На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Традиционные народные марийские инструменты

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. История изучения традиционных народных марийских инструментов 5
1. 1 Изучение традиционных марийских инструментов до
революции 5
1. 2 Изучение традиционных марийских инструментов после
революции 7
2. Первые марийские музыканты 13
2. 1 Известные марийские музыканты 13
2. 2 Гусли в народном творчестве мари 17
3. Сохранение и развитие традиционных марийских народных инструментов в деятельности творческих коллективов 19
3. 1 Ударные марийские инструменты 19
3. 2 Пленкозвучные инструменты 22
3. 3 Варган (рамочно-язычковый инструмент) 23
3. 4 Струнные инструменты 24
3. 5 Дульцево-духовые инструменты 26
3. 6 Язычково–духовые инструменты 28
3. 7 Волынка 28
3. 8 Губно-мундштучные духовые инструменты 30
3. 9 Гармоника 31
4. Сохранение и развитие народных марийских инструментов 33
Заключение 36
Список литературы 38


Введение

Изучение этнической истории и культуры народов России представляет большой научный и практический интерес, позволяет сохранить и передать потомкам знания, накопленные предшествующими поколениями, и богатый практический опыт жизнеустройства предков, формировать историческую память общества, упрочить этническое самосознание и идентитет, способствовать культурному просвещению и межкультурной коммуникации.
Мы сегодня вновь и вновь открываем в традиции глубинные жизненные основы, в которых обнаруживается и художественная одаренность народа, и его обширный ум, и энергия созидания.
Марийцы с давних времен жили как добрые соседи рядом с русскими, татарами и чувашами. Такое соседство благоприятно воздействовало на развитие национальной культуры. Этим и объясняется наличие у разных народов одинаковых предметов быта и музыкальных инструментов.
От русских к марийцам перешли такие музыкальные инструменты как двухрядная гармонь, трещотка пластинчатая, ложки, успешно применяемые теперь в самодеятельных коллективах. Дети марийцев и русских одинаково делают свистульки из стручков акации и гороха. Марийский барабан имеет большое сходство с барабаном Петровских времен. Можно предполагать, что его стали изготавливать люди, побывавшие в царской армии.
Музыкальные инструменты становятся наглядными предметами для изучения истории народа. Они точно передают то, на каком уровне находится народная культура и ремесло.
Изучение и составление перечня марийских народных музыкальных инструментов начал в 30-х годах марийский композитор Яков Андреевич Эшпай. В 1940 году он выпустил книжку под названием «Национальные музыкальные инструменты марийцев». В книге даны описания музыкальных инструментов и сведения о путях их развития.
В 1959 году вышла книга П.Н. Никифорова «Марийские народные музыкальные инструменты», где автор, развивая тему, кроме внешнего описания инструментов подробно рассказывает об их устройстве, порядке изготовления, приемах игры на них и дает советы занимающимся изготовлением музыкальных инструментов.
Учитывая возросший интерес к культурной специфике марийского этноса, актуальной задачей современности является изучение самобытной хозяйственной, бытовой и культурной жизни марийского народа в прошлом, характерных тенденций развития народных традиций в XXI веке. Чрезвычайно важным, также является раскрытие взаимосвязи компонентов народной культуры с этническим самосознанием, современной национальной культурой.
Проблемой нашего исследования являются традиционные народные музыкальные инструменты народа мари.
Цель нашей курсовой работы: проанализировать литературу по данному вопросу; ознакомиться с историей музыкального инструментария марийского народа, музыкальными традициями; определить роль народных инструментов в наши дни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть роль традиционных марийских инструментов и обрядов в жизни народа.
4. Рассмотреть особенности марийских народных инструментов.
5. Рассмотреть проблемы сохранения и развития традиционных марийских инструментов.....................



