На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Трудовое воспитание учащихся в условиях общеобразовательной школы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.2. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6
1.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 8
2. АНАЛИЗ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЕ 12
2.1. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 12
2.2. АНАЛИЗ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ №122 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25


Введение

Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Поэтому дошкольное трудовое воспитание направляется на воспитание психологической и практической готовности дошкольника к труду. Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности ребенка: отношение к труду как важнейшему общественному долгу; добросовестное отношение к работе, движение к труду и его результатам; коллективизм; проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; отношение к труду как к осознанной необходимости и основой жизненной потребности человека.
Труд в обществе, как правило, носит коллективный характер, поэтому от каждого участника требуется умение взаимодействовать. Следовательно, школьники должны включаться в общественное производство. Подготовить ребенка к труду – значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Формирование у школьника психологической готовности к труду происходит в таких видах деятельности как: игра, учение, бытовой и производительный труд, техническое творчество.
Все это указывает на то, что данная тема актуальна.
Объект исследования: общеобсразовательная средняя школа №122.
Предмет исследования: трудовое воспитание в школе.
Цель работы: описать трудовое воспитание учащихся в условиях общеобразовательной школы.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. дать понятие, определить цель и задачи трудового воспитания;
2. описать содержание трудового воспитания в условиях общеобразовательной школы;
3. описать формы и методы трудового воспитания школьников;
4. провести анализ трудового воспитания в школе №122.
В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Атутов П.Р., Вересуак Е.П, Гильбух Ю.З., Иващенко Ф.И., Костяшкин Э.Г., Сасова И.А., Скаткин М.Н., Фарапоновой Э.А., Чернышенко И.Д. и др.
..............................................

Заключение

В ходе теоретического и методологического исследования были сделаны следующие выводы.
Трудовое воспитание - одна из основных составляющих процесса обучения, т.к. оно помогает формированию характера, артистических способностей и трудолюбия, воспитывает любовь к прекрасному.
Главная задача трудового воспитания и профессиональной ориентации в частности – сформировать у каждого школьника общую направленность на добросовестный творческий труд, подвести его к рубежу духовного выбора профессии.
Значимость трудового обучения в том, что благодаря его практическому, прикладному характеру есть возможность учить школьников эффективно работать, творить, созидать, соединяя умственную деятельность с физической.
Как показывают наблюдения выпускники учебных заведений практически и психологически не готовы к участию в производственному труду. С целью лучшей адаптации школьников на производстве необходимо восстанавливать и развивать систему У.П.К., причем, непосредственно на производстве. Главное, чтобы труд учащихся был непосредственно связан с производством. Школьники должны выполнять посильные заказы производства.
Благодаря такому подходу у учащихся труд приобретет более высокое значение, создаются условия для формирования общественно ценных мотивов деятельности.
Так как этот вид деятельности не тождественен ни учебной деятельности, ни трудовой деятельности взрослых то мы условно выделяем ее как учебно-трудовую. В старших классах этот вид деятельности должен являться ведущей. С этой целью в старших классах программой предусмотрено профессиональное трудовое обучение. Ребенок, после окончания школы, уже может иметь специальность, что дает ему предпосылки для быстрой адаптации на производстве.
Список литературы
1. Вайсбург А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия. - М.: Просвещение, 1986
2. Гильбух Ю.З., Вересуак Е.П, Психология трудового воспитания школьников.- Киев, 1987
3. Иващенко Ф. И. "Труд и развитие личности школьника."
4. Организация общественно полезного, производительного труда школьников. / И.А, Сасова, П.Р. Атутов и др. - М.: Медагогика, 1989
5. Психологические основы трудового воспитания школьников / Под ред. Э.А. Фарапоновой. - М.: Педагогика, 1988
6. Подготовка школьников к труду в сфере материального производства. /П.Р. Атутов, В.А. Кальней и др. - М.: Педагогика, 1988
7. Профессиональная ориентация молодежи. / А.Д. Сазонов, Н.И. Калугин и др. - М.: Высшая школа, 1989
8. Платонов К.К. "Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности."
9. Сазонов А.Д., Сахаров В.Д. Профессиональная ориентация учащихся. М.: Просвещение, 1982
10. Скаткин М.Н., Костяшкин Э.Г. Трудовое воспитание и профориентация школьников. -М.: Просвещение, 1980
11. Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников. -М.: Просвещение, 1981.
12. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. "Психологический справочник учителя."




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.