных сил проявляется в производительности труда. Производительность труда - это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции, или количеством продукции, производимой в единицу рабочего времени (час, день, месяц, год).
Повышение производительности труда - объективный экономический закон развития человеческого общества. В процессе труда живой труд использует результаты прошлого, овеществленного труда (предметы и средства труда) для производства новых продуктов. Рост производительных сил означает экономию не только живого, но и овеществленного труда.
Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции.
В производстве любого продукта участвуют два вида труда: живой труд, т. е. труд, затрачиваемый рабочими в самом процессе производства этого продукта, и прошлый (овеществленный) труд, который был затрачен на прежних стадиях общественного производства и используется для производства данной продукции (частично - здания, машины и полностью - сырье, топливо и энергия, материалы). Общественная производительность труда определяется как отношение произведенного национального дохода в расчете на одного занятого в отраслях материального производства.
Повышение производительности труда - один из объективных экономических законов, присущих каждой общественно-экономической формации. Этот закон выражается в том, что благодаря развитию производительных сил общество сокращает общественно необходимые затраты труда на изготовление различных продуктов, предназначенных для личного или общественного потребления. По мере накопления людьми опыта, знаний, раскрытия законов природы, овладения ими и их использования происходит последовательное повышение производительности труда.
На различных ступенях развития общества темпы роста производительности труда неодинаковы. В период первобытнообщинного строя развитие производительных сил происходило медленно. Человечество, как свидетельствуют последние данные науки, существует свыше 2 млн. лет. Большая часть этого времени приходится на каменный век с его примитивными и малопроизводительными каменными орудиями труда. Около 7 - 6 тыс. лет назад начали появляться металлические орудия - сначала медные, затем бронзовые, длительно сосуществовавшие с каменными, и, наконец, в начале 1-го тысячелетия до н. э. - железные. Переход от каменных орудий к металлическим, особенно железным, сопровождался ускорением темпов роста производительности труда и возникновением общественного разделения труда. Железо оказалось важнейшим из всех видов сырья, сыгравшим революционную роль в истории. Но и после этого производительность труда росла медленно. Это объясняется тем, что основной базой производства еще долго оставался ручной труд рабов, а потом крепостных. Ускорение роста производительности труда началось с переходом от ручных орудий труда к машинам. Появление парового двигателя (2-я половина 18 века) вызвало промышленный переворот, революцию в производстве, которая в свою очередь сопровождалась повышением темпов роста производительности труда.
Факторы, влияющие на производительную силу труда, разнообразны. Многие из них действуют на протяжении всего развития человеческого общества, однако значение отдельных факторов, определяющих производительную силу труда, меняется на разных этапах. Первоначально ведущую роль играли природные условия. От них в значительной мере зависели продуктивное использование других факторов и общая производительность труда в целом. Позднее все большую роль приобретает средняя степень искусства работника, умение эффективно использовать свои профессиональные навыки и производственный опыт. Промышленная революция оттесняет природные условия и ремесленную квалификацию на задний план. Она резко повысила роль орудий труда, технологии, общих и профессиональных знаний. Постепенно все большее значение приобретает не только характер и размеры средств производства, но и эффективность их применения, научная организация труда. Теперь уже от этих факторов в первую очередь зависит плодотворность труда. Научно-техническая революция повышает роль информации и науки, их технологического применения в производстве.
Важно подчеркнуть, что возможность превращения потенциальной производительной силы труда в реальную производительность труда зависит от характера господствующих производственных отношений, а также воздействия юридических и политических институтов. Революции в развитии производительных си (неолитическая, промышленная, научно-техническая) знаменуют качественные этапы повышения производительности труда.
Целью работы является выявление методов и способов повышения производительности труда, не привлекая материальных ресурсов. Раскрывая этот вопрос, необходимо решить ряд задач:
• охарактеризовать подходы к вопросу о производительности труда;
• выявить влияние различных факторов на повышение производительности труда работников умственного и физического труда;
• обозначит роль руководителя в принятии решений и руководстве по обеспечению повышения производительности;
• описать новые технологии в помощь по повышению качеств а производства;
• сравнить производительность труда на всех уровнях, независимо от звена организации.
Исследование проводилось на основе анализа научной литературы по данной тематике, из которой наибольшую ценность представляют работы Кибанова и Базарова, как представившие основныетеоретические положения управления производительностью труда.

