На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Транснационализация Российской экономики. Проблемы и перспективы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 06.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Транснационализация Российской экономики. Проблемы и перспективы

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты транснационализации 5
1.1. Понятие и сущность транснационализация 5
1.2. Этапы развития транснационализации 7
2. Анализ деятельности транснациональных компаний в транзитивной экономике России на рынке безалкогольных напитков 10
2.1. Оценка деятельности транснациональных корпораций на рынке безалкогольных напитков 10
2.2. Анализ рынка безалкогольных напитков в транзитивной экономике России 17
Заключение 28
Список использованной литературы 31


Введение

Актуальность темы. В последние десятилетия в России транснациональным корпорациям уделяется много внимания. Сегодня нет ни одного значительного процесса в мировой экономике, который происходил бы без участия ТНК. Их бурное развитие в последние десятилетия отражает обострение международной конкуренции, углубление международного разделения труда. Международные корпорации предстают как непосредственные участники всего спектра мировых хозяйственных связей, как "локомотивы" мировой экономики. Транснационализация представляет собой одну из наиболее значимых тенденций развития современных обществ.
«Транснационализация» является естественным процессом развития экономики России, который связан с новым этапом интеграционных процессов в мировой экономике и возросшей экономической взаимозависимостью стран.
В мире сегодня идет постоянный рост масштабов транснационализации – международного движения капитала, труда, технологий и других ресурсов. Растет и значение транснациональных корпораций (ТНК), т.е. мощных объединений национальных по капиталу, международных по сфере деятельности, ТНК осуществляют экономическую экспансию, приобретая за рубежом производства, сети дистрибуции, иногда даже получая контроль над целыми секторами экономики.
В связи с этим тема данной работы имеют большую актуальность.
Цель работы: провести исследование транснациональной экономики России.
– раскрыть понятие и сущность транснационализации;
– описать этапы развития транснационализации;
– провести оценку деятельности транснациональных ФПГ;
– дать оценку деятельности транснациональных корпораций на рынке безалкогольных напитков;
– провести анализ рынка безалкогольных напитков в транзитивной экономике России.
Структурно работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.
Теоретико-методологические основы и методы исследования. Методологическим и теоретическим основанием исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области транснационализации российской экономики.
В процессе исследования применялись общенаучные методы анализа и обобщения, системного подхода. Кроме того, материалом документов по вопросам транснационализации экономики России, а также материалы конференций и симпозиумов, посвященные транснационализации экономики России.

1. Теоретические аспекты транснационализации
1.1. Понятие и сущность транснационализация

Транснационализация характеризует процесс глобализации с позиций формирования общих (наднациональных) норм и механизмов доступа к рынкам и ресурсам, а также правил размещения и функционирования производства. Образно ее можно представить как строительство поверх национальных экономик «общежития», с общими коридорами, производственными кухнями, сырьевыми кладовками. Как в любом общежитии - социо-экономическое пространство попадает под статус «всеобщего» суверенитета. Пространство и правила игры общие, имущество и выигрыши - частная собственность (Вильгельм Репке, Андреас Предоль, Жак Денио, Морис Аллэ).
Транснационализация представляет собой процесс, когда национальный капитал уходит за пределы страны происхождения – в другую экономику, хотя по своему характеру он был и остается мононациональным. Таким образом в процессе транснационализации происходит расширение собственного производства за пределами своей страны, создание предприятий за границей под чужими именами, которые создаются с помощью национальных (для принимающей страны) предпринимателей, банкиров. Их роль – регистрация этих предприятий, как национальных.
Причины, породившие транснационализационные процессы:
1. стремительное развитие с начала 20 века антимонопольноого законодательства;
2. защита от национализационных процессов;
3. использование всех преимуществ национальных компаний;
4. получение прибыли.
ТНК – это финансово-промышленное объединение, созданное монополиями одной страны (страны происхождения = Home country) и действующее за ее пределами в форме формально независимых предприятий страны пребывания.
Расцвет ТНК пришелся на 50-60-е гг., т.е. во время процесса деколонизации, чему закономерно сопутствовали процессы национализации иностранного имущества и капитала в этих странах, бывших колониях. Встал вопрос, как обойти опасность национализации. – Ответ очевиден: создать национальное предприятие под чужим именем.
ТНК представляют собой единые комплексы. Они подчиняются единому стратегическому плану. Штаб-квартиры четко отслеживают деятельность своих филиалов, если они находятся в трудном положении, то им помогают, поэтому случаи банкротств таких филиалов крайне редки. Если филиал выступает на международных рынках с родственной продукцией, как и главная ТНК, то последние делятся с ним рынком.
Классификация ТНК
1. Национальные компании, действующие за пределами страны происхождения, которые в целях адаптации к местным условиям руководствуются рекомендациями национальных правительств ( стран пребывания)
2. Мультинациональные компании – учитывают законодательство и условия страны пребывания, но в гораздо меньшей мере, чем национальные компании
3. Транснациональные компании, в силу своего могущества игнорируют национально-государственные особенности и законодательство страны пребывания.
Значение ТНК:
1. Усиление позиций американского, японского и западноевропейского крупного капитала во многих странах
2. Переплетение экономических связей и интересов западных стран, углубление кооперации и специализации производства, а также появление взаимозависимости
3. Укрупнение средних размеров национальных предприятий
4. Усиление сращивания промышленности и банковского капитала
5. Появление новых центров силы с быстроразвивающимися ТНК
6. Повышение интернационализации производительных сил

