На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Учение Аристотеля о человеке, обществе и государстве

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЖИЗНЬ И ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ 4
2. ЛОГИКА И МЕТАФИЗИКА (ПЕРВАЯ ФИЛОСОФИЯ).
УЧЕНИЕ О БЫТИИ 6
3. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ, ОБЩЕСТВЕ И
ГОСУДАРСТВЕ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20


ВВЕДЕНИЕ
Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля (384—322 до н.э.), воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится и в веках будет учиться у него философской культуре.
Вклад Аристотеля и его учеников в историю философии поистине неоценим. Имеются основания говорить об эллинистическо-римской философии как относительно единой философии, охватывающей значительный по времени период — с конца IV до н. э. и до VI в. н. э. Виднейшими философами того времени были Эпикур, Лукреций, Сенека, Эпиктет, Плотин, Порфирий, Секст Эмпирик и др.
Оценивая в целом историю античной философии, А. С. Богомолов писал: «Учения древних философов — милетцев и пифагорейцев, Гераклита и элеатов, атомистов и Платона, Аристотеля и стоиков, скептиков и неоплатоников — вошли в золотой фонд европейской и мировой культуры как памятники своего времени и как предвосхищения будущего... Развиваясь и видоизменяясь соответственно времени, учения древних философов воспринимаются в последующем философском движении, «переключаясь» на решение новых, еще неведомых самим древним задач. На каждом шагу освоения философии в ее историческом развитии мы обнаруживаем античные влияния...»[7, 54].


1. ЖИЗНЬ И ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ
Аристотель родился в г. Стагире во Фракии в 384 году до н. э. Его отец был придворным врачом македонского царя. Семнадцати лет Аристотель уезжает в Афины, поступает в платоновскую Академию, становится учеником Платона. В Академии пробыл двадцать лет (после ее окончания преподавал в ней). Смерть Платона заставила его покинуть Афины. Аристотель поселяется в Малой Азии и живет некоторое время на о. Лесбосе. Он принимает приглашение македонского царя и переезжает в Пеллу (столицу Македонии), где преподает в течение трех лет философские и политические науки юному Александру — будущему великому полководцу.
Вернувшись в Афины в 335 году до н.э., он основывает школу Ликей (или Лицей), имеющую такое название по находившемуся поблизости храму Аполлона Ликейского. В аллеях парка во время прогулок Аристотель обычно излагал слушателям свои философские взгляды по тем или иным проблемам. Сама школа стала известной как «перипатетическая», а ее ученики как «перипатетики» («прогуливающиеся философы»). Аристотель преподавал в Ликее двенадцать лет. После смерти Александра (в середине 323 г. до н. э.) и антимакедонского восстания в Афинах Аристотель, имевший в политическом плане македонскую ориентацию, был обвинен в «безбожии» и вынужден был
выехать в Халкиду на о. Эвбея, где у него было поместье. Здесь он продолжил разрабатывать философские проблемы. Умер в 322 году до н. э.
Он был одним из тех, кто, помимо философии, внес большой вклад в развитие физики, биологии и ряда других наук. До наших дней дошли многие его труды и учения, наиболее известные из которых – концепция причинности, теория первой материи, движения[11,25].
Аристотель был крупнейшим в Древней Греции ученым-энциклопедистом. История чудом сохранила его сочинения. Почти все они пролежали долгое время (до 1 в. н. э.) в подземном книгохранилище, откуда были случайно извлечены, переданы в библиотеку в Афинах, затем — в Рим, где и были изданы главой аристотелевской школы Андроником Родосским. Среди них можно назвать такие известные труды, как: «Политика», «Никомахова этика», «Органон». Обширное литературное наследство Аристотеля дошло до нас далеко не полностью и не все в нем составляют тексты самого Аристотеля. До нас не дошли ранние произведения Аристотеля, написанные в форме диалога, но и дошедшие — и притом очень важные — трактаты вроде «Метафизики» представляют, по-видимому, своды различных по времени курсов Аристотеля. Весьма важны для понимания учения Аристотеля также такие его сочинения, как «О душе», «Физика», «Категории». Философское учение Аристотеля сложилось в тесной связи с естественнонаучными и социально-политическими исследованиями, которые велись самим Аристотелем и его учениками в Ликее. Исследуя различные проблемы, Аристотель ведет полемику с имеющимися в предшествующей и в современной ему литературе точками зрения. Он обсуждает и критикует отдельные положения Платона, атомистов, пифагорейцев, ранних материалистов. Эти критические введения Аристотеля во многих случаях представляют ценнейший источник для пополнения наших сведений об этих философских учениях............................


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адо П. Что такое античная философия. - М., 1999.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2004.
3. Антология мировой философии: Античность. - М., 2001.
4. Аристотель. Политика. Никомахова этика // Философская антропо-логия. Ч. I. - Йошкар-Ола, 1993.
5. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976. Т. 1.
6. Асмус В. Ф. Античная философия. 3-е изд. М., 2001.
7. Богомолов А. С. Античная философия. М., Академия, 1989. С. 54.
8. История философии: Учебник для вузов / В. Ильин. - СПб., 2003.
9. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2005.
10. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – 2-изд. М.: Гардарики, 2008.
11. Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. Харьков, 1999.
12. Хрестоматия по истории философии: В 3 ч. М., 2001.
13. Целлер Э. Очерк истории греческой философии. СПб., 1996.
14. Чанышев А. Н. История древней философии. М., 1999.
15. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М., 1991.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.