На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теория потребительского выбора возникновение, сущность, развитие

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теория потребительского выбора и предельной полезности 4
1.1. Теория потребительского выбора 4
1.2. Предельная полезность 7
Глава 2. Цена в теории полезности и принцип предпочтения 11
2.1.Цена в теории полезности 11
2.2. Принцип предпочтения 11
2.3. Второй закон Госсена 12
2.4.Кривые безразличия 13
2.5. Предельная норма замещения 15
2.6.Коэффициент эластичности замещения 16
Глава 3. Равновесное состояние потребителя и сопутствующие ему эффекты 17
3.1. Бюджетная линия 17
3.2. Равновесное состояние потребителя 18
3.3. Эффекты замещения и дохода 19
3.4. Теория потребительского выбора в действительности 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29


Введение
Все люди – это потребители и поэтому каждый для себя выбирает свой набор полезностей, при чем наиболее оптимальный. В нем отражается полезность данного продукта, блага в определенный период времени, для того чтобы было все рационально и правильно.
Теория потребительского выбора опирается на потребительскую психологию индивидуума. Представители теории считают, что интенсивность желания иметь какие-либо предметы зависит от полезности и количественно является более или менее точным отражением полезности – способности этих предметов приносить удовлетворение. Именно этот скачок от полезности к желанию содержит в себе психологические рассуждения.
В условиях рыночной экономики основу спроса составляют потребности человека. Среди них можно выделить те, с которыми связано само существование человека, потребности в пище, одежде, жилище. Наряду с ними имеются другие потребности, которые возникают, изменяются, исчезают вместе с развитием цивилизации, духовным, экономическим и техническим прогрессом. Границы между этими потребностями весьма подвижны. Причем одно и то же благо в одних условиях может быть первичным, в других – второстепенным, в третьих – бесполезным. Все зависит от множества факторов, начиная с природно-климатических и кончая вкусовыми.
Цель данной работы рассмотреть возникновение, сущность и развитие теории потребительского выбора.
Поставленная цель требует раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть сущность теории потребительского выбора и предельной полезности;
2. описать цену в теории полезности и принцип предпочтения;
3. дать характеристику равновесного состояния потребителя и сопутствующие ему эффекты;
4. выявить взаимосвязь между ценой, полезностью и спросом.
Глава 1. Теория потребительского выбора и предельной полезности

1.1. Теория потребительского выбора

Для потребителя имеет немаловажное значение и тот факт, что для удовлетворения одной и той же потребности можно использовать различные блага. С этих позиций необходимо различать товары-заменители (субституты) и товары - дополнители (комплементы). Товары-субституты отличаются друг от друга каким и-то свойствами, качественными характеристиками, ориентируясь на которые (не забывая при этом о ценах на них), потребитель и выбирает те из них, которые ему более подходят. Например, в качестве субститутов можно назвать масло и маргарин, чай и кофе; различные крупы; ручку и карандаш; калькулятор и логарифмическую линейку; автомобиль и мотоцикл; киту и фильм; театр и кино и т.п. Товары-комплементы — это те товары, которые дополняют другие товары и тем самым делают возможным использование последних. В качестве дополняющих товаров можно назвать пленку (для кинокамеры и фотоаппарата), химические препараты (для пленки), кассеты (для магнитофона), бензин (для автомобиля).......................