1.2. Этапы развития транснационализации

История сотрудничества российских предприятий с западными партнерами, которая насчитывает более 100 лет, может быть прослежена в достаточно длительной ретроспективе.
В.И. Минеев, в частности, выделяет в ней четыре этапа :
1) 1887-1913 гг., когда осуществлялись вложения иностранного капитала в царскую Россию;
2) 1920-1934 гг. – возобновление притока иностранного капитала посредством концессионной политики молодого советского государства;
3) 1935-1986 гг. – период самостоятельного развития экономики СССР, изоляции от иностранного капитала, развития форм международного разделения труда и производственной кооперации преимущественно со странами народной демократии;
4) начиная с 1987 г., когда в СССР начались рыночные преобразования, включающие, в частности, реформирование внешнеэкономической деятельности .
Хотя процессы транснационализации экономики РФ заметно активизировались именно в последние годы, необходимо подчеркнуть, что еще в прошлом осуществлялись успешные попытки международного сотрудничества, так, еще в 1949 г. был создан Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), в рамках которого происходила координация текущих и перспективных планов стран-членов СЭВ. Фактически создание СЭВ можно квалифицировать как своеобразную попытку государств, образующих социалистическую систему хозяйствования, создать общий рынок, развивать различные формы экономического сотрудничества и взаимовыгодного партнерства. ...................

Список использованной литературы

1. Авдашева С., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах. //Российский экономический журнал. – 2000. – № 1.
2. Авдашева СБ. Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков- - М.: Магистр, 1998/
3. Авраменко Л.А. Российский рынок соков и нектаров/Торговый Петербург. – 2004. – № .1 С. 4-5.
4. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала. //Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – #3.
5. Винслав Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутин Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России. //Российский экономический журнал. – 1998. – № 11-12.
6. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализаций компаний//Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 6.
7. Кайшев В.Г. Пятилетие роста: пищевая и перерабатывающая промышленность в 1999-2003 гг.// Пищевая промышленность. – 2004. – № 2. – С. 32.
8. Кучуков Р., Савка А. Экономическая транснационализация: особенности, противоречия //Экономист. – 2005. – №12.
9. Лазарев Г.Г. Крупнейшие компании: Институциональные тенденции развития, роль и значение для России. – М.: Издательство РАГС, 2005. – 85 с.
10. Ленский Е.В. Транснационализация капитала /Под общ. ред. О.Н. Сосковца. – Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2001. – 325 с.
11. Минеев В.И. Совместные предприятия в обрабатывающих отраслях // Экономика строительства. – 1993. – № 11-12.
12. Рабжабова З.К. Мировая экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 320 с.
13. Сейфуллаева М.Э., Сейфуллаева З.Б. Интернационализация экономики России как предпосылка реализации международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №2.
14. Становов А.Н., Афонин A.M. Деятельность транснациональных корпораций на рынке безалкогольных напитков // Пиво и напитки. – 2005. – № 5.
15. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг: теория и практика. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.