1.Сущность и значение управления производительностью труда в рыночной экономике
1.1. Понятие производительности труда, взаимосвязь с эффективностью, функции производительности труда
Производительность труда - весьма важный и емкий показатель в экономике. Классики экономики правы, что к экономии рабочего времени сводится всякая экономия. Производительность труда—один из важнейших показателей экономической эффективности. Для курса отраслевой экономики необходимо четко знать ее суть и самое главное—факторы, резервы и пути ее повышения в специфических условиях самой отрасли...............................

Заключение

Производительные силы - это система субъективных и объективных факторов производства, направленная на преобразование вещества и сил природы для удовлетворения человеческих потребностей. Производительные силы выражают меру господства человеческого общества над природой. Главной производительной силой является работник, обладающий общими и профессиональными знаниями, производственным опытом, трудовыми навыками, трудолюбием, человек во всем богатстве его способностей и творческих сил.
Производительность труда - это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции, или количеством продукции, производимой в единицу рабочего времени (час, день, месяц, год).
Суть закона повышения производительности труда заключается в создании максимума продукта при минимуме труда, и поэтому повышение общественной производительности труда объективно способствует прогрессу человечества, что выражается в росте материального производства, в развитии науки, культуры, искусства, всех сторон цивилизации. Каждый последующий способ производства побеждает предшествующий в конечном счете благодаря тому, что он обеспечивает больший простор для развития производительных сил общества, для роста общественной производительности труда. Будущее производительности труда
Существует множество разновидностей умственного труда (включая работы, требующие самых передовых и в высшей степени теоретических знаний), в которые входит и физический труд. Очень важно подчеркнуть, что повышение производительности такого труда также требует применения научной организации производства.
И все же в развитых странах главная задача сегодня заключается не в повышении производительности физического труда, центральной задачей становится всемерное повышение производительности умственного труда. Работники умственного труда очень быстро становятся самой крупной группой внутри рабочего класса развитых стран. Сегодня они уже составляют около двух пятых всей рабочей силы США; в других странах их доля меньше, но тоже быстро увеличивается. В первую очередь именно от производительности этой группы работников будет зависеть будущее процветание — более того, само существование стран.


Литература

1) Абчук В. Азбука менеджмента. СПб.: Союз, 1998. С. 116.
2) Абчук В. А., Бункин В. А. Интенсификация: принятие решений: Науч. -практ. пособие для руководителей. Л.: Лениздат, 1987.
3) Александров Е. А. Основы теории эвристических решений. М.: Советское радио, 1975.
4) Амстронг Майкл. Основы менеджмента. Ростов н/Д: Феникс, 1998. С. 410-417.
5) Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление пресоналом.–М.: ЮНИТИ, 2000.
6) Борисов Е. Ф., Волков Ф. М. Основы экономической теории. М.: 1994.
7) Венделин А. Г. Подготовка и принятие управленческого решения. М: Экономика, 1997.
8) Веснин В. Ф. Основы менеджмента: Краткий курс лекций для студентов вузов. М: Знания, 1996. С. 167-186.
9) Вилкас Э. Й., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981.
10) Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: «Инфра М», 1996, ЧIII, П. 11, 12.
11) Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. С. 391 -402.
12) Власова Н. М.... И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. Кн. 2. М.: ИНФРА-М. 1994.
13) Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя -практика: Пер. с англ. М: Дело, 1991. С. 122-154.
14) ГАГП, 1998.
15) Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб., 2-е изд. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995. С. 111-118.
16) Глушенко В. В., Глушенко И. И. Разработка управленческого решения. Железнодорожный: ТОО НПЦ "Крылья", 1997.
17) Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
18) Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
19) Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.
20) Жандаров A. M. и др. Автоматизированные системы поддержки управленческих решений. СПб, 1991.
21) Казанцев А. К. и др. Практический менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 76-80.
22) Кибанов А.Я. Управление персоналом.–М., 2003.
23) Кокарева Т. А. Системный анализ процедур принятия управленческих решений. М.: Лесная промышленность, 1991.
24) Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: ДЕКА, 1997.
25) Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме. - М., 1997. 368 с.
26) Кричевский Р. Л. Если вы - руководитель. М: Дело, 1996. С. 183-192.
27) Ларичев О. И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. М: Наука, 1996.
28) Лебедева О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: МиМ, 1998. С. 165-178.
29) Лэнд Питер Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М. 1995.
30) Матвеев Л. А. Системы поддержки принятия решений: Учеб. пособие. СПб., 1993.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.