Заключение

В современной теории потребительского выбора предполагается, что :
денежный доход потребителя органичен;
цена не зависит от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;
все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов;
потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.
Теория потребительского выбора анализирует процесс принятия решений индивидами. Согласно этой теории, в основе цен товаров лежит их ценность, определяемая как суждение субъектом значимости благ, находящихся в его распоряжении. Полезность благ рассматривается с точки зрения потребителя, товары классифицируются на товары-субституты, т.е. товары относительно взаимозаменяемые, и товары-комплементы, т.е. товары, которые в процессе потребления взаимно дополняют друг друга. Линия бюджетного ограничения потребителя показывает возможные комбинации товаров, которые он может приобрести при данном уровне своих доходов и существующих ценах. Кривые безразличия отражают предпочтения потребителя. Чем выше расположена кривая безразличия, тем предпочтительнее для потребителя наборы товаров, которые она предоставляет. Каждая точка кривой безразличия имеет определенный угол наклона, равный предельной норме замещения – пропорции, в которой потребитель готов обменять один товар на другой.
Потребитель оптимизирует выбор путем поиска точки. Принадлежащей одновременно и линии ограничений бюджета, и расположенной выше других доступной ему кривой безразличия. В этой точке наклон кривой безразличия (предельная норма замещения товаров) равен наклону бюджетной линии (относительно цене товаров). Закон спроса можно объяснить с помощью эффекта дохода и замещения или с помощью закона убывающей предельной полезности. Эффект дохода заключается в том, что снижение цены продукта позволяет потребителю купить больше его количество при прежней величине денежного дохода. Эффект замещения указывает на то, что снижение цены продукта делает его относительно более привлекательным и, таким образом, увеличивает склонность потребителя к замещению им других продуктов. Закон убывающей предельной полезности утверждает, что начиная с определенного момента дополнительные единицы каждого продукта будут приносить потребителю постоянно уменьшающееся добавочное удовлетворение. Отсюда следует необходимость понижения цены, для того чтобы побудить потребителя к увеличению покупок такого продукта.
Теория потребительского выбора разработана с учетом времени, необходимого для потребления различных товаров и услуг.
Согласно теории полезности, в основе цен товаров лежит их ценность, определяемая как суждение субъектом значимости благ, находящихся в его распоряжении. Полезность благ рассматривается с точки зрения потребителя (покупателя). С его позиций товары классифицируются на товары-субституты, т.е. товары относительно взаимозаменяемые, и товары-комплементы, т.е. товары, которые в процессе потребления взаимно дополняют друг друга.
Согласно закону убывающей полезности полезность каждого последующего блага при наращивании его запаса падает и достигает нулевого значения в точке полного насыщения. В данном случае речь идет о предельной полезности блага, т.е. относящейся к каждой дополнительной его единице.
Учитывая тот факт, что потребителю необходимы многие блага, возникает задача оптимизации потребительского выбора. При недостаточности запаса благ для полного насыщения необходимо приостановить потребление всех благ на уровнях, где интенсивность удовлетворения от их потребления становится одинаковой (второй закон Госсена).
Из теории предельной полезности выведен принцип предпочтения, в соответствии с которым осуществляется выбор наиболее предпочтительного набора благ, нашедший отражение в кривых безразличия. Кривая безразличия выражает индифферентность покупателя к различным комбинациям наборов благ, так как утрата получения дополнительного количества одного блага компенсируется получением дополнительного количества другого блага.
Кривые безразличия (карта кривых безразличия) выражают всевозможные желания покупателей приобрести наиболее предпочтительную комбинацию благ. Однако желания каждого покупателя ограничены его бюджетными возможностями (доходом). Поэтому бюджетная линия является ограничителем выбора предпочтительных наборов благ. Точка касания бюджетной линией покупателя одной из множества кривых безразличия указывает на совпадение желаний и возможностей покупателя, т.е. на равновесное состояние потребителя.
Эффект замещения заключается в сокращении (увеличении) потребления определенного блага при одновременном росте (сокращении) потребления других благ, если цена на него возрастает (уменьшается). Эффект дохода от изменения цен определяется общей суммой благ, которые можно приобрести на номинальный доход.
Список использованной литературы

Абалкин Л. И. Курс переходной экономики: Учебник. - М.: Финстатинформ, 1997. - 315 с.
Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учеб. пособие. — М.: ДИС, 1995. - 418 с.
Ворст, П. Ревентлоу «Экономика фирмы» изд. «Высшая школа» 1993 г.-297 с.
Грузинов В.П., Грибоедов В.Д. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 1998.
Долан Дж. Эдвин. Микроэкономика. — СПб.: Изд-во АО «Санкт-Петербург оркестр», 1994. - 378 с.
Долан Эдвин Дж., Линдсей Дэнвид Е. Рынок: микроэкономическая модель. — СПб.: «Автокомп», 1992. - 518 с.
Долгопятова Т. Г. Государственные предприятия в переходный период: изменение организационно-хозяйственных структур //ЭКО.1997№ 3.
Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
Катаев В. Д,. Учебник по основам экономической теории. - 4-е изд.,доп. - М.: Владос, 1997. - 352 с.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Переходная экономика: Учебное пособие /Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 1997. - 374 с.
Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 1993 Т.2.
Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс – СПб: Питер Ком, 1999.
Нуреев Курс микроэкономики – М.: 1999
Петров А.М. Микроэкономика. Учебник для вузов. – Челябинск: Рекпол, 2000.
Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика – М.: Экономика, 1992. Гл.3.4.
Харламова Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: - 2000
Шумпетер И. «Теория экономического развития». - М., 1982.
Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. - М.: БЕК, 1997. - 350 с.
Экономическая теория: Учебник для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2000.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.