Заключение

Музыкальный инструментарий народа мари является уникальным памятником его духовной и материальной культуры. Он является связующим звеном, почти единственным, с далекой от нас финно-угорской общностью. Он стал наряду с песнями своеобразным хронографом становления, многовекового и трудного существования нации.
Появление большинства инструментов было вызвано жизненными, сугубо ритуальными обстоятельствами, и таковыми, ритуальными, по сути дела, многие из них оставались вплоть до наших дней, хотя к этим функциям постепенно прибавлялись уже и чисто эстетические. Такими же — и даже полифункциональными стали некоторые из инструментов в результате постепенных изменений экономической и общественной жизни.
Как возникновение, так и постепенный уход из активной практики их применения связано с различными стадиями общественных формаций. Многие из инструментов, прочно связанные с многовековыми обычаями народа, неотъемлемые части его традиций, выполнив чрезвычайно нужные и, прямо скажем, священные задачи, уходят в прошлое, функционально отмирают, ибо народ использует только те инструменты, которые соответствуют его потребностям. Но немалая их часть, неотделимая от все еще живущих в народе и неподвластных забвению обрядов, инструменты, ныне уже доставляющие большей частью эстетическое наслаждение исполнителям и слушателям, инструменты, являющиеся национальной гордостью, эстетическим лицом народа, продолжают активно бытовать.
Традиционные музыкальные инструменты народа мари — это, безусловно, уже не то первозданное, возможно, даже и не совсем точная копия древнего творчества народа, что в глубине души хотелось бы нам видеть. Многовековая история их развития, деяния сотен безымянных мастеров-исполнителей, их несомненный талант внесли многое в дело обновления и приумножения инструментального богатства народа, в котором немалую роль сыграли и непосредственные контакты с соседними с мари тюркскими и славянскими народами.
Усовершенствование традиционных музыкальных инструментов, осуществляемое практически постоянно, продолжается и в наши дни. Каждый мастер в силу своего дарования и компетентности в тех или иных вопросах инструментостроения, вносит в новое детище свое понимание национального, понимание музыкального, понимание прекрасного. Все это осуществлялось и осуществляется по большей части стихийно и инстинктивно, как сам зов природный.
В заключение сформулируем выводы по работе:
- Арсенал национального музыкального инструментария у марийцев богат по своему содержанию, что среди других важных предпосылок служит залогом дальнейшего богатого развития национального музыкального искусства марийского народа.
- Пользуясь в своей музыке развитыми музыкальными инструментами, такими как гусли, волынка и др., марийцы сохранили среди своих национальных музыкальных инструментов также целый ряд таких их видов, которые уже давно исчезли из употребления у других народов земного шара. По этим видам марийских национальных музыкальных инструментов будущие исследователи истории развития музыкального искусства и музыкальной культуры смогут восстановить не одну из важных страниц процесса музыкального развития человечества, являющихся до настоящего времени еще невосстановленными и неразьясненными.



Список литературы
1. Абрамычев Н. И. Сборник русских народных песен. - СПб., 1879.
2. Архипов Г. А. Происхождение марийского народа по археологическим данным //Происхождение марийского народа. - Йошкар-Ола, 1967.
3. Газетов. В. М. Марийские музыкальные народные инструменты //Марий Эл учитель.- 1991.- № 5.- С. 82. №№ 1—2, 1992.
4. Газетов. В. М. Марийские музыкальные народные инструменты //Марий Эл учитель.- 1993.- № 1-2.- С. 93.
5. Газетов В. М. Марийские народные музыкальные инструменты.- Йошкар-Ола, 2007.
6. Герасимов О. Народные музыкальные инструменты мари.- Йошкар-Ола: Мин. Культ. РМЭ. Центр нар. творчества, 1996.
7. Ефремов Т. Е. Черемисы-язычники (Роль песен у черемис в их племенной языческой жизни) // Инородческое обозрение, кн. IV. -Казань, 1913.
8. Никифоров П. Н. Марийские народные музыкальные инструменты.- Йошкар-Ола: Мар. книж. изд., 1959.
9. Потехин А. С Ветлуги — из путевых заметок //Век.- 1861.- № 2—3.
10. Риттих А. Ф. Материалы для этнографии России. Казанская губерния.- Казань, 1870.
11. Сепеев Г. А. Основные черты этнических процессов у марийцев //Древние и современные этнокультурные процессы в марийском крае.- Йошкар-Ола, 1976.
12. Фукс А. Записки о чувашах и черемисах Казанской губернии. - Казань, 1840.
13. Шабердин И. Г. Марий шувыр = Марийская волынка. - Йошкар-Ола, 1989.
14. Черемшанский В. М. Описание Оренбургской губернии.- Уфа, 1859.
15. Эшмякова Ф. В. Марийские гусли. Прошлое и настоящее.- Йошкар-Ола, 1993.
16. Эшпай Я. А. Марийские народные инструменты. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. - М., 1946.
17. Эшпай Я. А. Национальные музыкальные инструменты марийцев.- Йошкар-Ола: Марийское Гос. изд., 1940.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.